Жили-Были

Пьеса, написанная в стихах для театра "Маленький Принц". Старое содержание, новая форма.

Евгений  Добрушин

Жили-были

   Дед:
     - Жили-были, поживали,
     Барахлишко наживали
     Дед, да баба - старики -
     В деревеньке у реки...
    
     Баба:
     - Доброго здоровья, дед!
     Что сготовить на обед?
    
     Дед:
     - Приготовь-ка мне бульон,
     Из курицы и макарон.
    
     Баба:
     - Где же курицу мне взять?
     Макароны где достать?
     Дома - шаром покати!
     Тьфу ты! Господи прости...
    
     Дед:
     - Злишься ты, старуха, зря!
     Я заначил три рубля...
     Дуй скорее на базар,
     Поищи, какой товар.
     Курицу купи, фасоль,
     Перец, сахар, лук и соль.
     Чтоб сытнее был бульон,
     Прикупи и макарон.
    
     Баба:
     - Счас! Купить на эту трешку
     Можно лишь совсем немножко!
    
     Дед:
     - Ну, как хочешь, поступай.
     Все, что сможешь - покупай!
    
     Баба, уходя:
     - Ладно, старый, я пошла...
     (Шарит по карманам и внезапно достает еще рубль)
     - Вот! Еще я рупь нашла!
    
     Дед:
     - Замечательно! Иди!
     Ждет дорога впереди...
    
    
     Дед, оставшись один:
     - Эх, житуха-лебеда!
     Жить на пенсию - беда!
     При таком, при росте цен
     С голоду помрешь совсем!
     А работать - силы нет!
     Проклянешь весь белый свет...
     Старость - это испытанье,
     За грехи нам наказанье.
     В молодости был балбес,
     А теперь - хоть волком в лес
     Выть голодным на луну...
     Вот награда по уму!
     Заработал бы мильон,
     Ел бы счас себе бульон!
     Впрочем, может, повезет -
     Есть старуха принесет...
    
     Баба входит с Рябой:
     - Вот, я прикупила, Дедка,
     Рябу, курицу-наседку.
     Будет яйца нам нести,
     Чтоб от голода спасти.
    
     Ряба достает яйцо:
     - Куд-куда, ко-ко-ко-ко!
     Золотое вот яйцо!
     Это - первое в десятке!
     Скоро будете в достатке...
     Я вас вмиг озолочу!..
     А сейчас я спать хочу...
     (Ряба уходит спать.)
    
     Дед:
     - Разве, золото - едят?
    
     Баба:
     - В нем белок есть, говорят...
     Витамины, углеводы...
     Но скрывают от народа
     Истинную ценность злата...
    
     Дед:
     - Что-то слышал я когда-то...
     В школе плохо я учился.
     Безобразил, веселился,
     Геологию не знал -
     Только двойки получал.
     Я про золото не знаю...
     Лучше, вот, присяду с краю...
     Будешь ты сама решать,
     Как с яичком поступать.
    
     Баба:
     - Думаю, его съедим,
     Скорлупу в утиль сдадим...
     Надо бы его разбить
     И пожарить...
    
     Дед:
     - ...Так и быть!
     Я возьмусь за это дело!
     (Дед бьет яйцо. Яйцо не бьется.)
    
     Баба:
     - Эх, какой ты неумелый!
     Вот, как надо!
     (Баба бьет. И у нее не получается.)
    
     Дед: - ... Ерунда!
     С золотом всегда беда...
    
     Прибегает Мышь. Вертит хвостом:
     - В чем проблема, дорогуша?
     Лучше ты меня послушай:
     Там за печкою живет
     Толстый и пушистый кот.
     Вот его сварить бы надо!..
     Суп с котом - моя услада...
     Слышишь, старый идиот:
     Шерсть на варежки пойдет...
    
     (Мышь все время машет хвостом, и в конце фразы случайно сбивает яйцо на пол.
     Яйцо падает и разбивается.)
    
     Бабка:
     - Ах ты, дьявольская сила!
     Ты зачем яйцо разбила?!
    
     Дед:
     - Ты чего, ядрена мать,
     Стала тут хвостом махать?!
    
     Мышь:
     - Ой, простите, дорогие!
     Вот, скорлупки золотые...
     (Мышь поднимает с пола скорлупки и протягивает их старикам.)
    
