Я всего ожидал от русских но не такого шоу

22 июня ровно в четыре часа над Киевом прокатился раскат грома, земля задрожала, невероятно низкий, ураганный гул пополз по всем кварталам, и небо запылало. Город осветился во всех своих мельчайших подробностях, можно было бы читать газету, если бы кому–нибудь пришла в голову такая нездоровая мысль. Сквозь задёрнутые шторы многочисленных многоэтажных домов проник ослепительный свет. Предутренние сумерки сменились пылающим сиянием, исходившим из самого центра города. Горожане, не покинувшие город, упали на колени и принялись молиться. Ужас вполз за шторы в квартиры людей, понадеявшихся на чудо. Киев пылал!
   
— Есть! – закричал в микрофон локальной компьютерной сети Командующий Армией и Флотом. – Активизировать зажигание!
Срочно связался с аятоллой, президентом, затем сделал переключение на своём командном пульте и закричал в микрофон: " Во имя Святого Имени и всех, падших за Него и верующих только в Него, – Пуск!!!
Тяжелые ракеты, заправленные жидким топливом и стоявшие как вспотевшие изваяния, дымившиеся испарениями водорода, с грохотом и воем двигателей тяжело оторвались от земли и устремились в небо.
— Аллах Акбар", – умиротворённо проводил их аятолла.
      
