Глава 1. Меня терзают смутные сомнения

Очередное донесение состояло из четырех слов, к которым было приложено куда больше файлов. Заместитель начальника Специального Отдела Института Истории перечитал единственную фразу: «Меня терзают смутные сомнения» и озадаченно поднял брови - стиль письма был нехарактерен для Наблюдателя.
Хмыкнул и открыл статью о французском писателе девятнадцатого века. Ну?..
Бегло проглядывая детали биографии, усвоил, что «его пиесы произвели совершенный переворот на сцене, на которой господствовал классицизм, с тех пор вытесненный романтизмом». 
Ишь ты, литературный революционер!..
«Плодовитость писателя вызывала изумление, а оглушительный успех его книг порождал зависть и многочисленных врагов».
Какие, однако, нехорошие люди!..
«Дюма работал в бешеном темпе. Поскольку платили ему построчно, каждый день из-под его пера выходило около 24 тысяч букв или 500 строк свежего текста».
Гусиным пером?
Мы писали, мы писали, наши пальчики устали!
А у других, какая производительность труда была?..
Литературных негров пользовал?
Не он - первый, не он - последний!..

«Он писал не только о вещах относительно правдоподобных, но и откровенно фантастических, например, об оборотнях».
Продвинутая личность!..

«Новые главы появлялись по мере публикации предшествующих». 
А почему «Десять лет спустя» у него после «Двадцати» идут, а не до?..

«Иногда у него в работе находилось одновременно несколько романов, которые печатались конкурирующими изданиями…»
Стахановец-многостаночник!..

Скажите, пожалуйста, до России доехал!..

Ну, а наш-то Дюма чего?
Кино мушкетерское помню, это автор хорош, или режиссер - умница?..

Смотри-ка, только «Мушкетерами» ограничился.  На продолжение пороху не хватило?..
Во как! Бывает. Ну, земля пухом!..

А кто первым мушкетерскую тему застолбил?.. Понятно… 

В следующей статье излагалось содержание придуманной французским романистом истории о приключениях гасконского юноши по имени д’Артаньян и его трех друзей-мушкетеров: Атоса, Портоса и Арамиса, с приложением развернутого описания книжных героев и биографических данных реальных прототипов.
Недоумение росло все больше.
Открывая поочередно то «Хронологию событий» романа «Три мушкетера», то пересказ сюжета пьесы «Юность мушкетеров», все пытался понять, что ж там такое Наблюдателя терзает.
Чем больше размышлял, тем становилось загадочнее.

Файлы с самой популярной - по мнению Наблюдателя, версией перевода «Трех мушкетеров» и авторский текст книги на французском языке пока распаковывать не стал.
Успеется.

Седьмой по счету файл содержал информацию, еще более странную.
Фикрайтеры?..
Что это за звери такие?..

Даже так!..
Ну, чем бы дитя ни тешилось, только б не вешалось!

Наблюдатель приложил список авторов, промышлявших сочинением фанфиков по придуманным потомком французского аристократа и чернокожей рабыни героям семнадцатого века с кратким содержанием наиболее рейтинговых произведений.

Сочинение под названием: «Страсти по графу де Ла Фер» было выделено в отдельный файл.  Перед текстом произведения приводилась некоторая информация о самой фикрайтерше.
Как это авторша находит на время на свои опусы?
Отдыхает от трудов праведных?
Чай, работы - воз и маленькая тележка, бухгалтерия, случается, и головы не поднимает.
Неудивительно, что пишет в час по чайной ложке.
Объем глав не очень велик.
Краткость - родня таланта, или больше ничего из пальца высосать не удалось?

Глаза забегали по строчкам, выхватывая отдельные слова и некоторые выражения, почти не останавливаясь на дублирующих самих себя моментах повествования или соединяя в единое полотно сюжета те краткие предложения, которыми почему-то оперировала авторша.
«Атосомания не проходила. Одноклассницы уже переключились на актеров-спортсменов-ученых-космонавтов, что толку умирать по выдумкам. А она все копалась в библиотеках и музеях. Все пыталась представить себя на месте средневековой графини. Будто на ней, а не на пресловутой миледи, женился потомок Куси и Роганов. Она справилась бы с ролью первой дамы провинции. Они жили бы с графом долго и счастливо. Атос интересовал ее гораздо меньше титулованного аристократа».
Скажите на милость, и с чего бы это?..