     Баба:
     - Ну-ка, прочь пошла, хвостатая!
    
    
     Дед, сокрушенно:
     - Вот, житуха полосатая!
     Только нам вдруг повезло -
     Эта мышь! Ну, как назло!
    
     (Мышь убегает, захватив с собой скорлупки.)
    
     Ряба просыпается и выходит:
     - Что, профукали яйцо?
     Результаты - налицо!
    
     Баба:
     - Мы, конечно, виноваты,
     Что не знаем цену злата...
     Дед:
     - Опыт был нам интересен...
    
     Ряба:
     - Слушай, дед, не надо песен!
     Прожил девяносто лет,
     А мозгов в помине нет!
     Ладно, в третьей пятилетке,
     Ряба - принесет - наседка,
     Вам обычное яичко...
    
     Дед:
     - Ах ты, миленькая птичка!
     А сейчас что будем есть?!
    
     Баба, озабочено:
     - Надо по сусекам месть...
    
    
     2 часть
    
     Ряба:
     - Это уж проблемы ваши.
     Ну, а мне насыпьте каши!
     Я, вот, зерна поклюю...
     Очень просо я люблю!
    
     Дед:
     - Да, видать и здесь облом!
    
     Баба:
     - Тьфу! Не сказка, а дурдом!
     Значит, так... Чтоб спечь пирог,
     Нужен сахар и творог.
     Молоко, один желток (с укоризной смотрит на Рябу)
    
    
    
     Ряба:
     - Лучше сделай колобок!
     Технология проста:
     Пшенной каши граммов ста,
     Чай, в амбаре наберется.
     Все это водой зальется,
     Дальше - палочка дрожжей...
     Эй, бабуля, веселей!
     (Пока Ряба командует, баба стряпает под ее чутким руководством.)
    
     Баба:
     - Вот и Колобок готов!
    
     Выходит Колобок.
    
     Дед, обреченно:
     - На два больше в доме ртов...
    
     Колобок:
     - Здравия желаю, дед!
     Что сегодня на обед?
    
     Баба:
     - Ты, пока мест, посиди.
     Наш обед, он - впереди...
    
     Дед:
     - Ну, а будешь возникать -
     Может Ряба поклевать!
    
     Колобок садится на скамейку и поет:
     - Я румяный и веселый,
     Мне живется очень клево.
     Только все же неспроста,
     Объедаются с поста.
     Чувствую, что мой черед
     Отправляться в чей-то рот.
     Съесть меня сейчас хотят,
     Только подождать велят.
     Ну, а я не буду ждать...
     Прыг! (соскакивает) Меня вам не поймать!
    
     (Колобок убегает.)
    
     Появляется Заяц:
     - Вот, Волчара - негодяй!
     Убегай, не убегай -
     Рано или поздно в пасть
     К Волку суждено попасть.
     Это серое отродье
     К нашей заячьей породе
     Очень уж неравнодушно.
     Мы для них - отличный ужин!
     Ну, а нам, что скажешь жрать?
     Нам-то, где еду достать?
     Лишь морковка, да капуста...
     А на огороде пусто!
     Остается - убегать,
     И от Волка жизнь спасать.
    
     Появляется Волк и ловит Зайца:
     - Заяц серый, куда бегал?
     Ты от Волка удирал,
     Только Волк тебя догнал!
     Счас тебя я буду кушать,
     Не оставлю даже уши.
     Знай, что я крутой мужик:
     Здесь пришел тебе "кирдык"!
    
     Заяц:
     - Вот несчастье! Ой-ё-ёй!
     Волк, ты есть меня постой!
     Несъедобный я продукт!
     Лучше скушай этот фрукт!
     (Заяц достает сливу и протягивает ее Волку.)
    
     Волк:
     - Эх ты, заячья душа!
     Слива эта хороша,
     Только мясо я люблю,
     И тебя я погублю!
    
     Появляется Медведь:
     - Что за шум, а драки нет?!
    
     Волк (показывая на Зайца):
     - Вот, поймал себе обед.
    
     Медведь:
     - Заяц? Это хорошо!
     Значит, вовремя пришел...
     Ты добычу мне отдай,
     Ну, а сам - проваливай!
    
     Волк:
     - Миша, ты совсем не прав!
     У меня тут больше прав!
    
