Вина в ночи

- «И было в половине ночи, Господь поразил всякого первенца в земле Египетской, от первенца фараона, сидящего на престоле своем, до первенца невольницы, который за жерновами, и все первородное из скота». (Исход 12.29)

- «Почему случилось это в полночь, а не днем и почему умерли все слабосильные у жерновов? Но это все – вышняя тайна среди Жнецов поля». (Зогар – Выход из Египта)

- «И повернулся фараон, и пришел в дом свой, и не принял к сердцу своему даже этого». (Исход 7.23); «И повернулся Аарон, и вот, Мариам покрылась проказою, как снегом. И облако отошло от (брачной) скинии». (Числа 12.10)

Как бы мы не наполняли свой разум поверхностным знанием Библейских цитат (притч), нам не достичь тайн слова, за которыми всегда скрывается образ полноты жизни. Пророкам не раз говорилось – напиши (начертай) ясно, расставь веховые столбы, чтобы ищущий не потерялся во множестве глаголов. Но мы не замечаем эти вехи, возле которых необходимо остановиться и подумать – в какую сторону идти. А может быть вернуться назад, как написано: «пусть каждый вернется в дом свой, ибо находились они на обычном своем месте». А начнем мы с вех древних мудрецов, которые многократно вопрошали о написанном: «И было в половине ночи, и Господь поразил всякого первенца в земле Египетской», за которым шел другой вопрос – почему это не случилось днем? Мы можем увлечься многими глаголами, поясняющими эту ситуацию, которые в основном направлены на историю народов. Что с одной стороны, как-будто важно, потому что живем в обществе, а с другой стороны – заслоняет главную парадигму жизни человека, где мы живем парами (в семье): «пусть каждый вернется в дом свой».

Наверное, некоторые из читателей заметили, что в эпиграфе «и было в половине ночи», приведен перевод из «еврейских» источников, а во всех других переводах использовано сокращенное слово «в полночь». И те и другие переводы полноценны, но есть и важное различие. Мы не можем подробно и много говорить о сути, что есть «перевод или форматирование», главное оба они имеют веское значение в русском (пра)языке Писания. В слове «пол*ночь» мы ясно читаем характеристику «ночи» через «пол» (мужское или женское). Как эта тайна отражается на характеристику времени, мы поговорим в конце листка. А в полном переводе - «в пол*о*вине ночи» легко прослеживается три характеристики – пол, вина и ночь. И в этом же переводе канонический «узник» мужского пола, заменяется на «первенца невольницы, которая за жерновами», что далеко не случайно. Так вот, древние днями учили, что «в половине ночи над двумя сторонами (мужское и женское) господствует любовь в венце, а суд господствует над служителями (идолов)». И через разные, нарочито выдуманные «Эт, ве-Эт, Зот (Эта) и прочие Иш и Иша, скрываются простые имена и отношения мужчины и женщины (мужа и жены): «И Зот (Иша) берется в жены мужским существом». И законы этой ночи создаются в половине ночи, пока ночь не разделилась в отношениях полов: «и разделилась над ними ночь». Как и в чем она разделилась? Мудрецы поясняют это разделение через сближение истории Фараона и Аарона: ««И повернулся (не оборотился) фараон, и пришел в дом свой, и не принял к сердцу своему даже этого (Зот- жены)». Другими словами, фараон не понял суть казней от Господа земли, что в его первенцах (и народа) существовали нечистые отношения между мужскими полами, где должна была стоять женщина (жена). И не просто жена, стоящая у жерновов, но по образу жен патриархов – жена вознесенная любовью мужа. Тоже самое случилось с гибелью первенцев Аарона, которые внесли чуждый огонь гомо в брачную скинию. Не в тему, но здесь хотелось бы сказать, что главным определением «венца» на голове человека, является правильная любовь между полами -  мужчиной и женщиной.

Но мы переходим к более важным глаголам - сердца: «и пришел в дом свой, и не принял к сердцу своему». Конечно, вопрос стоит двоякий, - что принял или не принял к сердцу своему. В Библии о сердце говорится сотни раз и парадоксально, от начала в книге Бытие о нем (сердце) говорится десять раз и все эти эпизоды связаны с домом, семьей и отношением между полами: Буквально, от начала Писания Бог создал мужчину и женщину, но они (сыны Божии) – «брали жен себе, какую кто избрал и помышления сердец их были зло»; Потом, Ангелам (семьи) сказано – подкрепите сердца ваши хлебом, и они сказали Аврааму: «где Сарра, жена твоя?» и произнесли пророчество о его будущем сыне; Далее, фараон имел виды на жену Авраама, Бог вразумил царя и оправдал: «знаю, что ты сделал сие в простоте сердца твоего»; Исав, когда у него хитростью (матери и брата) было забрано семейное первородство, сказал «в сердце своем – убью брата моего»; Иаков «похитил сердце тестя Лавана», когда забрав жен (дочерей) решил уйти тайно. И другое (семейное сердца) от книги Бытие мы не будем перечислять, но перейдем к некоторой части учения пророков о сердце, где узел жизни человека завязан на отношениях мужского и женского:

