Б - 1

                Б

     Ох уж эта ипотека, держит людей крепче всякого запрета. Кто летом на море спешит поехать, а у моих знакомых: сад и работа. Зато, когда опустели грядки, они вдвоём, муж и жена, ждут выходного дня, чтобы выйти погулять в ближний лесок. Несут с собой семечки, орешки, сухарики. На камушки, на пенёчки сыплют всего понемножку.  Отойдут в сторонку и наблюдают, как БЕЛОЧКИ набирают гостинцы за щеку и бегут где-то прятать запас на зиму.
     Мне только фотографии присылают, да разные истории своих прогулок рассказывают.

     Однажды за белочкой сорока увязалась. Куда бы та не побежала, следом сорока летит. Видимо у неё было желание выследить беличий тайник. Как мои знакомые не пытались прогнать сороку, ничего из этого не получалось. Наконец белочка выронила из-за щеки орешек. Сорока тут же его подхватила и улетела. А белочка вернулась к людям. Конечно же, мои знакомые белочку пожалели и угостили всем, что у них с собой было.
     В другой раз, как только они вошли в лес, белочки, прямо таки устремились к Ирке. Одна даже попыталась вскарабкаться по одежде на плечо. Вот смеху то было…
     - К тебе не бегут! От тебя куревом пахнет… - упрекнула жена мужа.
     А я, слушая рассказ, подумала: «Отношение человека к братьям свои меньшим, это и есть показатель его человечности…»

                *
                БОЯЗНЬ
Совет:
     Если вы что-то боитесь сделать, то это как раз и есть то, что вам необходимо сделать в первую очередь.

     Этот совет не мною придуман. Я его вычитала в интернете. Многочисленным советам, от кого бы они не исходили, следую очень редко. Они как-то у меня мимо ушей пролетают. А этот задержался только потому, что именно на этом вопросе я частенько спотыкаюсь. Что бы я ни наметила делать, всё получается с точностью до - наоборот. Вот, к примеру, иду я в сад. Ещё со вчерашнего вечера запланировала себе разные работы, которые мне и за три дня не сделать. Но какую-то из этих работ надо сделать в первую очередь, ну, прямо – кровь из носу… Я уже заранее на неё настраиваюсь. А что в итоге? Я переделаю в огороде: что надо и что не надо, а эту «главную» буду откладывать «на потом» до тех пор, когда почувствую, что на неё у меня уже сил не хватит. Тогда успокаиваюсь и со спокойной совестью откладываю её «на завтра». Эта работа, что называется – на ломаный грош, а вот какая-то боязнь откуда-то появляется. Понятно, что я её сама себе придумала, и никак перебороть не могу. И ругаю себя, и стыжу, а переступить черту – не могу.
     Когда уже обстоятельства подопрут до такой степени, что чуть ли ни катастрофа случится, начинаю делать, хоть ничего в этом сложного нет… Сделала! И такой груз с плеч свалится, что прямо-таки праздник – День победы над собственной дурью! Не то, чтобы ею кому-то похвастать можно, самой себе признаться стыдно. Вот, есть у меня такой изъян…

                *
                БЛАГОДАРИТЬ
     Тот, кто многие годы жил в одиночестве и научился разговаривать сам с собою, он уже мудрый человек. Скажете, мол, одинокому человеку скучно жить и он волей-неволей замучает себя самоедством. Оно в жизни и такое бывает, если из своих воспоминаний выковыривать и заново обсасывать одни минусы. Особенно, когда навалилась усталость или разные хвори одолели. Но, как во времена моего детства говорили: «Человек – кузнец своего счастья!» Проще говоря: в какую сторону свои мысли направишь, так и время скоротаешь. Особенно, когда «непрошенная гостья» - Бессонница, в твоем доме ночевать вздумает. Конечно, если завтра на работу рано вставать, то тут радости мало. Начнёшь злиться – тем более не уснёшь. Как мне говорила одна знакомая бабушка: «Надо с собой помириться и не устраивать бурю в стакане…» Э-эх, я много раз искала точку примирения. И даже стыдила саму себя, дескать, тебе уже много лет за плечами, а ты сама с собой сладить не можешь. И тогда я сама себе стала задавать «неудобные» вопросы:
     - Ну, давай, рассказывай, что тебя беспокоит? Не-ет, начни с того, что у тебя есть чем гордиться. Давай-давай, не скупись… Да ты, милая, оглянись вокруг, там столько всего, на что можно и нужно Бога благодарить… Оглянись, прислушайся к себе, чем ты лучше того же кузнечика? Он тоже Божья тварь, кушать, жить хочет. А жизни ему на-амного меньше твоей отмеряно… Ты сейчас под крышей находишься, на кровати под тёплым одеялом лежишь. А он? Вот уже какой день холодный дождь поливает. Середина лета, а погода нас не балует…  Ага, дождь тебе не угодил?.. Нудный, холодный, даже в теплице огурцы горькие. Вот, незадача! В прошлом году были огурцы горькие от жары, и плюс к этому тайга горела, небо дымом заволокло. А теперь тучами, и что? Тихий дождь идёт, улицы не заливает, градом растения не калечит. Растёт всё потихоньку. По оконным стокам барабанит, и то лучше, чем современная молодёжная музыка, где только одни барабаны слышны… А ты не злись на дождь, он тебе по-своему колыбельную песню поёт. Гляди ка, не угодил тебе? Посмотри в окно, в доме напротив все окна тёмные. Спят люди, а тебе всё не так. Ты поменяй минус на плюс. Похвали дождик, трава высокая вырастет, коровы пастись будут. Тому же кузнечику в густой траве хорошо жить будет… А завтра солнышко выглянет, то-то будет хорошо! Так что спи себе, отдыхай. Завтра гулять пойдёшь…

