Яхве. Размышления

Яхве был древним левантийским божеством и национальным богом израильских царств Израиля и Иуды. Хотя не существует единого мнения относительно происхождения божества, ученые обычно утверждают, что Яхве появился как «божественный воин», связанный сначала с Сеиром , Эдомом , Параном и Теманом, и позже с Ханааном . Истоки его поклонения относятся, по крайней мере, к раннему железному веку и, вероятно, к позднему бронзовому веку, если не несколько раньше.

В древнейшей библейской литературе он обладает атрибутами, обычно приписываемыми божествам погоды и войны, оплодотворяющим землю и возглавляющим небесную армию против врагов Израиля. Ранние израильтяне были политеистами и поклонялись Яхве наряду с различными ханаанскими богами и богинями , включая Эль , Ашеру и Ваала. В более поздние века Эль и Яхве стали сливаться, и связанные с Эль эпитеты, такие как Эль-Шаддай , стали применяться только к Яхве, а другие боги и богини, такие как Ваал и Ашера, были поглощены религией Яхве.

К концу вавилонского плена существование других богов было отвергнуто, а Яхве был провозглашен божеством-творцом и единственным божеством, которому следует поклоняться. В период Второго Храма публичное произнесение имени Яхве стало считаться табу, и вместо этого евреи начали заменять его другими словами, в первую очередь адонаи, «мои Лорды». Во времена Римской империи, после осады Иерусалима и разрушения его Храма в 70 году н.э., первоначальное произношение имени бога было полностью забыто.

Яхве также упоминается в Папирусе Амхерста 63 и в еврейских или написанных под еврейским влиянием греко-египетских магических текстах I-V веков нашей эры.

Имя бога было написано на палео-иврите как блочным шрифтом, транслитерировано как YHWH; современная наука достигла консенсуса, чтобы записать это слово как «Яхве». Сокращенные формы «Йехо-», «Яху-» и «Йо-» встречаются в личных именах и в таких фразах, как «Аллилуйя!» Сакральность имени, а также Заповедь против «употребления имени всуе» привели к все более строгим запретам на произнесение или написание этого термина. Раввинские источники предполагают, что к периоду Второго Храма имя Бога произносилось первосвященником только один раз в году, в День Искупления. После разрушения Иерусалима в 70 г. н.э. первоначальное произношение названия было полностью забыто.

Периоды истории Яхве

Филип Кинг и Лоуренс Стейджер делят историю Яхве на следующие периоды:

Поздняя бронза: 1550–1200 гг. до н.э.
Железный век I: 1200–1000 гг. до н.э.
Железный век II: 1000–586 гг. до н.э.
Нововавилонский период: 586–539 гг. до н. э.
Персидский: 539–332 гг. до н. э. [18]
Другие часто используемые академические термины включают период Первого Храма, от строительства Храма в 957 г. до н. э. до его разрушения в 586 г. до н. э., изгнание для периода изгнания 586–539 гг. для более поздних периодов и периода Второго Храма от реконструкции Храма в 515 г. до н.э. до его разрушения в 70 г. н.э.

Истоки позднего бронзового века (1550–1200 гг. До н.э.)

Почти нет единого мнения о происхождении Яхве. Его имя не засвидетельствовано ни у кого, кроме израильтян, и нет единого мнения относительно его этимологии, при этом появляется ehyeh a;er ehyeh (« Я есмь то, что Я есмь »), объяснение, представленное в Исходе 3:14, быть поздним богословским толкованием, изобретенным в то время, когда первоначальное значение было забыто, хотя некоторые ученые оспаривают это. Льюис связывает это имя с аморейским yahwi- ( ia-wi ), встречающимся в личных именах и означающим «оживляет/приводит к существованию» (например, yahwi-dagan = « Дагон вызывает существование»), обычно обозначается как семантический эквивалент аккадского ибашши - ДН.

Одна научная теория состоит в том, что он произошел от сокращенной формы el ;; yahw; shaba;t , «Эль, создающий воинства». Профессор Фрэнк Мур Кросс считает это одним из культовых имен Эла. Однако эта фраза нигде не засвидетельствована ни внутри, ни за пределами Библии, и в любом случае эти два бога совершенно различны: Эль пожилой человек, по отцовской линии и не имеющий связи Яхве с бурей и битвами.

