Послевкусие
Но что, казалось бы, свободно быть могло…
Мне плакать хочется о невозможном чуде…"
— Это Вы о чём?
— Вспоминаю стихи поэта Серебряного века Игоря Северянина.
Наверняка он думал не только о поэзии, скорей всего имел ввиду всю эстетику времени, блестящий стиль, соединяющий всё между собой — всю гамму чувств и свободы.
— Представьте себе зеркала в чёрных рамах, шкуры, волшебные оттенки цветов, например от алебастрово-белого в соседстве с фисташковым и чернильным, или в никеле сверкающие столики с прозрачным, толстым стеклом. А вытянутые, с длинной талией вазы, с неповторимыми линиями тягучести и излома свисающих тюльпанов до самого полу. А дамы…, мечта поэта, в простых фетровых шляпках, без полей, цветов и вуалеток, как полевой колокольчик, с небольшими, опущенными вниз полями. Изыскано и просто. И эти длинные, узкие в бедрах юбки, которые не позволяют даже сесть в экипаж, выглядят весьма загадочно…
- А мне казалось, что мечта поэта – это дама с вуалеткой… Элегантная вуалетка, под которой скрывается тайна и это привлекает…
Мне плакать хотелось о том, если ничего с ним не будет. Первый раз я увидела его в нашем доме, у нас часто собирались поэты и музыканты, мне было четырнадцать. Гости засиделись до рассвета, перед уходом он пошёл в ванную, оставив свою белую рубашку на кресле, я, будто случайно, провела кончиками пальцев по ней, словно по его телу, потом приблизила к лицу и вздохнула его оставшееся тепло.
В её тайной влюблённости давно гуляла грусть, в её тёмно-серых глазах давно проснулась страсть. В шестнадцать она прислушивалась ко всем разговорам о нём, знала о всех его дежурных романах.
Вот и теперь, говоря о женских шляпках, она жадно ловила каждое сказанное им слово и ей так хотелось походить на ту единственную женщину, которая может заинтересовать его, разбудить его воображение. Ведь знаменитости всегда лгут, а он в своём кругу был знаменитостью.
Она представила себя в длинной узкой юбке с колокольчиком на голове и ничего кроме отвратительной скуки не выражало бы зеркало, в котором она отражалась.
Не знаю, как было тогда, когда поэты восторгались узкой юбкой и фетровой шляпкой, но сегодня, когда мир моды изощряется, как только может, я должна найти и свою юбку, и свою шляпку… Чтобы сперва завладеть его взором, потом почувствовать прикосновение его изумрудных глаз и тайна моя – слиться с его душой, как пьянящая тубероза с дурманом в лепестках, в запретных чувственных страстях.
Ирис – изысканный цветок, в переводе с греческого означает радуга. Моя брошь, подаренная в двадцатых годах прошлого столетия моей бабушкой маме, а от мамы мне, теперь лежит у меня в коробочке и ждёт свой выход. Коробочка из тончайшей кожи сиамского крокодила была изрядно потёрта, а вот бархат во внутренней части коробочки, цветом в топлённое молоко, наоборот, выглядел нетронутый временем и надпись мастера сохранилась без капельки повреждений – Николай Александрович Петров.
И действительно, гильошированная эмаль на лепестках раскидистого ириса передавала завораживающие переливы цветов от фиолетового до неповторимо нежного светло-сиреневого.
Когда мне бывает особенно грустно, я открываю коробочку и представляю свою бабушку по фотографии, конечно, хотя платье чёрного бархата было от Paul Poiret, дизайна нового поколения, но украшающий платье ирис, был свидетелем предыдущей моды. Мама брошку никогда так и не надела, но и не продала, несмотря, что нуждалась. И фотографию, и коробочку с брошкой сберегла, как берегут память, которая не продаётся…
Я не хотела выглядеть, как дама нуар или демонически приковать его внимание. Мне хотелось подчеркнуть те прелести, которые дала мне природа, потому что прелести были, но не были подчеркнуты. Мне было тридцать два года, высокий рост, тонкость, бледность и если ничего не подчеркивать, то полная неприметность. А если надеть длинное платье из креп-сатина с характерным блеском цвета перванш, то это уже другой вид. Бренд Michelle Mason был создан в 2002 году в Лос-Анджелесе, мне понравилось, что дизайнер особое внимание уделяет вечерним одеждам – коктейльным и длинным платьям с асимметричным вырезом и открытой спиной, основываясь на игре цвета и натуральном блеске ткани. В одном плече драпированных складок оживёт ирис и сон моей жизни проснётся.
Свои длинные пепельные волосы я спрятала в мягкий пучок, который разместился на моей длинной шее и выгодно подчеркивал линию, переходящую в одно открытое плечо. Я не забыла, как он, помните, говорил, что ему нравятся шляпки-колокольчики, а совсем не вуалетки. Маленькая мини шляпка, в тон платья, была продолжением причёски, а вуалетка, закрывая мои чёрные ресницы, выручала, сохраняя образ заметной неизвестности.
И, конечно, она продумала всё до мелочей, единственное, что она не могла знать - послевкусие…
Коктейль собрал всех знаменитостей, и он в первых рядах, красив, высок и строен. Ему игриво улыбались дамы, преимущественно господствовал чёрный цвет, чему я была несказанно рада. Одного только неожиданно ошеломляющего цвета моего платья было бы достаточно, но как в классической сцене уничтожения всех соперниц, помните у Сомерсета Моэма – красный платок – это и была моя слегка дымчатая вуалетка.
Она и приковала его взор,
А уж потом и изумрудных глаз касание,
И туберозы пламенный узор,
И тайное исполнилось желание.
Бывает видишь в витрине дорогого магазина недосягаемо роскошную вазу, спишь и видишь её иметь, и представляешь эту безукоризненную красоту на рояле, или на столике маркетри возле дивана, или на консоли в углу комнаты, на фоне белых шёлковых гардин. Мечтаешь, долго мечтаешь и наконец, сбылась мечта и счастье заоблачное в руках. И вот ты ставишь её на рояль, но она там не смотрится, освещение не играет с вазой, поставила на столик, нет, она велика для этого столика. Тогда последняя надежда - консоль, но там, определенно, ей света мало и воздушного пространства не хватает, простора нет, а как божественно смотрелась в витрине, из ночи в ночь о ней мечтала…
Он был игрой у светских львиц,
Вином испитым,
И сняв мечту с моих ресниц,
Я послевкусием была убита.
P.S. Это была моя последняя ночь в Петербурге.
Наташа Петербужская. @2023. Все права защищены.
Опубликовано в 2023 году в Сан Диего, Калифорния, США.
Свидетельство о публикации №223123100027