Размышления о компьютеризации
Начало двадцать первого века можно охарактеризовать, как эпоху масштабной компьютеризации жизни человечества. Появившаяся на предприятиях в конце прошлого века оргтехника быстрыми темпами вошла в повседневную жизнь людей. Спутниковая связь и интернет ещё больше расширили диапазон применения этой техники, а миниатюризация аппаратных средств сделали доступными эти средства связи и передачи информации для обычных граждан, в том числе детей. Поток информации, поступающий в эти средства, теоретически ничем не ограничен. Но, со временем, транснациональные корпорации постепенно взяли в свои руки, как производство аппаратных средств различного назначения и средств коммуникаций, так и сферу программного и информационного обеспечения загрузки этих средств и эта информационная система стала управляемой и, приносящей баснословные барыши. Без преувеличения можно сказать, что на сегодняшний день сфера этой деятельности по объёму, вращающихся в ней финансовых средств, занимает ведущее место во всей производственной деятельности людей. Эта деятельность стала элементом политики и в её устремлениях просматриваются тенденции на установление мирового господства теми, кто держит в своих руках эту информационно-аппаратную империю. Человечество, получив в руки от этих корпораций, удобные средства связи и информации постепенно отбрасывает из своей практики другие источники информации и целиком переходит на информационное обеспечение, представляемое этими средствами. Причём часто достоверность получаемой информации проверяет, используя всё те же информационные каналы. Эта мировая аппаратно-информационная паутина агрессивно врывается во все сферы жизни и деятельности людей. Надо признать, что во многих случаях такого применения оргтехники люди получают видимые удобства и с успехом ими пользуются.
Правительства многих стран уже на законодательном уровне внедряют достижения этой аппаратно-информационной агрессии в повседневную жизнь людей. Информационное поле нашпиговано предсказаниями о создании искусственного интеллекта, способствующего появлению преуспевающих обществ. В эту сферу деятельности направляются огромные бюджетные средства, в том числе, они направляются на компьютеризацию образовательного процесса. При этом многие считают, что такая компьютеризация позволит повысить уровень знаний учащихся.
- Но, так ли это на самом деле? – ещё не поздно задаться этим вопросом человечеству, в том числе, людям, проживающим в нашей стране. В стране, народ которой, в большинстве своём, отрицает многое из жизни Западных стран.
По мнению автора, в сегодняшнем порядке развития и внедрения этого процесса получения информации не мало негативных сторон. При сопоставлении знаний старых поколений людей и поколений последних десятилетий возникает ощущение, что кто-то целенаправленно проводит политику, так, чтобы процесс получения информации вёл не к повышению знаний, а наоборот, к оглуплению общества. И это при том, что молодое поколение людей обладает огромными умственными способностями, готовыми осваивать и постигать новое, неведанное и использовать его на благо людей. Во множестве случаев средства массовой информации и коммуникаций умело манипулируют общественным мнением и задают направления развития общества. При этом можно проследить, что направления такого развития не всегда в интересах большинства людей. А программы Сороса* прямо ведут к оглуплению основной части людей, проживающих на планете. Кроме Сороса в мире появилось уже много других лиц, фондов, институтов, которые действуют в этом направлении. Наша страна – не исключение. Некоторые высказывания Грефа** и других укладываются в эту общую цепочку информационного давления на людей, ведущих к их оглуплению. И многое из этого ведётся за счёт бюджетных средств под лозунгами цифровизации и компьютеризации. Фактически формируются условия глобального управления обществом через контролируемые потоки информации.
Многие утверждают, что эта деятельность сопровождается существенными достижениями в создании новых технологий, которые улучшают условия жизни людей. Но, по мнению автора, это только на первый взгляд. И, если внимательно рассматривать эти новые технологии, то можно увидеть, что основная новизна в этих технологиях заключается в переводе старых технологий в цифровой режим. Новых научных открытий за последние десятилетия человечество практически не совершило! И одна из причин этого, по мнению автора, заключается в том, что мощные научно-производственные силы человечество стало тратить не на познание мира в интересах большинства общества, а на цифровизацию известного, в том числе, на создание цифровых информационных технологий, с целью получения благ для ограниченного количества людей.
Конечно, нельзя отрицать, что цифровые технологии в ряде случаев более прогрессивны, с технической точки зрения, с существующими аналого-цифровыми. Они позволили создать целый ряд новых лекарственных препаратов, способов лечения, предоставить прогрессивные инструменты для биоинженерии и других направлений инженерной деятельности людей. А активные работы в области миниатюризации количества вещества в электронных компонентах позволили создавать компактные электронные приборы с высоким быстродействием, которые успешно используются в системах и приборах связи и управления. Яркий пример этому – мобильная связь и интернет. Поэтому в целом переход во многих отраслях техники на цифровое управление прогрессивен для всего человечества.
Но история развития человеческой цивилизации показывает, что, к сожалению, технический прогресс, зачастую, используется в интересах меньшинства общества. Аналогичную картину, по мнению автора, следует ожидать и от прогресса, связанного с внедрением глобальной цифровизации, в том числе, информационного пространства. По-видимому, пока общество будет классовым, с точки зрения марксизма, это условия будет сохраняться, так как сохраняются условия, при которых одна часть общества будет использовать технический прогресс в основном только в своих интересах.
Как же найти золотую середину в этом процессе? С одной стороны вопрос простой, но в целом очень сложный.
Простота решения заключается в том, что в случае бесклассового общества проблем негативного использования достижений технического прогресса, в том числе, внедрения цифровых информационных технологий не будет, так как, присущая бесклассовому обществу, справедливость будет общепринятым состоянием этого общества. Пример тому – развитие и использование прогрессивных цифровых технологий в Китайской Народной Республике. Темпы развития всех сфер деятельности Китая за последние тридцать лет впечатляют.
В условиях капиталистического общества за возможность получать нужную информацию и использовать её в интересах большинства нужно бороться. Причём бороться не в одиночку, а всем обществом. И одна из главных задач в этой борьбе – защитить детей от массового воздействия на них потока информационных технологий, так чтобы они могли получать достойное образование. Мобильные телефоны, планшеты, компьютеры с приложениями, направленными на развитие простейших навыков, ограничивают объём полезной информации, которая развивает ребёнка, делает его способным анализировать процессы, стримиться познавать и создавать новое. И эту работу нужно вести активно на всех ступеньках жизни молодого поколения. И главным в этом процессе должна быть семья. Нужно максимально оградить детей от воздействия на них цифровых информационных технологий, которые навязываются производителями этой продукции через мобильную связь, различные игры и вроде бы источники информации. И борьба эта должна вестись постоянно, потому что это борьба за души наших детей, за будущее страны!
* - Джордж Со;рос — американский трейдер, финансист, инвестор.
** - Ге;рман О;скарович Греф — российский государственный и банковский деятель.
декабрь 2023
Свидетельство о публикации №223123101502