В книги Исход много раз сказано – возлюби Бога всем сердцем! Но как возлюбить невидимого Творца, если нет объекта любви в ближнем (жене, муже)? Вспоминаем слова Иисуса, что весь закон и как одна заповедь в – «возлюби Бога и ближнего». И тогда, при строительстве брачной скинии появляются такие слова: «все женщины мудрые сердцем пряли своими руками пряжу – голубого, пурпурного и червленого цвета и виссон. А женщины, которых просто влекло сердце к другому полу (без мудрости), но умевшие прясть (в отношениях с мужчиной), пряли козью шерсть. И все мужья и жены, которых влекло сердце на всякое дело (любви), приносили добровольный дар».

В книге Второзаконие дополняется, о необходимости служить Богу с веселием сердца и это служение завязывается на ближнем (муже, жене). Что становится заметным, когда говорится об изнеженных «недрах» мужа и жены, когда они в капризах (упреках) «едят» своих детей. Сердце таких людей трепещет и изнывает, изматывает душу и… И таких людей с испорченным сердцем, «Господь возвратит на кораблях в Египет (мир старых отношений), где они будут продаваться и не будет покупателя». Здесь и ответ на слова от книги Откровение, кто те которые не смогут «ни покупать, ни продавать (любовь)». Не знаю, кому как, но это пророчество довольно перспективное в новых отношениях любви. 

Пророк Иеремия говорит о новом завете и законе, который будет написан на сердцах людей и сопрягает этот завет с «женой, которая спасет мужа своего». Говорит о дне субботнем, в который нельзя выносить ноши (суета, заботы) из домов ваших, что разрушает мирные отношения в семье. Если заповедь о ношах не соблюдается, то прекращается радость сердца, поражается Дева Сиона (брачная радость), падает брачный венец и увеличиваются вдовы. Говорит он и о доме Израиля с не обрезанным сердцем, когда жена плачет и в брачные чертоги вторгается грубость с улицы.

Пророк Осия говорит о сердце «блудницы и женщины, которую любит мужчина», а она – нет. И такую женщину Он приведет в пустыню (пустота жизни) и «будет говорить к сердцу её». И там в долине Ахор, она получит свой виноградник любви, как преддверие надежды новой любви, и будет петь, как во дни юности своей. Чтобы понять глубже эти глаголы, надо прежде обратить внимание на жизнь самого пророка. Прежде, до повеления Господня – взять блудницу в жены, вне канонической версии слова; пророк берет в жены женщину «праведницу» -  «перпендикулярную», то есть безразличную к желаниям мужа, которая «лишена развратов и уклоняется от блуда». Он ссорится с ней, говорит – она не жена мне и они расстаются. Так же можно прочитать, что он берет «блудницу», которая «перпендикулярно» (резко) изменила свои отношения к мужчине, уклоняется от утех в сексуальных отношениях с мужем. Финиш тот же – она не жена мне. И далее, третья каноническая версия, все так же – она не устраивает мужа и она не жена мне. В трех версиях вина мужчины, он блудодействует в своих желаниях – хочу это, хочу то. Господь говорит – «блудно действует вся земля» и все на ней. Вспоминаем странные истории жен патриархов; вспоминаем дочь Иакова – Дину, которую братья назвали блудницей; ветхозаветного Иуду, который вошел к «блуднице» невестке сына; отношения Давида с Вирсавией «бывшей за Уриею»; князь Салмон берет в жены блудницу Раав; Вооз и Руфь, которая сама, как блудница пришла к нему на сеновал. И, через все это родословие женщин и мужей «всей земли» прошел (пришел) Иисус, и последняя, которая помазала Его маслом, стала подругой по жизни. А что пророк Осия – хочу «чистоты» отношений и «это», и потому Господь приказывает – возьми блудницу, а потом и полюби другую женщину (полюби, а не просто возьми). Налицо треугольник отношений – она любит - он нет; он любит – она нет, и стремящиеся к взаимной любви. Треугольник сложен, как разрешить? И Господь уводит женщину в долину Ахор. Учителя слова от праведности говорят - это «долина печали», что вполне приличное допущение, пускай так. Но, если мы более внимательно проследим имя этой долины в Писании, то это будет место одного из станов, который расположился между: «и не было там воды для питья» и станом, где «потоки вод». Что это за «вода жизни» мы узнаем из разговора Иисуса с Самарянкой, у которой было «пять мужей и шестой – не муж ей». И все это происходило у колодца Иакова, который расчистил Исаак, а выкопал Авраам. А если имя долины «А*Хор» потревожим лингвистикой, то всплывают другие, более глубокие смыслы. А мы продолжаем и видим, что виноградник многой любви «блудницы» будет возвращен ей, как в дни юности: «И заключу с ними союз в день тот, и с народом куриц в небе, и кишащих в земле, и сокрушу войну между полами, и положу безопасность. Но будет это когда, она (он) познает «справедливость и суд, милость и милосердие, верность и любовь», где каждое слово из этих глаголов не ограничивается простыми буквами. И будет это, когда муж перестанет быть ей господином (ваалом) – хочу это, хочу то, как учат учителя язычников: «и не будешь более звать меня Ваали – господин мой». В этом и только в этом проявляется божество и служение Ваалу, когда - любовники, хозяева, владельцы и господа, что дают хлеб, украшение и подарки женщине, которая за это называет их «господин мой». А если «более», то как Иоанн писал к любимой женщине – «избранной госпоже».

