Велесова книга о самоназвании русов

«Велесова книга» о самоназвании русов и близко родственных им племен в разные времена.

Скифы иллюстрация из интернета

Михаил Леонидович Томилин г. Клин

          В данной статье покажем, что «Велесова книга» говорит о самоназвании русов в разные времена.

          Как подчеркивал С. Лесной (Парамонов) в книге «Откуда ты Русь?»: «Разрозненность дощечек, их поврежденность, непонятные места и т. д. не дают возможности иметь общую картину Руси по "Влесовой книге" со всеми подробностями. Выше мы отметили лишь основные вехи ее. Однако множество отрывков, хотя и вне связи с предыдущим и последующим, представляют сами по себе все же большую ценность»

          О названиях племен русов в разное время, подчеркнем, что в Велесовой книге в отличии от Голубиной речь идет о истории Южной Руси!!!

          Кимры или киммерийцы иллюстрация из интернета

          Кимры. В 6 дощечке или серии их говорится: «Бяста киморе такожде оце нахше, а ти то ромы трясай, а грьце розметше, яко прасете устрашены", т. е.: «Были Кимрами (киммерийцами) отцы наши, и те потрясали Рим (вероятно, намек на Одоакра и т. д.), а греков разметали, как испуганных поросят». Ценное сведение, устанавливающее родство руссов с киммерийцами, или Кимрами. Одновременно показывается и размах деятельности руссов: от Рима до греков. Очень образно сравнение бегства греков с движением испуганных поросят.» (С. Лесной (Парамонов) в книге «Откуда ты Русь?)

          Подтверждением северного происхождения кимров может служить название старинного русского города Кимры, расположенного на Волге в Тверской области. Как считал В.Н. Татищев: «Клювериево же сказание, что они жили в северной стране, можно принять, что в Руси около Волги жили, как тому многие обстоятельства согласуют: во-первых, в Ростовской области весьма древнее место знатное на левом берегу Волги, село Кимра, и близ оного несколько древних запустелых городищ находится, коим имен не знают или даны новые и славянские. 2) Ростовские князи имели герб медведя, как на их и ярославских деньгах находится. То же и о киммерах рассказывают, что на знаменах имели медведя. 3) Птоломей, описывая народы около Каспийского моря к северу, сказал: выше живут кимбры; то не иначе разуметь, как в верховье Волги, чему, думаю, и Плиний согласует …» (В.Н. Татищев «История Российская» часть I. Глава 24)

          Анты. Отрывок из 8 дощечки: « …iакожде за щасе мезенмiру тако от антiе сьме», — указывающий, что во времена князя Мезенмира руссы были «антами». На обратной стороне той же дощечки — вновь отрывок, подтверждающий сказанное: «…се бо антiе бiахом по русколанi i дрiевле бiахом русе… i антie мезенмиру одержещеть побiеды о годiе…» Итак, руссы, живучи в области, называвшейся Русколань, именовались антами, издревле были руссами… анты Мезенмира одерживали победы над готами. Это сообщение очень важно. Мы не знаем почему, но часть руссов называлась антами. Это устанавливается теперь прямым указанием «Влескниги». Кроме того, очевидно, что имя «анты» впоследствии было утеряно, но народная память сохранила его, хотя первоначальное имя руссы и было восстановлено.
В связке дощечек 24 есть еще весьма темный отрывок, говорящий о временах антов: "…iакоже вiедiехомь само отызе старia нашiа споленства антiева…"

          По одной их версий ««анты» иранского происхождения и обозначает «крайние», то есть народ, находившийся с краю.» В одном из выступлений политолога Карине Геворкян, она рассказало, что при изучении древнего персидского языка была удивлена его схожестью с древним русским языком.