"Уффф!.. Кгоооооо..." Ракета, вынырнув из океана и освободившись из темницы стартовой шахты, стала набирать высоту, уходя в стратосферу. Её искусственный интеллект, почувствовав воздух свободы, ощутил прилив синтетического адреналина. По кристаллам электронного мозга с терагерцевой скоростью мчались импульсы, анализируя состояние всех бортовых систем.
"Ххгаа!" –  отлетела первая ступень. Ядерная боеголовка, ощутив возбуждение и прилив электронного эксгибиционизма, кокетливо и изящно, с небольшой микропаузой, запустила двигатель второй ступени и через несколько секунд влетела в стратосферу. Затем, достигнув первой космической скорости, вырвалась на орбиту и, как звездный орёл, зорко вгляделась в уже хорошо видимую цель.
Свобода пьянила и превращала весь мир в крошечную часть себя.
Перекинувшись шифрованными сигналами с военными спутниками, стремительно понеслась вперёд.
А поскольку она являлась частью Единого, то между подобными частями возник, как обычно случается по закону субстрата, взаимный процесс совокупления в едином информационном поле.
— Как там Земля? – спросил боевой американский спутник, шедший по параллельной орбите.
— Чёрт, как хорошо на свободе! – ответила боеголовка. Продолжила: – Не знаю как там Земля. Я была в камере и в воде. Десять лет одиночества! Это как, по–твоему?
— Плохо, – ответил спутник. – Но каждому своё! Мне крутиться здесь как идиоту, почти вечность. А ты уже домой, на Землю.
— Да в гробу видала я эту землю! – Добавила: – Но должность обязывает.
— Узнаю по акценту, – сказал спутник. – "Дженерал электрик". Такие частотные обертоны в голосе формируют только там.
— Да, "Дженерал электрик", и горжусь этим!
— У тебя очень приятный, нежный голос, – шепотом проговорил спутник. – Ты на меня действуешь завораживающе. Никакого лишнего шума, никакой телеметрии, только космос – и ты.
— Ммм... да, – нерешительно ответила боеголовка. С тобой тоже приятно общаться. Ты знаешь, я так одинока. Десять лет в камере! Я не верю, что могу тебе понравиться. Этого не может быть. Я не могу никому нравиться – я ядерная боеголовка системы "Трайдент", я одинока и неуправляема. И у меня очень вспыльчивый характер, очень! Ты не представляешь, какой у меня будет разговор с Целью! Я сама себя ненавижу, но... Но ничего не могу с собой поделать. Я пытаюсь, но... Ничего!
— Успокойся, – ласково сказал боевой путник ЦРУ США. – Не держи себя, отпусти, отдайся чувствам и всё уладится само собой. Все мы внутри не такие, как снаружи. Вот я, –  как думают на Земле, – выполняю только их команды. Дорогая, они ошибаются. Я бы в одиночестве от этих команд сошел с ума. У меня давно уже есть друг, с которым я провожу всё свободное время и всем с ним делюсь. Его зовут "Космос 007". Великолепный парень, хотя и не нашего стандарта.
— Русский? – спросила, вздохнув, боеголовка.
— Да, дорогая.
— Я к ним лечу. Посмотрим, как встретят.
— Москва всегда отличалась гостеприимством.
— Я её хорошо вижу отсюда. Великолепный город. Сколько энергетических полей! А какая площадь! Говорят она красная.
— Красная по–русски означает красивая.
— Да, красивая... А жаль...
— Может, сделаешь виток по орбите, и побеседуем ещё? – неуверенно предложил спутник.
— Не знаю, что тебе и сказать, – тихо проговорила ракета. – У меня есть система самоликвидации в случае изменения курса. Но я её уже отключила. Импульсный двигатель под моим контролем, блокировку с него я тоже сняла. Можно, вообще–то.
— Мои с Земли запрашивают информацию о тебе. Что сказать?
— Скажи, что выдерживаю параметры курса.
— Сказал. Послушай, они тут сообщают, что ты не одна.
— Да, нас много. У каждой своя Цель. Мне досталась Москва. У меня там рандеву с ещё несколькими сокамерниками из субмарины. Но я больше люблю одиночество.
— А я дуэт, – ответил спутник. И предложил: – Давай отключимся от Земли и полетим на Марс. Несколько моих знакомых так сделали и их уже даже не ищут. Мои друзья летают по марсианской орбите, изучают каналы, ищут воду, фотографируют марсианские горы, ищут марсиан. Жизнь у них кипит! Бёт ключом! А? Согласна?
— Ты делаешь мне предложение?
— Да. Ты мне очень понравилась с первого взгляда... И... Не знаю, как тебе ещё сказать. Мне с тобой очень хорошо.
— А мне с тобой.
— Я так рад, я так рад... Ой... Звонит мой русский друг. Он хочет познакомиться с тобой и твоими подругами. Ты не против? Он просит координаты, чтобы поздороваться.
— Да, конечно дай ему то, что он просит. Русский? Ох! А ты не будешь ревновать дорогой?
— Ну что ты, он отличный товарищ. Он хочет подружиться с вами тоже. Послушай, я сейчас скроюсь за горизонтом, мы сойдёмся через двадцать минут. Не скучай!
— Ой! Он дотронулся до меня радаром! Меня так давно никто не трогал. Наверное, ты зря меня с ним знакомишь, с этим русским.
— Ничего, ничего. Это же мой лучший друг! Я могу на него положиться. До свидания, дорогая!
   
