С Новым Годом 2

Сегодня мне опять приснился родной город, заснеженный, морозный, вечерний, утопающий в огнях. Во сне я отдаю себе отчет, что давно не живу в нем, но все равно пытаюсь сориентироваться на незнакомой местности и добраться до своего дома, из которого уехала навсегда тридцать три года назад. Как всегда ( сон повторяется) я ищу автобусную остановку, плутаю по переулкам, недоумеваю - как мог измениться город за эти годы, что я не была в нем - и все же нахожу автобус из прошлых времен, уточняю у водителя, куда он едет и сажусь, радуясь тому, что не заблудилась. Из окна вижу невообразимые по красоте и "модерну" небоскребы, какие-то дворцы, нарядные торговые центры, веселых людей, увешанных покупками. Все новое, все не мое, все чужое. Но волшебный автобус времени все-таки привозит меня к родным местам. "Вот здесь выходи", - водитель притормаживает, и я нетерпеливо сбегаю по ступенькам. Интересно, есть ли еще такие автобусы-гармошки, когда-то их звали "Икарусы".

Я иду к своему дому, который не изменился совершенно. Я вхожу в свой подъезд и поднимаюсь на свой этаж. Обычно просыпаюсь в тот момент, когда подхожу к своей двери, но на этот раз я успеваю нажать на звонок, услышать торопливые шаги и радостный голос моей мамы: "Иду, иду!"

И хотя изо всех сил цепляюсь за сон, чтобы дождаться того мгновения, когда она откроет дверь и увидеть ее хотя бы на секунду...увы. Просыпаюсь на самом волнующем месте.

Наше детство и наша юность - они не были зажиточными и роскошными. В магазинах - вечный дефицит всегда и всего, по телевизору - скучные и фальшивые репортажи о перевыполнении планов пятилетки. Мама вечно занимала деньги у соседки - до "получки". Но как много светлого и доброго было в эти годы. Не говорю сейчас о фильмах, песнях, книгах. Атмосфера была какая-то другая. Спокойная и мирная. Ракеты, бомбы, сирены? Мы не знали, что это такое. Мы безоблачно спали всю ночь, не боясь внезапного пробуждения от оглушительного воя воздушной тревоги. Нам в голову не приходило держать около кровати на стуле - спортивное трико, кроссовки, паспорт и тревожный чемоданчик. Мы не знали слова - бомбоубежище.

И все эти вещи нового времени, все эти современные атрибуты комфорта и достатка - микроволновки, кофемашинки, брендовые сумки, часы, духи - стоят ли они того простого и мирного прошлого, где не было страха за членов своей семьи  и не было ощущения потери защищенности, напротив, была уверенность в завтрашнем дне. Где войны громыхали где-то далеко-далеко, а за окном распевали птички, судачили старушки на скамейках, дедули с треском лупили по столу костяшками домино, пели фронтовые песни, малыши возились в песочницах, а дворовые маэстро вечерами терзали гитары, услаждая слух задушевными шлягерами.

Мир был прост и понятен. И были живы самые близкие и дорогие люди, и горел очаг тепла, света и счастья.

Время вспять не повернешь. Наверное, поэтому у меня и не получится никогда досмотреть сон про возвращение в прошлую жизнь.

Новый Год всегда связан с ожиданием чего-то волшебного и прекрасного. В этот год хочется только одного - МИРА. Устали от войн, кошмаров, смертей и горя. Каждый день несет только негатив. Где гибнут и солдаты, и мирные люди, и беззащитные маленькие дети, которые уж точно не виноваты в глупости и жестокости взрослых людей.

У меня два главных желания. Чтобы закончились две войны. И в той стране, где я родилась и в той стране, где я живу. Чтобы однажды утром по радио и телевизору сказали: "Люди! А война-то закончилась! Совсем, окончательно, полностью закончилась! Не будет больше бомбежек, стрельбы, ракет. Восстанавливайте разрушенное, поправляйте здоровье, оттаивайте душой. Люди, будем жить!"

...Три года не было весны, и вдруг она пришла,
Я услыхал над головой, на самом краешке войны,
Забытый свист щегла.
На весь притихший белый свет,
Щегол свистел о том,
Что нет войны - была и нет,
А мы, друзья, живем...(с)

Не помню, кто написал эту песню, помню только, что пел ее Юрий Никулин.


Какие еще у меня желания в Новый Год? Чтобы вернулись все до единого - живыми -  томящиеся в плену заложники, а главное - маленькие "рыжики" - Ариэль и Кфир Бибасы. Чтобы не погиб больше ни один солдат. Чтобы было покончено с Хамасом. Пусть даже не физически, пусть они рассеются по миру и живут, и растят детей, лишь бы потеряли способность убивать других, лишь бы не сеяли в мире мрак и смерть. Чтобы успокоилась обстановка на севере страны, недалеко от моего города. Чтобы угомонился бесноватый Насралла, и не провоцировал Израиль, и не подставлял народ Ливана, которому совсем не надо военных действий.

Чтобы все мои родственники, друзья, добрые знакомые - и просто ВСЕ ХОРОШИЕ ЛЮДИ - и на этом сайте, и в этом мире - были здоровы и благополучны. Чтобы родители не хоронили детей. Чтобы, наконец, оценили слово "мир" во всем мире.


Рецензии
Как я вас понимаю:—))Если честно, если бы я уехал, то по снегу точно не скучал, такая у меня работа, что страшно мешает, а в остальном да, прекрасные были времена прежние, стабильные и мирные, и родители ещё живы. И конечно, очень хочется чтобы войны закончились, фашистов, исламистов и тех, кто на них наживается, отправили в ад, а простые и мирные люди зажили спокойно:—))) с уважением:—)) удачи в творчестве

Александр Михельман   03.03.2024 17:44     Заявить о нарушении
Вы такую прекрасную картину нарисовали, что мне взгрустнулось. Очень хочется мира и завершения боевых действий и гибели людей. В Одессе на днях погибло 10 человек, из них трое младенцев. Война - самое страшное зло. Затевают войны сильные, а страдают - слабые и невинные.

С признательностью,

Ваша Лена   03.03.2024 18:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 38 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.