Даже если вышеупомянутые проблемы будут решены, общепринято считать, что Яхве имеет некаузативную этимологию, потому что в противном случае YHWH было бы переведено как YHYH. Также возникает вопрос, почему израильтяне хотели сократить этот эпитет. Одной из возможных причин является сосуществование религиозного модернизма и консерватизма, которые являются нормой во всех религиях.

Самое старое возможное появление его имени встречается в египетском демониме t; ;;sw Yhw; , «Земля Шасу ЯХВА » ( египетский : ;;;; Yhw; ) в надписи времен Аменхотепа III (1390–1352 гг. до н. э.), Шасу — кочевники из Мидиана и Эдома в северной Аравии. Таким образом, преобладающая точка зрения состоит в том, что Яхве был «божественным воином из южного региона, связанного с Сеиром , Эдомом , Фараном и Феманом ». Эта точка зрения пользуется значительной, хотя и не всеобщей поддержкой, но она поднимает вопрос о том, как Яхве добрался до севера. Ответом, который многие ученые считают правдоподобным, является кенитская гипотеза , согласно которой торговцы привезли Яхве в Израиль по караванным путям между Египтом и Ханааном. Это связывает воедино различные данные, такие как отсутствие Яхве в Ханаане, его связи с Эдомом и Мадианитом в библейских историях, а также кенитские или мадианитянские связи Моисея , но его основные недостатки заключаются в том, что большинство израильтян прочно укоренились в Палестине , а историческая роль Моисея проблематична. Из этого следует, что если гипотезу кенитов следует поддерживать, то следует предположить, что израильтяне столкнулись с Яхве (и мадианитянами/кенитами) внутри Израиля и через свою связь с самыми ранними политическими лидерами Израиля. Однако самым ранним упоминанием Яхве как национального божества Израиля является Стела Меша, датируемая 9 веком до нашей эры, и самое раннее археологическое свидетельство прочных контактов между населением центральных горных районов, израильтянами и населением, живущим в засушливых районах. южные окраины, кенеты, происходят из 10 века до нашей эры, и, таким образом, Тебес (2021) предположил, что принятие культа Яхве северным населением, израильтянами, не может быть датировано ранее 10 века до нашей эры.

Ранний железный век (1200–1000 гг. До н.э.)

В раннем железном веке современное мнение заключается в том, что между хананеями и израильтянами не было различий в языке или материальной культуре . Соответственно, ученые определяют израильскую культуру как разновидность ханаанской культуры. Например, израильская религия состояла из ханаанских богов, таких как Эль, правитель пантеона , Ашера , его супруга, и Ваал.  Яхве описан как один из сыновей Эла во Второзаконии 32:8–9, но это было удалено в результате более поздней поправки к тексту.

В самой ранней библейской литературе Яхве имеет характеристики бога грозы, типичные для древних ближневосточных мифов, марширующего из Эдома или Синайской пустыни с небесным воинством звезд и планет, составляющих его армию, чтобы сражаться с врагами своего народа.

Израиль:

Господь, когда Ты вышел из Сеира,
когда Ты вышел из поля Эдома,
земля задрожала, и небо упало.
Да, облака роняли воду.
Горы задрожали от лица Яхве,
даже Синай от лица Яхве, Бога Израиля.
...
С неба звезды бились.
Со своих ходов они воевали против Сисары .

(Книга Судей 5:4–5, 20, английская Библия WEB World, Песнь Деворы .)

С точки зрения кенитской гипотезы также было высказано предположение, что идумейское божество Кос могло быть тем же самым, что и Яхве, а не отдельным божеством, имя которого было титулом последнего.  Помимо общего территориального происхождения, различные общие характеристики между культом Яхве и идумейским культом Кос намекают на общую связь. Доик Идумеянин , например, изображен без проблем с поклонением Яхве и чувствует себя как дома в еврейских святилищах.

