На Лайнере Диана

Пунцово-алое солнце садилось в тот самый момент, когда раздался последний протяжный гудок роскошного, шведского, многопалубного лайнера “Диана”, уходящего в дальнее плаванье.

В его маршрут вписывались Нидерланды со сказочным Амстердамом и таинственно-угрюмым Брюгге. Мне на самом деле давно хотелось пройтись по старинному городу Брюгге. Этот древний город привлекал меня не только своими каналами, мощёнными брусчаткой улицами, а ещё своим суровым воздухом средневековья. Думаю, этот мрачный вид города во многом объясняет и живопись тех времён. Достаточно вспомнить триптих Иеронима Босха “Последний суд”, дрожь по коже. И любимый мною Питер Брейгель Старший, представлен здесь картиной “Проповедь Иоанна Крестителя”.

Нет, что не говорите, а воздух Фландрии особенный и окунуться в него своим воображением легче всего мне представлялось в Брюгге. Давно хотелось побыть одной в этой сумрачной тишине средневековья, когда прошлое опустошение накрывает душу, ночью рождаются стихи, словно плывут в пространстве ночи, а утром, под диктовку сна, только записывай:


Средневековье, Фландрия и Брюгге,
Каналы, мостики и небо грозно,
И крыши острые по всей округе,
И Брейгеля забыть мне невозможно.

Чугун дышащий стариною,
И мрачный цвет угрюмых башен
Немой покрыты тишиною,
И ночью он особо страшен.

Там розы цвета спелой вишни,
Их плач в саду неслышный,
Стальные звёзды неподвижны
Над городом брусчатым и булыжным.


Любопытно, чем привлекает такое путешествие других пассажиров… Лайнер “Диана” был новёхонький, это был его почин, едва он медленно отошёл от причала и вышел из гавани, как солнце вошло в морскую прохладу, и лайнер моментально превратился в новогодний светящийся праздник. И если ещё учесть, что я выбрала угловую каюту с изгибающимся балконом, чтобы можно было смотреть, как и вслед лайнеру, так и по ходу движения, то у меня ещё и отражение праздника играло в волнах потемневшей глади. Великолепное начало путешествия.

Это путешествие было мечтой души и попросила душа у золотой рыбки каюту с балкончиком, да дорогу во Фландрию. Смиловилась золотая рыбка и подарила моей душе и море синее, и каюту с балкончиком, и дорогу во Фландрию, да в придачу ещё салон золотой с мягкой мебелью бархатной, и с музыкой классической в уютной компании.

Поклонилась душа моя в пояс золотой рыбке и глазам от счастья не поверила. Войдя в салон, мне показалось, что золотая рыбка что-то напутала и отправила меня вместо Фландрии в век девятнадцатый – Имперского ампира. Золотым шёлком обтянутый уютный ресторан овальной формы, с картинами и стенниками бронзовыми по бокам. В углу рояль Bl;thner из тёмного ореха, благодаря своим изогнутым линиям, вписывался элегантно в интерьер, как и пожилой маэстро, который исполнял первую часть знаменитой сюиты No. 1 Эдварда Грига “Пер Гюнт”.

Зал небольшой, столиков десять, почти все были заняты, ко мне подошёл молодой, радушный метрдотель и непринуждённо предложил проводить, пропуская меня чуть вперёд к столику у окна.

- Как я люблю – подумала я.

Затем он подал мне длинный кожаный переплёт с пергаментным листочком внутри, всё продуманно до мелочей и всё очень изыскано.

Против моего столика сидела пара, дама лет шестидесяти на вид, выглядела моложаво в светлой, цвета слоновой кости длинной юбке и такой же свободной блузе, не вычурной, но и не пляжной. Рядом с ней, очевидно, муж, примерно тех же лет, может немного постарше, высокий, седовласый, про таких говорят – породистый. Почему меня заинтересовала эта пара..., потому что по всему было видно, что они вместе давно, а глаза светятся, как недавно. Мне захотелось как-то невзначай, познакомится с ними поближе.

Окружение вежливое, все кланяются перед завтраком, перед обедом и ужином, но это к сближению не вело. Была ещё одна заметная пара, значительно помоложе, тем лет по сорок, но они не вызывали никакого интереса, всю дорогу спорили на повышенных тонах или обиженно сидели молча. В такой-то красоте и всякий час бранятся.

Бедности им что ли не хватает…

И глаза вернулись к паре постарше, вот за ними приятно было наблюдать со стороны.

Блаженна ночь и утро обещает сказочный день, небо настолько прозрачно-чистое, что кажется даже розовато-воздушным, как зефир, - пойду одна гулять по Амстердаму и наслаждаться этим сказочно-загадочным городом, его красотой и непохожестью ни на один другой город.

Молодой парнишка предложил мне прокатиться на его маленьком кораблике по удивительным каналам, под живописными мостиками и в сущности, совершенно неважно в какое время года ты попадаешь в сказку, и в мае есть красота своя, с пёстрым ковром тюльпанов, и в моросящий осени, когда причаленные лодки одиноко и грустно прижаты вдоль канала, прикрытые чёрным брезентом. И, конечно, зима, первозданно-заснеженная, со сказочными вишнёвыми узкими домиками, припорошенными свежим воздушным снегом окошек – всё это очаровывает и влюбляет. Волшебный мир легенд, художников и музыкантов…

Возвращаясь к “Диане”, я встретилась глазами с той парой, за которой наблюдала прошлым вечером в ресторане. Она мило и приветливо, обратилась ко мне, как к доброй знакомой:

- Как хорошо, что мы Вас встретили, а то я, уже совершенно влюблённая в этот город, потеряла время и забеспокоилась, что наша принцесса уплыла.

Я с радостью вступила с ней в эту игру, сказав, что тоже влюбилась в этот город, как в омут с головой. Она улыбнулась замечательной открытой улыбкой и кокетливо-вопросительно добавила:

- Так, чтоб быть немного безрассудной..., чтоб потерять покой…, мне было чуть за тридцать, когда я окунулась вот в этот омут, - и она перевела свой весёлый взгляд на него…, - в его молодой омут десятью годами меня моложе и вот уже пятьдесят лет я живу в этом омуте… и знаете, это самое прекрасное чувство, деточка, - сказала она, улыбаясь и я увидела в блеске её синих глаз, ещё хранивший цвет ту, молодую, безрассудно-влюблённую, обаятельную женщину. Я перевела свой взгляд на мужа, стоявшего рядом и обнимающего её плечи, и увидела в нём того высокого, красивого юношу, потерявшего когда-то голову… и любопытно то, что и сейчас он смотрел на неё с тем же восторгом, словно только вчера вырвал её из другой жизни…

За ужином я подошла к их столику и поблагодарила её за откровение души. Она ласково погладила мою руку и надела на мой безымянный палец кольцо…

– Брильянты, - сказала она вкрадчиво, - украшают только молодые руки.


Наташа Петербужская.  @2023. Все права защищены.
Опубликовано в 2023 году в Сан Диего, Калифорния, США.


Рецензии