Пророк Иезекииль говорит о сердце новом – плотяном, которое сменит сердце каменное. Осуждает ложную сердечную радость народа «Идумея» (иду как умею я), который смешал свою радость с «презрением в душе, обрекая её в добычу себе». И все эти странности в сердце представляются, как нечистота женщины, пролитие (девственной) крови на землю. И как итог – краснейте и стыдитесь путей ваших дом Израи*лев, когда мужчина – лев (иуда) допускает все это. А из множества Псалмов о сердце захотелось выделить вот это, о так называемом Израиле: «Не быть подобными отцам их, роду упорному и мятежному, не устроенному сердцем. Они не сохранили завета Божия, отреклись ходить в законе Его и забыли дела Его». Надо думать и мы склоняемся к мысли, что эта забывчивость и не сохранность завета распространяется на учение (Торы), где основа и корень заповедей Его находится в узле отношений мужского и женского, - так учили древние днями. 

Пророк Исайя в своих заключительных главах о сердце, говорит о «праведнике, который восхищается от зла к миру, но никто не принимает этого к сердцу» от книги Бытия, где праведником является тот, кто устремляет свои желания к противоположному полу. Так учат древние учителя от учения «Древнего днями» (Бытия), к которому должен был подведен Иисус и будет подведен от тайн Его притч о Царстве Небесном, подобном женщине. А в последних двух главах пророк более десяти раз говорит о радости и веселье народа, который не вопрошал и не искал Его, но нашел Его в радости жизни: «Рабы Мои будут веселиться и петь от сердечной радости, назову их новым именем, ибо Я творю Иерусалим веселием и народ его радостию». И все это в противовес тем аскетам, которые сидят в гробах, ночуют в пещерах (одиноких местах) и говорят – «не подходи ко мне ибо я свят для тебя, и таковые будут в стыде».  И все это новое творение земли и неба, заканчивается пророчеством о брачной Субботе и времени, в которые всякая плоть будет свидетельствовать делами – мужчина (он) или (она) женщина. И вот, здесь необходимо поговорить о «вехах, времени, времен и пол у времени».

И конечно, мы не сможем обойтись без характеристики сердца от книги Песни песней: «Пойдите и посмотрите, дщери Сионские, на царя Соломона в венце, которым увенчала его мать его в день бракосочетания его, в день радостный для сердца его». Или еще: «Пленила ты сердце мое, невеста, пленила ты сердце мое одним взглядом очей твоих, одним ожерельем на шее твоей».

