Деревенские рассказы - 1. Ты куда будешь бить?

Мой шурин Степан, жены брат, кое-как осилив  пять классов и, просидев в каждом из них по одному, а то и по два года, наконец, бросил школу. Его мать с отцом, то есть моя теща с тестем,  решили, что читать Степан по слогам научился, считать тоже, и потому делать ему в школе больше нечего. Он и так в школе был намного старше своих одноклассников и на две головы выше их. Зачем пацана мучить, скотину пасти в деревне можно и без всякой грамоты.  К 14 годам Степан уже начал курить. Деревенские мужики сами его угощали, так для потехи.

У Степана с детства был один изъян,  это врожденное косоглазие, то есть глаза у него смотрели в разные стороны. Когда он общался с кем-нибудь, то было непонятно, куда смотрит. Поэтому Степан в деревне всегда был объектом насмешек.  Ему даже прозвище дали — Косой, как у героя артиста Савелия Крамарова. Он не обижался и принимал это прозвище, как должное.

Степан жил с родителями и пас деревенских коров.  Все заработанные им  деньги забирала мать. Она боялась, как бы  кто-нибудь обманным путем у него их не отобрал или он сам не пропил с «друзьями».

Вечером, после пастьбы, Степана кормили  в каждом дворе, по очереди, как это было принято в деревнях. Иногда ему наливали самогонку. Так он с молодости пристрастился еще и к выпивке. Теперь Степан уже не ждал, когда хозяева предложат ему выпить, а стал требовать, чтобы ему «плеснули» самогонки или, на худой конец, хотя бы браги.  Поэтому он всегда возвращался домой пьяным.

 Как-то позвал Степан меня помочь ему забить полуторагодовалого бычка. Он вернулся домой уже изрядно выпившим. Мы с ним вдогонку «приняли» еще по стакану принесенной им самогонки. После этого, еле передвигаясь, Степан подвел меня к бычку, который смирно жевал сено  во дворе,  и сказал, чтобы я крепко держал его за рога.

После выпитого, немного осмелев, я сбоку схватил двумя руками бычка за рога. Бычок, почуяв опасность, начал мотать своей головой и меня вместе с ней.
 
Степан, взяв большую кувалду, чтобы оглушить бычка, стал медленно приближаться к нам спереди. Чувствовалась какая-то неуверенность в его движениях. Почему-то правым глазом он смотрел на бычка, а левым прямо на меня! Я на всякий случай спросил его:
— Степан, ты куда будешь бить кувалдой? Куда смотришь правым или левым глазом?
Степан, недолго думая, где у него правый, а где левый глаз, ответил:
— Конечно левым, а что?
Я решил еще раз убедиться, что Степан смотрит на меня именно левым глазом. Понимая, что получить кувалдой по голове не очень то и приятно, и может для меня закончиться совсем печально, я тут же отпускаю рога бычка.

Почуяв свободу, бычок рванулся вперед, отбросив меня в сторону. После этого, подцепив рогами Степана, бычок  приподнял его вместе с кувалдой и, что есть силы, забросил на расположенную рядом большую кучу навоза. Теперь Степан сидел на вершине навозной кучи, весь измазанный в коровьем дерме.

 Развернувшись, бычок с залитыми кровью глазами, ринулся в мою сторону. Я быстро вскочил и даже не заметил, как  перелетев через двухметровый забор,  побежал по деревенской улице.

Над этой историей долго смеялась вся деревня. А я, после этого случая, зарекся, что больше не буду со Степаном иметь никаких  дел. Хоть он мне какой-никакой, а родственник…

Начало.
Продолжение: Деревенские рассказы – 2. Собака с поросячьей головой.


Рецензии