Кто я?

  Из головы никак не выходит.
Как будто подлость какую совершил...

Выхожу вчера из дома. В магазин  собрался идти. У соседнего подъезда стоит легковушка.
Возле машины женщина, рядом с ней собака. Ничего необычного. Собачников выгуливающих своих питомцев у нас хватает.
Надо сказать, что после обильного снегопада  на днях у нас так нигде ничего и не прогребли.

Худо бедно на центральных улицах снег ещё мало мало растолкали, а дворами пока даже не озаботились. Ходит народ по собой-же протоптанным тропкам и колеям сделанным  буксующими авто и выталкивающими эти авто сочувствующими и ждёт, когда до его удобств  очередь дойдёт.

Вот и я побрёл по колее.Дохожу до машины, ругаюсь про себя, что встал посреди дороги и  думаю с какой стороны её обойти?  Слева  снег по колено, справа на тропке от двери подъезда   женщина с собакой.
Я собак, если они не ведут себя агрессивно не очень боюсь, пошел справа.
Собака увидев мои намерения начала  отползать с моего пути.
И тут я увидел, что отползает то она только на передних лапах, задние волочатся оставляя кровавый след, а из одной ноги торчит кость.
 Взгляд у собаки такой виноватый, так полон страданий и неловкости за то, что она мне мешает.
 "-Да бедная" -Кто это тебя так? -Только и нашелся я что сказать.
Женщина что-то буркнула, скажу честно не захотел переспрашивать и выяснять.  Почти перешагнул через страдалицу и пошел по своим делам.
Немного отойдя оглянулся и увидел, как женщина подняв псину за хвост уводит её в сторонку.
Как то покоробило увиденное, конечно, но решил, что не моё дело, хозяйка лучше знает, что делать?

И только потом до меня стало доходить, что возможно дама вовсе даже и не хозяйка, а водительница той легковушки.
Наверное наехала на собаку и стояла растерявшись, а тут я, который прошел мимо даже почти  не отреагировав никак. Может женщина ждала сочувствия, доброго совета, возмущения, мата в конце концов в свой адрес, в адрес собаки, коммунальщиков  не чистящих дороги, или в адрес нерадивых хозяев чьи собаки бегают где попало.
Но я прошел мимо. Перешагнул через трагедию. Сделал вид, что меня это не касается..
Несколько часов перед глазами стоял жалостливый взгляд этой собаки.
Ведь не скулила от боли, не лаяла, не выла, просто виновато смотрела.
А я прошел мимо.

Только часа через четыре, уже по темноте  вернулся я обратно. Ни машины, ни женщины, ни собаки.
Только следы крови на тропинке ведущей к двери подъезда.

И опять мысли. Чем всё кончилось?
Отвезла дама  собачку к ветеринару? Бросила и уехала? Хозяева  нашлись и сами оказали помощь?
Просто бросили пса в мусорный контейнер (благо помойка в десяти метрах)?
Может дама забрала собаку себе, чтоб  выходить её и приобрести настоящего друга ?
Много вариантов развития.
Но я наверняка не узнаю, как было?
Я просто прошел мимо.
А что я ДОЛЖЕН был и МОГ сделать?
А взгляд собаченции и немой упрёк память тревожит...
Наверное я подлец???
..................
31.12.2023.г. 
..............
Фото из интернета.


Рецензии
Прочитал и вздохнул.
Т.к. перед этим узнал из новостной ленты Вести.ру о росте числа погибших до 20 и 30 раненных в тяжёлом состоянии после вчерашнего ужаса в Белгороде.
Борис, Вы добрый и жалостливый человек. Что абсолютно не свойственно тем, кто провоцировал и принимал решения по братоубийственному кошмару. Но эти нелюди с удовольствием и пафосом рассуждают о детской слезинке

Масленников 309   31.12.2023 07:18     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Владимир.
Я даже думать боюсь, чем всё это кончится?
Когда-то мне было очевидно, что покатушки на боевых самолётах, подводных лодках и ежедневное потрясание кулаком в сторону потенциальных врагов (хвастовство нашим оружием и мощью армии до добра не доведёт.
Потом мне, вопреки хоровому мнению многочисленных экспертов было понятно, что за три дня взять Киев вряд ли получится. Затем стало ясно, что конфликт наверняка перейдёт на территорию России. Что будет дальше? Когда "вояки" поймут, что пора завязывать? Когда до Сибири и Урала начнут бомбы и ракеты долетать?
Почему люди не включают здравый рассудок?
Начать войну много ума не надо. А вот как её закончить?

Читал книжку помню. Там "лесные братья " даже через двадцать лет после войны вовсю вредили. Сколько они будут вредить после нынешних событий.
Их обозлённых сейчас куда как больше, чем тогда.
Я служил в 75-77 годах, у нас полно было ребят из Ивано Франковска.
Как-то уживались. Ели из одних бачков, пили одну "массандру" (жидкость заливаемую в систему противообледенения самолётов). Офицеры вообще на девяносто процентов были украинцами.
Счастье, что нам из за возраста не пришлось воевать друг с другом.
Но ненависть друг к другу в нас вселить сумели.
И они и мы считаем, что первой начала противоположная сторона, и они и мы верим и кричим что правда за нами.

Борис Дерендяев   31.12.2023 10:53   Заявить о нарушении