Велесова книга о истории южной Руси

«Велесова книга» о истории южной Руси, русском Адаме, праотцах русов Оре и Богумире, трактовка С. Лесного и современные данные

Михаил Леонидович Томилин г. Клин

          О написании рус или русс, все же по - нашему мнению написание рус с одним «с» более правильное. По одной из версий, вторая с появилось в средние века: «Когда иностранцы приезжали на Русь, то на вопрос: "Чья это земля" получали ответ – «Сие есть Русь» или «Русь сие», так и получилось «Русь сие, а живут там Росичи сие». Из-за слияния этих слов получился вариант с удвоенной «с». С. Лесной пишет в своей книге русс с двумя с.

          В данной статье покажем трактовку С. Лесного истории русов по «Велесовой книге», и мнения некоторых историков о том откуда пришли русы к Карпатам и Азовскому морю по данным современной исторической науки и генетическим исследованиям

          Как подчеркивал С. Лесной (Парамонов) в книге «Откуда ты Русь?»: ««Влесова книга» — это не летопись с последовательным расположением исторических событий, не описание княжений и т. д. (чего в свое время ожидал Ю. П. Миролюбов), а своеобразный сборник религиозно-поучительного содержания, в котором наряду со славословием богов, изложением религиозных обычаев и т. д. имеются и крупные отрывки, посвященные истории.»

          История русов по С. Лесному может разделена на две части: «Легендарную и историческую.»

          К легендарной относятся дощечки («Велесовой книги»): «Где описываются действия легендарных лиц (русского Адама, имя которого даже не дошло до автора «Влесовой книги»), праотца Богумира, имена членов семьи которого уже сохранились, и праотца Оря, о котором говорится так много, что его следует скорее всего поставить первым в ряду исторических лиц.»

          С. Лесной отмечает, что: «В дощечках, говорящих о действительно исторических лицах, мы находим ряд имен, начиная с праотца Оря и кончая Аскольдом и Ереком (вероятно, Рюриком). Кроме того, мы встречаем указания на времена Германариха, Галареха и других гуннских вождей, равно как и на времена Боуса, Мезеимира и целого ряда русских князей, неизвестных нам из истории. Довольно много данных о Кие, его братьях и т. д. Помимо этих имен, могущих быть хронологическими вехами, неоднократно упоминаются важные события в жизни русского племени, например, появление на Карпатах, уход оттуда на Днепр и т. д.»

          Имя русского Адама не было известно: «Неизвестный праотец жил в степях и имел много скота. Не упоминание имени праотца мы считаем очень характерным и говорящим в пользу аутентичности летописи: в этом сказалась отличительная черта русского народа — нелюбовь к фантазиям. …»

          О скотоводческом образе жизни руссов делает понятным и большой территориальный охват «Влесовой книги»: от Карпат до Волги, затем постоянные указания о передвижениях, смене места жительства — для скотоводов это явление совершенно нормальное, даже неотъемлемое. … Вместе с тем становится понятным и преимущественное упоминание гуннов ("енгушти") и готов ("годь"), которые были постоянными соперниками в обладании причерноморскими степями. В одном месте прямо сказано, что с готами пришлось бороться 400 лет….»

          Второй легендарный герой – Богумир жена которого звалась Славуня, дочери — Древа, Скрева и Полева, а сыновья — Сев и Рус (младший). По легенде сказано, что «Отсюда произошли три славных рода — древляне, кривичи и поляне. От сыновей же произошли северяне и русы. В этой легенде интересны два момента. Во-первых, явно еще чувствуется влияние матриархата: племена носят имена прародительниц. А, во-вторых, в другом месте "Влесовой книги" происхождение названий племен объясняется иначе — именно так, как в несторовской летописи, т. е. жители лесов называются древлянами, степей — полянами. Это показывает, что уже в глубокой древности русы задумывались над происхождением имен и выставляли различные гипотезы. Причем две разные гипотезы существовали в одном и том же произведении.»

          В Каком месте создавались роды Богумира?

          «Создались те роды (от дочерей и сыновей Богумира) у семи рек, где обиталиЗ в Зеленом крае и куда водили скот до исхода к Карпатской горе… было это перед 1300 лет до Германариха" (№ 9а, 15–17). Где был этот Зеленый край и о каком Заморье идет речь?»
Ответ дает дощечка № 15а, 7-14, имеются некоторые подробности древнейшего пребывания руссов. Сказано: "праоцы… iзыдощьша од крае седьемрiецштиа о горе iрштia a загогрia обентьшiа вiек а такова попехщьша, iде на двоерiеце… а теше до земе cpiштie а тамо ста пождiе, iдьша горыма а спезiема а лiадыма а от (…) до степны… дьшiа о npie Tie гopia карпенсте…" Таким образом, самым древним местопребыванием руссов был край семи рек. Они вышли от райской горы и Загорья, пожили век, дальше пошли в область Двуречья… и попали в землю «Cрштie» [?], там стали, подождали и пошли большими горами, снегами, льдами и попали в степь… и пошли к Карпатской горе. Так как Германарих умер в 375 г., а жил будто бы более 100 лет, мы примем условно его время — 300 г. н. э.»

          Подчеркнем 300 год нашей эры!!!

