Якоб Лорбер. Домоводительство Господне 2 Глава 41

Благословенная трапеза. Господь порицает тщеславие Адама


4 марта 1842 года

1. Все сидевшие у корзины Аведама еще раз возблагодарили Господа, ибо Он избрал их быть рядом и тем самым оказал им бесценную милость – вкушать вместе с Ним из одной корзины плоды великолепия любви Отца и пить сладчайший сок из одного сосуда вечной жизни.

2. И они еще долго хвалили Аведама за эту высокую милость, и в то время как соседние корзины были уже более чем на треть опорожнены, у корзины Аведама еще никто не прикоснулся ни к одному плоду.

3. Поскольку же эта хвала и прославление никак на прекращались, Аведам взглянул на Своих гостей и подал им знак начинать трапезу, как это делали гости у других корзин. Они же попросили Его первым взять кушанья, что тотчас и было сделано. После этого и все остальные протянули руки к корзине и с большой радостью и почтительностью принялись вкушать плоды и опорожнять наполненные соком кувшины.

4. Эта трапеза продолжалась не меньше часа. Однако корзины и сосуды не пустели, плоды же под конец становились все вкуснее и вкуснее, а сок все изысканнее и слаще. И как в начале трапезы никто не хотел первым протянуть руку к еде, так и в конце никто не хотел быть последним, кто возьмет из корзины. И поскольку все видели, что Аведам Сам еще продолжает опускать руку в корзину, то никто и не думал прекращать трапезу. Но тут Адам заметил, что солнце уже близится к закату и спросил высшего Аведама, чему теперь надлежит быть и что следует делать, ибо подошло время обычного возжигания огня.

5. Тогда высший Аведам спросил Адама, говоря: «Адам, скажи-ка Мне вразумительно, кому, в сущности, предназначается это возжигание, Мне или синему небу и его звездам, которые засияют чуть позже, или солнцу и луне, которые все еще видны на небосводе, или, может быть, облаку, или одному лишь тебе?

6. Смотри, Я не знаю ни того, что ты когда-либо с этим связывал, ни того, что ты сейчас хочешь связать или уже связал, поэтому Я хочу подробнее услышать от тебя об этом.

7. На Меня такая глупая забота вряд ли направлена. Ибо если бы Я хотел чего-то подобного, то давно бы уже потребовал этого от вас. Поскольку же Я вовсе не люблю и не хочу ничего такого, и это абсолютно никак не может Меня касаться, тогда скажи Мне, к кому же относится это восхваление с так называемым начальным возжиганием огня?!»

8. Тут язык Адама умолк, так что он был не в состоянии произнести ни единого слова.

9. Аведам же заметил Адаму, говоря: «Адам, разве не находил ты в этом предвозжигании огня наибольшую радость, ибо, в сущности, в глубокой тайне ты относил это к самому себе и хотел тем самым показать, что путь к вратам жизни проходит только через тебя, и поэтому именно ты должен совершать возжигание передо Мной? Пунктуальности предвозжигания ты придавал больше значения, чем самому последующему возжиганию, предназначенному для Моего прославления?!

10. Смотри, по этой тайной причине Я еще в первой половине дня велел зажечь предназначенный Мне жертвенный огонь, чтобы разобраться с твоей великой глупостью. Но, несмотря на это, ты, похоже, и не собираешься оставлять ее!

11. Разве эта трапеза со Мной не более ценна, чем предвозжигание, имеющее отношение лишь к тебе?! И потому оставайтесь все у корзин и наслаждайтесь, сколько хотите до тех пор, пока это вам по вкусу! И ты, Адам, можешь поступить так же! Но если возжигание тебе дороже, чем эта живая трапеза, можешь доставить себе такую радость, однако хорошенько следи, чтобы твой огонь не стал слишком сильным и не охватил, и не поглотил тебя самого! – Понимаешь ли ты эти слова?

12. Я же говорю тебе: пойми их хорошо и обдумай, ибо земля внутри пустотела и исполнена злейшего огня, – а затем делай, как тебе хочется, для смерти или для жизни! Аминь».

13. Услышав эту речь Аведама, Адам несказанно ужаснулся и, исполнившись страха и трепета, обратил к Нему следующие слова:

14. «О Аведам, Ты свят, добр и полон любви, милости и милосердия! Но горе тому, кто хоть на йоту перешагнет через границы Твоей воли. Тогда он тотчас же погибнет, ибо у Тебя нет среднего пути, но только две крайности, а именно – полюс жизни и полюс смерти.

15. Так же устроено и Твое живое слово, которому неведомо мягкое порицание: либо оно своей превосходящей все на свете добротой строит миры, либо напротив – сразу же разрушает их.

16. Поэтому, прошу Тебя, будь милостив и милосерден ко мне, слабому! Ибо то, что однажды произошло, не так-то просто рассматривать, как не случившееся. Будь же терпим ко мне и не загоняй меня еще глубже, чем сейчас! Твоя святая воля! Аминь».

17. На это Аведам совсем коротко ответил Адаму: «Адам, Адам! Ты много говоришь о себе, но Меня ты полностью забыл!

18. Постигаешь ли ты, что это значит, когда Я нахожусь здесь, в наихудшем месте Моего бесконечного творения?!

19. Что ты знаешь о вечно безграничной святости Бога?!

20. Возвращайся же немедленно назад и не углубляйся еще больше в царство смерти, но вместо этого углубись лучше в Мою любовь, великую милость и милосердие!

21. Если же ты до сих пор открыл во Мне лишь два полюса, это только твоя вина. Спроси же этих вновь пришедших, и они расскажут тебе о великих чудесах третьего, среднего полюса! Аминь».


Рецензии