     Медведь:
     - Не пойму я не бельмеса!
     Кто же здесь хозяин леса?!
     Заяц, Волк или Медведь?
    
     Волк:
     - Это, как тут посмотреть...
     Ты, конечно, очень крут,
     Но и я не с краю тут!
    
     Медведь:
     - Надоел мне диалог!
     Волк, ты счас получишь в рог!..
    
     Волк:
     - Ты, Медведь, не хулигань!
    
     Медведь:
     - Ах, Волчара! Ах ты, рвань!
    
     (Дерутся. Волк в драке выпускает Зайца из лап.)
     Заяц, освободившись:
     - Пусть друг друга гнут в дугу!
     Я, покуда, убегу...
     (Заяц убегает.
     Волк и Медведь прекращают драться.)
    
     Медведь:
     - Мы с тобой, два дурака,
     Упустили русака!
    
     Волк:
     - Заяц-то, от нас удрал...
     Только лапкой помахал!
    
     Медведь:
     - эх, такая вот непруха...
    
     Волк:
     - Нам ходить с голодным брюхом.
     Уходят.
     Появляется Колобок.
     Бежит и поет:
     - Я пшеничный колобок
     У меня румяный бок!
     Толстощек я и весел!
     Я от бабушки ушел!
     И от дедушки убег,
     Хоть и попа вместо ног!
     Я веселый карапуз,
     Я по лесу пробегусь,
     Мне не страшен зверь лесной,
     Потому что с головой
     Появился я на свет,
     Посылаю всем привет.
     Я приветливый такой,
     Мне не страшен зверь лесной!
    
     Выходит Заяц:
     - Эй, ты, чудо-бутерброт!
     Полезай-ка мне в живот!
     Я не жрамши два денька!
     Здесь - конец для Колобка!
    
     Колобок уварачивается от Зайца и поет:
     - Я пшеничный колобок
     У меня румяный бок!
     Толстощек я и весел!
     Я от бабушки ушел!
     И от дедушки убег,
     Хоть и попа вместо ног!
     Я веселый карапуз,
     Я по лесу пробегусь,
     Мне не страшен зверь лесной,
     Потому что с головой
     Появился я на свет,
     Посылаю всем привет.
     Я приветливый такой,
     Мне не страшен зверь лесной!
    
     Колобок бьет Зайца по ушам
     и убегает.
    
     Заяц ( уходя):
     - лучше огород копать,
     чем по уху получать.
    
     Колобок поет:
     - Я пшеничный колобок
     У меня румяный бок!
     Толстощек я и весел!
     Я от бабушки ушел!
     И от дедушки убег,
     Хоть и попа вместо ног!
     И от Зайца убежал,
     По ушам я Зайцу дал.
     Я веселый карапуз,
     Я по лесу пробегусь,
     Мне не страшен зверь лесной,
     Потому что с головой
     Появился я на свет,
     Посылаю всем привет.
     Я приветливый такой,
     Мне не страшен зверь лесной!
    
    
    
    
    
     Появляется Волк:
     - Вот и яблочный пирог!
     Попа есть, а нету ног!
     Счас тебя я проглочу!
     Эй! Я вовсе не шучу!
    
     Колобок поет:
     - Я пшеничный колобок
     У меня румяный бок!
    
     Толстощек я и весел!
     Я от бабушки ушел!
     И от дедушки убег,
     Хоть и попа вместо ног!
     И от Зайца убежал,
     По ушам я Зайцу дал.
     Я веселый карапуз,
     Я по лесу пробегусь,
     Мне не страшен зверь лесной,
     Потому что с головой
     Появился я на свет,
     Посылаю всем привет.
     Я приветливый такой,
     Мне не страшен зверь лесной!
    
     Волк уходит напевая.
    
     Колобок поет:
     - Я пшеничный колобок
     У меня румяный бок!
     Толстощек я и весел!
     Я от бабушки ушел!
     И от дедушки убег,
     Хоть и попа вместо ног!
     И от Зайца убежал,
     По ушам я Зайцу дал.
     Волку спел я рок-балладу,
     Так ребята с ними надо -
     Вешать на уши лапши,
     Ноги в руки - и чеши!
     Я веселый карапуз,
     Я по лесу пробегусь,
     Мне не страшен зверь лесной,
     Потому что с головой
     Появился я на свет,
     Посылаю всем привет.
     Я приветливый такой,
     Мне не страшен зверь лесной!
    