          По – мнению кандидата исторических наук Л. П. Грот после ухода ариев на Русской равнине и её Русском Севере остались племена русов, и что русы Севера Русской Равнины могли быть на самом деле древнее, чем Арии.
По этому вопросу есть наработки и в ДНК-генеалогии у доктора химических наук А. Клёсова в своей книге «История Ариев и эрбинов» он пишет: «Субклад R1a-Z645, имеет все основания называть его арийским. Именно от времени его образования лингвисты отсчитывают расхождения индоевропейских (или протоиндоевропейских) языков ... Субклад Z645 разошелся на две ветви, одна Z93 (образовалась 5000 лет назад), вторая последовательно Z283-Z282-Z280, все три тоже 5000 лет назад (и параллельные ей, но более поздние ветви Z-282-M458 и Z282-Z284, которые образовались 4700 и 4500 лет назад, соответственно).
Напомним, что около пяти тысяч лет назад Z93 и Z280 (М458 и Z284 тогда еще не образовались) со своими родительсткими субкладами перешли на Русскую равнину … и примерно 4500 лет назад носители R1a-Z93 разошлись по миграционным путям на юг, юго-восток и восток ... Носители Z280 остались на Русской равнине, что получило позже название культуры шнуровой керамики (КШК) и последующей фатьяновской культуры. Это было в те же арийские времена, поскольку КШК датируется 5200-4300 лет назад, а последующая фатьяновская - 4300-3500 лет назад. Поэтому взаимоотношения ариев с русами на Русской равнине с середины III тыс. до н.э. описываются краткой формулировкой: «Арии ушли, русы остались».»

          То есть Арийские племена и часть русов 2500 лет до нашей эры начали движение на юг, восток и запад. Часть потомков русов около 300 года нашей эры пришли к Карпатам, но не только из-за Нижней Волги, но и из - за верхней Волги и междуречья Оки (Русы) и Волги Ра(Рос)

          Отметим: «Руссы жили в области семи рек за 1000 лет до н. э. у какой-то райской горы, а затем пошли в двуречье, потом, после долгих переходов через снежные горы, очутились в степи, а оттуда пошли к Карпатам.»

          В 9-й дощечке первая встреча с готами: «Время этой встречи пока не выяснено. Содержание исключительно интересно из-за указаний на географические пункты, которые можно узнать немедленно. "Зеленый рай" — это степи к востоку от нижней Волги вдоль Каспийского моря. Река Pa — бесспорно Волга, как это выясняется и из других источников — текстов "Влесовой книги", а также потому, что многие авторы древности называли ее так. "Готское море" — Азовское, безусловно. Речь идет о переселении руссов с востока из-за Волги к Дону и далее на юг к Азовскому морю, где они встретились с сопротивлением готов, которых увидели впервые.»

          Что за райская гора или горы?

          «Горы, отделяющие север и Молочное (Белое) море от всех остальных земель, зовутся горами Меру, а величайшая из вершин - Мандарой. За горами Меру полгода длится день и полгода - ночь, там воды застывают, приобретая причудливые очертания. Там в небе над океаном сверкают радужные водяницы и только птицы да великие мудрецы - "риши" знают дорогу в этот край. Так рассказывают о далекой северной стране, о древней прародине гимны Ригведы и песни Махабхараты - древнейших священных памятников индийцев.» (ЖАРНИКОВА С.В. «ЧТО ЗНАЧИТ - РУССКАЯ ЗЕМЛЯ
          О месте нахождения таинственных Рипейских, Гиперборейских гор или гор Меру: «Выдающийся геоморфолог Ю. А. Мещеряков в своей книге «Рельеф СССР» писал: «Положение главного водораздела северных и южных морей на Русской равнине принадлежит Северным Увалам». … Так, на карте Птолемея (II в. н. э.) Рипейские (Гиперборейские) горы оказались в древней градусной сетке именно там, где находятся Северные Увалы, на 60—63° с. ш. Именно отсюда берет начало Кама, которую древние считали истоком Волги — Ра. Да и Валдайская возвышенность, откуда действительно начинается наша великая река тоже входит в южную часть этой дуги возвышенностей. (Светлана Васильевна Жарникова «Гиперборея и горы Меру»)

           Отрывок дощечки 26в по мнению С. Лесного говорит о варианте известного сказания о Кие: «Руководившем Русью, Щеке, с его щеками, и о Хореве, предводителе хорватов. В отрывке упомянут момент, когда хорваты и щеки (не чехи ли?) отошли от руссов снова на запад к Карпатам, но пребывание их там было недолгим: враги вынудили их вновь бежать до Киева и Голуни …. устанавливаетсячто Кий княжил 30 лет. За ним был Лебедян, называемый также Славер, который княжил 20 лет. После него был Верен из Великограда (или Великоградья). Наконец, Сережень, что княжил 10 лет. Иначе говоря, мы располагаем последовательным рядом четырех князей, княживших в сумме 80 лет. … Имя Лебедян невольно наталкивает на мысль, не здесь ли речь о "воеводе Лебеде" (и стране его "Лебедии"), который упоминается в византийских источниках.

          Сергей Лесной в своей работе «Велесова книга - языческая летопись до Олеговой Руси» изданной в 1966 году, доказывая её подлинность, подчеркивал, что: «Нельзя также не обратить внимания на то, что всё в летописи (в Велесовой книге) сосредоточено на юге Руси, а о средней и северной нет, в сущности, ни слова. Почему? Ведь вполне естественно, что читателя фальсификатора будут особенно интересовать именно эти страницы. Исключая среднюю и северную Русь, «фальсификатор» не только уменьшал интерес к «подделке», но и делал ее гораздо менее интересной политически. Почему? Ведь фальсификация делается всегда с какими - то целями и в соответствии со временем.
А просто потому, что летопись касалась исключительно о южной Руси, которая была политически изолирована от других частей будущей Руси, поэтому о них и нет ни слова.»

          Как тут не вспомнить о трех царствах русов, изолированных друг от друга, о которых писали арабские географы.


Рецензии