Иезавель

                С. Конст-вой
                – дьяволу в женском обличье

                «Но Надав и Авиуд умерли, когда принесли
                чуждый огонь пред Господа».
                (Числ. 26:61)

5. Никита

Интернет открывал безграничные возможности для продуктивного бизнес-общения, позволял мгновенно обмениваться информацией, ускорял процессы и помогал во всем. Однако в то же время он допускал никому  не видные лазейки для утечек чего угодно: от данных до денег.
Вопросами интернета у меня занимался системный администратор, причем довольно квалифицированный. Но этому вчерашнему студенту – татуированному блондину со стальной серьгой в ухе и хвостиком на затылке – я не очень доверял. Я знал, что для истинного компьютерщика зачастую важен процесс: результат ради результата, а не ради пользы дела.
Поэтому, решая насущные вопросы: от своевременного обновления 1С всех конфигураций до установки и настройки программ по маркетинговому анализу – я никогда не забывал о порядке в корпоративной сети.
Целью моих интересов были не компьютерные игры. Я всего лишь раз внезапно нагрянул к администратору, застал у сервера за «Танками» и подал докладную, в результате чего его оштрафовали и даже лишили премии по итогам года. После этого хвостатый кадр стал яростно бороться с играми, время от времени жестоко проверял все компьютеры фирмы, никому не позволял наслаждаться тем, за что пострадал сам.
Не доверяя сисадмину, я сам периодически следил за переговорами по внутреннему мессенджеру.
Иные средства общения - равно как и личная электронная почта - были запрещены моим приказом, завизированным высшим начальством. Нарушителю грозило мгновенное увольнение, рисковать не отваживался никто.
Конечно, любой недобросовестный сотрудник мог связаться с кем угодно по смартфону. Но от подобных утечек не была гарантирована ни одна система, да и перекачка конкретной информации со служебного компьютера на телефон не могла пройти незамеченной.
Но разговоры по корпоративной сети тоже могли о чем-то сигнализировать. Я не был доносчиком, я не работал по чьему-то указанию. Я не любил людей, не входил ни в чье положение, не отстаивал ни чьих интересов, кроме  собственных. Я не хотел, чтобы дела нашей фирмы пошатнулись, обрушились и в числе других погребли меня.
После долгих мытарств я нашел этот «ТрейдФуд», укрепился в должности. Это место работы было лучшим из всех предыдущих, я не собирался его терять. В моем возрасте карьерных взлетов уже не ожидалось. Любые перемены вели только вниз.
Я держался за место и был готов лично отвернуть голову каждому, кто осмелится его пошатнуть.
Просматривая архивы сообщений, я наткнулся на имя Лизы – причем в нехорошем контексте.
Из подсмотренных бесед я узнал, что Лиза когда-то крутила жесточайший роман с женатым менеджером из ДРИМа – департамента развития и маркетинга. Результатом был развод и двое несчастных, брошенных детей.
Менеджера, которого звали не то Андрей, не то Сергей, я знал, но не подозревал о мексиканских страстях. Своим носом он напоминал персонажей с картин художника Губарева, хотя те были симпатичнее. Этот персонаж мне не нравился, хотя мы обменивались приветствиями на парковке.
Когда все происходило, я не понял: Андосергей года два назад уволился из фирмы, а Лиза осталась, замуж не вышла.
Но женская часть «ТрейдФуда» кипела от негодования. Лизе перемывали косточки, обвиняли во всех смертных и бессмертных грехах.
В обсуждении принимали участие наш головной офис, розничные сети и филиалы - от Перми до Оренбурга и от Казани до Челябинска. Я видел страшное проявление «женской солидарности», когда сотня добропорядочных матрон многотонной массой обрушивается на одну, которую посчитали недобропорядочной.
Под прожектором праведной ярости Лиза виделась как трактор, рассекающий кукурузное поле, за которым остается полоса развороченной земли, раздавленных початков и обломков разрушенных семей.