     Выходит Медведь:
     - Это что за рок-концерт!?
     Я не жрамши, а обед
     Распевает хеви-метал
     Бегая по лесу где-то!
     Ну-ка, гамбургер, постой!
     Час настал последний твой!
    
     Колобок поет:
     - Я пшеничный колобок
     У меня румяный бок!
     Толстощек я и весел!
     Я от бабушки ушел!
     И от дедушки убег,
     Хоть и попа вместо ног!
     И от Зайца убежал,
     По ушам я Зайцу дал.
     Волку спел я рок-балладу,
     Так ребята с ними надо -
     Вешать на уши лапши,
     Ноги в руки - и чеши!
     Я веселый карапуз,
     Я по лесу пробегусь,
     Мне не страшен зверь лесной,
     Потому что с головой
     Появился я на свет,
     Посылаю всем привет.
     Я приветливый такой,
     Мне не страшен зверь лесной!
     (Медведь под песню засыпает.
     Колобок его утаскивает).
    
     Колобок выходит и поет:
     - Я пшеничный колобок
     У меня румяный бок!
     Толстощек я и весел!
     Я от бабушки ушел!
     И от дедушки убег,
     Хоть и попа вместо ног!
     И от Зайца убежал,
     По ушам я Зайцу дал.
     Волку спел я рок-балладу,
     Так ребята с ними надо -
     Вешать на уши лапши,
     Ноги в руки - и чеши!
     Я Медведя усыпил
     И по лесу припустил.
     Я веселый карапуз,
     Я по лесу пробегусь,
     Мне не страшен зверь лесной,
     Потому что с головой
     Появился я на свет,
     Посылаю всем привет.
     Я приветливый такой,
     Мне не страшен зверь лесной!
    
    
    
     Выходит Лиса:
     - Ах, ты, милое созданье!
     Словно Боженьки посланье,
     Словно пирожок с небес,
     И веселый, словно бес!
     Как ты классно ля-бимоль
     Выдаешь! И в этом соль!
     Перец, сахар и чебрец...
     Жаль что песенке конец!
    
     Колобок:
     - Если хочешь я спою
     Тебе оперу свою.
    
     Лиса:
     - Ну, конечно, дорогой!
     Я в раю одной ногой!
     Ты прекрасно так поешь...
     (В сторону): Есть хочу, ядрена вошь!
    
    
     Колобок поет:
     - Я пшеничный колобок
     У меня румяный бок!
     Толстощек я и весел!
     Я от бабушки ушел!
     И от дедушки убег,
     Хоть и попа вместо ног!
     И от Зайца убежал,
     По ушам я Зайцу дал.
     Волку спел я рок-балладу,
     Так ребята с ними надо -
     Вешать на уши лапши,
     Ноги в руки - и чеши!
     Я Медведя усыпил
     И по лесу припустил.
     Я веселый карапуз,
     Я по лесу пробегусь,
     Мне не страшен зверь лесной,
     Потому что с головой
     Появился я на свет,
     Посылаю всем привет.
     Я приветливый такой,
     Мне не страшен зверь лесной!
    
    
    
    
    
     Лиса:
     - Ты поближе подойди.
     Интонацию найди ты
     получше для меня,
     Я - поклонница твоя!
    
     Колобок подходит совсем близко и поет:
     - Я пшеничный колобок
     У меня румяный бок!
     Толстощек я и весел!
     Я от бабушки ушел!
     И от дедушки убег,
     Хоть и попа вместо ног!
     И от Зайца убежал,
     По ушам я Зайцу дал.
     Волку спел я рок-балладу,
     Так ребята с ними надо -
     Вешать на уши лапши,
     Ноги в руки - и чеши!
     Я Медведя усыпил
     И по лесу припустил.
     Я веселый карапуз,
     Я по лесу пробегусь,
     Мне не страшен зверь лесной...
    
     Лиса его хватает.
    
     Колобок:
     - Что ты делаешь?! Ой-ой!
    
     Лиса:
     - Лиса, а не Медведь я!
     Финита ля комедия!
     Лиса его уносит.
    
     Конец второй части.
3 часть.
    
