Скамейка

   В городском парке, возле широкой аллеи, что вела к озеру, стояла старая деревянная скамейка. От дождя и снега краска на ней стала обшарпанной, а на спинке и подлокотниках появились трещины.
-Ах, я никому не нужна,-грустила скамейка,-должно быть к зиме об меня почешет свои острые зубки пила, и люди истопят мною печь.

   Как-то под вечер мимо шли два хулигана. Они в грязных ботинках залезли на спинку скамьи и испачкали сидение. Громко хохоча, они грызли семечки и сплёвывали лузгу прямо на неё.
-Ох, горе мне, горе,-печально вздыхала наша подружка, стряхивая шелуху со своего потрёпанного платьишка, запачканного шелухой,-меня совсем никто не любит.

   Однажды мимо проходила старушка.
-Как же болят ноги. Видно, не дойти мне до дому,-запричитала она.
-Присядь, отдохни с дороги,-заботливо проговорила скамейка и распахнула ей свои объятия.
-Как же хорошо!- улыбнулась бабушка, с облегчением вытянув уставшие ноги.

   Утром, по аллее проходила женщина с ребёнком. Малыш сам ещё не умел ходить, и мама несла его на руках.
-Я так устала,-сказала она,-что аж спины не чувствую.
-Присаживайся, пожалуйста,-вежливо предложила скамейка,-и дитя посади, места много.
-Спасибо! Здорово, что ты тут стоишь!-обрадовалась тётя с лялечкой.

   Днём возвращался из магазина дедушка. В руках он нёс две тяжёлые сумки с продуктами.
-Ой, больше нести не могу,-тяжело дыша, сказал он.
-Давай, я подержу покупки,-подхватив сумки,сказала скамейка,-а ты пока облокотись на меня.-и с заботой подставила старичку своё плечико.
-Надо же,-выдохнул дедушка,-как же мне повезло, что я встретил тебя на пути!

   Весной в парке проходил субботник. Школьники подметали дорожки, а взрослые сажали деревья и белили бордюры.
-Давайте покрасим скамейку,-предложили ребята.
-Конечно, ведь она приносит такую пользу!

   Дети дружно принялись за дело. И через час нашу подружку уже было не узнать: она стояла, блестя изумрудом, в утренних лучах солнца, а на ножках у неё красовались бирюзовые сапожки.
-Хороша! До чего ж хороша!-любовались прохожие.
-Спасибо! Добро пожаловать!- смущалась скамейка, приседая в реверансе.

   А вскоре наступило первое июня-День детей. В парке устроили грандиозный праздник! Ребятня вместе с родителями стекалась в сквер со всего города. Недалеко у скамьи соорудили сцену и началось представление. Выступающие пели песни, танцевали и устраивали соревнования. А зрители дружно аплодировали, удобно расположившись на  лавочках и возле них.
-Усаживайтесь поудобнее, места всем хватит.-приветствовала скамейка своих гостей, слегка приобняв их своими подлокотниками.-Ой-ой, потеснитесь, Вы, кажется, отдавили мне ножку! Но я всё равно Вам рада!-подмигивала она малышам.-Приходите ещё!

   Теперь скамейка уже не грустила. Ведь когда ты приносишь людям пользу, грустить просто некогда.

                2023г.


Рецензии
Татьяна, понравилась ваша сказка. Похожа на мою сказочку "Скамейка".
С теплом,

Ольга Гуськова   25.04.2024 18:15     Заявить о нарушении
Ольга, спасибо за прочтение❤

Татьяна Стригина   25.04.2024 21:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.