Один - языческий бог славяно-руссов

Один - языческий бог славяно-руссов. Когда в Скандинавии появились свеи, геты и даны?


Михаил Леонидович Томилин г. Клин

          Сергей Тимофеевич Алексеев в своей книге «Сорок уроков русского» пишет: «Все славянские наречия Дара Речи имеют солнечную основу, поэтому весь язык в целом можно назвать солнечным, освещенным, или точнее, вещим, что еще раз доказывает его божественное происхождение. Если я стану перечислять слова, в ткань коих вплетен знак солнца, то этот урок будет бесконечным. Там, где есть Р, РА, либо РАЗ (РАЖ, РАГ), там оно непременно присутствует, светит и греет огнем. …

           Раз и есть бог солнца, бог солнечного огня и света, и означает первый. Поэтому счет у нас ведется с него – раз, два, три… Или кто не перетаскивал тяжести под клич, под обращение к нему – «Раз-два – взяли!». Мол, помогай тянуть, волочь. И он помогает – ритмично складывать воедино наши усилия.

          Есть у бога еще одно имя – Один, и тоже означает первый, цифру «1», единицу. Под этим именем он сохранился в лексиконе шведского, скандинавского эпоса, который нам вовсе не чужд, а напротив, очень близок. И есть еще имя, более узнаваемое – Первый или Перший. Именно отсюда произошло его современное, более позднее имя – Перун.

          Но в Даре Божьем он оставил свой след под первородным именем – Раз, и подарил гнездо слов неимоверных, разительных размеров, осветил, насытил огнем, энергией действия весь язык. Круг слов охватывает буквально все аспекты человеческой жизни, от рождения (ра-ждения) до смерти, когда она вас (или супостат, болезнь) сразит, уязвит. Того не понимая, мы сотни раз в день обращаемся к нему, называя по имени, призываем его, желая друг другу доброго утра, здоровья-здравия, радости.»

          Раз под именем Один сохранился в лексиконе шведского, скандинавского эпоса почему?

          Ответ найдем у кандидата исторических наук Л.П. Грот, она обращается к памятнику германского раннесредневекового эпоса, известного под названием Тидрексага, который уникален тем, что в нем наряду с вождем гуннов Аттилой и правителем готов Тидреком – прообразом короля готов Теодориха, фигурировали русский витязь Илья и русский король Владимир. Тидрексага сохранила ценнейшие сведения об отношениях русского короля Владимира, отождествляемого в вышеупомянутой статье с князем Владимиром Всеславичем, вошедшим в былины с прозванием Красное Солнышко (Время правления князя Владимира Всеславича соответствовало времени владычества гуннского правителя Аттилы, т.е. первой половине V в., и его прозвание Красное Солнышко было не проявлением ласкового отношения к нему народа, а маркировало его конфессиональную характеристику – поклонение Солнцу как проявлению божества, составлявшего основу системы дохристианских верований.) и других представителей его княжеского рода с правителями славянских вильцев или вельтов - велетов, владения которых включали и земли на южнобалтийском побережье. История этих отношений показывает, что оживленные контакты связывали Южную Балтию и Русь с древнейших времен и носили самый разнообразный характер, включая и междинастийный обмен задолго до призвания Рюрика….»(Л.П. Грот РУСЬ И ЮЖНОБАЛТИЙСКИЕ СЛАВЯНЕ В ЭПОХУ КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА КРАСНОЕ СОЛНЫШКО (V в.)
          В те далекие времена в Скандинавии правили славяне и русы, Л.П Грот подчеркивает, что: «Особенно важно подчеркнуть тот факт, что, согласно Тидрексаге, правители велетов/вильтинов и правители русов правили на Скандинавском полуострове еще в V в., т.е. до появления там германоязычных народов (свеев, гетов, данов). Следовательно, Скандинавский полуостров осваивался древними русами и велетами/вильтинами, создавшими ту субстратную среду, в лоне которой расселялись позднее носители северогерманских языков, мигрировавшие с европейского континента на Скандинавский полуостров. Происходило это, согласно имеющимся на сегодня историческим источникам, в период V–VII вв» (Л.П. Грот РУСЬ И ЮЖНОБАЛТИЙСКИЕ СЛАВЯНЕ В ЭПОХУ КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА КРАСНОЕ СОЛНЫШКО (V в.)
          От славяно – русов свеи, геты и даны узнали о боге Одине!!! Одноглазым Один стал уже у свеев и данов, которые заимствовали его у славян, на Скандинавский полуостров они пришли позже славян и вытеснили их, переняв их бога, и сделав его одноглазым. (Один (от др.-сканд. ;;inn) — верховный бог в скандинавской мифологии. Бог войны и победы. Потерял глаз во время поиска мудрости. Сын Бёра и Бестлы. Муж Фригг. Хозяин Вальхаллы. В Рагнарёк будет убит Фенриром) Солнечный бог славян не мог быть с
изъяном!!! Одноглазым и жестоким Одина они сделали, помятуя о серьезных стычках со славяно-руссами, которые ему поклонялись.

          О поклонении славяно- руссов Одину писал в своем труде «Храм Славы российских ироев, от времен Гостомысла до царствования Романовых» изданном в 1803 году Павел Юрьевич Львов, он включает в себя три книги: первая –«Храм Славы Российских Ироев», вторая – «Памятники российских ироев, Осьмагонадесять века. Славянския песни" и третья – «Картина славянской древности».

          О празднике Отжина или Одина: «Исстари заведенное сельское празднество по окончании жатвы отправляемое во всей Белозерской стороне и известное под именем отжина, было виною сего сочинения, которое названо «Картиною Славянской Древности» во - первых потому, что Сочинитель изображает в нем картину тех времен, когда еще славяне поклонялись своим кумирам, им ли на острове Ругене - что близ Померании., — великолепный храм Световида, и когда они действительно отправляли в честь сего бога и Триглавы празднество по окончании жатвы с великими жертвоприношениями. Заключая по именам Леля, Дидо, Лада кои были имена богов славянских и поминались в песнях петых жнецами, полагать должно, что праздник отжина происходит от того древнего празднества, которое отправляемо было в Ругене.

          Во - вторых сочинение названо Картиною Славянской Древности и потому, что оно основано на самых старинных обрядах языческого поклонения за долго до Христианской веры существовавших, и на исторических истинах тех веков, когда еще жили на севере Славяне - Руссы, соединившиеся с варягами, Руриком приведенными, и покланявшиеся так же Одину, как и древним богам своим. Неизвестный, но почтенный за ревность его ко славе России, писатель Исторического представления из жизни Рурика, уверяет - что славяне - руссы к варяги чтили Одина и во многом придерживались Скандинавского баснословия; а достойный вероятия Г. Болтин искуснейший издатель Российской Истории в примечании своём на это представление, из жизни Рурика, подтверждает все обряды поклонения Одину» (П.Ю. Львов «Картина славянской древности»).


Рецензии