«Девушка не помнила, когда эта мысль пришла ей в голову. Но потом оттуда уже не выветрилась. Если бы она как-то исхитрилась попасть в то самое время, в то самое место, но до того, как в деревеньке появился беглый кюре с любовницей-сестрой! И уже от нее, жившей столетия спустя, тащился бы упомянутый феодал!» 
А у соплюшки с фантазией все в порядке!..

«Она придумала себе биографию для проживания в средневековом графстве. Умудрилась изготовить средневековую метрику, наткнувшись на образец в библиотеке.  На хендмейдовой бумаге подобием чернил, что в пузырьке намешала, утиным пером - другого не нашла, изобразила по-французски - как сумела, что девица Анна де Бейль, дочь дворянина де Бейля и урожденной Баксон, родилась там-то тогда-то. Фамилию оставила, как в романе. Из гордости, и со своей созвучна.»
Предмет гордости – созвучная роману фамилия?
А с головой у нее как?..

«Ей хотелось чего-то глобального, о каком никто не сумел додуматься, кроме нее. Ничего подобного в голову не приходило. Пока она не узнала, где и кем работает брат. Как выяснилось - сотрудник отдела Института Истории, занимающийся контролем за порталами (называемыми "коридорами" времени) и исправлением самопроизвольных перемещений (во избежание "эффекта бабочки")».
Ну, да, ну, да!..

«Оказывается, отец лично выезжает на место! Анна услыхала недавно, когда свой последний, не совсем удачный, визит в прошлое он обсуждал с другим коллегой. Громче, чем обычно. Что именно пошло не так». Спала себе малявка спокойно, «пока не узнала, где и как работает отец».
Дальше, хоть, не читай! 
Курам на смех!
Сотрудники спецслужбы(!) дома(!!) секретные операции обсуждают!!!
Лучше бы определилась бы, кто именно из родни - отец или брат, попаданством промышляет…

«Услыхала, и обмерла. Начало семнадцатого века! Портал, который почему-то не закрывался! Еле вырулили. Вроде, без последствий - никого отлавливать не пришлось. Из переместившихся. Обошлось. Мальчик с девочкой, встретились - поболтали. Решили: друг другу приснились. И ведь, в шесть секунд определились, что они оба - из разного времени. То есть, которая из 21-го века, сообразила. А он, из 17-го, ей взял, да и поверил! И ничего ужасного не сотворил. Вроде того, чтобы на костер сдать или в психушку. В каком романе напишешь – заклюют! А мальчик-то, оказывается, шевалье де Ла Фер!  То есть, Атос будущий!»
Иттить-колотить!

«За год до окончания школы на каникулы напросилась к отцу на практику. Профессию выбирать».
И кто бы это школоту в такое место пустил! Даже при папаше-президенте!

«Уже месяц с лишним Анна с самого утра входила в особняк Института Истории. Девушка не торопилась. До просмотра записи о ликвидации несанкционированного портала она успела переделать половину сваленной на нее рутины, и в архиве ее уже привечали, как родную. Копайся - не хочу!»
Авторше нужно бы почитать детективов или поближе ознакомиться с методами работы соответствующих органов, макулатуры про это самое - завались.
Служба, посылающая сотрудников в другие времена, не может не быть СЕКРЕТНОЙ - по определению, а у нее туда, кто ни попадя, тихой сапой на кривой кобыле нос сует.
Записи о визитах в прошлое хранятся в Архиве библиотеки? Другого места не нашли?..

«Сведений о графе Оливье де Ла Фере сохранилось достаточно. Выдумкой писателя он не был. Младший сын, в одночасье ставший наследником и графом, прожил долгую по тем временам жизнь. Имел сына и внуков. О графине было неизвестно ничего, кроме факта ее существования, и даты смерти - в один год с мужем». 
Ничего удивительного, целая плеяда титулованных дам обошлась без внимания Истории, кому повезло – по пальцам пересчитаешь.