В Библии, не просто заметить и осмыслить вехи, которые показывают правильный путь к Богу и Его высшим обетованиям в Сыне Христе (брачного пира и брачной вечери). Одна из серьезных вех приводится в книге Откровение – «и ты познал тех, которые называют себя учителями в именах Апостолов и Иудеях, а они не таковы». Для примера, сошлемся на книгу Экклесиаста, которая в переводе означает «проповедник», а в еврейских источниках «Кохелет». Нам говорят, что название «Кохелет» не известно и непонятно нам. Ну почему же, убираем еврейское «хе, ха и прочие - ху» как насмешку и читаем глагол «колет». То есть «Проповедник» колет праведника, пытающегося жить в радости и веселии бессмысленными словами. В канонической версии кохелетов читаем: «Лучше ходить в дом плача об умершем, нежели ходить в дом пира, ибо таков конец всякого человека, и живой приложит это к своему сердцу». Невозможно комментировать эту насмешку над законом, призывающим к служению Богу в радости. Или вспоминаем слова Иисуса – «мы вам пели и плясали» и многое другое из Писания о чем мы уже сказали. Но вот, каков первичный текст этого стиха «Проповедника»: «Приходит (придет) Бог в дом (семью праведника), но воцарится Бог в доме пира, в котором Он закончит всё человеческое, и жизнь дана божественная сердцу его (человека)». Чувствуете разницу – «не ходить в дом пира» и «воцарится Бог в доме пира». Или, в канонической версии «Проповедника» написано: «И нашел я (мужчина), что горче смерти женщина, добрый перед Богом спасется от неё, а грешник уловлен будет ею. Душа моя искала, и я нашел – мужчину одного из тысячи, а женщины между ними я не нашел». И как? Здесь довольно сильно попахивает гомосексуализмом, и где здесь заповедь, - что «нехорошо человеку быть одному» без женщины. А в первичном тексте это место читается так: «И нашёл я горечь, когда жена умерщвляет (меня) запретами и бойкотами, и холодным сердцем своим. Сбежишь от неё, а грешник будет пойман посредством её. Сказала (она, он) – хорошего найду в единственном избраннике, выделив из тысячи. Увидев – найдёт меня, сказала – избранник один (единственный), одного  из тысячи найду, вычислив того, кого желала душа моя. Желала души моей и не находила меня, но когда нашёл меня, стала Женой и Богиня каждому». Не думаю, что такие вехи и ляпы в «переводах» должны оставаться без внимания проповедника.

И вот, мы подошли к определению времени. Мы уже говорили, что Библейское время от сердца может и должно измеряться мужским и женским глаголами. Ночь – она (её), а день (он) как мужская подготовка к вечеру (вечерняя жертва и вечеря). У пророка Даниила мы читаем: «Доколе (пока) не пришел Ветхий днями, восстанет иной отличный от прежних (гомо), который возмечтает отменить праздничные времена и закон (брачных суббот), и они (святые) попадут под руку его (иного), и продлится эта мерзость до – времени, времен и пол*у*времени». Тайна «времени» скрывается в истории жизни отдельного человека; во «вре*мен(ах)» - мен, меня заключена история отношения двух. А в словосочетании - «пол*у*времени» ясно читается «пол у времени», что у времени есть пол (мужское или женское начало). И такое определение мы находим в конце книги Даниила, о котором он сказал: «я слышал это, но не понял», но ангел сказал ему, что тайна этих слов «сокрыта и запечатана до последнего времени». В книге Откровение использованы те же образы «времени, времен и пол-времени». И все эти события происходят с «женой», которую преследует тот же «змий» от книги Бытия, который жалит женщину в пяту, а она его в голову. Она убегает в свое брачное место (субботу), чтобы там питалась в продолжение – времени, времен и пол-времени». И что знаменательно, змий «вступил в брань с прочими от семени её, сохраняющими заповеди Божии и свидетельство Иисуса Христа». Написано «от семени», но тогда речь идет о заповедях – «не хорошо быть одному без жены и сочетании в одну плоть; о спасающихся в брачном ковчеге Ноя; брачная скиния, храм и суббота из того же порядка. Так же сказано: «и имеющими свидетельство Иисуса Христа», а эти все свидетельства в главном говорят о брачном пире и брачной вечери Сына человеческого. И когда мы ищем некую середину (седьмины) времени, то надо её искать в середине ночи субботнего дня, где происходит - если разделение (вражда) мужчины и женщины, тогда – суд. А если мир, то они получают брачные венцы.

А если опять поставить вопрос – так, когда же придет Иисус? То, по Евангелию от Иоанна Он пришел в середине брачного праздника Кущей: «Но в пол*о*вине праздника вошел Иисус в храм и учил». Учил потому, что половина (пола) ожидающих еще была в вине. По учению Луки Он приходит с брачного пира, а по Матфею в притче о 10 девах: «в пол*ночь (пол равен ночи) раздался крик – жених идет, выходите навстречу ему». И опять вспоминаем Даниила, что «некто» возмечтает отменить праздничные времена, а это все «даты, праздники и субботы, как напоминание что они (мужчина и женщина) восстанут вместе, где в середине ночи господствует мужское и женское», - учили древние днями. И если, мы не знаем календарного времени Его прихода, что по сути неважно, зато знаем – каков этот день, а точнее – ночь, ибо Библейский день творения начинался с вечера: «и был вечер и было утро, день шестой». День, в который было сказано человеку – «не хорошо быть человеку одному», без спутника жизни.


Рецензии