Против шерсти. 108. В последний день декабря

108. В последний день декабря.

И как настроение, народ? Чувствую, что у всех по-разному. Собственно, этого и следовало ожидать. Как у меня? Всё ровно. Выспался. Чуть-чуть прогулялся до магазина и обратно. Погода штормит: под ногами всё хлюпает. Как бы и Новый год на подходе, а у меня просто очередной выходной. Здесь я в одной связке с героем детективов писателя Антона Чижа – господином Ванзаровым. Этот чел считал, что люди сами себе придумали этот праздник на ровном месте. По сути он прав: один месяц сменят другой и всего-то дел. Вот поэтому, я как и он, который уже год подряд просто живу и не делаю никакого события из всего подобного. Замечу, что это вполне укладывается в мой бюджет и никаких дыр после празднования не обнаруживается. Нет, подарки и всё такое присутствует, но ничего лишнего и всё по делу. К примеру, побаловал себя очередной кучей книг. Детям подбросил денег. Внукам игрушки.  Обзвонил родню и своих учеников. Вот и всё.
Добро пожаловать в 2024 год! Каким он будет? Трудно сказать. Для себя кое-что наметил, но об этом пока ни-ни. Я тут прочитал, что лучше своими планами на будущее не делиться. Раз нельзя, то молчок.
Тут с утра между делом пообщался с одним моим бывшим учеником. Так бы и позавидовать мне ему следует, но что-то подсказывает: ждёт его одна такая колоритная «задница» в будущем году. Собственно, у него постоянно что-то по жизни получается не так. Вот и на сегодняшний день он весь в долгах. Чем занимается? Пытается позиционировать себя с рок-музыкантом. Кстати, хорошие тексты пишет. Ну, с музыкой чуть хуже. Преподаёт гитару. Этим и зарабатывает свой «кусок хлеба». Семьи нет и я так предполагаю и не будет, поскольку на бой-френда он не тянет и постоянно у него проблемы с деньгами. Есть вероятность того, что может соскочить в любой момент со своего маршрута. Ну, хозяин – барин.
Так вот он мне приоткрыл завесу над тем, как он работает и что получает за свои уроки по гитаре. Как он сам признался, что с учениками сейчас плоховато. Расценки там, где он сейчас работает, следующие: 900 за разовое занятие, 800 при абонементе на четыре урока, 700 при абонементе на семь.
С этим у меня такой вопрос: «А есть ли результат?» Нет, я не умоляю его способностей. Дело в том, что за четыре урока нельзя научить играть на гитаре. Вот, а денежку отдай, да ещё и вон сколько. Если честно, это того не стоит. Эти расценки он объяснил так, мол, цены на яйца выросли и надо теперь ему как бы соответствовать этому факту. Смешно. Собственно, поэтому с учениками у него не густо.
Как у меня с этим? Всё хорошо. Во-первых, я не ТСЖ, чтобы задирать цены за свои уроки. И уж, тем более, рост цен на яйца мне не указ так делать. Во-вторых, надо постоянно входить в положение учеников. И потом, стабильность посещения занятий определяется многими составляющими. Здесь: и цена урока, и результат, и для этого нет необходимости, к примеру, мне придумывать всякого рода абонементы. Зачем, если есть один неписанный закон оплаты за урок: по факту его проведения.
Этот мой ученик неудачно парировал, приведя в пример то, как это происходит в других частных школах, а точнее «не школ по вокалу, по барабанам, по гитаре». Он так и написал, что там берут 60 тысяч на полгода и причем вперёд и сразу. И даже помогают взять кредит. Это самая распространённая форма «лохотрона» у нас в городе: деньги платятся, а результата никакого нет. Собственно, он сам и признал тут же, что в городе нет ни барабанщиков, ни гитаристов, ни бас-гитаристов. И с этим так: народ сам себя «обувает», ибо дело это добровольное.
Кстати, ученики ко из всех этих «не школ» периодически приходят ко мне. Судя по их отзывам, со мной им куда комфортнее и бюджет их нисколько не страдает. Почему? Так у меня детские расценки: 300 рублей для взрослых и 200 для детей. Чувствуете разницу? И результат есть. Да, не у всех сразу получается, но получатся же.
И на пороге Нового года желаю, чтобы ваши кошельки всегда были наполненными. И помните, что жизнь постигается в сравнении.
Ну, это я, так сказать, между делом эту тему ковырнул, поскольку тут вот-вот начнут куранты дубасить и до середины ночи народ будет веселиться. У меня же есть свой план: посмотрю итальянскую кинокомедию «Сеньор Робинзон», чуток почитаю… А завтра с утра засяду за музыку. Имею полное право на это.
Ещё раз всех с новым витком в жизни и здоровья во все отсеки. 


Рецензии