 «Она долго вглядывалась в портрет, на котором графу было хорошо за сорок, и ловила себя на мысли, что понимает атосоманок прошлого, настоящего и будущего. И отдаленного будущего».
Парсуна имеется. Вместо фоток увековечивались.
Справный мужчина!
Какой он по счету граф?..
Ну, вывели б родословную от франков или галлов, порядковый номер стал бы на порядок выше.

«Анна посмотрела на замок в Бражелоне, где Оливье прожил больше тридцати лет, на часовню, сложенную в семнадцатом веке, кладбище возле нее, где покоилась семья Ла Фер. Увеличила изображение надгробия графа. Разглядела, что рядом располагалась могила его жены. Прочитала: «Comtesse de La F;re» n;e…» (Графиня де Ла Фер, урожденная…), а дальше – это невероятно! – свою собственную фамилию!»
А как у нас этим Оливье де Ла Фером?..
Граф, как граф: родился – женился - помер, было б что особенное, в Архив институтской библиотеки не попало даже в закрытом виде, нашли бы, где еще держать.
На фото его последнего приюта у соседней могильной плиты угол обвалился, видно: «…mtesse de La F;re… n;e… ova», от имени остался только хвостик с двумя буквами «…ne».
В Архиве имя графини не сохранилось, известны лишь месяц и год заключения брака.
На «ova» оканчиваются фамилии русские, чешские, болгарские или восточные. Не французские, словом.
Графинечка - из понаехов?..

«Включив видеоматериал, она увидела, как юноша в старинном камзоле изумленно переводит взгляд со статуи, у которой сидел с книгой в руках, на возникшую рядом девчонку в современном, но длинном платье. Увидела и поняла - надо действовать. Девчушка на нее похожа. Или Анна на нее. Глаза, волосы, рост, фигура… но, кажется, помоложе будет. На год - другой. С момента встречи этих двоих прошло почти три года. Шевалье, или виконт (?) не отличит одну от другой. Анна все слушала их разговор. Она ничуть не хуже сумеет. Опять же - надгробие. Это - судьба!..» В перст судьбы и колесо Фортуны только по малолетству и веруют!
Эх, и где мои шестнадцать лет!

«Хороший план - половина успеха. Да что там - все сто процентов! И Анна начала планировать».
Планировщица!

«В "поле" ее никто не возьмет - не для практикантов занятие…» 
В поле? Геологов приплела?

«…злосчастный портал еще раз возьмет и откроется. А кто знает, откроется и где. Рассчитывать нужно на собственное попадание, в нужное место, в нужное время».
Эти фиграйтеры – писаки от слова «фига»!
Нет бы озвучивать, в чем, действительно, разбираешься.

«Ей приходилось видеть, как народ на задание ходит. Картина маслом! Сначала: одеться - обуться, документами, да еще и транспортом разжиться. Это лошадью, кто не понял. Когда нужна будет, или на своих двоих - никак. А значит, на складе расстараться должны. И кто чего ей даст, спрашивается? Не беда, найду, что надеть. И без лошади обойдусь».
Пишет, как из пулемета выстреливает. Не судьба фразы нормально выстраивать?
Не выходит?
Боится в словах запутаться? Вязнет, как в болоте?
Не умеешь, не берись!

«Зачем мне лошадь, если в самой комнате возникну, или рядышком. Вот, как там возникнуть - вопрос вопросов».
И я так думаю!

«Прибор для перемещений получают в оружейной напоследок. После оружия, если оно включено в заявку. Ключевое слово – заявлено. Вариантов - меньше, чем два, и больше, чем ноль! Попробуйте-ка что-нибудь стырить, не имея достаточно опыта. Вряд ли, больше одного раза пробовать придется.  И тот может не выгореть. Выгонят - полбеды, прощай мечта, что ли?»
Цапнуть прибор, наверняка, строгой отчетности – валяются они, почем зря, бесхозные! - и рвануть в прошлое любовь с графом крутить?
А камеры следящие? В любом сортире - есть, на входе, в коридоре! Отключила или как?

«Подружиться с оружейником удалось на раз-два… чаи на его территории распивать, с домашним вареньем… слушать, как с вверенным имуществом обращаться.  Особенно с интеграторами…»
Интеграторы? Уже не прибор для перемещений?
Надо ж, пальцем в небо попала!
А чего это народ так от рук отбился, об интеграторах трындят, договора о неразглашении не подписывали?

