Новогоднее чудесное

Все началось с того самого семинара по детской психологии,  на который я тогда попал. И ведь это было необязательно,  и мог бы я просто пойти домой, лечь перед ноутбуком, чтобы досмотреть, наконец, Игру Престолов. Так нет,  пошел на свою голову.  И там нам, немногочисленным пришедшим, рассказали о психологических травмах, которые могут нанести детям неправильно выбранные подарки.
А, да. Забыл представиться. Меня зовут Виктор,  и я помощник Санты.  Вообще,  я ВиктОр,  с ударением на О.  Но люди почему-то любят делать ударение на И, что мне не нравится, поэтому я чаще всего представляюсь как просто Вик. Но в душе просто обожаю, когда меня называют правильно.
Я одинок, у меня нет семьи, родители давно умерли, женой и детьми я так и не обзавелся, потому что так и не встретил ту самую единственную. Хотя претендентки были, но одним из условий было и есть полюбить не только меня, но и моих зверей, кошку и собаку,  с которыми я делю свой дом. Мою кошку зовут Принцесса, и эти все сказано.  Когда я подобрал этот замерзающий комок перед домом восемь лет назад,  я был уверен,  что она не выживет.  Но уход и забота сотворили чудо, и теперь моя кошка чувствует себя особой королевских кровей. Которая никакой женщины рядом со мной не потерпит в нашем доме.  В прошлый раз Принцесса написала в туфли моей девушке, и мне пришлось покупать новые, извиняться. Девушка поставила вопрос ребром-"или я, или кошка".  И ,конечно,  выбор был очевиден.
Мою собаку зовут Вики.  Помните фильм Вуди Аллена "Вики,  Кристина,  Барселона"?
Один мой знакомый был фанатом Аллена,  и плохо следил за своей болонкой, которая умудрилась согрешить с соседской таксой. На свет появилось трое щенков, все девочки.  Которых и назвали Вики,  Кристина,  Барселона.  Вики досталась мне,  Кристина еще одной девушке с таким же именем,  а Барселону знакомый оставил себе.  Моя Вики выглядит как такса,  рыжего цвета,  только кудрявая.  Очень эффектно,  к слову,  и меня регулярно на улице спрашивают,  что за порода у Викуси.  Характер у нее чистое золото.  Викуся у меня любит весь мир.
Так что, можно сказать, с ней мне очень повезло.
Как я попал в помощники Санты?
Так стоп,  я не сошел с ума. Открою вам секрет,  Санта Клаус вполне себе реальный человек,  такой же как мы с вами.  Бывший психолог,  между прочим.
А вы даже эту историю не слышали?  Про Фонд Санты?  Ну да,  о ней не принято болтать направо и налево.
Жил да был один богатый человек,  который настолько любил отмечать Новый год,  что основал специальный Фонд Санты, который следит за тем,  чтобы подарки доставались тем детям, чьи родители не в состоянии их купить.  Ну и на нас также создание Новогоднего настроения.  Все эти джингл беллс, и запахи глинтвейна и имбирных пряников. Санту выбирает специальный совет директоров фонда,  и он остается на посту,  пока Совет большинством голосов не решит его сменить.  Нынешний Санта просто идеален,  и его все обожают. 
Так вот,  как я попал в помощники Санты?  Дело в том,  что я с детства просто обожал дарить подарки, все эти нарисованные открытки,  поделки из желудей.  В школе я был ответственным за выбор подарков для учителей и девочек.
Когда я вырос и устроился на скучную работу в офисе,  предварительно отучившись в скучном универе, я тоже отвечал за выбор подарков для сотрудников.
Там за выбором упаковочной бумаги, и собственно за самой упаковкой на специальном стенде, меня  застал Агент Фонда,  который и пригласил меня на собеседование. По его мнению,  так замозабвенно выбирать и упаковывать способен не каждый.
И вот я уже несколько лет работаю Помощником Санты,  человеком,  который читает детские письма с просьбами и подбирает подходящие подарки.
