Перед Заходом Солнца

Что-то неведомое, необъяснимое тянуло меня в те места, где прошло моё детство, школа, первое сердечное волнение, одним словом, молодость. Понимаю, что всё изменилось и деревья выросли, и лица постарели, но я ведь не за лицами, я радость памяти своей хочу доставить. А все говорят не радость доставишь, а разочарование. Может быть, может быть и так...

- А вдруг?

- Никаких вдруг не бывает, как не бывает Золушек.

Я невольно улыбнулась своим мыслям и подумала:

- А Золушки, хоть раз в жизни, да встречаются. Я ведь сама где-то Золушка.

Говорят, нельзя дважды войти в одну и туже воду..., но ведь никто не запрещает попробовать. Мне захотелось сделать себе подарок на день рождения, вернуться в тот город, в котором я родилась и памятью дотронуться до детства. К самому важному и самому дорогому мне воспоминанию, к детскому, нежному возрасту.

Посчастливилось найти частный отель на той же улице, на которой я родилась, нечаянная радость. Если вспоминать произведения Достоевского, то он всё уже написал про Петербургское небо, про надоедливые дожди и свинцовые, нависшие тучи и я думаю, что от того, что этот город был переименован, небо своих правил не изменило и встретило меня пасмурно, как не родную, или оно меня просто забыло...

А сегодня, казалось, проснулось вместе со мной и первый раз улыбнулось, заблестел холодный сиреневый луч и соединился на редкость с чистым простором, лёгкие жемчужные облака наслаждались безветренным утром.

Я подошла к дому своего рождения, прикоснулась к розовому граниту и отчетливо вспомнила ту холодную зиму и голубой сверкающий иней, накинутый на гранит. Вспомнила и даже почувствовала, как я боязно прикасалась своей детской ладонью к инею и гранит розовел от горячего касания пальчиков, а иней таял на глазах, растворялся. Так проснулась во мне первая радость цвета, неосознанная красота бархатного инея.

Помню я и эту широкую улицу с серой панелью, и светлые ступеньки, по которым я поднималась в школу.

В Ленинграде, как Вы уже знаете, часто бывают дожди, но этот дождь был особенный, он стучал как барабанная дробь, потому что вместе с ним белыми райскими яблоками падал град, в такую погоду дома сидят и от шума вздрагивают.

Но утром небо не предвещало ни дождя, ни тем более града. Вторник, хороший день для похода в Эрмитаж, немноголюдно и я давно ждала привезённую выставку картин Тулуза Лотрека, и, как у меня бывает на погоду, как назло, разыгралась мигрень. Я отошла в сторонку и попробовала бесполезно помассировать виски и шею.

Неожиданно ко мне подошёл господин и с легким прибалтийским акцентом спросил:

- У Вас болит голова?

Я посмотрела на него и вопросительно и благодарно:

- Да, очень, смотрите какая погода, а что у Вас есть таблетка…

- Попробуем что-то лучше, повернитесь к стенке и расслабьтесь.

Я послушно, как это бывает у врача, который говорит дышите, а теперь не дышите, повернулась и опустив плечи закрыла глаза.

Голове стало значительно легче, и я поблагодарила спасителя. Он протянул мне большую теплу ладонь и всё с тем же акцентом произнёс своё имя, а потом спросил:

- Вы в котором часу родились?

Вопрос этот застал меня врасплох…

- Я никогда не спрашивала маму об этом.

- Будет правильно знать свой час рождения.

- А для чего? Чтобы знать когда я выйду замуж, - смеясь спросила я.

- И не только для этого, по часу рождения можно предположить Ваши жизненные интересы, предрасположенность к болезням и можно читать свою душу, как открытую книгу.

Каждое его предложение было покрыто тайной, завесой недосягаемости, но одновременно интересом.

- Вы пророк, или кудесник?

- Можно и так сказать, я астролог, что для Вас скорее всего тоже самое что и кудесник, я знаю все планеты, их движение, влияние. Если Вы мне скажите, какого года, дня и часа Вы родились, что-то важное для себя от меня узнаете.

В тот момент мне показалось, что моя мигрень и Тулузовские танцовщицы, и клоунессы подождут, а что заморский гость и есть самая главная новость в моей жизни.

Мы попрощались на пару дней и когда снова встретились, он передал мне два листочка, на одном был разноцветный круг со значками, а на другом – цифры, и тоже с непонятными значками.

Случайных встреч не бывает, я с благодарностью вспоминаю известного на всю страну прибалтийского астролога, он открыл мне дорогу в мир неведомых звёзд и их волшебных дарований.

Пятью годами позже, закончив школу астрологии я смогла частично приоткрыть завесу его зашифрованного подарка. Почему частично, потому что жизнь начинается с первого вздоха, с часа твоего рождения… а мама так и не смогла вспомнить час, она только из окна больничной палаты видела на небе зарницу, а зарница, как предвестник дня, рождается перед рассветом, перед восходом солнца.


Стояла осень неприглядная,
Кружилась облетевшая листва
И Богом, очевидно, званная,
Светила яркая звезда.

И я шепчу, пора родиться,
Невмоготу уже лежать,
Хочу с восходом появиться,
Ну потерпи, сказала мать.

И шла пешком четыре остановки,
Путь освещала бледная луна,
И вскоре, в розовой пелёнке,
Была ей дочка вручена.


Теперь, в сущности, когда прожита длинная жизнь и я знаю, что родилась перед рассветом, когда моя душа, как не единожды прочитанная книга, то теперь не так важны точные минуты перед восходом солнца, важно то, что мама мне подарила счастливую долгую жизнь.

Спасибо тебе мамочка и прости меня за все прегрешения. Ты помнишь ту волшебную звезду, которая светилась с бархатного неба в ту холодную сентябрьскую ночь? Она не бросила меня, не позабыла, а продолжала освещать мой жизненный путь, наполняя его яркими встречами и душевной щедростью.

Спасибо тебе моя счастливая волшебная звезда за бесценный подарок, за судьбу благосклонную.



P.S. Я же говорила, можно вступить два раза в одну и ту же воду, главное успеть перед заходом солнца.


Она уйдёт в холодный океан
И ветром пепел разовьётся,
Закроет тень серебряный экран,
И лишь во сне твоём проснётся.

Успеть последний раз щеки коснуться,
За прожитую жизнь благодарить,
Успеть прощенья попросить и улыбнуться,
И обещать тебя от бед хранить.



Наташа Петербужская.  @2023. Все права защищены.
Опубликовано в 2023 году в Сан Диего, Калифорния, США.


Рецензии