Неверный друг

С тех пор, как Антону исполнилось десять лет, он начал все чаще заводить разговоры про собаку. Это потому, что мы с мужем отпускаем сына к друзьям-одноклассникам, нашим соседям. Мы в частном доме за городом живем, у многих во дворах сторожевые псы, а у некоторых и просто милые собачки.
– Мам, я сегодня с Вилькой играл! – воскликнул сын, влетая в дом. – Это такая умная собака! Представляешь, подходит, бодает лбом руку вот так, чтобы я ее гладил.
– Молодец, только обувь сними. И отдышись, – ответила я.
– Ну когда мы уже купим собаку? – снова заныл Антон.
Я вздохнула. Все-таки заводить живое существо в доме – ответственное дело. У одного из одноклассников Антоши родители пять лет назад взяли щенка кавказской овчарки, так теперь не могут гостей пригласить: зверь буйствует, готов разорвать любого, кто не из семьи. Правда, там муж ленивый, до сих пор вольер не построил.
– Оленька, а может и вправду пришло время завести собаку? – вдруг встрял в разговор мой обычно молчаливый муж. – Пусть они с Антоном друг друга воспитывают. Парень научится ответственности, а собака...
– А собака научится работать сигнализацией! – Сын начал подпрыгивать от радости. – Я ее научу, если к дому подходит чужой, чтобы она срабатывала
Я люблю, когда мои мужчины шалят, особенно муж Валера. Он после дежурства устает, спит подолгу, а вот ведь, готов сейчас же ехать за собакой. Это потому, что он в душе тоже мальчишка.
Мы давно договорились, что домашнего любимца возьмем в приюте. Потому что клубные беру за них слишком большие деньги, а главное – бездомных собак слишком много. Если бы каждая семья смогла взять по одной, то... Впрочем, для этого семья должна быть ответственной.
Приехали мы в приют, поспрашивали у работников, что и как, и начали очень ответственно вдоль клеток и вольеров ходить. У меня сердце от жалости сжимается, стараюсь смотреть не на собачек, а на сына. А у него глаза просто горят, и видно: он бы их всех забрал.
– Может, вам помочь с выбором? – спросила начальница приюта по имени Дарья, плотная женщина в защитного цвета комбинезоне.
– Спасибо.
– Советую брать не щенка, а собаку повзрослее.
Антон прислушался к нашему разговору.
– Почему? – спросил он.
– Со щенком хлопот намного больше: ему нужно делать прививки, он гадит в квартире, потому что до полугода не может научиться, что это надо делать на улице.
Тут мы подошли к клетке с большой красивой собакой, похожей на овчарку, но серо-белого окраса.
– Вот, например, Вьюга, – сказала Дарья. – Самый подходящий возраст: уже не щенок, но и не взрослая собака. Ей скоро год.
– А какая это порода? – спросил мой сын, которому собака, кажется, понравилась.
– Хаски. Очень умна, привязчива, не лает. Она скучает в клетке. Советую взять! Она очень компанейская, не пожалеете.
Размеры Вьюги меня слегка испугали, однако слова начальницы о проблемах со щенками тоже озадачили. И Антон вроде ее хочет... Вьюга смотрела на нас спокойно и внимательно, как будто изучала. Я еще ни разу не видела таких красивых собак: у этой были голубые глаза и серьезный взгляд.
– Вьюга, иди ко мне! – сказал Антон, подходя к вольеру и просовывая ладонь внутрь.
У меня на мгновение екнуло сердце. Но собака привстала и дала себя погладить, шевельнула дружелюбно хвостом. И сразу отошла, отвернулась
– Валер, что скажешь? – спросила я мужа.
– Не знаю. – Он пожал плечами. – Псина выглядит здорово, но хаски, я где-то слышал, особенная порода.
Я еще раз посмотрела на сына и поняла: все, это наша собака. У него лицо светилось... На обратном пути Вьюга сидела с мужем и сыном на заднем сиденье, Валера крепко держал ее за ошейник: она упиралась. Потом вдруг завыла.
– Ничего, ничего, – сказал муж, – это она испугалась. Дома успокоится.
Антон проводил с Вьюгой почти все свободное время. Собака быстро изучила наш дом и начала проситься наружу.
