Почти одноклассницы. С чистого листа

- Только не говорите, что Наташа живёт на работе! - взмолилась я, когда увидела, как мы подъезжаем к офису Натальи.
 Водитель снисходительно улыбнулся.
- Я не говорил этого.
- Но мы подъезжаем… - начала я.
- К дому в котором расположен офис Натальи Сергеевны, - закончил за меня Юрец плавно поворачивая во двор.
- Что я и говорила!
 Юрец молча одарил меня очередной улыбкой и проехал сначала мимо входа в офис, а потом и мимо первого подъезда. Если рассуждать логически, то расположенный с торца офис занимает угловую квартиру (или квартиры) и запасной вход должен быть в первом подъезде.
Автомобиль остановился у второго подъезда из которого тут же выбежала Натаха.
- А я вас уже заждалась! Оксанка, выпрыгивай из машины - Юрец нужен Сёмочке.
 Я покинула автомобиль, который тут же быстро удалился.
- Наташа, я что-то не совсем поняла… - начала я, но собеседница прижала к моим губам палец.
- Всё потом!
 Она бегло осмотрелась по сторонам и добавила:
- Раньше говорили, что и у стен есть уши. В наше время они могут быть у любого дерева или даже травинки.
 Ещё немного и мы оказались просторной квартире.
  Моему взору предстала прихожая. Достаточно просторная, чтобы вместить несколько человек одновременно, и имеющая встроенные шкафы для хранения верхней одежды, обуви.
Кухня оборудована по последнему слову техники, включая большую варочную поверхность, духовку, микроволновую печь, посудомоечную машину и холодильник. Также есть большой стол и стулья.
Гостиная – это сердце квартиры. Здесь есть большой диван, журнальный столик, телевизор и камин. Рядом с гостиной находится ванная комната, которая оборудована ванной, душевой кабиной, туалетом и раковиной.
Главная спальня оформлена в спокойных тонах и имеет большую двуспальную кровать, прикроватные тумбочки, комод и туалетный столик.
Я немного смутилась.
- Не знала, что здесь такие просторные квартиры.
 Натаха громко рассмеялась.
- Их и нет! Для того, чтобы всё это иметь я скупила две квартиры в этом подъезде и выкупила весь первый этаж в соседнем. Как ты понимаешь, часть площади занята под офис.
Хозяйка указательным пальцем поманила меня за собой в маленькую спаленку, пояснив на ходу:
- Это гостевая. На тот случай, если Семочка решит заночевать у меня.
- Так вы…
 Наталья замахала руками, не дав мне договорить.
- Нет конечно! Мы друзья. Хотя нет. Не совсем друзья. Правильнее будет сказать: коллеги по цеху.
- Всеволод тоже? - изумилась я.
- Не заметила?
- Нет.
- Умеет шифроваться, шельмец!
 Тем временем Натаха подошла к занимающему треть стены зеркалу и нажала на выключатель слева. Зеркало поехало в сторону. Я ожидала увидеть гардеробную, но моему взору предстала секретная комната.
 В ней имелись: окно, обеспечивающее естественное освещение у которого стояли рабочий стол и стул. Чуть в стороне от вернувшегося на прежнее место зеркала-входа удобный столик с несколькими зеркалами и горы косметики. У столика простенький пуфик. У противоположной стены небольшой шкаф-пенал.
 Натаха обвела рукой комнату.
- Это переходный этап из Натальи в Серафиму.
 Она кинула на косметику.
- Здесь я создаю свой образ.
 Открыла дверцу шкафа.
- Здесь моя рабочая одежда.
 Она кивнула на самую обычную дверь.
- Там - кухня и офис. Туда мы не пойдём - девчонки ещё работают, а они не должны видеть меня без грима. Никто, кроме Нины, не знает, как я выгляжу на самом деле.
 Наташа открыла зеркало-дверь и мы вернулись в квартиру. Она улыбнулась.
- Жители этого подъезда даже не подозревают, что я и есть Серафима, которая работает по соседству.
Хозяйка пригласила меня в кухню.
- Что-то подсказывает мне, что ты никому не расскажешь о том, что увидела и услышала здесь.
 Улыбаюсь.
- Не расскажу твоими стараниями?
 Наташа качает головой.
- Нет. Если бы у тебя была по-настоящему близкая подруга, ты не прилипла бы к Женьке.
 Я задумалась на мгновение.
- Ты права. Есть коллеги, хорошие знакомые, но человека, которого я могла бы с чистой совестью называть подругой нет. О том, чтобы была близкая подруга - не может быть и речи.
 - Я даже знаю почему, - обрадованно сообщила собеседница.
- Почему? -дивилась Я.
- Потому что ты не встретила на своём жизненном пути человека, которому доверяла бы, как себе.
