Близкое далёкое счастье глава 46

46

Они посидели так ещё пару минут, пока у Руслана не зазвонил телефон.
- Ты поговори, а я к роднику спущусь, угу? – Люда улыбнулась в ответ его кивку и взяла бумажные стаканчики, вынутые им из бардачка и протянутые ей.
В этом месте совсем недалеко от дороги, где начиналась берёзовая роща, пробивался из-под земли родник с песчаным дном и выложенной камнями чашей. Обласканные солнечными лучами хрустальные блики его невероятно вкусной воды щедро дарили свою сладкую прохладу, поэтому здесь и была эта площадка для съезда автомобилей, чтобы каждый желающий мог испить ключевой водицы или умыться ею. Старожилы поговаривали даже, что она целебная, а девушкам непременно красоты добавляет.
Люда набрала воду в стакан и выпила её почти залпом. Затем наполнила стакан вновь и стала пить уже маленькими глотками, разглядывая всё вокруг. Она никогда не замечала, как здесь красиво, а ведь так часто проезжала мимо.
Сегодня здесь вообще всё казалось совершенно удивительным. Бабочки, пестря трепетно подрагивающими крылышками из лёгкого сатина, не спеша летали над травой и цветами в поисках любимого нектара. Берёзы, внемля щебетанию птиц, вольготно затерявшихся в их густых кронах, непринуждённо и гармонично качали своими гибкими веточками с подрагивающими на них листочками. А невероятная глубина синего неба роскошно разливалась сапфировой чистотой, не тронутой сегодня даже небольшим облачком. И лишь солнцу было позволено скользить по этой исполинской глади ввысь, стремясь вовремя достигнуть своего зенита. 
- Ну что, утолила жажду? – спросил подошедший Руслан.
- Да, - кивнула Люда и протянула ему стакан, - будешь?
- Буду, конечно! Говорят, что все молодеют от этой воды, а ты сколько стаканов выпила? – хитро прищурился он.
- Много! – рассмеялась Люда и они вновь начали целоваться.
Когда ехали уже по трассе, Люда спросила:
- Кто тебе звонил, ничего не случилось, ты не опаздываешь?
- Нет, так, мелочи кое-какие по работе, ерунда…
- Ксения небось названивает… - усмехнулась Люда, заставив Руслана взглянуть на неё с удивлением.
- Что такое? – в его глазах появились лукавые чёртики.
- Нет, ничего, - сморщила она носик и покачала рукой.
- Да ладно, я же вижу, что ты напряглась при упоминании о Ксюше.
- О-о-о, даже так… Ксюша, как мило! Ты так крепко подружился с этими… красотками, - она немного замялась, раздумывая над язвительным ярлыком для этих двух подружек, но не решилась на что-то некорректное.
Руслан рассмеялся.
- Чего ты смеёшься? – спросила Люда. – Это же очевидно, что у них на тебя виды… Ну, то есть у одной из них - желание тебя заполучить, а у второй – помочь ей в этом!
- Да брось ты! Ничего подобного с их стороны я не заметил, - весело ответил Руслан и непонятно было, то ли он успокаивает Люду, то ли действительно говорит правду.
- Ага, не заметил… Да там только транспаранты не вывешиваются…  да и то, наверное, скоро и до них дойдёт, если ты и дальше будешь делать вид, что не замечаешь их натужных попыток. 
- Люд, ты ревнуешь, что ли? – с явным удивлением спросил Руслан.
- Ещё как! – последовал возбуждённый ответ.
- Потрясающе… - пробормотал Руслан, перестраиваясь в нужный ряд на уже оживлённой городской улице, чтобы свернуть к больнице. – Послушай, а вы когда домой собираетесь ехать, тётю Лену прямо сейчас выписывают?
- Да она уже вчера вечером готова была ехать, но сказали, что выписка будет готова сегодня после обхода… Ты не переживай, мы нормально доберёмся на автобусе, из города он сейчас будет свободным, это вечером там не протолкнёшься.
- Всё равно ей тяжеловато, наверное… Просто у нас совещание скоро и там необходимо моё присутствие, но если до обеда терпит, то я могу отпроситься и отвезти вас.
- Не надо, мы справимся… - улыбнулась Люда, но, заметив его недоверчивый взгляд, согласно подняла руки. – Хорошо, если я увижу, что маме и правда тяжело, то я тебе позвоню, и мы тебя подождём в больнице, идёт?
- Договорились, - кивнул Руслан и поцеловал её перед тем, как она покинула автомобиль.
День был самым прекрасным, всё у Люды ладилось, всё шло самым наилучшим образом, настроение было на подъёме и вообще ощущение, что жизнь прекрасна, не покидало её и, казалось, не покинет уже никогда. 
