Новогодний Тост

      Забыть друга – это так печально! Ведь не у каждого бывает друг.

     – Прощай, – отозвался тот. – А вот и мой секрет – он очень прост: увидеть что-то по-настоящему можно только сердцем. Самое важное не видно глазу. – Самое важное не видно глазу, – повторил принц.

      Совершенство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя отнять.
                ("Маленький принц" Антуан де Сент Экзюпери)

      Рецензия на «Летит к земле берёзы дрожь» (Татьяна Немшанова)

       Когда мой экипаж вынужден был отсиживаться на каком-нибудь запасном аэродроме из-за непогоды, или дожди заставляли мою группу "загорать" где-то по палаткам в горах, тайге, на море суток до 2-3-х - это всегда была проверка на интеллект командира, (вожака "стаи"). Обычно спасала гитара, а если её нет - умение народа "травить" анекдоты или интересно рассказывать о прожитой жизни. А самый "дешёвый" выход, который я никогда не признавал - все начинали пить...

       Блин, 31 декабря, время 15.18, ёлку ещё не ставили, потому что на новой "хатынке" протечку воды устраняли - вчера Ира отловила всё же вечером пьяного мастера, и он, соответственно, "наработал". Но сёдня уже исправил свою ошибку, доказав скептикам, что "мастерство" если оно есть, пропить невозможно!!!

       Пока писал рецензию, на Ирин мобильник позвонил наш новый знакомый, а теперь и друг, штурман Морской авиации, майор запаса, Мансур Шамильевич Валеев, летавший в своё время на ТУ-142м в гарнизоне Кипелово, позывной, если память не подводит - "Дремучий". А сам аэродром располагается под Вологдой и относится к Северному флоту. Мне даже стишок "детский" вспомнился: "Среди лесов и снега белого, одно, как Х... (член) стоит Кипелово..." Мансур сообщил Ирине, что на её карту отправил 2000 руб, как подарок от деда Мороза командиру к празднику, на порядочный "напиток", который скрасит суровые будни неустроенной, (пока) походной жизни на новом месте!!!

     А когда мне на ум пришла "мысля", помимо слов обычной благодарности, выдать "страшную, военную тайну", что тесть моей второй жены, майор Валентин Андреевич Рябов, летал в этом гарнизоне на ТУ-95мс, дослужился до зам.комэски, а потом, как лётчик, обладавший сильной техникой пилотирования, был переведён в 33 ЦБП МА СССР, В г. Николаев, КВС на ИЛ-62м, возил руководство Морской авиации Союза по всему миру, получил звание "Военного лётчика-снайпера", вышел на пенсию в чине полковника, привезя до этого семью на Украину...

       В общем, Мансур чуть не "прослезился" от этой "новости", доказывающей, как тесен наш мир, и что Земля имеет форму "чемодана" - а это значит, "за углом встретимся!!!" Кстати, сам он живёт недалеко от нас, в городке Сибаи, но из пилотов он там один. Поэтому встреча коллег - братьев по крови, неизбежна, и для этого совсем не надо ехать на "Колыму" - осталось согласовать только сроки, что мы и сделаем в ближайшее время. А я, в который раз думаю, какая всё-таки великая сила - наше Военное братство!!! Если ты в армии был нормальным мужиком и командиром, хороших, достойных людей тянет к тебя, а тебя к ним!!! А посему - ТОСТ:

        КАК ИТОГ - память о МНОГИХ случаях, что были в воздухе, а также, друзьях, с которыми довелось служить и летать, меня не покидает, и в следующей жизни это, возможно, ещё «икнётся» - но учитывая, что на носу Новый год, во-первых, хочу озвучить свой любимый тост, которым я уже делился в 2-3-х рассказах, но поскольку это не «бородатый» анекдот, а хороший повод выпить - тост можно и повторить. А во-вторых, хочу пожелать всем - счастливого Нового года, чтобы он, наконец, принёс мир на нашу многострадальную планету:

        Дело в том, что, катаясь на горных лыжах на Кавказе, я как-то стихийно, задолго до "Шурика из Кавказской пленницы" стал собирать Кавказские тосты. На одиннадцатом году я поймал себя на мысли, что большинство тостов я уже знаю, и стал придумывать свои. Их у меня в запасе сейчас порядка 86 на данный момент или "момент", если ударение делать на первом слоге.

        Как ни странно, первый тост, который я сам придумал, оказался у меня самым любимым. Называется он:

                "ЗА ЧУДАКОВ !!!

      Я неожиданно вспомнил фильм "Человек ниоткуда" - глупая, пустая на первый взгляд, кинокомедия, играет молодой Юрский... Но там есть один сильнейший эпизод:

Земляне в машине времени прилетают на Землю в своё же первобытно-общинное общество в тот момент, когда вождь изгоняет из племени лучшего охотника. Они ему: "Послушай вождь, за что лучшего охотника из племени изгоняешь? Он же мамонта убил, племя от голода спас..."

А вождь, меланхалично выковыривая мясо из зубов, ответил: "Да, Гиви хороший охотник, много добра для племени сделал, но, Вы понимаете, он у нас не такой, как все. Он - чудак".

Земляне: "А как это - не такой, как все?"

Вождь: "Он у нас не ест друзей. А каждый знает, что друга съесть особенно приятно. Его ум, Красота, Сила войдут в тебя, и ты дальше пойдёшь продолжать его дело. И к тому же он целует руки женщинам. А этого у нас в племени вообще никто не делает".

    Так давайте поднимем бокалы за "ЧУДАКОВ", которые никогда, ни при каких обстоятельствах, не едят своих друзей и целуют руки женщинам!!!

    С Новым годом, друзья!!! Пусть ваши мечты превратятся в планы и сбудутся!!!

             С самыми искренними пожеланиями, Татьяна, Ваш полковник ВВ. Чечель.
                Полковник Чечель   31.12.2023 14:52

    На фото - отмечаем юбилей, 27.10.2018 года - 80 лет 12 омрап, которым мне доверили честь, командовать им в г. Острове, Псковской "губернии" , (это если ехать в Индию, сразу направо... (снимок на память успела сделать милая жена Ирина).
         https://www.youtube.com/watch?v=dPSBhKIaPlo


Рецензии
Всё верно, Василий, - чудаки открыли Америку, освоили СибирЬ, слетали в космос, собираются вот на Марс лететь. Поддерживаю ТОСТ - ЗА ЧУДАКОВ!

Александр Грунский   27.03.2024 12:28     Заявить о нарушении
Брат, как только встретимся - ты ко мне в гости на Урал или я к тебе в Германию, обязательно выпьем с тобой ЗА ЧУДАКОВ на брудершафт!!!...

Полковник Чечель   27.03.2024 15:20   Заявить о нарушении
Обязательно выпьем, брат!..

Александр Грунский   27.03.2024 16:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.