                *
                БЕРЁЗА
     Очень мне нравится песня, на слова Александра Прокофьева «Люблю берёзу русскую».

Люблю берёзу русскую,
То светлую, то грустную,
В зелёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках…

     Вот именно – русскую. На моей Малой Родине, на Украине, где я родилась и выросла, видеть берёзу ни разу не пришлось. Красивое дерево, что летом листвою богато, что зимой в заиндевелой шубе. А поскольку я, с ранних лет, отношусь к любому растению, как к равному себе, (мой дедушка, Федот Кононович, всё и вся называл «Творением Бога, Создателя всего сущего», то и смотрю на деревья снизу вверх, как на старших братьев, которые раньше человека на Земле родились. Уж точно, мне лучше не смотреть, как мужики старые деревья пилят. Мне плакать хочется, но без этого тоже нельзя.
     Однажды был такой случай. Это когда я ещё в мои первые годы в сибирский город переехала, и муж мой старался показать красоту местной природы.  Вот мы и поехали «на природу». Как уж там было, я, за давностью лет уже не помню. В те годы «на природу» выезжали целыми бригадами, на автобусе… Ну и, конечно же, устраивали пикники. И, как только появлялись бутылки с разного рода алкоголем, у меня портилось настроение. Спасением было – отойти немного в сторонку.
     В тот раз костёр разожгли на берегу маленькой речушки. И мне, чтоб не заблудиться, ничего не оставалось, как  только идти вверх по течению. И я потихоньку пошла. Кто знает, сколько бы я ещё шла, но, как это в диком лесу бывает, ещё до моего прихода  поперёк пути старое сухое дерево упало. Это была берёза, безлистая, корни подгнили и ветер свалил лесину. Так получилось, что ствол лёг поперёк ручейка. По эту сторону – тёмный корявый комель, а по ту сторону речушки – белые ветки. И тут сработало моё воображение сказочницы. Мне почудилось, что эта мёртвая древесная девушка лежит, раскинув руки и разметав волосы по траве. Такая жуть на меня накатила, что я застыла на месте, обливаясь холодным потом…С тех самых пор я и люблю берёзу, и боюсь её одновремённо.

                * 
     «Ошибка, которую допускало 99% человечества, заключалась в том, что люди стыдились БЫТЬ  СОБОЙ  и лгали, выдавая себя за других».
               
     С самого раннего возраста человек старается влиться в коллектив: во дворе, в садике, в школе. Сама жизнь диктует условия, ибо жизнь «белой вороны» - это испытание на прочность характера. У каждого человека есть своё мнение по тому или иному поводу, но не каждый человек умеет его отстаивать, поэтому, в большинстве случаев «носит маску», чтоб не выделяться. Иначе – засмеют, заклюют, унизят, закидают оскорблениями…
     Умные люди предпочитают уединение, и даже одиночество, чем быть «как все».
     Прежде чем, от природы творческий человек, возьмёт в руки карандаш и свои мысли доверит бумаге, он хлебнёт от тех, кто считает себя «нормальным», только потому, что не выделяется из толпы, столько горьких упрёков примет в свой адрес, что ему станет страшно от того, что он может потерять самого себя.
     От себя скажу: именно потому все мои творческие работы написаны от первого лица. Я, автор, так думаю и это моё право, как человека думающего и размышляющего… Читатели – люди разные. Кто-то согласится со мной, кто-то нет. Но, то, о чём я пишу, заставляет людей размышлять, искать свой путь, свою истину. Безучастные люди вообще ничего не читают. Понятно – это не для них. Мои читатели – люди думающие, сопереживающие, стремящиеся к совершенству…

                *


Рецензии