Б - 2

Мчатся минуты, где же тот локоть,
Где то плечо, на кого опереться?
Счастье кому-то, боль одинока,
И от неё никуда нам не деться.
              А.Я. Розенбаум

     «Когда болит тело – это БОЛЬ,  когда болит душа – это мука». И дело тут не в возрасте. Многие думают, что детство весёлое и беззаботное. Тут уже, каким человек на белый свет родился. Если впечатлительным, раздумчивым, то ему нет покоя, ни дома ни в поле. Ни с сего, ни с того, такая печаль-кручина накатит, что прямо на голос плакать хочется. И такое в голову взбредёт, что хоть ложись и помирай.
     Вот, случай со мной был такой, лет десять мне было, не больше. Как-то так получилось, что домой я шла, когда ночь у вечера бразды взяла. Идти домой на Горбы, на тот конец села лучше по за огородами. Село вдоль берега реки изогнулось и так путь короче. А дело было поздней осенью. На Украине это уже декабрь (грудень). Снежком чуть поле припорошило, дорогу и все пригорки и склоны, коих немало в нашей местности. Луна выкатилась на небо, как то тонкое тесто, что мама обычно раскатывает на столе, чтоб потом стаканом нарезать на вареники.
     Иду, значит, поглядываю на луну, которая прячется за ветками деревьев. И, то ли от одиночества, то ли от усталости, так мне жаль себя стало, такая обида меня захлестнула, такой одинокой и беспомощной я себя почувствовала, что слёзы на глаза навернулись. А потом и на голос заплакала.
     Домой пришла зарёванная. Мои домашние долго в толк не могли взять, что заставило меня так горько плакать. А как расспросили, рассердились на меня и накинулись с упрёками. Мол, я в эту минуту забыла, что у меня есть мама, брат, бабушка, дедушка. (Отца уже к этому времени уже не было в живых). Вот они ругали-ругали меня, чем было дома -  накормили, и велели лезть на печь. На печи я согрелась и уснула. Но мои слёзы мимо не прошли. Меня ещё несколько дней так лихорадило, что даже в школу не ходила.
     С тех пор я старалась не давать воли печали…

                *
БОГ и отношение к Нему.
Случайности для всякого – не одинаковы.

     Когда случается нечто такое, неожиданное, пугающее, мы в свои ранние годы вскрикиваем, призывая на помощь маму. Но, когда сами становимся мамами, то начинаем понимать, что мама не всесильна. И тогда мы начинаем призывать на помощь всесильного Бога, который простит и защитит… В молитвах, которым уже много веков говорится, что мы, люди – рабы божьи. Хотя очень малый процент верующих людей действительно считает себя – покорным рабом, безвольным, уповающим на милость Божью. Тогда кто для нас Бог – Создатель? В разное время, при разных ситуациях, при самом разном житейском опыте, у нас на сей счёт и мысли разные.
     Вот, к примеру. Позвонила я одному добрейшему человеку, чтоб поздравить его с Днём рождения. Не люблю я высокопарных слов, а всё стараюсь по-доброму, по-человечески, простыми словами поздравить именинника, чтоб мои слова коснулись его души. Уже не помню, что именно я в тот раз говорила, но при этом упомянула Бога, желая ему пребывать под Его покровительством и защитой Всевышнего Бога нашего. И в ответ, этот добродушный человек сказал примерно так: «Я бы очень хотел пригласить Отца Небесного к себе в гости. Посидели бы мы за столом, выпили, поговорили… Вот только некогда Ему по гостям ходить. Забот много…» Вот я и подумала: «Кто для нас Бог? Друг, брат, отец? Как не назови, а самый близкий человек. Именно – Человек, с которым можно разделить не только хлеб, но и мысли, спросить у него доброго совета, как младший брат старшего спрашивает, сильного и многоопытного. И разговариваем мы с Богом в мыслях своих, как с кровным отцом своим… Конечно же все мои рассуждения просты и наивны, всё в мире намного сложнее, но, опять же, в силу нашего человеческого понимания, мы же разговариваем с маленькими детьми, понимаем их язык, угадываем их намерения, так и Высшие силы смотрят на нас, слышат наши просьбы и помогают…

                *
     Зима. Едем мы уже дорогой домой. Уставшие, в сон клонит. С одной стороны – лес, с другой – поле. Вдруг машина мягко сбавила ход и покатилась будто крадучись. Остановилась. Мы прильнули к окнам.
     В поле, у дороги, белочка в снегу копается, нас не замечает. Понятно, что какую-то еду для себя ищет. Но, сама-то она красавица, каких поискать. Шубка на ней светло-бурого цвета, ушки кисточками кверху торчат. А хвостик? Это же солнечный букет! Солнечные лучи насквозь пронизывают длинные рыже-огненные волоски, и они словно царская корона, только на другом конце тела.
     Она и так, и так повернётся. Мы глядим, не налюбуемся. И вдруг солнышко за тучку спряталось. Вся огненная красота исчезла. А она этого и не заметила. Зато нам запомнилось.

                *
     Мы порой даже не догадываемся, какое будущее мы выстраиваем своими руками…
     Был такой случай. В моём огороде растёт много кустов разносортной войлочной вишни. Ягодки сочные, сладкие. А растут те кусты вдоль забора, низкого. Просто ещё бывший хозяин сада, (я купила тот сад), вкопал старые водопроводные трубы вместо столбиков и, и уже к ним прикрепил сетку рабицу. Так, вот, что бы я ни делала, а хоть на минутку подойду, то к одному, то к другому кусту вишни. Косточки собирала в горсть и, чтобы они не прорастали в земле, бросала в эти столбики-трубы. А трубы были такие, что свободно руку можно в них просунуть. Так же делали и мои дети, и внуки. Ягод много, я их вёдрами собирала. Понятное дело – ели, кто сколько хотел.
     Ладно, отошли ягоды, а работа в саду не убавилась. Что-то я делала у себя на грядках, слышу, соседка, Рая, кого-то ругает. Я посмотрела, а никого рядом с нею нет. Стою, ничего понять не могу. Она заметила, что я смотрю в её сторону и стала рассказывать.
     - Оставила я горох дозревать. Хотела свои семена вырастить. Так эти полосатые бестии весь мой горох вытеребили. Вон-вон они! Их там целое семейство, в трубы вдоль забора запасы свои складывают…
     И, правда, из труб выглядывают бурундучки, я их называю – полосатые белочки. Только я не уверена, что они Раин горох туда стаскали. Может они туда за вишнёвыми косточками ныряли.
     Прошло какое-то время и я стала замечать, что в эти трубы Рая пластиковые бутылки, книзу горлышком, затолкала. Жалко мне этих зверьков стало. Поздней осенью, когда в садах уже никого нет, мы с сыном приехали в огород капусту рубить. Вот я и повыдёргивала те бутылки, будто их ветром сдуло… Если и правда там их запасы, то как же им зиму пережить? А весной Рая опять бутылки, прямо с ранней весны затолкала в трубы, только она свой огород вскорости продала… А я решила, что уж эти зверьки меня не объедят…

                *


Рецензии