Приехав с мамой домой, они пообедали, потом Люда быстренько прибралась, а маму попыталась уговорить полежать и отдохнуть, но не тут-то было! Елена Геннадьевна так належалась за время пребывания в больнице, что наотрез отказалась и ушла в сад. Там они увиделись с Марьяной и зацепились языками, обсуждая её возвращение домой, соседские новости и виды на урожай. Вскоре к ним присоединился Николай и беседа, обогатившись новыми впечатлениями, продолжилась с удвоенной энергией.
Люда, увидев, что с мамой всё в порядке, убежала к подруге. Ну как же было не поделиться с ней приятными новостями! Майя, как узнала обо всём, сразу же надавала кучу советов и начала строить планы о совместных уикендах, чтобы с детьми, по-семейному… Майкино воодушевление  завело её уже и на берег реки, и в парк в райцентре, и в гости друг к другу, пока Люда, смеясь, не остановила подругу.
- Погоди-погоди, ещё же ничего не понятно… Мы только сегодня выяснили для себя кое-что… Да кроме тебя даже никто о нас и не знает, а ты уже расписала программу визитов и официальных встреч на год вперёд!
И хотя Люда приличия ради вроде бы пыталась возражать Майе, но её сияющие глаза говорили, что она счастлива, а звонкий смех только подтверждал это.
- Ой, это дело времени, знает-не знает о вас кто-то… Узнают и что?
- Не знаю, Май, боюсь я чего-то…
- Чего боишься? Этих двух ведьмочек из Управления?
- О, ещё и они… напомнила! – нахмурилась Люда и глубоко вздохнула. – Но, вообще-то не их, вернее, не столько их, сколько… Ева, понимаешь? А вдруг она меня никак не примет? А Ирина Семёновна? Вдруг она будет против меня? Да ещё и Григорий Матвеевич есть вообще-то… - улыбка исчезла с её губ.
- Руслан самостоятельный мужчина, он что, маму с папой спрашивать станет, что ли?
- Ну, маму с папой, может, и не станет, а вот дочь – это его всё! – покачала Люда головой. – Майка, я так боюсь… Если его дочери я не понравлюсь, то это будет крах… Боже мой, неужели нам так и не суждено быть вместе? Я не хочу его потерять, Майя!
- Да с чего ты его потеряешь-то? Ева ещё маленькая, она обязательно почувствует твоё отношение к себе… ну ты же прекрасно к детям относишься, у тебя же нет этого… «не люблю, не хочу»?
- Нет, конечно, ты что? Я мечтаю, чтобы Ева меня полюбила, а я её уже люблю, честно-честно, тем более, она ведь так на Руслана похожа, ты помнишь? – спросила Люда и тут же хлопнула себя по лбу. – Вот о чём я, а? Ну какая разница, на кого она похожа, это же ребёнок, милая девочка… Вопрос в другом – как мне завоевать её доверие, если она всё время с бабушкой… Кстати, Руслан рассказывал, что она её называет подружкой, представляешь?.. Милота-а-а такая…
- Всё будет хорошо, я в этом уверена, вот правда… Если бы дело касалось кого-то другого, может и задумалась бы, но там, где Руслан, там всё о кей, точно!
Но Майя зря была так уверена, а Люда не зря сомневалась. Когда Руслан оповестил родственников о возобновившихся их с Людой отношениях, это известие было воспринято ими неоднозначно.
- Руслан, сынок, ты уверен, что… это так уж правильно? – осторожно спросила Ирина Семёновна, вертя в руках куклу, которую взяла со стула, прежде чем присесть туда.
- Уверен, мама! - твёрдо произнёс он и повернулся к отцу.
- Ты даже не смотри на меня, - замахал тот руками, -  я с мамой здесь полностью солидарен, хотя… Люда при нашей последней встрече действительно показалась мне совершенно серьёзной, рассудительной… Правда, я с ней беседовал-то всего ничего, - Григорий Матвеевич встретил долгий взгляд супруги и, улыбнувшись, увлёк её в сад. – Пойдём, дорогая, посмотрим воду в бассейне, сейчас Евочка проснётся, купаться захочет!
- Ладно, поживём-увидим, - произнесла мама, обращаясь к сыну, - вы же не завтра собираетесь… жениться или съезжаться, не знаю, что вы там решили по этому поводу, - немного напряжённо проговорила она и вышла вслед за мужем.
- Ну ты даёшь, братик! – усмехнулась Лера.
- Не слишком ли опрометчиво? -  поддержала её сестра.