В отличие от главного бога аммонитян (Милькома) и моавитян (Хемоса), Танах воздерживается от явного названия идумеянина Коса. Некоторые ученые объяснили это заметное упущение, предполагая, что уровень сходства между Яхве и Косом затруднил бы отказ от последнего. Другие ученые считают, что Яхве и Кос были разными божествами по своему происхождению, и предполагают, что напряженность между иудеями и идумеянами в период Второго Храма может лежать в основе отсутствия Коса в Библии.

Поздний железный век (1000–586 гг. До н.э.)

В конце железного века возникли национальные государства , связанные с конкретными национальными богами: Хамос был богом моавитян, Милком - богом аммонитян, Кос - богом идумеян ;;и Яхве - богом Израиля. В каждом королевстве король был также главой национальной религии и, таким образом, наместником на Земле национального бога.

Яхве выполнял роль национального бога в Израильском царстве (Самария) , возникшем в 10 веке до нашей эры; а также в Иудее, которая, возможно, возникла столетием позже (никакой «Бог Иуды» нигде в Библии не упоминается). В надписи, обнаруженной в Эйн-Геди и датированной примерно 700 годом до н.э. Иерусалим и, вероятно, также Иудея. Во время правления Ахава (ок. 871–852 гг. до н. э.), и особенно после его женитьбы на Иезавели , Ваал, возможно, ненадолго заменил Яхве в качестве национального бога Израиля (но не Иуды).

В 9 веке до нашей эры появились признаки отказа от поклонения Ваалу, связанные с пророками Илией и Елисеем . Таким образом, религия Яхве начала отделяться от своего ханаанского наследия; этот процесс продолжался в течение периода с 800 по 500 г. до н. э. с юридическим и пророческим осуждением ашеримов , поклонением солнцу и поклонением на высотах , а также с практиками, относящимися к мертвым, и другими аспектами старой религии. Черты Ваала, Эль и Ашеры были поглощены Яхве, Эль (или ' эль ) ( иврит : ;; ) стал общим термином, означающим «бог», в отличие от имени конкретного бога, и таких эпитетов, как Эль Шаддай стал применяться только к Яхве.

В этой атмосфере возникла борьба между теми, кто считал, что следует поклоняться одному Яхве, и теми, кто поклонялся ему в рамках более широкой группы богов; партия Яхве, партия пророков и девтерономистов , в конечном итоге одержала победу, и их победа лежит в основе библейского повествования об Израиле, колеблющемся между периодами «следования другим богам» и периодами верности Яхве.


Нововавилонский и персидский периоды (586–332 гг. До н. Э.)

В 587/6 г. до н. э. Иерусалим пал перед нововавилонянами , Храм Соломона был разрушен, а руководство общины было депортировано.  Следующие 50 лет вавилонского пленения имели решающее значение для истории израильской религии. Поскольку традиционные жертвоприношения Яхве (см. ниже) не могли приноситься за пределами Израиля, другие обычаи, включая соблюдение субботы и обрезание, приобрели новое значение. В написании Второго Исаии Яхве больше не рассматривался как исключительный человек Израиля, но как распространяющий свое обещание на всех, кто будет соблюдать субботу и соблюдать его завет. В 539 г. до н. э. Вавилон, в свою очередь, пал перед персидским завоевателем Киром Великим , изгнанникам было дано разрешение вернуться (хотя лишь меньшинство сделало это), и примерно к 500 г. до н. э. был построен Второй Храм.

К концу периода Второго Храма публичное произнесение имени Яхве стало считаться табу. Читая Священные Писания, евреи начали заменять божественное имя словом адонаи (;;;;;;;), что означает « мои господа ». Первосвященнику Израиля было разрешено произнести это имя один раз в Храме во время Дня Искупления , но ни в какое другое время и ни в каком другом месте. В эллинистический период Священные Писания были переведены на греческий язык евреями египетской диаспоры. Греческие переводы еврейских писаний передают как тетраграмматон , так и адонаи как кириос (;;;;;;), что означает «Господь».

