Амнезия и достоевщина

- Я убил человека.
- А тем, у кого амнезия, на допросе разрешается приврать! Рассказывайте, как Вы убили человека?
- Да это не я, это Раскольников, это я написал первую строчку романа, подражание Достоевскому.
- Нет, просто у Вас амнезия. – сказал следователь и пригласил ко мне литературного редактора.
И мы с редактором написали роман, как я убил человека.
Суд постановил заплатить редактору за его работу.
Но вдруг на суде появился сам Достоевский, который заявил, что это он написал первую строчку романа, а не я. Судьи были в шоке, но редактор был готов к такому повороту событий.

- Но Достоевский умер давно! - возразил он.

- Но я вернулся, чтобы защитить свои авторские права! - ответил Достоевский с улыбкой.

Судьи были поражены, но все же вынесли решение в пользу редактора. Он получил свои деньги и стал знаменитым благодаря этому скандальному процессу. А я, благодаря своей амнезии, получил возможность стать частью этой невероятной истории.
А следователь, на всякий случай, попросил меня никогда не ходить в парк. А вдруг я правда там могу убить человека.
(с) Юрий Тубольцев


Рецензии