Почти одноклассницы. Кто второй?

Наташа ещё что-то говорила, но я её уже не слышала. Всё моё сознание поглотили мои собственные мысли:
- Наталья или Всеволод? Кто из них, так же, как и я, является наследником Василия? Мне практически ничего не известно об этих людях. Если Наташа хоть что-то рассказывала о себе, то Всеволод для меня - закрытая книга.
Впрочем, вопрос даже не в том. У бабы Любы было двое детей: тётя Галя и папа. Вторые роды были настолько тяжёлыми, что о рождении третьего ребёнка не могло быть и речи. Следовательно, по этой линии нет смысла искать родственные связи.
 С дедом Иваном чуть сложнее. Я хорошо помню бабушкиного брата, но он был одинок. Со слов бабушки, в 17 лет Иван влюбился в шестнадцатилетнюю девушку и у них случился роман. По слухам, она даже забеременела, но родители были против их брака. Получив нагоняй девушка пошла в лес и накинула петлю на шею, привязав другой конец к дереву. Произошедшее повергло деда Ивана в такой шок, что он больше никогда не заводил   серьёзных отношений. Вероятно, у него были женщины. Возможно, кто-то из них родил от него ребёнка, но нам это неизвестно.
 Как при таком раскладе выяснить с кем эти двоих у меня общий предок?
 Словно из небытия до меня доносятся слова Натахи:
- Она мне и говорит: «Не там ищешь, милочка! Копай глубже!».
 И вновь я погружаюсь в размышления.
 Действительно, почему я решила, что родственную связь нужно искать среди потомков бабы Любы или деда Ивана? Кто сказал, что у самого Василия не было больше детей? А как мне узнать это? Можно, конечно, попытаться определить по фамилии в данной местности, но шансов очень мало.
 Мне известно, что Василий и Григорий были двоюродными братьями, но ведь это не значит, что они были носителями одной фамилии. Они могли быть рождены от брата с сестрой или от двоих сестёр.
 Стоп! Наталья говорила, что здесь жил отшельником человек, которого боялись. Следовательно, люди знали о нём.
 Я нахмурилась, силясь вспомнить, что Наташа рассказывала об этом человеке.
- Оксанка, ты вообще со мной? - почти кричит Наташа.
- Прости. Задумалась.
- О чём можно думать с таким хмурым лицом? Такое чувство, что ты пытаешься вспомнить своё собственное имя и тебе это никак не удаётся.
- Почти. Я пытаюсь вспомнить фамилию того мужика, что здесь жил раньше.
Теперь пришла очередь Наташи нахмуриться.
- Здесь никто раньше не жил.
- Ты рассказывала, что здесь жил какой-то учёный, которого все боялись.
 Лицо собеседницы просветлело.
- А! Ты об этом? Так я и не говорила фамилию, потому  как сама точно не знаю. Не то Василий Тарасов, не то Тарас Васильев. Одни так его называли, другие так. Это же давно было, точно уже никто и не помнит.
 Зато я знаю, что звали его Василием! Следовательно, фамилия Тарасов. Хотя… Дед Иван-то был Тараскин, значит и Василий, скорее всего, Тараскин.
- Наташа, а как девичья фамилия твоей мамы? - неожиданно для себя спрашиваю я.
 Наталья смеётся.
- С фамилиями у нас, до моего рождения беда была.
- Почему?
- Как я слышала, прабабушка долго не могла выйти замуж и родила без мужа. Её отец запретил давать ребёнку его фамилию. Народ в ту пору не особо просвещённым был, потому ребёнка не задумываясь записали Екатерина Варварина. То есть Екатерина – дочь Варвары. Бабушка почти до 30 лет в девках ходила. Отчаявшись уже выйти замуж, она решила родить без мужа. Так на свет появилась мама, которая тоже стала Варвариной.
 Наташа улыбнулась.
- А мать взяла и нарушила традицию - вышла замуж и стала Гиляровской.
А у прабабки как фамилия была? – не отстаю я.
 Собеседница отмахивается.
- Понятия не имею. Мне никогда в голову не приходило спросить. А тебе зачем?
- На досуге занимаюсь изучением странных метаморфоз с фамилиями, - сходу придумала я.
- Как это?
- Когда женщина до замужества, например, была Воробьёва, а в браке стала Соловьёва. Или была Иванова, а стала Иванихина.
- Тогда тебе с Всеволодом пообщаться нужно.
- А что с ним не так? - напряглась я.
- С ним-то всё так, а вот с фамилией у них проблема.
- Объясни.
Натаха задумалась.
- Если мне не изменяет память, прадед был Тараскин. Деда при рождении записали Тарасихиным. Мать в девичестве тоже была Тарасихиным, но вышла замуж и стала Совраскиной. Всеволоду паспорт выписывали и тоже допустили ошибку, пропустив одну букву. Таким образом Всеволод Совраскин превратился во Всеволода Соврасина.
- Ну и дела! - искренне изумилась я не столько метаморфозам с фамилиями в его роду, сколько тому, что так легко нашёлся второй наследник Василия.
 Или первый? Это я, наверное, вторая. Всеволод, скорее всего, не просто так здесь поселился.
Наталья внезапно так смачно зевнула, что мне тоже захотелось не только зевнуть, но и приспать.
- Оксанка, пойдём приляжем? Меня что-то вырубает после этого томатного сока.
 Собеседница вяло улыбнулась.
- Сёмочка, как пить дать, что-то подмешал в него.
 Наталья провела меня в дом не через центральный вход, а со двора. Сначала мы попали в небольшое (по меркам этого дома) подсобное помещение, потом прошли по коридору и оказались в маленькой гостиной.
 Здесь были камин, полуразвернутые к нему два массивных кресла и журнальный столик между ними. За спиной простенький диван и книжная полка в треть стены.
- Это комната отдыха, - пояснила Наташа. - Мы с Сёмочкой любим молча сидеть здесь перед камином и думать о чём-то своём.
 Наталь жестом предложила мне устроиться на диване. Ни слова не говоря, я упала и тут же отключилась.


Рецензии