– С поводка не спускай, – попросила я его.
И муж подтвердил, чтобы сын был осторожен. Первые дни Антон был счастлив, потом пожаловался:
– Она не хочет меня слушаться.
– Может, почитаешь что-нибудь о дрессировке собак?
– Я читал.
Валерий в свободные от дежурства часы пробовал помочь сыну подружиться с собакой. У них ничего не получалось. Вьюга как будто все понимала, но игнорировала людей. И самое неприятное, что она не лаяла, а выла. Мне стало тревожно.
Однажды, когда я вренулась с работы, Антон подбежал ко мне.
– Мама! Вьюга убежала!
– Как это?
Он опустил голову.
– Она так скулила и выла, и я понял, что ей хочется побегать одной на свободе. Я думал, она во дворе побегает, а она сразу перепрыгнула через ограду.
Мы вышли за ворота, пошли искать свою хаски. И увидели ее у самого леса, в обществе нескольких собак.
– Вьюга! Ко мне, Вьюга! – кричал Антон.
Но она даже не поворачивала головы. А при нашем приближении вся стая удирала в заросли.
– Захочет есть – вернется, – сказала мне руководительница приюта для животных.
Вот тут я пожалела, что взяла собаку, поверив аргументам этой Дарьи. Что-то тут не то. Не может собака убегать из дому, ведь она должна любить дом и своих хозяев! Ничего не понимаю.
– Она уже второй день не возвращается, – сказала я.
– Может, ей ваш сын не понравился? – ответила она сварливо.
– Что?! Как вам такое могло в голову прийти!
Я увидела слезы на глазах сына, кажется, он слышал наш разговор. И разозлилась. Валера, услышав про все обстоятельства происшедшего, разозлился еще больше.
– Парень делал все возможное, а этой нахалке я устрою разбор полетов, кто виноват!
– Давай вначале Вьюгу поймаем.
Муж привел знакомого, который работал ветеринаром в зоопарке. Тот выследил хаски, выстрелил в нее шприцем со снотворным, и на следующий же день мы отвезли собаку в приют. На душе у меня было противно: с одной стороны, мы как будто предали Вьюгу, но с другой, она сама не захотела войти в нашу семью. К тому же Валера, наконец, нашел время и прочитал все про хаски.
– Оленька, не расстраивайся, и ты тоже Антон, – сказал он, когда вез нас в приют. – Ничего удивительного! Оказывается, хаски не могут подолгу находиться в закрытых помещениях, это охотники по натуре. И в них очень сильны инстинкты их предков, волков. Поэтому в неблагоприятных условиях они ведут себя плохо.
Дарья, увидев нас, сразу сказала «Ой, мне надо идти, у меня дела...» – но муж догнал ее и начал распекать. А мы отдали Вьюгу другой работнице приюта.
– Она все время убегает, – сказала она. – Любит свободу, ни к кому не привязывается.
Мне стало ясно, что начальница приюта врала, когда говорила, что хаски дружелюбная.
– А еще говорят, что собака друг человека, – вздохнул сын.
Я погладила его по плечу.
– Успокойся, ты не виноват. Вьюга тоже не виновата, что она неверный друг. Это люди ее такой сделали, обманули ее ожидания. Ведь кто-то ее бросил, если она оказалась здесь. К тому же порода хаски нам не по силам. Но, может... Как ты думаешь, мы справимся со спаниелем?
Антон расцвел. Я в прошлый раз приметила одного щенка спаниеля необычного окраса: белого с ушками цвета топленого молока. Он так забавно тыкался мордочкой в прутья вольера и с надеждой смотрел на меня, вилял хвостиком... Он еще тогда похитил мое сердце, но сын и муж выбрали другую собаку.
– Ура! – сказал сын. – А что папа скажет?
– Уговорим.
Мы ехали домой, за пазухой у Антона сладко посапывал счастливый ребенок спаниеля, успевший уже всех нас облизать. Мне было абсолютно понятно, что в дом пришло хвостатое и ушастое счастье. Ну а со щенячьими проблемами мы уж как-нибудь справимся.


Рецензии
Прочитал с интересом. Спасибо, Пётр! С уважением ЮЕ

Юрий Николаевич Егоров   30.12.2023 17:42     Заявить о нарушении
Рад. Спасибо, уважаемый Юрий.

Пётр Вакс   30.12.2023 17:49   Заявить о нарушении