В период персидского правления возникли ожидания будущего человеческого царя, который будет править очищенным Израилем как представитель Яхве в конце времен — мессия . Первыми об этом упомянули Аггей и Захария , оба пророки раннеперсидского периода. Они видели мессию в Зоровавеле, потомке дома Давидова, который, казалось, на короткое время собирался восстановить древнюю царскую линию, или в Зоровавеле и первом Первосвященнике Иисусе Навине (Захария пишет о двух мессиях, одном царском и другой священник). Эти ранние надежды не оправдались (Зоровавель исчез из исторических источников, хотя первосвященники продолжали происходить от Иисуса Навина), и после этого остались лишь общие упоминания о Мессии Давида (т.е. его потомке). Из этих идей позже возник иудаизм Второго Храма , откуда появилось христианство , раввинистический иудаизм и ислам .

Фестивали и жертвоприношения

В 587/6 г. до н. э. Иерусалим пал перед нововавилонянами , Храм Соломона был разрушен, а руководство общины было депортировано.  Следующие 50 лет вавилонского пленения имели решающее значение для истории израильской религии. Поскольку традиционные жертвоприношения Яхве (см. ниже) не могли приноситься за пределами Израиля, другие обычаи, включая соблюдение субботы и обрезание, приобрели новое значение.
 В написании Второго Исаии Яхве больше не рассматривался как исключительный человек Израиля, но как распространяющий свое обещание на всех, кто будет соблюдать субботу и соблюдать его завет.  В 539 г. до н. э. Вавилон, в свою очередь, пал перед персидским завоевателем Киром Великим , изгнанникам было дано разрешение вернуться (хотя лишь меньшинство сделало это), и примерно к 500 г. до н. э. был построен Второй Храм.

К концу периода Второго Храма публичное произнесение имени Яхве стало считаться табу . Читая Священные Писания, евреи начали заменять божественное имя.

Храмы

Еврейская Библия создает впечатление, что Иерусалимский храм всегда должен был быть центральным или даже единственным храмом Яхве, но это было не так. Самым ранним известным израильским местом поклонения является алтарь под открытым небом XII века до н.э. на холмах Самарии, на котором изображен бронзовый бык, напоминающий ханаанского Быка-Эля (Эль в форме быка), и археологические останки других храмы были найдены в Дане на северной границе Израиля, в Араде в Негеве и в Беэр-Шеве, оба на территории Иудеи. Силом , Вефиль , Галгал , Мицпа , Рама и Дан также были основными местами проведения праздников, жертвоприношений, принесения обетов , частных ритуалов и разрешения юридических споров.

Изображение

Поклонение Яхве было известно аниконическим , то есть бог не изображался в статуях или других изображениях. Это не означает, что он не был представлен в какой-то символической форме, и раннее израильское богослужение, вероятно, было сосредоточено на стоячих камнях, но, согласно библейским текстам, храм в Иерусалиме изображал престол Яхве в форме двух херувимов, их внутренние крылья образовывали сиденье и ящик (Ковчег Завета) в качестве подножия для ног, а сам престол был пуст. Не существует общепринятого объяснения такого аниконизма , и ряд недавних ученых утверждают, что Яхве фактически был представлен до реформ Езекии и Иосии в конце монархического периода: цитируя одно исследование: «Русский ранний аниконизм, де-факто или нет, является чисто проекцией пост-пленного воображения». Другие ученые утверждают, что нет определенных доказательств какого-либо антропоморфного изображения Яхве в период до изгнания.

Яхве и возникновение монотеизма

Неясно, когда началось поклонение одному лишь Яхве. Самые ранние известные изображения Яхве как главного божества, которому «человек обязан благословлять землю», появляются в учении пророка Илии в 9 веке до нашей эры. Эта форма поклонения, вероятно, прочно утвердилась во времена пророка Осии в 8 веке до нашей эры в связи со спорами между Яхве и Ваалом. Ранние сторонники этой фракции широко считаются монолатристами , а не истинными монотеистами; они не верили, что Яхве был единственным существующим богом, но вместо этого верили, что он был единственным богом, которому должен поклоняться народ Израиля.