 Я хотела возразить, но Наталья остановила меня поднятым вверх указательным пальцем.
- Выслушай сначала. Доверие - это лишь составляющие истинной дружбы. Ты не встретила человека, ради которого готова бросить все дела, чтобы прийти на помощь и который сделает то же самое ради тебя. Так?
 Согласно киваю головой.
- Которого ты готова принять у себя в любое время суток и к которому ты могла бы приехать в любое время суток. Верно?
- Да.
- Даже если есть частичное совпадение по первым трём пунктам, то четвёртый - самый важный в этом вопросе. Это должен быть человек, которого ты готова принять со всеми его заскоками и домочадцами и который примет тебя вместе с тараканами в твоей голове и твоими домочадцами. За этот, четвёртый пункт, готова проголосовать в отношении кого-то из своих коллег или знакомых?
 Не успев подумать, я ляпнула:
- Не уверена относительно коллег, но среди знакомых, кажется, есть подходящий под это описание человек.
 Наташа оживилась.
- Даже так? Давай-ка разберём эту кандидатуру, если ты не против. Опиши мне этого человека.
- Возможно я ошибаюсь, но мне кажется это ты!
 Наталья слегка обмякла и удивленно спросила:
- Я?
- Кто пришёл на зов, когда мы с Женей попросили о помощи? Кто ради этого бросил свои дела? Кто пришёл к Жене, ко мне? Кто пригласил к себе и к своему коллеге?
 Наталья как-то совсем погрустнела.
- Давай вернёмся к этому разговору в другой раз. Мне нужно кое-что осмыслить.
- Хорошо.
Я встала и направилась к двери.
- Ты куда? - опешила хозяйка.
- Ты же говоришь, что должна кое-что переосмыслить.
Вновь передо мной прежняя Натаха. Смеётся так, что, наверное, соседи слышат.
- Это же не значит, что мы не можем посидеть и поболтать на другие темы.
После моего визита к Наташе, мы с ней не виделись дней десять.
 Она не звонила, не писала, на мои попытки что-то написать отвечала смайликами или стикерами, да и то не сразу. В общем и целом я тоже не особо стремилась к общению – нам с вернувшимся с вахты супругом было чем заняться.
 Женя и вовсе после нашей поездки в аэропорт изменилось до неузнаваемости. Если первые два дня она просто не отвечала на звонки, но писала: «У меня всё хорошо», то на третий день ещё она написала: «Оксаночка! Спасибо, что ты была со мной все эти месяцы! Деньги за платье я тебе обязательно верну, но чуть позже».
Я написала, что рада была помочь и не нужно мне ничего возвращать, но сообщение до сих пор висит, как отправленное и не доставленное.
Идти к Жене домой я не решилась. Попыталась увидеть Даниила гуляющим - не увидела. Спросила о нём мальчишек примерно такого же возраста и услышала в ответ:
- Данька? Так он уехал.
- Куда уехал?
 Мальчишки переглянулись и пожали плечами.
- Данька сказал, что вернулся его папа и родители решили начать всё сначала на новом месте. Где это место - мы не знаем.
Я бы, наверное, отпустила эту ситуацию, но мне не давала покоя мысль о том, что если Евгения с мужем решили начать с чистого листа на новом месте, то как же её престарелые родители? Раньше Даниил ездил помогать бабушке с дедушкой, а теперь?
 Вопрос решился сам собой, когда я ждала автобус. Две старушки, которые время от времени ездят тем же автобусом, что и я разговорились на остановке:
- Новость-то слышала? Астровы возвращаются.
- Куда?
- Забыла, что ли Астровых? Им вместе с нами в этом доме, от завода, квартиру давали. Года через три или четыре они поменялись с матерью и ушли в частный дом.
- Постой, там же дочка ихняя жила. Как же её зовут? Забыла…
- Женечка.
- Точно!
- Они с мужем и сыном уехали отсюда. Старики огород там уберут и будут уточки зимовать, а там у них отдача будет.
- Чего это они так?
- Уж не 20 лет. Тяжело в своём доме с печкой, без воды под боком.
- Тяжело.
 Теперь всё ясно - родители Жени перебираются в квартиру.
 Мы с мужем обдумывали варианты, как провести выходные, когда объявилась Натаха. Она позвонила и спросила так, будто мы не общались со вчерашнего дня:
- Оксана, Сёмочка просит узнать: не хотите ли вы навестить его завтра? Он помнит, что твой супруг почитатель кофе и хочет предложить ему попробовать нечто особенное.
 Натаха помолчала пару секунд и добавила:
 Мужчины побеседуют о том, что интересно им, а мы о своём, о девичьем.
 Я взглянула на мужа и ответила за нас двоих:
- Почему бы и нет.
 


Рецензии