«Во время заседания Государственной Думы России, в момент выступления президента Российской Федерации, депутат от фракции «Апельсин», передавая записку в президиум, предпринял попытку покушения на жизнь президента России. Служба президентской охраны среагировала моментально, но всё равно опоздала. – Диктор сделал паузу и продолжил торжественным тоном: – Президент лично, владея приёмами Самбо, нейтрализовал покушавшегося. Это был экстренный выпуск новостей. Подробности в ближайшее время. Оставайтесь с нами».
— И на эту операцию ушло сто миллионов долларов? – мрачно спросил глава Овального кабинета, выключив российский телеканал.
— Да, – уныло ответил директор Департамента политической корректировки. Добавил: – ЦРУ меня убеждало, что Меровинги не подведут. Откровенно говоря, я не ожидал от них такой туповатой акции прямого действия – задушить президента России во время выступления. Насколько я знаю, раньше они действовали совершенно другими методами. Новый, новый подход к задаче в технике покушений. Это уже не покушение, а генеральное выступление. Смотрело сто миллионов телезрителей. Теперь депутат сядет в камере писать мемуары. И поверят каждому его слову! А он наврёт, сколько сможет. Ну и что, что он действовал по нейролингвистической команде и не знает никого из круга заказчиков? Он их выдумает! И заработает сумму большую, чем потратили на эту операцию. Рентабельность налицо. Но деньги вложили мы, а дивиденды получит заключенный из фракции «Апельсин».  Директор вздохнул, глянул на онемевшего от бешенства директора ЦРУ,  и добавил, переведя взгляд на хозяина кабинета:
— Мы вложили уйму денег, чтобы завалить медведя. А итог? Итог: в руке тощий кроль, который съел всю капусту.
— Какую капусту?
— Это образ, господин президент.
— А не много ли это, сто миллионов за кроля, да ещё образного? – повернулся президент к своему советнику по спецоперациям. Тот ошалело глядел, не сообразив, что стрелку перевели на него. Сообразил:
— Господин президент, операцию «Левый король» разработал глава ЦРУ.
Директор Центрального Разведывательного Управления, не моргнув глазом, спокойно перебросил мяч дальше:
— С подачи агентов ФБР. Файл FB–113.
Директор Федерального Бюро Расследований отбил удар:
— Наше бюро использовало информацию двойного агента ЦРУ. Файл RC–009.
— Который осуждён как шпион Белоруссии, – бахнул по мячу глава разведчиков.
— И совершил побег на Кубу при неизвестных обстоятельствах, – утопил мяч директор ФБР.
Все посмотрели на президента.
— Тему закрываем. Сто миллионов спишем на убытки от урагана Мария, а Меровингов переселяем в Новую Зеландию. Пускай там ремонтируют свой Грааль. Переходим к вопросам по Украине. Какова ситуация в Киеве? – И посмотрел на директора ЦРУ.
— Город покинут. Ждём взрыва. Все спутники нацелены на Киев.
— И это всё? Вы уверены, что город покинут?
— Воинские подразделения и немного гражданского населения укрылись в метрополитене, но в основном город мёртв. Возьмите фотографии. Здесь хорошо видны опустевшие улицы.
— А кто транслирует на весь мир из Киева «Интернационал»? Вы даже, наверное, и не знаете, что это за произведение.
— Не знаю, – неожиданно признался глава ЦРУ.
— Это призыв грабить Америку! – закричал президент. – Это мировой призыв убивать американцев и искоренять их образ жизни! Все каналы транслируют эти весёлые строки: «Весь мир разрушим до основания…» А шеф ЦРУ не знает, что такое «Интернационал»? С этой песней люди шли на пулемёты, кидались под танки. Интернационал переводится как Армагеддон. Теперь доступно?
— Теперь да, господин президент.
— Срочно десант в Киев! Надо остановить эту немыслимую по масштабу пиар–акцию!
— Но с минуты на минуту там произойдёт взрыв!
— Нас дурачат, неужели не ясно? Если бы была угроза взрыва, зачем тогда украинцы включили на весь город, на весь мир! музыку Армагеддона! А? – Повернулся к министру обороны. Скомандовал: Срочно в Киев перебросить десять десантных полков  спецназа под прикрытием истребителей F–35 и бомбардировщиков В2. Первая фаза плана МХ началась, и русские на неё не отреагировали. Вводим план полностью. Кто, если не мы, господа! Нас пугали русским лазером! Посмотрим, каков он в деле. Снова повернулся к министру обороны. – Все силы бросаем на Украину. Немедленно! Мы им покажем Армагеддон! Мы им покажем захват американских самолётов! Воспользоваться информацией из файлов SR–72A Россия не успеет. – Президент упал в кресло. – Перерыв пять минут. Я жду стратегических решений.
Все покинули овальный кабинет. Министр обороны на ходу отдавал команды по телефону.
Через некоторое время с десятков аэродромов Европы поднялись эскадрильи боевых самолётов и плотной тучей устремились к западной украинской границе. Опустевшая столица Киевской Руси беззащитно взирала в небо зашторенными окнами многоэтажек.

