160. Между временем и безвременьем в дискретности
Таких известных русских, как Никита Михалков, совсем немного, в сравнении с тем количеством творческих людей, которые стремятся стать известными. Стремятся они всю свою жизнь, до самой старости лелея надежду, что слава придёт. Чёрт поддерживает в них эту надежду. Надеждой они и живут, если вдруг тоска не начнет посещать их. Вначале им просто становится грустно, что их талант остался незамеченным. Потом грусть перерастает в тоску. Случается это обычно с теми, кто действительно талантлив и кого черти обязательно выдвинули бы куда-нибудь, если бы это нужно им было. Но претендентов на их чёртовы игры так много, что выбирают они не всех желающих. Остальные либо терпят, либо заливают грусть квасом.
ГРУСТЬ
Окаянную, свою
Грусть верёвочкой завью!
Словно петелька совьётся.
Воздух - зыбок! В петле – пуст!
Так верёвочка завьётся –
Позвонков по телу хруст.
Мне проклятую змею,
Придушить бы грусть - мою.
Нет же! Грусть и жжёт и жалит,
Впиться в душу мне спеша.
То ли дьявол пятки жарит,
То ль горит огнём душа?
И завою, и запью.
Душу – всю! – вином залью.
Окаянно ль, покаянно
Жизнь – пойму – была тщетой.
Тонет грусть на дне стакана,
Да стакан давно пустой.
Запою, запью и пусть...
Ты сгубила душу, грусть!
Литвинов Сергей Семенович 25.11.2023 23:08
Как натурально воют эти ребята – прямо как с того света заупокойные звуки воя наружу вырываются. Собаки так иногда воют, когда смерть у них на пороге. Знают они, что заслуживают по таланту своему совсем не то, что имеют. И от этого знания им ещё хуже становится.
Несусветная пьянь подзаборная.
Беспросветная темень соборная.
Участь каждого-всякого спорная,
На Господнем, на Страшном суде.
Мне бы жить, не грешить с этих пор, но я
Буду завтра неведомо где.
Жизнь к жестокой погибели движется.
Вся душа адским пламенем выжжется.
Слово Божье никем не услышится.
Вящей славы поэты хотим.
Каждый мыслит себя всех превыше - Царь.
Бесам творческой жизнью кадим.
(Сергей Литвинов)
Интересно, что есть понимание у них своего положения и ума у них хватает, чтобы всё понять от эклектики до эклиптики, но чёртова жажда стать Царем Славы бежит впереди всех благих мыслей. И ничего с этим поделать нельзя, кроме как воем выплеснуть часть тёмной энергии из себя.
О ФРАГМЕНТАРНОСТИ ЖИЗНИ
Жизнь - элементарна.
Просто фрагментарна.
В дверь звонок – один фрагмент.
Краткий времени момент.
Ты встаёшь - фрагмент второй:
Так иди же, дверь открой.
Пять шагов - фрагментов пять...
Повторять ли что опять.
Жизнь полна фрагментов,
Времени моментов.
Но моменты подытожь.
Миг, другой – одно и то ж.
Нет ни дней, ни сотен лет,
Время – миг, за мигом вслед.
А фрагменты – там и тут.
В дверь звонок, встают, идут.
Их, фрагментов, и не счесть.
В них вся жизнь была и есть.
Жизнь – элементарна.
Кратко-фрагментарна.
К слову (Сергей Литвинов): Сколько усилий прилагает человек к тому, чтобы жить, и в конце-концов просто умереть.
И так судорожно тщимся мы, завтрашние покойники, наполнить каждое мгновение жизни нашей, всеми неисчерпаемыми радостями недолгого земного бытия.
Ценное наблюдение, почти как в «Десяти негритятах», где невидимая рука одного за другим убивает десять грешников на острове, куда она привела их.
Это состояние, когда человек вдруг начинает ощущать время как нечто само собой существующее вне человека, я назвал выше дискретностью. Буквально это прерывистость, когда время вдруг начинает прерываться. Разбивается при этом время на такие мелкие отрезки в голове человека, что ум отказывается понимать, как такое может быть, что время существует как бы отдельно от человека. При этом всплывают отрезки времени из его жизни очень давние, которые он не вспоминал никогда, но вот теперь они чётко воспроизводятся в памяти так, как будто это вчера с ним было и, в принципе, как бы продолжает быть. Нынешнее время тоже разбивается на такие отрезки, что, как у Чингиза Айтматова, «И дольше века длится день». В результате, перестает человек ощущать себя как часть бытия во времени: время само по себе, а он сам по себе. Вроде бы, он живет во времени, часы тикают, отсчитывая секунды, но где он в этом времени, это вопрос. Теряется человек во времени.
Безвременьем я назвал состояние, когда человек вдруг оказывается как бы со стороны наблюдающим карусель, которая крутится во времени. Там, в этой карусели, вся его прошлая жизнь, и он может любое мгновение выхватить оттуда и ещё раз мысленно пережить то, что было. Состояние из не очень приятных, когда всё время разбивается на такое количество фрагментов, как у Сергея сказано, что не счесть. Тогда из этой каждой малости прекрасно видно, что «вся жизнь была и есть, жизнь элементарна». И что «судорожно тщатся люди, завтрашние покойники, наполнить каждое мгновение жизни нашей всеми неисчерпаемыми радостями недолгого земного бытия», как у Сергея, чтобы «в конце-концов просто умереть».
Состояние безвременья, по моим выкладкам, свойственно меж-Пространству Чёрта. Знакомо оно только очень развитым чувствам.
Дискретность, в принципе, свойственна всей Материи, как пишут об этом учёные, поскольку прерывистость (дискретность, фрагментарность) есть везде и во всём, что они легко доказывают. Это значит, что она свойственна и чувствам. Но человек, пока чувства развиты в меру, не замечает ничего плохого в том, в чём учится жить. Замечать детали начинает человек, лишь когда чувства так глубоко нырнут, что проникнут в суть деталей. Вот тогда и становится человеку нехорошо от того, ЧТО ему открылось и ЧТО теперь приходится переживать.
Свидетельство о публикации №223123000414