«… все знать-разбираться требуется. Попробовать, и вовсе мечта идиота (или идиотки - в том смысле, что с детства. Самого раннего, а лучше - с пеленок)». 
Духовно богатая дева тут, похоже, сама фикрайтерша!
А героиня ее, думаю, русская. На Западе свои мысли выражают несколько иначе …

 «…чтобы попасть, куда требуется, следует, набрав нужную дату, уточнить место, да себя назвать, чтоб умная машина знала: кого, когда и куда. Глаза отвести оружейнику - задачка посложнее. На складе спрятаться… пока никто не видит, туда-сюда сгонять попробовать. Быстренько так, для начала. Вечера, когда все разбегутся, претендентка на сердце виконта ждать не стала. Цапнув первый попавшийся прибор, набрала нужный год, поднесла к нему свой Phone с закачанной картинкой той самой комнаты и полушепотом выплюнула свое имя».
Будь все так просто, мы б, ого-го, куда перемещались!
«И ничего! Совсем ничего! Совсем-совсем! Как стояла за шкафом в оружейной, так и осталась стоять! Еще раз! Едва перенабрала картинку с комнатой, как в дежурной заверещало-засвистело-затрещало: сигнал, что где-то открылся несанкционированный портал. Придется отложить! Еле успела выскочить в коридор, чудом не столкнувшись с бегущей на выезд дежурной опергруппой».
И впрямь, картина маслом!
«Когда экипируетесь в "поле", пожарник или мчэсник нервно курит в сторонке. Но какое-то время, а надо. Виконт и мерзкая девка, как на грех, оказались на своих местах - дел у них других не нашлось!.. не только обрадоваться успели, но и договориться, где записку оставить, если повидаться не удастся, когда портал опять откроется».
Шустрые юнцы!

«…просмотреть запись встречи, во рту стало горько - до черноты в глазах. На нее никто никогда ТАК не смотрел! И даже не собирался! А это - будущий законный муж (надгробие врать не будет!). На какую-то не пойми-кто, такими глазами, как она смеет! Да кто она такая! А, действительно, кто? Узнать не удалось».
Интересно, как она это вызнать пыталась?

«Следующая пара лет промелькнула, как пара месяцев. Год - окончена школа, другой - первый курс за плечами. Второй вовсю мозг выносит. Студентов обучали на совесть. История, языки, логика, риторика, философия, схоластика… не перечислить, не говоря о физподготовке. Шпага, рапира, сабля, пистолеты. Костюмы, манеры, танцы, этикет». 
Историкам эти предметы лишние?

«И ЛОШАДИ!  Любой другой транспорт можно не вспоминать: учились водить все, что движется, от велосипедов до такси и рефрижераторов. Вдруг понадобится.  Анна не сомневалась: ей, точно, не понадобится. Остальное - еще как пригодится. Количество поклонников, растущее с каждым месяцем, оставляло уверенность, что средневековому графу деваться будет некуда. А скачанные видео незнакомой конкурентки расслабляться не давали. Волосы, как у нее, отрастила. Походку приладила. Голос, и тот подогнать получилось. Осталось только графа заполучить! Ну, это, уж, как-нибудь!»
Самоуверенная девица!
А, сейчас они - все такие.

«После того, как ее фортели в оружейной остались безнаказанными, сомневаться, что судьба на ее стороне, в голову не приходило».
У них там надзирателей за нарушением границ времени и пространства нет?
Опергруппа только на свисток, верещащий или как там… трещащий, реагирует?
По-собачьи?
А расследование не проводили по факту попытки перемещения?

«… появиться в Витри нужно месяца бы за три-четыре до Дня Икс. Или за полгодика, для верности. Рождественский сюрприз! Или - новогодний!..»
А что понимается под Днем Икс?..
«Марш-бросок был назначен на 31 декабря. Родичи умотают Новый год встречать, не сразу хватятся. А там - делай, что должно, и будь, что будет!»
Дурища какая!
Семья с ума сойдет, куда она делась!