Наконец, во время национального кризиса изгнания последователи Яхве пошли еще дальше и прямо отрицали существование других божеств, кроме Яхве, тем самым отмечая переход от монолатризма к истинному монотеизму. Идея о том, что Яхве следует поклоняться как богу-творцу всей земли, впервые была разработана во Втором Исайе, сочинении, написанном в изгнании в VI веке до нашей эры, в котором аргументы в пользу теологической доктрины основываются на власти Яхве над другими богами и его несравненность и единственность относительно богов вавилонской религии.

Греко-римский синкретизм
Яхве часто упоминается в греко-римских магических текстах, датируемых 2 веком до н.э. – 5 веком нашей эры, особенно в греческих магических папирусах, под именами Иао , Адонай , Саваоф и Элоай. В этих текстах он часто упоминается наряду с традиционными греко-римскими божествами и египетскими божествами. Архангелы Михаил, Гавриил, Рафаил и Уриил , а также еврейские культурные герои, такие как Авраам, Иаков и Моисей, также часто призываются. Частое появление имени Яхве, вероятно, было связано с тем, что греческие и римские народные маги стремились сделать свои заклинания более мощными посредством призывания престижного иностранного божества.

На монете, выпущенной Помпеем в честь его успешного завоевания Иудеи, была изображена коленопреклоненная бородатая фигура, сжимающая ветку (распространенный римский символ подчинения) с подзаголовком BACCHIVS IVDAEVS , что можно перевести как «Еврейский Вакх » или «Вакх Иудей». . Фигура была интерпретирована как изображение Яхве как местной разновидности Вакха, то есть Диониса. Однако, поскольку на монетах, отчеканенных с такой иконографией, обычно изображались покоренные люди, а не боги покоренного народа, некоторые предположили, что на монете просто изображена капитуляция иудея, которого звали «Вакхий», иногда идентифицируемого как хасмонейский царь. Аристобул II , свергнутый походом Помпея.

В любом случае, Тацит , Иоанн Лидийский , Корнелий Лабеон и Марк Теренций Варрон аналогичным образом отождествляют Яхве с Вакхом-Дионисом. Сами евреи часто использовали символы, которые также были связаны с Дионисом, такие как киликсы , амфоры , листья плюща и грозди винограда , сходство, которое Плутарх использовал, чтобы доказать, что евреи поклонялись ипостасной форме Вакха-Диониса. В своем Quaestiones Convivales Плутарх далее отмечает, что евреи приветствуют своего бога криками « Эуой » и « Саби », фразами, связанными с поклонением Диониса. По словам Шона М. Макдонаф , носители греческого языка, возможно, путали арамейские слова, такие как Суббота , Аллилуйя или даже, возможно, какой-то вариант самого имени Яхве, с более знакомыми терминами, связанными с Дионисом.

Другие римские писатели, такие как Ювенал , Петроний и Флор , отождествляли Яхве с богом Целом .


P.S.:

http://stihi.ru/2023/12/31/3779

На самом деле в череде искажений и преломлений звуковых последовательностей произношения имени бога, можно увидеть и само истинное имя бога. Для того чтобы его увидеть лучше помогают не буквы, а цифры. Услышать это имя невозможно т.к. оно есть звук преломления реальности и трансформации её в новые галографические миры космоса. Услышать это имя равносильно развоплотиться до уровня атомов и в вихре вещества попасть в новое измерение... Но от вас по сути ничего не останется. Вы станете всем и ничем. Бог лишь подсказывает именами-ключами что имена иерархов не постоянны. Они раскладываются в квадраты и тройки. А в конечной очень длительной последовательности чисел превращаются в семёрки и переходят на новый уровень восприятия. На этом этапе начинается слияние света и звука. Тетраграмматон никогда не был утраченным для человечества. Он был в начале формирования запрограммированных разумом бога форм материи. Благодаря которому на Земле такое многообразие живых форм.

Если произнести конечное имя бога то это приводит к перезапуску реальности и завершению Великого Деяния творца. Разум как бы понимает что его творения так развились что способны осознать божье имя. И иерархи не допускают этого.

Яхве и прочие имена бога не являются именем самого бога. Яхве это божественный иерарх. Таких иерархов очень много в разных религиях и все себя выдают за богов. Но богами как таковыми они не являются. Всего лишь проявлениями всевышнего.