    
     Перед закрытым занавесом.
     Баба:
     - Слышишь, дед, какая пруха!..
     Дед:
     - Ты чего орешь, старуха?
     Баба:
     - Репа во дворе растет - будет урожайным год!
     Дед:
     - Да, удача в самый раз! Репа вырастет у нас!
     Баба:
     - Надо репу поливать и навозом удобрять...
     Дед:
     - Ну, вот этого добра
     Мы со скотного двора
     У колхозников одолжим,
     Рядом с репою положим,
     И ко сбору урожая,
     Вырастет она большая...
     Баба:
     - Урожай мы соберем,
     С репы сварим суп потом,
     Отъедимся, переварим,..
     Дед:
     - Удобрения добавим -
     Будет новый урожай...
     Баба:
     - Эх, старик, мечтай, мечтай!
     Дед:
     - Вот, смотри, какая связь:
     Из навоза - репа - раз!
     После, из нее - навоз,
     Снова - репа... вот вопрос -
     Все по кругу, колесом...
     Баба:
     - Все кончается дерьмом!..
     Дед и баба открывают занавес.
     За занавесом - огромная репа.
     Дед:
     - Вот и лето пролетело...
     Баба:
     - Репа выросла, поспела...
     Дед:
     - Стала, словно танк "Меркава"...
     Баба:
     - И пошла о репе слава...
     Дед:
     - Пишут уж о ней в газетах
     И трубят по белу свету,
     То что репа в этот год
     В книгу Гинесса войдет!
     Бабка:
     - Прилетели журналисты,
     Камеру включили быстро,
     Стали репортаж снимать,
     Как растенье вынимать
     Будет из земли дедуля.
     Дед:
     - Дед пришел.
     Бабка:
     - А с ним бабуля...
     Дед:
     - Я сейчас ее возьму
     И из грядки потяну!
     (тянет)
     - Вот, каналья, не идет...
     Бабка:
     - Надорвешь сейчас живот!
     Дай-ка, старый, помогу...
     (берется за деда)
     - Фу... устала... не могу!..
     Появляется Ряба:
     - Ко-ко-ко! Опять проблемы?
     Дед:
     - Что, несушка, видишь, где мы?
     Ряба:
     - Репу тянете? Ну-ну...
     Ладно! Я вам помогу!
     (Ряба берется за бабку, бабка - за дедку...)
     Бабка:
     - И втроем не совладать!
     Дед:
     - Ты б кого позвала, мать!..
     Бабка:
     - Репортеры, мож, помогут?
     Дед:
     - Как же! Сразу! Слава Богу,
     Не мешают нам пока...
     Ряба:
     - Жалко нету Колобка...
     Он бы точно нам помог.
     Только он от нас убег...
     Прибегает Жучка:
     - Гав, гав, гав! Привет, друзья!
     Помогать вам буду я!
     Баба:
     - Ты за Рябу ухватись...
     Дед:
     - Ну-ка, взяли!
     Ряба:
     - Зашибись!
     Ну, не репа, а Биг-Бен!
     Баба:
     - Нас замучила совсем!
     Появляется Кошка:
     - Мяу, мяу! Всем привет!
     Очередь, как в туалет!
     Дед:
     - Репу тянем...
     Кошка:
     - Вот дела!
     Ряба:
     - Чуть концы не отдала!
     Жучка:
     - Мы, как бурлаки на Волге...
     Кошка:
     - Без меня не будет толку!
     Я - за Жучку...
     Жучка:
     - Я за Рябу...
     Баба:
     - Я - за деда...
     Ряба:
     - Я - за бабу...
     Дед:
     - Я - за репу...
     (тянут)
     Вот те раз!..
     Не идет она у нас!
     Кошка:
     - Видно, Мышку надо звать...
     Баба:
     - Дружно будем мы кричать:
     Все вместе:
     - Мышка, Мышка, прибегай!
     Из беды нас выручай!
     Прибегает Мышка:
     - Пи-пи-пи! А вот и я!
     Кошка (ласково):
     - Ах, ты, умница моя!
     Ну, давай, впрягайся дружно...
     Ряба (серьезно):
     - Репу вытянуть нам нужно...
     Дед командует:
     - Ну-ка, взяли! Три, два, раз!
     Вытянули репу.
     Ряба:
     - Вот и репа!
     Дед:
     - Высший класс!
     Если дружно и умело
     Взяться всем за это дело,
     Репу весом в десять тонн
     Вытащим из грядки вон!
    