«Спряталась в оружейной задолго до вечера. В том самом платье. На груди, за корсажем - метрика дворянская – замуж, ведь, выходить! В двенадцатом часу услышала: щелкнул замок на двери.  Дежурный порысил в диспетчерскую, где давно уже стол накрыли».
Ну, да, ввереный пост бросил и бухать почапал!

«… поднесла к облюбованному интегратору Phone…»
Не сотовый или мобильник? Mobile phone?

«… с картинкой той самой комнаты, набрала нужную дату, прошептала свое имя. Очутилась возле незнакомого средневекового здания. В темноте. Опять неудача! Что такое не везет, и как с этим бороться?»
Никак.
Зря говорят, что дуракам везет!

 «… посмотрела на руку, в которой должен быть зажат интегратор, и поняла: она, до сих пор, не знала, что такое невезение. Вместо прибора, способного перенести назад, в оружейную, она держала свой Phone. Как она могла перепутать? И что ей теперь делать зимой, в одном платье, на средневековой улице в темноте?»
Перепутала? Сочинение на уровне детского сада!..

Ага, новая редакция попаданской истории:
«…погрузилась в чтение служебных месседжей и документов».
Студентку пустили на время отпуска секретаршу заменить?

«Кафедра аномальных явлений»? Институт - исторического профиля, а не физики!.. 
А такая кафедра, вообще, где-то имеется?..
За бугром? Ну, там каждой твари – по паре.

«Кафедра, помимо проверки исторического факта психофизических феноменов, не имеющих научного объяснения и находящихся за пределами современной картины мира, изучала перемещения во времени, активно их осуществляя. Граф из предмета неясных мечтаний становился досягаемым, почти осязаемым».
Ну, конечно, зацапать графушку можно!

«Не решившись до конца додумать пришедшую в голову мысль, Анна нашла упоминание о негласном поиске претендентов…»
Бред собачий!

«… в так называемые «хронавты».
Выделено жирным шрифтом!
А, как еще? Аргонавты?

«… тестировались по специальной методике. В случае соответствия определенным параметрам переводились на особое обучение согласно рекомендациям преподавателей. По окончании бакалавриата некоторые выпускались с присвоением класса допуска, поступая в распоряжение Института, а в магистратуру допускались единицы».
Обучение на западный манер ведется?

«На следующий курс перешли не все – остальных отправили обратно в обычные группы. Оставшиеся с недоумением подписали договор о конфиденциальности и ответственности за разглашение учебной программы. Один ушел сам, сообразив, что не по Хуану сомбреро. Отсеялась девушка с аллергией на лошадей. Сокурсники, сцепив зубы, занялись зубрежкой и не только».
Дошло, что ли, до болезной, о соблюдении режима секретности?

«…плюс лошади, как же без них. И все свободное время проводила на конюшне, отказав себе в потребностях и развлечениях, что не вели напрямую к цели».
Если чего-то надо, идешь и делаешь, а разговоры разговариваешь – значит, не надо!

Еще вариант развития событий:
«Она с нетерпением ожидала возврата отпускницы. Шеф оказался требовательным. Вторжение посетителя, представившегося бывшим заведующим кафедрой, особенного внимания не привлекло. Допустив старичка к начальству, принялась заканчивать порученные срочные письма. Насторожилась, когда из кабинета донеслась фамилия де Ла Фер. Приложила ухо к створке. Посетитель, ссылаясь на личные источники и видеоотчеты, настаивал на расследовании. Граф имел тесные контакты с выходцами из отдаленного будущего? Попыталась осмыслить услышанное. Возможность отправиться в прошлое? Заслышав шаги посетителя, отскочила от двери и плюхнулась за стол, изображая полное погружение в работу. Потратив некоторое время на подбор пароля…»
Нда, сочиняет-сочиняет, раз – вектор сменился, или что из чего вытекает – по новой пошла писать губерния! 
В принципе, ничего этакого бухгалтерша не накропала.  Перемещения во времени – тема модная, чего только не ваяют!
Файл, что содержал невнятный рассказ о найденной советскими школярами книжке, пробежал, уже перескакивая через строчку.
Пора, засиделся.
На свежую голову перечту.
Глядишь, и дойдет, чего это Наблюдателя сомнения изводят не по-детски.


Рецензии