Когда-то в Новый год

Приближался Новый 1975 год. Все мы ещё были студентами, но большинство из нас в этом году оканчивало институты.

Из всей компании только я был женат, да к тому же у нас была отдельная квартира. Поэтому решили собраться у нас. Собственно, других вариантов и не было. Жена моя готовила прекрасно, это все знали, и никто не сомневался в том, что стол будет обеспечен.

Неожиданно Саша выступил с инициативой: «Выпивку я беру на себя». - «Саша, имей в виду: нас будет человек восемь». – «Всё будет в порядке, у меня припасено такое…». Нам бы призадуматься и подстраховать парня. Но мы были такими доверчивыми. Через пару лет Сашу взяли в армию офицером и он, маршируя впереди своего взвода, аккуратно обошёл лужу посреди плаца, чем вызвал истерику у командира полка. От такого человека можно было ожидать чего угодно, но мы ведь этого ещё не знали.

Собрались незадолго до полуночи. Саша пришёл с Ладой, перезрелой поэтессой, занятой поисками спутника жизни в среде таких же, как она, поэтов. А Вовка пришёл с бутылкой сухого вина, во-первых, потому, что он никогда не приходил без бутылки, и, во-вторых, так, на всякий случай.

Быстренько проводили старый год, заткнув звук у товарища Брежнева в телевизоре и чокнувшись Вовкиным сухарём. Ну вот и Новый год. Шампанским я запасся заранее, так что встретили мы Новый год, как положено.

Стол был отличный, но явно чего-то не хватало. Нет, мы не были ни пьяницами, ни даже просто выпивохами. Но в новогоднюю ночь только закусывать было бы скучно. «Саша, где же твоя хвалёная выпивка?». - Саша вскочил с места: «Внимание, гвоздь программы!». (Тут должна быть барабанная дробь). Саша вытащил бутылочку кофейного ликёра объемом в 250 миллилитров. Все погрустнели.

Но это же была новогодняя ночь. А в новогоднюю ночь случаются чудеса. И чудо случилось: раздался дверной звонок. Вошёл… нет не Дед Мороз. Вошёл сильно опоздавший по причине чоканья с родителями Вася, и при нём была бутылка водки. Повторяю, мы не пьяницы, но Вася и его водка были встречены криками «Ура!».
Где-то через час картина была такая. Саша мирно спал в кресле. Вася увёл Ладу в другую комнату. Дамы сидели на кухне и щебетали и чём-то своём. А мы с Вовкой и Геной допивали «по чуть-чуть».

Господи, как давно это было, а кажется, будто вчера. Васи уже нет в живых, Гена живёт в Израиле, а мы с Вовкой – в Штатах. А Саша в Киеве по-прежнему пишет стихи и крепко выпивает. Говорит, что это помогает при его заболевании.

Нью-Йорк, декабрь 2019.


Рецензии