     Баба:
     - А теперь, друзья-бригада, нам сварить бы репу надо!
     Жучка:
     - Будем репой круглый год набивать себе живот.
     Баба:
     - Мы для этой, для еды счас возьмем котел воды...
     Кошка:
     - Репу вымоем, порежем, овощей добавим свежих...
     Ряба:
     - Будет клевая похлебка...
     Дед:
     - Не хватает только водки...
     Баба:
     - Водку - детям?! Ты - балбес!
     Дед:
     - Извини, попутал бес... Я, ваще-то, не алкаш...
     Мышка:
     - Да уж... Праведник ты наш!..
     Кошка:
     - Хватит ссориться, друзья, репка уж сварилася!
     Баба:
     - Эта порция - для деда, эта - Рябе для обеда,
     Эта - Жучке, эта - Кошке, а для Мышки - в этой плошке...
     Не обижу и себя. Кушать с вами буду я.
     Едят.
     Дед:
     - Вот и съели мы обед.
     Жучка (убегает):
     - Я, пожалуй, в туалет...
     Ряба (уходит):
     - Я пойду на лавку спать...
     Кошка (тоже уходит):
     - Блошек я пойду считать...
     Бабка:
     - Как все быстро разбежались!
     Дед:
     - Дык, отъелись, отожрались...
     Баба:
     - Кто ж за ними дверь закроет?
     Дед:
     - Вон, в лесу волчище воет...
     Баба:
     - С голодухи - вой, не вой...
     Дед:
     - Слышь, старуха, дверь закрой!
     Баба:
     - Раскомандовался, старый... Нету на тебя управы!..
     Дед:
     - Что, скажи мне, за ответ? Дверь закрыть - проблемы нет!
     Баба:
     - Вот, ты сам бы и закрыл...
     Дед:
     - Я наелся, нету сил!
     Баба:
     - Накормила лоботряса! Я ведь, тоже, нажралася!
     Нету сил и у меня...
     Дед:
     - Кто же прав, ты или я?
     Баба:
     - Чтобы справиться с бедою, будем мы молчать с тобою.
     Кто промолвит первый слово - дверь закроет на засовы.
     Ты согласен или как?
     Дед:
     - Хорошо, пусть будет так!
     Замолкают.
     Мимо проходят волки.
     Волк:
     - Глянь, Волчица, дверь открыта!
     Волчица:
     - Морда у меня не мыта... В гости так нельзя идти...
     Волк:
     - Слышь, подруга, не шути!
     Нас никто не приглашал, в гости нас к себе не звал!
     Волчица:
     - Дверь открыта - знать, зовут! Может, что поесть дадут?
     Волк:
     - Здравствуй, бабка! Здравствуй, дед!
     Волчица:
     - Эй вы, старички, привет!
     Старики молчат.
     Волк:
     - То ль глухие, то ль немые...
     Волчица:
     - Ну, не помешаем мы им...
     Волк (садится за стол):
     - Вот и жрачка!
     Волчица:
     - Что кричишь?
     Волк (деду):
     - Дед, покушать разрешишь?
     Волчица:
     - Вот, молчун...
     Волк (волчице):
     - Садись за стол!
     Волчица (садится, берет еду):
     - Репа, сахарный мосол...
     Волк (ест):
     - Бутерброды хороши... Значит, мы не зря пришли.
     Волчица:
     - Говорят, что за обедом надо умную беседу
     Всем вести интеллигентно...
     Волк:
     - И не чавкать перманентно... Правильно сказал я, бабка?
     Волчица:
     - Все молчит...
     Волк:
     - Поел я сладко!
     Ну, пора бы и домой...
     Волчица (забирает остатки еды):
     - Репу заберем с собой...
     Волк (откровенно грабит стариков, видя, что они не мешают):
     - Да и мебель пригодится. Стулья выноси, волчица!
     Новенький магнитофон... Тоже пригодится он!
     Волчица (хватает спящую Рябу):
     - Лучше, Рябу я возьму. Сделаю я из нее рагу!
     Баба:
     - Рябу уносить постой!
     Дед:
     - Слышь, старуха, дверь закрой!
    