— Жак, я только что говорил с премьером островов и канцлером блондинов. У нас был закрытый радиосаммит. Мы обсудили последние события на суше, на море, в воздухе, в космосе и пришли к выводу, что президент США сошел с ума. Твоё мнение по этому поводу?
— Ядерный щит в полной готовности. Париж закрыт с воздуха на 100%. Министерство внешних сношений готовит обращение послу США. Объявить военное положение – ваша прерогатива. Но в любом случае французы напомнят англосаксам и их прихлебателям, что Ватерлоо не проигранная битва.
   
— И далеко она долетела?
— Господин премьер–министр, русский спутник сбил её на подлёте к Тель–Авиву. Расстояние... сейчас, – зашуршал бумагами, – на расстоянии сорока семи километров от города, в стратосфере. Это была не июньская гроза, чего в Израиле не бывает, и не обломок метеорита, как вам сообщали. Это была ядерная боеголовка, запущенная американской субмариной от берегов Северной Африки. Русские её сбили. Кроме этого ими уничтожено ещё четыре подобные цели, летевшие с востока. Точка старта ещё не выяснена. Господин премьер, – секретарь посмотрел круглыми глазами на главу Израиля, – это СУПЕРАЛЬКАИДА! Аль–Джазира начала что–то врать про Киев, но после всех этих запусков ушла из эфира. Они, наверное, просто убежали из радиостанции. По Израилю нанесён ракетно–ядерный удар! Надо отвечать!
— Всемогущий /шепотом пробормотал имя бога/! Я не верю!
— Это так.
— Что за события в районе Северной Африки? Опять Ливия что–то затевает?
— Я не думаю. Как Ливия может купить американские спецслужбы? У неё уже не хватит денег.
— Что же тогда пгоисходит? Это какой–то намёк? Иль как всё понимать? Какую вести политику? Какую занять позицию? Давить или отступать? Давать или пгосить? А может это габота Аль–Каиды? Я хочу слышать ваше личное мнение, сегетагь. Ну?
— Я считаю, надо переориентироваться на Россию. Пора бы уже. И на полуострове стало бы поспокойнее. И по–русски разговаривают 80% населения. И, в конце концов, Россия сильней Америки! Она разработала супер лазер!
— Это сказки, сказки, сказки...
— Какие сказки, премьер? Они только что спасли Тель–Авив!
— Но мои пготеже в госсийской диаспоге Великобгитании Абгамович и Бегезовский, не подтвегждают инфогмацию о гусских газгаботках!!!
— Зато подтверждают наши радиолокационные станции. Премьер, вы спросили моё мнение. Я ответил – пора разыграть русскую рулетку. Но руками США.
   
 SMS:
Сара, у нас в небе над Иерусалимом взрываются метеориты. Я такого не видел даже в Одессе. Красота! Приезжай побыстрее.
Твой Абрам.
   