- Девчонки, милые мои! Вот я только и мечтаю, чтобы вы были счастливы… А как же насчёт меня? – задал он им вопрос, сбивший любящих сестрёнок немного с толку, но тут же нашедший отклик в душе обеих.
- О чём ты? Конечно, мы тоже хотим, чтобы ты был счастлив! – воскликнула Агата.
- Ты как никто заслуживаешь этого! - Лера прижалась к брату. – Поэтому ведь мы и переживаем, Русланчик!
- Ну если переживаете, так поддержите меня, а то ваши унылые лица на меня такую тоску нагоняют, что плакать хочется!
Девочки переглянулись и загалдели наперебой о том, что они всегда-всегда поддержат брата, но к Люде будут ещё присматриваться. Руслан обнял их и прижал к себе.
- Ох, мои красавицы! – воскликнул он. – Хорошо, что вы здесь, мы все так соскучились по вам!
Сёстры недавно приехали на каникулы, вернувшись из поездки в Санкт-Петербург. Это был подарок родителей на окончание первого курса института. Ирина Семёновна прислушалась к мнению мужа и, зажав свои материнские страхи в кулачке, отпустила-таки дочерей в самостоятельное путешествие, предварительно узнав всё о его деталях и надавав им кучу строжайших инструкций. Когда девочки приехали домой, мать выдохнула с облегчением и успокоилась, видя всех своих любимых рядом.
Вечерком Руслан усадил Еву в коляску-велосипед, и они направились гулять в свой любимый сквер. Там недавно установили большую современную детскую площадку, которую Ева сразу же облюбовала. Ей очень нравилось играть с другими детьми, но настоящую бурю восторга у ребёнка вызывало катание с горок. Она азартно визжала и всё норовила забраться на ту, что была повыше, хотя папа мягко отводил её оттуда.
Руслан предупредил Люду, где они находятся, и она сразу же поспешила к ним. Она использовала теперь любую возможность увидеться с Русланом и его дочкой, изо всех сил пытаясь наладить контакт с ребёнком, правда, здесь пока ощущалась прохлада.
Девочка общалась с ней, однозначно отвечая на вопросы, и при этом всё время старалась держаться рядом с отцом, а сама и вовсе никак не проявляла инициативы к сближению. Малышка явно не хотела признавать в Людмиле близкого человека.  Люда нервничала и обижалась, несмотря на то, что Ева была совсем ещё малышкой. Эти эмоции вряд ли могли способствовать преследуемым целям и лишь усугубляли ситуацию. Руслан наблюдал за стремлениями Люды и реакцией дочери, и увиденное пока не блистало оптимизмом.
Он решил пригласить Люду домой в следующие выходные, подумав, что к этому времени домашние уже успеют свыкнуться с мыслью, что они с Людой вместе, и не случится такого напряжения, как было, когда они только-только узнали эту новость. Но встречи за семейным столом не случилось, потому что произошло печальное событие – ушёл из жизни дедушка Руслана.
Матвей Ильич прожил большую жизнь, был знаком со многими людьми в селе, да и не только здесь, поэтому домой к Большовым в эти дни приходили и приезжали и односельчане, и люди из других посёлков, а также и из районного центра. В день похорон приехали и сотрудники Руслана, вернее, сотрудницы – Ксения с Кристиной. Они сами изъявили желание поехать, а начальство согласилось.
С Людой девушки едва поздоровались и больше не подходили к ней, но и ей в этот день было вовсе не до них. Она видела, как плохо Руслану, и ей хотелось поддержать его, но он и сёстры почти всё время находились рядом с отцом, а к ним всё время подходили и подходили люди, выражая соболезнования. 
Люда вместе с Майей помогали Ирине Семёновне, которая тоже выглядела не лучшим образом, переживая свалившееся на её семью горе и пытаясь совладать с заботами, связанными с этим. Когда траурная процессия отбыла на кладбище, а затем на поминальный обед, устроенный в местном кафе, Люда с Майей остались здесь с Евой, которая спала в беседке.
- Так это и есть те самые две акулы, да? – спросила Люду Майя, когда они остались одни.
- Ну да, они…
- Надо же, и сюда приехали!
- Да ладно тебе, решили поддержать коллегу, всё правильно…
- Вот почему-то не верю я в такие уж благие намерения этих двоих, знаешь! 
Уже ближе к вечеру, когда в доме оставались только несколько человек, те, кто приехал издалека и планировали заночевать здесь, Люда с Майей вышли из кухни, где занимались с Ириной Семёновной готовкой, в сад. Люда очень хотела увидеться с Русланом и пообщаться с ним. Она заметила его в дальнем углу у изгороди, где росла малина. Он был с дочерью, а с ними рядом находились Ксюша и Кристина. 