          Сурожцы. В той же дощечке «Велесовой книги» говорится: "Потлцена бя Русе оде грце а реме, а то идша по брезех моренстех до Суренже, а тамо угвори Суренж крье, бо тен есе сурен…", т. е.: "Разбита была Русь греками и римлянами, и пошли (очевидно, руссы) по берегу Сурожа и там утворили Сурожский край, так как он был солнечен". Видимо, край был назван руссами в честь солнца, носившего имя также Сура. Сурож — со временный Судак в Крыму. Во «Влескниге» есть много сведений о Сурожской Руси. В районе Сурожа жили руссы, большей частью им подчиненные и работавшие на греков. Многие были огречены и приняли христианскую веру, о чем с негодованием и рассказывается. Однако не раз руссы сбрасывали иго и, как сказано, "давали дыхеить" грекам. Вековая борьба велась, конечно, с переменным успехом.» (С. Лесной (Парамонов) в книге «Откуда ты Русь?)

          От Дажьбога и пошли русы: «Коих и "Книга Велеса" и "Слово о полку Игореве" именует Дажьбожьими внуками. Сурожцы же помнили и о первом отце Солнце-Сурье, в честь коего они и назвали Сурож-град. И другое их древнее название: уличи напоминает о том, что они разводили в ульях пчёл, и делали из меда священный солнечный напиток: сурицу. Алексей Михайлович также вспомнил: "Не об этом ли говорили и греки, производя тавров и скифов от коровы Ио. ( «Древняя Сурожская Русь» https://ladstas.livejournal.com/863918.html)

          Карпы.В одной из дощечек «Велесовой книги» сказано «тогда род наш назывался карпене», по мнению С. Лесного: «В данном случае не столь важно установить время, как тот факт, что руссы и карпы — одно и то же. Следовательно, исторические данные о карпах, до сих пор совершенно изолированные, должны войти в историю руссов.» (С. Лесной (Парамонов) в книге «Откуда ты Русь?)

          Здесь говорится о временах, когда русы, вернее часть из них дошла от Волги до Карпат и по названию этих гор получили такое название.

          Борусы. В 6 дощечке «Велесовой книги» говорится: «од Орие то се обещи на ши оце со борусы одо Раи реце до Непре», т. е. «от пра отца Оря обитали наши предки с борусами от реки Ра (Волги) до Днепра". Здесь наблюдается интересная связь области обитания со временем определенного исторического лица. Область Волги до Днепра огромна даже для кочующего племени. Из этого следует, что племена были велики и распространялись дальше на восток, чем обычно думают. … Предки летописца не принадлежали к племени «борусов». Они лишь были родственны им. Имя борусов упомянуто во "Влесовой книге" много раз. И нет никакого сомнения, что «боруски» других исторических источников — то же самое. К тому же данные «Влескниги» устанавливают принадлежность борусов к славянам. Мы обращаем внимание на то, что греки в древности называли Днепр Борисфеном. Борисфен протекал по области борусков. Страна, согласно «Влескниге», называлась «Борускень». (С. Лесной (Парамонов) в книге «Откуда ты Русь?)

           В этой связи С. Лесной подчеркивает, что: «Слово Борисфен не греческое. Надо полагать, что в древности, еще до прибытия туда славян, Днепр назывался Борисфеном или очень близким по звучанию именем. Славянское племя, севшее на его берегах, приняло на себя название, как это мы наблюдали на множестве примеров: полочане, дунайцы, гаволяне, запеняне» (С. Лесной (Парамонов) в книге «Откуда ты Русь?)

          Есть гипотеза, что часть племен русов осталась у берегов Днепра, а боруссы ушли на северо-запад, по одной из версий они предки пруссов.

          В 7 дощечке говорится, что: «Дажбо нас родиве кренз замунь а то бедехщемо кравенце а скуфе, онти, бе русы, борусень а суренжц», т. е.: «Даждь-бог родил нас через кровавую (непонятное) и стали кровные родственники: скифы, анты, русь, борусень и суренжцы". Очень интересное место, указывающее на родственность племен …. Подобных мест есть несколько, но точный смысл их расшифровать нельзя.» (С. Лесной (Парамонов) в книге «Откуда ты Русь?)


Рецензии