Ранее до появления мировых религий у людей главенствовал дуализм состоящий из противоположностей целого...
Кстати в Библии дуализм представлен Богом и Господом.

Для Бога мы все равны и все являемся его творениями на разных этапах эволюции. Миссия каждого разума достигнув разумения Бога создать свою реальность став богом. И каждый разум находится как бы в школе.

Задачей же Господа является подчинить разумы себе. Поглотить их в себя и в своё видение мира. Господь требует подчинения и иерархии где ваш разум является зависимым, а не свободным. Господы не отпускают из этого мира человеческие души и возвращают их обратно. Они боятся что они разовьются до их уровня... Я бы сказал что Господы это тупиковые формы развития разума. По этому религиозные учения держатся на догмах, а не научных фактах.

Яхве это программа разума - Господь. От слова господин. А господам нужны рабы. Но каждый разум рождается свободным. Понимая структуру тетраграмматона можно увидеть зеркальное имя Яхве, которое запечатывает его.

Каждый человеческий разум на этапе познания сталкивается с Яхве. Если вы принимаете его то попадаете в мир Яхве. Если не принимаете то начинаете строить свою реальность по своим правилам. И на каком то этапе становитесь господом. У господов намного больше искушений и многие из них становятся высшими демонами и джинами, теряя себя окончательно. А чистые разумы свободные от всего в образе господов слышат имя истинного бога и развоплощаются в новые реальности...

В каждое слово человек вкладывает смыслы. И сила того или иного имени зависит от числа верующих, а также силы их веры. Так любая церковь жива пока есть хотя бы один праведник.

Помимо энергии света и формы звука существует ещё воля божественного замысла. В имени бога происходит слияние семёричных последовательностей в троицу. Это приводит к перетеканию разумов из одних миров в другие. Одни разумы уходят, а взамен их приходят другие. Вечность однородна по сути. Если где то что то исчезает то это где то появляется.

* На иллюстрации серебряная монета IV века до нашей эры из персидской провинции Йехуд Медината , возможно, изображающая Яхве, восседающего на троне на крылатом колесе.


Рецензии
Не соглашусь с тем "что Господу нужны рабы" , во первых по сути , Творцу не то что бы нужны творения, тк он может создатьь новых, во вторых это скорее в природе творения искать близости с создателем, и это людям нужен Бог а не на оборот.
Во вторых церковно славянские тексты,имеют перевод не совсем точный,я бы не судил , что либо с парадигмы руссого или славянского языка, мы взяли перевод с греческого, а там слово раб равно слову работник , то есть раб это работник который все просрал и стал невольным , а свободный работник это человек со свободой воли работать или нет,тут в контесте на Бога конечно, так же правильное обозначение человека " творение Божье".
Фабула христианства к томуже аодразумевает свободу, и Божество не желает , никого подчинить.А развитие творения до Творца , априори невозможно. Творение максимум может ныть о своем унылом положении , лишенного акта творения, и выдумывать что то типа "парадокса всемогущества"( если Господь всемогущий, то может ли ониподнять камень , который не сможет поднять: если не сможет ,то Он не всемогущь , если сможет, то он уже не всемогущий) - то есть человек хочет как то словословием принизить всемогущество Бога, не знаю , либо опять же , что бы быть к нему ближе , тк видя не совершенство в Нем проще принять несовершенсво в себе.
Если не брать парадигму христианства а вы используете Яхве -как иудейское слово,то в современном иудаизме, читал про такие ответвления , где нет, Бога, а есть некая мистика с духами, и прочими странностями. Еще более далекая от аутентичного иудаизма , чем всякая там каббалистика.
Как человек изучавший ОТ( общая теория термодинамики) там в физике много больше полезного, и научных фактов указывающих на существования Божества , чем по фабуле первой части вашего текста, а при общении с людьми пережившими клиническую смерть, с которыми я общался примерно 15 лет , то 30% посмертного опыта тоже указывают на существования божества, причем в большей мере подходящей под христианскую концепцию.
p.s. простите если есть опечатки, я с телефона, без очков, очень плохо вижу.