     Волки уходят и поют песню
     (на мотив "Бременских музыкантов"):
    
     - Нам не нужно почестей и славы,
     Только бы покушать на халяву,
     Мы поели репу за обедом,
     Погостили мы у бабки с дедом!
    
     Дедка с бабкой в хату нас впустили,
     Сладко отобедать разрешили,
     Мы "спасибо" им не говорили -
     Только барахлишко прихватили!
    
     Тот, кто против зла не скажет слова,
     Будет бессловесным, как корова,
     Того волки обберут до нитки,
     Унесут последние пожитки!
    
    
     Конец третьей части.
    
     Часть 4
    
     Дед:
     - Снова, Баба, мы одни,
     Пролетают наши дни.
     Нет еды, и нет питья,
     Нету счастья и житья.
     Колобок от нас убег,
     Ряба гадит на порог,
     Яйца Ряба не несет.
     Кто от голода спасет?
    
     Баба:
     - Если был бы тут сынок,
     Он, конечно б нам помог.
    
     Дед:
     - Кто ж нам будет помогать,
     Наши души согревать?
    
     Появляется Козел:
     - Дед и Баба! Не грустите,
     А меня к себе пустите!
    
     Дед
     Кто к окошку подошел?
    
     Баба
     Аль не видишь? То козел.
    
     Дед
     Он ли это?
    
     Баба
     Как не он!
    
     Дед
     Сон ли это?
    
     Баба
     Нет, не сон.
    
     Козел:
     Я вам буду помогать,
     Жарить, парить, убирать.
     Я вас кашей накормлю,
     Я и дров вам наколю.
     Все сумею, все смогу,
     В старости вам помогу.
    
     Дед:
     - Вот Козел, так удивил:
     По-людски заговорил!
    
     Баба:
     - В этой сказке все подряд
     Нам чего-то говорят.
     Только пользы никакой -
     До сих пор живот пустой.
     Разговором сыт не будешь,
     Пропитанье не добудешь!
    
     Дед:
     - Ладно, Козлик, заходи!
     Если сможешь - помоги!
     А тебя мы не обидим...
     Дальше: поживем - увидим!
    
     Козел:
     - Дров сперва я наколю,
     Жарко печку истоплю,
     После - каша и компот.
     Чтобы не болел живот,
     Надо соблюдать диету.
     На, дедулечка, конфету!
     (подает деду конфету)
     В меру сладкое полезно -
     Больно исхудал, болезный!
     ( убирает, готовит, старики помогают)
     Дед:
     - Ай да умница, Козел!
     Хорошо, что к нам пришел.
    
     Баба:
     - Ну, теперь нам будет счастье
     И в погоду, и в ненастье!
    
     Дед:
     - Будем жить, да поживать,
     Вкусно есть и сладко спать.
    
     Козел:
     Час обеденный пришел -
     Накрывать пора на стол.
     Сядьте рядом на скамью.
     Накормлю вас, напою.
     ( дед и баба едят )
     Кушай баба не спеша
    
     Баба:
     Каша больно хороша!
    
    
    
     Козел:
     на бабуля - молока...
     И - на печку! Спать пока.
     Я же - в доме приберу,
     Пол помою, пыль протру.
     За уборкою спою
     Я вам песенку свою,
     Баю-баюшки-баю.
     Баю-баюшки-баю.
     Как мой дядюшка-козел
     В огородники пошел,
     В огородники пошел,
     Всю капусту прополол.
     Где была капуста,
     Нынче стало пусто...
    
    
     Козел:
     - Вот и все! Конец уборке!
     А теперь, возьму ведерко
     В лес по ягоды пойду.
     Может, и грибов найду.
    
     Козел уходит.
    
     Идет по лесу и поет:
     - Длинноног я и рогат.
     Старикам помочь я рад.
     По лесу иду гулять,
     Землянику собирать.
     Я для стариков родных
     Наберу грибов лесных.
     Главный ведь теперь у них,
     Я у стариков своих.
    
     Уходит.
    
     Появляются волки (Волк, Волчица и Волчонок)
    
     Волк:
     - Чую я козлиный след!
    
     Волчица:
     - К нам, видать, идет обед!
    
     Волчонок:
     - По рогам Козлу дадим,
     А потом его съедим!
    