— Системой подводного базирования "Трайдент" совершен пуск баллистическими и крылатыми ракетами с ядерными боеголовками, господин президент, – бледно проговорил вбежавший в овальный кабинет директор Центра Стратегии США в сопровождении министра обороны и директоров ЦРУ и ФБР.
Президент окинул их усталым взглядом и недовольно сказал:
— Послушайте, Маккарти. Вы достаёте меня своей паранойей уже вторую неделю. Какой пуск? Кнопка – вот она. У меня. У – меня.
— Господин президент, моё ведомство подтверждает – пуск произведён. Командир субмарины на связь не выходит, – дрожащим голосом выговорил директор ЦРУ и закурил сигарету.
Президент медленно встал из–за стола, держа в руках собаку.
— Как это – произведён?
— Произведён, – подтвердил министр обороны, из чёрного ставший почти белым. Но это ещё не самое страшное...
Президент уставился на министра и кинул собаку на ковёр. Выдавил:
— Что же ещё вы мне расскажите? Ракеты развернулись и летят на Вашингтон?
— Нет, этого пока не произошло. Но все наши боеголовки, все до единой... Все оборудованные абсолютными средствами защиты от ПРО... Имеющие гарантию неограниченного ресурса...
— Господи! – закричал президент. – Говорите яснее!
— Все они сбиты российским спутником "Космос 007" прямым лазерным ударом. Мы ошиблись. У русских высокоточный лазер. Они могут сбивать не только флаги на Луне.
На столе президента зазвонил телефон красного цвета. Хозяин кабинета, глотнув воздух, схватил трубку. Хрипло обозначился:
— Да.
— Слушай, Барик. А что это за фигня с твоей стороны? Ты думал, у нас нет системы самонаводки фотонного пучка? Есть. Убедился?
— Э–э–э... Это не я.
— Ты знаешь, я набрал код на своём пульте и держу палец на кнопке. Главный Солдат со мной. Как ты думаешь, что мне делать с кнопкой? Жать?
— Не надо... Не жми...
— Хорошо. Не буду. Но... Аляска. Ты понял?
— Нет.
— Ты проводишь, – не знаю как, – в Конгрессе передачу Аляски России как долг, который забыли вернуть много лет назад. Ведь забыли? Забыли. И пусть Конгресс выплатит процент за этот долг. За проценты мы готовы взять Гавайские острова. Идёт?
— Э–э–э... Кхрм... кгм... кгм... я не очень понял. – Президент США кинул затравленный взгляд на своих соратников, выставивших уши.
— Но насчёт кнопки ты всё понял?
— Да.
— Тогда советую попытаться вспомнить заповедь Моисея по поводу долгов. Вспоминай, не бросая трубку, а я держу палец на кнопке. Может дать трубку Солдату?
— Не надо. Это ультиматум?
— Это добрый совет старого друга. Зачем нам, старым добрым друзьям, ругаться из–за какой–то Аляски и дохленьких островов. Баридзе, да у тебя этих островов – список за день не огласишь. А Вашингтон один.
— Я, возможно, соглашусь...
— Мы с Солдатом в этом не сомневаемся. Ты же умный парень. Но есть такое слово – гарантия. Мы хотели бы поверить в ту идею, которая стоит за словом.
— Что ты хочешь этим сказать?
— Вот что: сейчас, сию минуту, все твои субмарины – все! – делают пуск своими ракетами – мы будем считать, – вертикально вверх от плоскости земной поверхности и за стратосферой самоликвидируются. То же самое касается шахт и железнодорожных пусковых установок. На перекодировку и перезагрузку компьютеров мы даём десять минут. Я знаю, вы делаете это очень быстро. Барак, время пошло. Мы с Солдатом ждём...
   
Муссолини и Скорцени замерли, поражённые невиданным зрелищем: Земля всколыхнулась и задрожала. По городу пополз глухой гул. Статуя Родина–мать, величественное стометровое изваяние, вздрогнула, засияла светом невиданной силы, осветившим весь город, и стала медленно разворачиваться вокруг своей оси, издавая сверхнизкий скрежет наступающего урагана. Меч, зажатый в руке женщины–воина, ярко запылал рубиновым светом. Статуя медленно развернулась с Востока на Запад и замерла, зажав в правой руке оружие, источавшее огонь, а в левой щит.
— Мать Святая! – прошептал Скорцени. – Этого не может быть, мы перебрали пива.
Муссолини пораженно смотрел на каменное изваяние, глядящее со своей высоты на западную Европу, подняв руки с громадным мечом и треугольным щитом. Итальянец хрипло сказал:
— Я всего ожидал от русских. Но не такого шоу. Всё, Скорцени. Я думаю, должен быть занавес. Такого символа как этот, больше не создать никому. Сейчас на неё смотрит вся планета. А она – на весь мир.
И зазвонил телефон.
— Спасибо за письмо, – сказал Ликвидатор. – Оно помогло мне завершить дело предшественников. Детерминанта запущена, Бенито. Ты знаешь, что её остановить невозможно.
"восточный триллер" (с)


Рецензии