Я не брался судить, какая доля истины содержится в обвинениях. Я знал, что в моральной схватке женщин нельзя доверять ни одной из сторон. Хотя, конечно, дыма без огня не бывало. Любое следствие имело причины. Эта Лиза вряд ли была кисейной барышней, Чехов не написал бы с нее свою Мисюсь.
Я ничего не знал, но мне стало ее жаль. В сложившихся обстоятельствах эта Лиза могла кончить, как какая-нибудь Иезавель – хоть и по совершенно другим причинам.
Во мне вызрело иррациональное любопытство. Захотелось выяснить, кто такая Лиза на самом деле, и столь ли она опасна, какой рисуют. Однако возможности не представлялось.
Все перевернул случай. Впрочем, к нынешнему возрасту я убедился, что все главное происходит незапланированно. Без случайных поворотов жизнь катилась бы медленно по инерции и остановилась, не достигнув половины.
Если говорить точно, случаев было целых два, они удачно наслоились и сложили результат.
Мою новенькую, только что купленную «Лачетти» кто-то помял на дворовой парковке: по кругу, от заднего крыла до переднего через обе пассажирских двери.
Судя по форме вмятин, стоило предположить, что это разворачивалась «Газель», привозившая товар в продуктовый ларек. Наш дом был оборудован видеокамерами, но попытка просмотреть запись не увенчалась успехом, ее так и на нашли. Не удалось мне и выследить газелиста с поцарапанным бампером: он или был случайным, или все заметил и подкрасил свой фургон.
Происшествие не носило характера катастрофы. Моя машина находилось под КАСКО, я отправил ее в ремонт по страховому случаю.
Но так или иначе, я на целую неделю остался без средств передвижения. Я ходил пешком, ездил на маршрутках и проклинал тысячей проклятий «управляющую компанию», которая брала плату за видеонаблюдение, оказавшееся бесполезным. Я даже решил, что, получив «Лачетти» из кузовного цеха, соберу документы и подам в суд – не разорю компанию, но попорчу ей кровь.
Так бы я и сделал, не ворвись в мою жизнь Лизка, которая одним махом затмила прочие проблемы.
Второй случай не относился к категории личных.
Именно в те дни, когда я, чертыхаясь на каждой остановке, пользовался муниципальным транспортом, к нам приехал владелец холдинга.
 «Новый русский» безвыездно жил в Испании, управлял по видеоконференции через совет директоров. Так было всегда, никто – включая меня – ни разу не видел хозяина в глаза. Он воспринимался кем-то вроде Господа бога, который смотрит вниз, раздвинув облака.
Но в тот год хозяин решил лично оценить ситуацию и явился с проверочным визитом. Контора стояла на ушах, сотрудники пытались подчистить все хвосты, учесть все мелочи, чтобы удержаться на своих местах.
Это было трудно, поскольку никто не знал, к чему может придраться верховный гость, а что ему может понравиться.
Кто-то пустил слух, будто дон Педрильо из Кара-Елги обожает любоваться женскими ногами. Вероятно, это было шуткой, но прекрасная половина фирмы на время переоделась.
И все соединилось в разрывную смесь. А фитиль тлел уже давно, его осталось чуть-чуть.


*******************************************
ВЫ ПРОЧИТАЛИ ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ ФРАГМЕНТ.

Полный текст можно приобрести у автора –

обращайтесь по адресу victor_ulin@mail.ru

*********************
АННОТАЦИЯ
Жизнь героя идет обычным чередом. Кратковременные связи с женщинами не оставляют следа в его душе, долгая тянется и не находит разрешения. В попытке устроить судьбу девушки он устраивает встречу со старым институтским другом, от которого нет тайн. Все проходит за гранью общественных стандартов, каждый из трех участников ощущает перемены. Женщина поднимается на новую высоту, мужчины предчувствуют свою обреченность. Мировоззренческие аспекты, затрагиваемые героями, заставляют задуматься о многом.

******************************************

               
                2007-2023 г.г.

© Виктор Улин 2007 г. - фотография.
© Виктор Улин 2023 г.
© Виктор Улин 2024 г. – дизайн обложки. 

http://ridero.ru/books/iezavel/

248 стр.               


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.