Рождественская сказка или Мой Николай Святой

Рождество и Новый год невозможно себе представить без Деда Мороза. Добрый дед,
с окладистой белой бородой, в красном плаще, тайно , глубокой ночью приносит
детям подарки , и кладёт их под рождественскую ёлку.

Говорят , эта традиция - рождественские подарки, берет свое начало от даров,
которые принесли мудрецы Востока младенцу Иисусу.

Говорят, у сказочного Деда Мороза есть реальный прототип - Святой Николай, или
Николай Чудотворец.

Когда-то давно он творил чудеса, боролся за чистоту христианской веры. И тайно
дарил подарки детям на Рождество.

Для многих современников из эпохи электроники и кибернетики это преданья старины
глубокой.

Но не для меня. Уж, так получилось.

Много лет проработал на государство, на разных руководящих должностях. От
стрессов и перегрузок заработал к пенсии сахарный диабет.

Страшная болезнь. Убивает медленно , но верно. Сначала падает
работоспособность, потом резко ухудшается зрение, начинают отказывать ноги и
руки. В итоге случается инсульт или инфаркт. Кровеносные сосуды больного
засоряются и рвутся в самых неожиданных местах организма и в самое
неподходящее время, если упрощать.

Такую участь мне описала молоденькая докторша, когда пришёл к ней в апреле,
ничего не подозревая , с жалобами на резко упавшее зрение и постоянную жажду.
Доктор посмотрела анализы, на запредельнй уровень сахара в крови, в три раза
выше нормы, выписала таблетки, диету и сочувственно проводила до дверей
кабинета.

А в июне у меня внезапно отказала нога. Превратилась в сосиску.

Ковыляя от доктора к доктору, пытался понять - что происходит и что делать?
В конце концов, врач-невропатолог поставила ещё один диагноз - нейропатия. Не
лечится.

Нерв на ноге порвался. Сам. Врач меня спросила - кем я работаю ? Ответил -
руковожу. Она посочувствовала - инвалидность не оформят. Если шофёр, тогда
пожалуйста. А руководить и без ноги можно.

Сказать что произошедшее было для меня шоком - ничего не сказать. Вчера еще был
полным сил бойцом, регулярно на тренировках выполнявшим нормы спец.наза и каты
каратэ, а сегодня уже полуслепой старикашка, разваливающийся на ходу и
волочащий за собой ногу.

Родное государство, на которое честно отпахал десятки лет, кинуло дерьма в
довесок - пришёл новый начальник , из “президентского резерва”, и начал без разбору увольнять старые кадры. Мол, дайте дорогу молодым.

Власть в России никогда не ценила людей, оттого, наверное, регулярно разваливается.

Но мне стало наплевать на высокие материи. Человек интересная тварь - когда у него все хорошо, его интересуют и вселенские проблемы, и государственные, и
родственные, и семейные.

Чем хуже дела со здоровьем, тем уже круг интересов.

В последний момент жизни, перед смертью, человека интересует только он сам.
Исключения редки.

Похоже на воронку в воде - чем чище жерло трубы, тем больше круг воронки на
поверхности водоема, и большее количество воды затягивает. Стоит жерлу
засориться и все - никакой воронки, и в трубу вода вообще не проникает.

Не дожидаясь пока моя труба окончательно заткнется, наплевал на все дела.
Сосредоточился на здоровье. Начал пить таблетки, строго соблюдать диету,
разрабатывать ногу. Применил древние восточные практики, благо была возможность
в юности их изучить. Иглоукалывание, массаж, специальная гимнастика. Даже
электричеством ногу лечил.

Не помогло. Сахар оставался высокий, нога волочилась.

Перепуганная жена, Валентинушка, откопала туристический буклет - Турция. Поехали,говорит , поплаваешь в море, поныряешь , по горячему песку походишь. Может, поможет? В буклете был город - Демре, и упоминание о Святом Николае, гробница там сохранилась. Жена , с надеждой - вдруг и он - поможет ?

Подумал, согласился без особой надежды.

Через неделю были в Турции.

Прилетели, разместились в отеле . Неделю плавал с листами , нырял в солёные
глубины , ходил по расскаленным гальке и песку. Держал диету. Никакого эффекта.
Нога волочилась. Сахар высокий.

Послал все подальше. Начал есть и пить все, что давали в отеле - и сладкое и
жирное , и кислое, и крепкое , и не очень. Все.

Взяли автобусный тур в Демре. К Николаю Чудотворцу.

Долго ехали по извилистым жарким дорогам. Гид попался уникальный. Мусульманин,
турок, о Святом Николае рассказывал как о родном отце. Захотелось в него поверить.

Меня заинтересовала родословная Святого. Кто он? Откуда его Род?
В свое время интересовался Древней историей , кое что знаю. Но эта тайна мне
недоступна.

Когда приехали в Демре, к Храму и Гробнице, внезапно почувствовал : вот он - здесь.

Это как заходите в заброшенный цех, когда-то вам до боли родного завода, и
ощущаете присутствие старого директора.

Все Храмы на земле одинаковы. У всех религий и всех континентов. Директора
меняются. Храмы остаются.

Проковылял по полуразрушенным помещениям, постоял у гробницы, истертой
страданиями и слезами паломников. Помолчал. Внезапно на ум пришло : а ведь
догадываюсь почему Николай так истинно верил в Создателя, почему так рьяно
защищал Веру, почему именно в Мире, Демре, стал епископом, почему про его
родителей ничего толком неизвестно. И почему он дарил детям подарки. Почему
тайно - дарил.

С нахлынувшими мыслями вышел из Храма и поволочился обратно в автобус. Пора
было возвращаться в отель.

Поделился с женой. И решил - буду о своих догадках молчать. Пусть это будет
тайной. Моей и Николая Святого. Его подарком мне.

На обратном пути задал пару вопросов гиду. Турок жутко изумился - откуда мне
известны результаты самых последних раскопок у Храма? Они же не публиковались?

Ответил - догадался. Все Храмы на Земле одинаковы.

Наутро, в отеле, встав с кровати, понял : нога - РАБОТАЕТ .
Нет, я не встал и не побежал, порхая бабочкой. Нога продолжала волочиться, но я её уже ОЩУЩАЛ. Порванный нерв начал восстанавливаться.

Через месяц сахар пришёл в норму. Нога тоже.

Пошёл к нервопатологу. Она изумилась - КАК? Как я вылечился?
Рассказал. Вряд ли поверила. Но поздравила с 100 % восстановлением.

Диабет у меня остался. Таблетки пью. Нога нормально. Икона Святого Николая стоит
у меня на почетном месте. Каждый раз возвращаясь домой, гляжу в его глаза. У нас
есть тайна. Известная только нам. Мы помним. Пока мы помним, мы живём.

С Новым Годом и Рождеством!


Рецензии