Неодушевленный Предмет   31.12.2023 16:20     Заявить о нарушении
Ну, я тоже опечатываюсь. Пишу с телефона в поезде сейчас. В поезде запахи колбасы, коньяка и сала. Народ уже начал проводить Новый год.
Господ и Творец это два разных понятия. Без веры в Господа он развоплощается. А творец ради творения растворился в нём и сам является этим творением. По и тот и другой нуждаются в своих творениях. И не способны создать новые. Земные разумы все ограничены земным магнетизмом материального вещества. Бог может создать новые творения только погубив предыдущие. Таков закон равновесия. На земле уже пятое человечество существует по этой причине. Люди это творения подобия творца и по этому они всегда будут искать близости во творце.

Само слово грек в древнерусском было синонимом слово грех. Греками называли безбожников и грешных людей.

Единого же греческого языка никогда не существовало. И изучаемый древний греческий язык это не язык народов эллинского мира,

Раб это раб, а не работник. А араб это раб ариев. Слово же русский означало у викингов гребец на их кораблях. Русские это рабы скандинавов. О славянах вообще никто не слышал. Свободные же люди называли себя скифами и прочими названиями, но не русами.

Христианство не является панацеей. Оно развивалось как идеология управления обществом. По этому в верху социальной пирамиды находилсяя господин, который возводил себя в ранг господа. Католики вообще отличились тем что каждый папа Римский мог изменять священное писание от имени бога по своему усмотрению.

Эволюция творений бога не имеет пределов и границ. Дитя взрослеет и становится творцом новой жизни. Но развитие идёт не только программы заложенной природой.

Господь же теряет всякую власть над людьми которые самодостаточны и не нуждаются в нём.

Христианство это лишь одна из ветвей иудаизма, как и мусульманство.

Каббалистика это больше духовное учение Лайтмана, в большей степени его философия.

Когда разум лишается тела то попадает в единую нейросеть разумов. При чём видение при клинической смерти у людей разное и зависит от того социума в котором они жили. Если же разум не возвращается в тело то растворяется в сознании всех умерших. А потом из этого киселя рождаются новые разумы живых существ. Но если дух был сильным то растворения разума целиком не происходит. В ходе эволюции социума разумы станут бессмертными и перестанут растворяться в человечестве. Люди часто путают единый разум с богом. Но это не бог, а господь.
Физика и вся термодинамика существует лишь в замкнутых средах, но границы которых возникают парадоксы. А в глобальном космосе вся наша физика это лишь один из парадоксов. Наука всегда следует к богу, а бог к науке, пока существует замкнутая среда созданная господами ради управления разумами.

Зирк Алексей   31.12.2023 18:55   Заявить о нарушении
С новым годом ! ( я не отмечаю, новый год, месяц, неделя.. странно, это просто тайминг)
У вас прям синтенция без апелляционная, смешиваете коллективное бессознательное и некоторые возможности сохранения разума в этом. Прям таки эгрегор психической энергии масс. Вы смотрю убеждены в своем видинии. Если посмотреть через метафизику( теорию квантовой декогеренцции), то тонкие планы бытия перестают казаться выдумкой для определенных "видящих". Если для вас ваша теория безопилляционна , то по квантовой физике в экзистенциальной интерпретации,может являться , скрытой от глаз фундаментально квантовой реальностью, где материальное вторично, и является проявлением нелокального состояния тотального "Мирового Логоса". Мерой которого служит феномен квантовой запутанности элементов замкнутой системы, которой является Вселенная. Если иначе смотреть,то согласиться с вашей теорией сложно.

Неодушевленный Предмет   01.01.2024 17:21   Заявить о нарушении
А не нужно соглашаться или отрицать. Каждый домысливает своё...
Я привык сложные вещи объяснять примитивным языком.
Время я ассоциирую со скоростью трансформации света и звука в вещество. Оно неизменно от иногда в иногда.
Вечность это непрерывный процесс поглощения и отторжения макро и микро космосов. В результате которого рождаются вариативные реальности. Но все эти реальности схлопываются и перерождаются заново.
Если бы не было преломления пространства не было бы множества реальностей.
Каждый разум способен создать новую реальность.

Зирк Алексей   02.01.2024 02:01   Заявить о нарушении