Волшебные приключения Канхи и Радхики. Глава 23

Проснулся он от головной боли. «Почему? В чём дело? Что случилось? Почему так сильно болит голова?» — думал он, поднимаясь с мраморных ступеней своего дома. Это впервые в жизни, когда он ни с того ни с сего почувствовал сильную боль в голове. Он пошёл к Ямуне, желая окунуться, чтобы смыть это мучение. Но не вышло. Не прошло. Тогда он сел под деревом и закрыл глаза. Приоткрыв их, он увидел, как воздух перед ним заискрился и, сияя золотым светом, появился путешествующий мудрец-музыкант Нарада. Он склонился перед удручённым Кришной и спросил:
— Нараяна, скажи, чем я могу помочь тебе? Как облегчить твою боль?

У него был его любимый струнный инструмент ситара, и он готов был играть для Господа божественные гимны. Но Кришна знаком показал ему, что не надо. Потом набрался сил и молвил:
— Дорогой Нарада, я ценю твоё служение и преданность. Но не это мне надо.
— А что? Скажи, мой Господь, я всё сделаю!
— Мне нужна пыль со стоп моих преданных. Только если я нанесу её на свою голову, вся боль пройдёт. Ты готов дать мне пыль со своих стоп?
Нарада утратил сияние — испугался:
— Как же я посмею такое кощунство сотворить? Ведь ты мой Господь. Нет-нет, я не могу! Это ужас для меня. Но я могу поискать, может, кто даст. — Нарада увидел, что Кришна кивнул, и тут же исчез. Он умел благодаря особому благословению путешествовать в любые места вселенной, не то чтобы одной планеты, поэтому ему не составило труда перенестись к полубогу Шиве, находящемуся на Кайлаше (вершине горы).
— Дорогой Господь! Ты наверняка уже знаешь, как сильно болит голова у Шри Кришны, — сообщил Нарада, поднимаясь с поклона. Шива стоял перед ним, сурово глядя из-под массивных бровей. Волосы обдувал холодный ветер, носивший снежинки. Босой, в тигровой шкуре, вымазанный пеплом, с черепами на шее и змеёй, он производил впечатление сурового аскета, владеющего множеством сидх (волшебством), очень благородного и справедливого. И он был самым преданным Нараяне, так как всё время думал о нём, медитируя на него и днём и ночью.
— Нет. Я не могу дать пыль со своих стоп. Я не достаточно чист, Нарада. Я не могу.
Нарада поклонился и последовал к другим преданным. И так путешествуя, он сильно переживал, что у Кришны болит голова, а он не может никак найти таких преданных, которые могли бы помочь. Все отказывались, считая, что попадут в ад за это кощунство. Что нельзя так оскорблять Господа. Он побывал и у Брахмы, и у Индры, но все отказались. К обеду, расстроенный, он вернулся во Вриндаван, желая узнать, как там Господь. Просто повидать его — и, быть может, у него уже всё прошло? Но появившись перед ним, Нарада увидел, что всё плохо. Кришна лежал на земле, и слёзы текли у него из глаз. Рядом сидели девочки-пастушки и тоже плакали, не зная, чем помочь, ведь Канха не отвечал.
Увидев их, Нарада произнёс:
— Девочки, вы преданные подруги Кришны, ему может помочь пыль с ваших стоп. Надо нанести её ему на голову, и он излечится.
— Да? — воскликнула Вишакха. — Тогда вот, держите. — Она взяла свой платок, протёрла ноги и передала другим девочкам. Те проделали то же самое.

— Погодите, погодите, гопи! Я сначала скажу, кому вы собираетесь посыпать голову своей пылью. — Нарада сделал глубокий вдох и сказал:
— Шри Кришна — он Господь мира. Сам Нараяна, понимаете? Верховный Господь. Посыпав пылью со своих стоп на Его голову, вы загрязните Его, нанеся ему тем самым оскорбление. Скорее всего, за это вы попадёте в ад.
— Нарада, мы узнали тебя! Это ты тот самый небесный музыкант, который дышит, воспевая имена Нараяны? — начала Радха, приняв платок с пылью от своих подруг и стряхивая на него и свою пыль тоже.
— Пойми, Нарада, нам не важно, куда мы попадём, в ад или рай. Главное — помочь нашему любимому Канхе поправиться. Его счастье нам дороже всего на свете! Правда, девочки? — она посмотрела на окруживших её подруг. Все кивнули в знак согласия. Платок уже обошёл стопы всех собравшихся пастушек. Радхика посыпала пылью с платка голову Кришны и протёрла его лоб. Они ждали, устремив свои взгляды на него. Лицо его просияло, и он улыбнулся, а затем открыл глаза.
Радха осторожно спросила:
— Ты как?
Кришна, осчастливленный и преображённый, ответил:
— Мои милые, теперь я в порядке!
Все закричали:
— Джай Шри Кришна!

Нарада заиграл на своей ситаре, а девочки пустились в пляс. Радхика, не сводя глаз с любимого, продолжала сидеть с ним рядом, держа его голову на своих коленях. Она гладила его мягкие кудри и расчёсывала их пальцами, потом закрутила их в пучок и, закрепив пером, вытащенным из тюрбана, украсила цветами жасмина. Он лежал и любовался ею и танцующими подругами, которые не побоялись адского пламени, лишь бы вылечить его.


Рецензии