Ксения о чём-то разговаривала с Русланом, время от времени обнимая его и похлопывая по спине.  Но не это было главным. На руках у Кристины уютно расположилась  Ева и они вместе лакомились спелыми ягодами. Девочка поворачивала испачканную малиновым соком мордашку к Кристине и смеясь толкала ей в рот очередную ягоду. Та захватывала её вместе с маленькими пальчиками и, прижав их губами, делала вид, что кусает, отчего девчушка заливалась смехом.
- Она никогда так не смеётся со мной, - чуть не плача, сказала Люда.
- Да что они тут до сих пор делают? – возмутилась Майка. – Праздник им, что ли?.. – А ну-ка идём! – скомандовала она, но Люда не сдвинулась с места.
Руслан, взяв дочку из рук Кристины, повернулся и направился к дому, сразу же увидев Люду и Майю, наблюдавших за ними.
- Как ты? – спокойно спросила Люда, когда он подошёл.
Она вовсе не собиралась что-либо раздувать из увиденного, хотя та непринуждённая картинка до сих пор стояла у неё перед глазами.
- Нормально, - ответил Руслан, – я сейчас подойду, только провожу девчонок, хорошо?
- Хорошо, - кивнула Люда и вяло ответила на слова прощания Ксении и Кристины.
Они направились к калитке, за которой был слышен шум двигателя автомобиля, очевидно, приехавшего за подругами, а внимание Люды целиком было поглощено Евой, которая весело кричала: «Кистина! Кистина!»
Люда просто-напросто ревновала. Но сейчас объект её ревности был вовсе не мужчина, а его дочь, маленькая девочка, которая так сразу и легко подружилась с уже ненавистной ей Кристиной.   
Она ещё несколько дней не могла выкинуть из головы это чувство, отчаянно борясь с ним, но ни взглядом, ни словом не позволив себе показать Руслану весь накопившийся негатив на его сотрудницу. И даже радовалась, делясь потом с Майкой своей выдержкой.
Лето продолжалось… Люда с Русланом встречались, с удовольствием отдаваясь прекрасным чувствам и мечтая, чтобы они продолжались вечно. Они выезжали втроём на пикник, ходили на речку, иногда к ним присоединялись Майя с семьёй и девочки - Лера и Агата. Вроде бы всё шло как надо, но Люду не покидало чувство, что это не так. Она прислушивалась к тому, что говорит Руслан, как именно он говорит, выискивая в его словах какой-то скрытый смысл. Ещё она ревновала, но теперь уже самого Руслана.
Ведь каждый день он проводил вдали от неё, зато совсем рядом с этими фуриями. Ей не давала покоя Кристина и то, как она с самого начала сумела завоевать расположение Евы.
- Кто знает, как она там обрабатывает Руслана, если на раз-два смогла расположить к себе его дочь! – делилась она с Майкой.
- Да брось ты! Зачем ты думаешь о ней, если видишь, как Руслан к тебе относится! – пожала та плечами. – А то так-то есть ещё его бывшая, её-то уж точно не стоит сбрасывать со счетов, у неё вообще здесь дочь… - хихикнула Майка, шутливо насмехаясь над подругой. – Тогда бойся, что и она прикатит!
- Точно, я же ничего не знаю про неё! – воскликнула Люда. – Надо спросить Руслана, общаются они или нет, - размышляла она.
-  О-о-о, поехала…  Знаешь, это уже клиника, моя дорогая подруга! – усмехнулась Майя.
- Ага, сама рассказывала мне про мужа… Тоже ничего не предвещало, ни о чём не думала, ведь так?
- Да уже жалею, что рассказала! – в Майкином голосе замелькали нотки обиды. – А ты просто не позволяешь себе становиться счастливой! – назидательно сказала она ей.
Но в голове у Люды засела эта мысль и, желая от неё избавиться, она всё же спросила Руслана о Юле. Они разговаривали с ним о Еве, момент был самый удобный.
- А мама Евы, она… вы общаетесь? Ну, она интересуется дочерью, я имею в виду… - спросила Люда и испугалась, что сейчас её уличат в излишнем любопытстве.
- Звонит… Звонила пару раз, - просто уточнил он, - у неё сейчас медовый месяц где-то не то на Сейшелах, не то ещё где-то, она ещё не определилась, когда говорила об этом.
Разговор успокоил Люду и она подумала, что единственной проблемой является Кристина со своей подругой, мысленно наделив обеих сходством с известными пресмыкающимися.
Но жизнь, оправдывая свою непредсказуемость, вскоре бросила ей вызов, показав, какова настоящая проблема, достаточно испытав на прочность, преданность и заставив посмотреть на многое другими глазами.


Рецензии