Стеклянная куколка

 Я росла у бабушки с дедушкой, к которым меня отвезли сразу после рождения. Родителей я видела только по большим праздникам, а то и реже. Приехали, день-два поиграли со мной и снова уехали наслаждаться жизнью. Но этот Новый год, когда мне было 4 года, должен был стать особенным. Мама и папа обещали провести со мной все праздники до Крещения. Я была смышлёная не по годам. Прекрасно понимала, что надо показать себя в лучшем виде. Несколько дней перед их приездом не спала, учила стихи про Новый год, десятки раз примеряла нарядное платье, суетилась возле ёлки, поправляя игрушки. Бабушка никак не могла меня успокоить. А, когда родители приехали, ужасно боялась сделать что-нибудь не так и разочаровать их.
 В тот же день, после обеда, мы поехали гулять в центр города. Вокруг сияли новогодние огни, а люди делали покупки к празднику. В ЦУМе мама купила мне елочную игрушку - стеклянную принцессу в розовом платье, с золотыми волосами. Я была так счастлива! Когда мы вышли на улицу, они с папой стали ругаться. Уже в который раз за день. Мама нервно сунула мне игрушку, и они пошли на пару шагов вперёд, словно забыв обо мне. Был сильный гололёд. Я своими маленькими ножками старалась поспеть за ними и упала. Игрушка разбилась прямо в руке, а острые осколки поранили до крови маленькую ладошку. Увидев это, папа и мама стали обвинять друг друга, а потом меня:
- Какая ты неуклюжая! Что за ребёнок? Испортила прогулку! Зачем мы только приехали?
Слезы градом катились по моим щекам. Я испугалась не крови, а того, что всё же разочаровала родителей.
 Ладонь привели в порядок. Разбитую игрушку выбросили. А меня отвезли домой.
- Бабушка, - в ужасе шептала я перед сном, - теперь мама и папа уедут!
- Не выдумывай, ты ни  в чем не виновата.
 Но утром, когда я проснулась, ни мамы, ни папы уже не было.
- Они улетели утренним рейсом. Не хотели тебя будить, - сказала бабушка. - У них проблемы, это не из-за того, что ты упала.
Но меня не убедили её слова. И ещё много лет я винила себя в их отъезде, в их разводе. А ещё было жалко разбитую принцессу, которая так и не увидела мою новогоднюю ёлку.
 Ирония судьбы в том, что на этот Новый год коллега, зная мою страсть к винтажным вещам, подарил мне ёлочную игрушку - стеклянную куколку с золотыми волосами в розовом платье:
- Увидел у антиквара и купил тебе. Она так на тебя похожа!
Это была та самая кукла, которую я разбила 40 лет назад накануне Нового года.
- Только неси аккуратно, не разбей. Она стеклянная, - предупредил коллега.
- В этот раз не разобью, - ответила я. И взяла игрушку так бережно, как только могла.


Рецензии