     Волк:
     - Значит, сделаем засаду.
     Счас, я объясню, как надо:
     Ты, Волчица, здесь постой.
     Ты, Волчонок, тыл прикрой.
     Я же буду нападать
     И рога ему ломать.
     По моей команде бить,
     На землю Козла валить.
    
     Волчица:
     - Хорошо повеселимся!
    
     Волчонок:
     - Подеремся, наедимся!
    
     Волк:
     - Наши острые клыки
     Козлика - да на клочки!
    
     Волчица:
     - Этот боевой урок
     Чтоб пошел Волчонку впрок.
    
     Волк:
     - Чтобы стать волчарой грозным,
     Надо делать все серьезно.
    
     Волчица:
     - Тут теперь не до игры...
    
     Волк:
     - Всё! В засаду! До поры...
    
     Прячутся.
    
     Появляется Козел:
     - Вот хорошая тропинка...
     Ягоды, как на картинке!
     А грибов-то, а грибов!
     Чтоб я был себе здоров!..
    
     Выбегают волки.
     Волк:
     - Что, попался, длиннорогий?
    
     Волчонок (смеясь):
     - дальше нет тебе дороги...
    
     Волчица:
     - Вот и повстречался с нами...
    
     Волчонок:
     - Будет нам рагу с грибами!
    
     Козел:
     - Эй, ребята, вы чего?
     Я не трогал никого...
     Никому я не мешал,
     Ягод, вот, насобирал...
    
     Волк:
     - Есть рога, но нет умишка.
    
     Волчонок:
     - Ах ты глупенький козлишка!
    
     Волчица:
     - Так сложилось за века:
     Ты добыча для ВолкА!
    
     Козел:
     - Ладно. Если в этом дело,
     То я в бой вступаю смело!
     Жизнь так просто не отдам.
     Все получат по зубам!
     Вас копытом запинаю,
     Вас рогами забодаю,
     Помнить будете потом
     Как гонятся за Козлом!
    
     Дерутся.убегают.
     Появляются только волки
     Волк:
     - Эй, Волчица, слушай Волка!
     Ухвати его за холку!
    
     Волчица:
     - Эй, Волчонок, нападай!
     Зубы в ход скорей пускай!
    
     Голоса деда и бабы
     (издалека)
     Ах, козел ты наш, козел!
     Ты куда от нас ушел?
    
     Козел выбегает
     (волкам)
     Что? Слыхали? Баба с дедом
     В лес идут за мною следом.
     Никуда вам не уйти.
     С нашим дедом не шути!
     Он несет с собой двустволку, -
     Не уйти от смерти волку.
     Да и баба наша - хват.
     Как возьмется за ухват,
     Не помогут волчьи зубы -
     Все останетесь без шубы!
    
     Волчонок:
     Мама, папа, я боюсь!
    
     Волк:
     Раньше времени не трусь!
     Мы уйти успеем в чащу
     И козла с собой утащим.
     (снова бросаются на Козла)
    
     Появляется Дед с Бабой. У Деда двустволка.
     Дед:
     - Это что за кавардак?!
    
     Баба:
     - Этот лес - сплошной бардак!
    
     Дед:
     - Да, никак здесь наших бьют!
    
     Баба:
     - По рогам Козлу дают!
    
     Дед:
     - Надо козлика спасать,
     Из конфликта выручать...
     Эй, Волчара, геть отсюда!
     Ишь ты, серый! Чудо-юдо!
     И Волчицу забирай,
     А не то: бабах - и в рай! (Целится из ружья)
    
     Драка прекращается.
    
     Волк:
     - Ты, Дедок, не горячись...
     Успокойся, остудись...
     Больше мы Козла не тронем.
    
     Волчица:
     - Вот, гляди, уже уходим!
    
     Волчонок:
     - Все в порядке! Все путем!
     Ну, родители, пойдем...
    
     Волки уходят.
    
     Козел:
     - Вот спасибо, старики!
     Ох! Устали кулаки...
     Вовремя вы подошли
     И меня в лесу нашли.
     Думал, мне несдобровать -
     Трудно с волком совладать!
    
     Дед:
     - Ты, Козел, нам помогал,
     Нас кормил, дом убирал.
     Как же бросим мы тебя -
     Мы теперь твои друзья.
     Знает каждый по себе -
     Узнается друг в беде.
    
     Ряба :
     - Тут и сказочке конец,
     А кто слушал - молодец!


Рецензии