Если вы думаете, что Фонд работает только в декабре, вы ошибаетесь. Есть отделы по сбору данных,  аналитики, мерчендайзеры, рекламщики.. Все те,  кто круглый год не покладая рук работают над тем,  чтобы ежегодно человечество с нетерпением ожидало чудес в конце декабря.  Раньше я считал себе безумно счастливым от того,  что принимаю участие в таком важном деле и  являюсь частью нашей команды.  Считал я себя счастливым ровно до того самого семинара. После которого я стал слишком много думать.
Ну нет,  вернусь слегка назад.  Итак,  семинар,  после которого я прочитал еще несколько тематических книг. Потом был декабрь, как обычно,  и я очень,  очень,  очень внимательно отнесся к своей работе.  Я выбирал подарки с особой тщательностью,  я перечитывал детские письма,  я пересмотрел все популярные мультфильмы.  Я был уверен,  абсолютно убежден ,что сделал все правильно,  и что все дети,  которым я приготовил подарки,  останутся довольны.  Но ..когда я прочитал отчеты уже весной, оказалось,  что нашлась целая куча недовольных детей.  Что грива у пони розовая,  а она просила малиновую гриву,  что моделька машины та, но не тот обьем двигателя,  что медведь пахнет ванилью,  а не клубникой,  а я на поиски этого медведя убил целый месяц,  к слову. Не так уж и много и производят игрушек с ароматом.
Я расстроился,  потом разозлился,  потом решил,  что эти письма с критикой станут моей мотивацией и уж в этом-то году я точно справлюсь,  не подведу.  По вечерам после работы вместо Ильи Варламова на Ютубе я стал слушать подкасты разных психологов.
И вот,  шли месяцы,  и чем ближе был декабрь, тем больше я нервничал. Пересмотрел всего Гарри Поттера, а запросы на подарки в стиле ГП по прежнему в топе, несмотря на то, что первому вышедшему фильму уже больше двадцати лет, если мне не изменяет память. Пересмотрел все части Истории Игрушек, включая последнюю часть с Баззом Лайтером, которую заклеймили гомофобы за любовную линию между двумя космонавтками. Хотя,  по моему скромному мнению,  дети о таких мелочах даже не задумывались.
Меня вот многие считают геем,  потому что я не женат, но это не соответствует истине.  Но вот, если честно,  дико надоели все эти намеки. А все потому,  что я люблю выглядеть аккуратно,  ухоженно и следить за собой. В общем, лично я в чужие замочные скважины не заглядываю,  и вам не советую.
Ну так вот,  вернемся еще немного назад.
Вообще, я люблю жизнь.  Я умею видеть радость в мелочах,  и быть благодарным за то,  что живу.
Взять наши с Вики прогулки по утрам,  что может быть чудеснее,  даже в плохую погоду. Недалеко от моего дома есть pet friendly кофейня,  которая открыта с семи утра,  в которой работает дружелюбный персонал,  и в которой пекут такие ароматные штрудели,  что можно душу продать за такой штрудель,  и в его присутствии думать о лишнем весе, полное кощунство. Вот прямо,  ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ШТРУДЕЛЬ.  И я обычно сажусь за свой любимый столик у окна,  заказываю огромную чашку ароматного свежесваренного в турке кофе с кардамоном, штрудель,  иногда десерт Анна Павлова, иногда брауни.  В общем,  вы поняли,  я неисправимый сладкоежка.
И в такие утра,  а так проходят почти все мои утра,  я думаю о том,  что жизнь прекрасна.  Вот прямо beautiful life. Что еще надо,  сидишь в удобном кресле,  обитом ярко-красной тканью,  а я обожаю красный,  это мой любимый цвет. Рядом любимая собака,  верный друг,  в руках чашка с ароматным напитком,  на столе тарелка с десертом.  Что еще надо?  Да,  хорошо бы,  чтобы рядом появилась любимая женщина, и может даже,  дети,  но я против того,  чтобы заводить семью с первой встречной, и верю, что однажды мне повезет, и я познакомлюсь с той самой предназначенной мне судьбой,  и мы уже вдвоем будем сидеть за этим самым столиком у окна,  а внизу под ногами будет спать Вики,  и похрапывать во сне,  как она это обычно делает. И мы будет с моей избранницей переглядываться и хихикать над этим храпом как влюбленные подростки,  а она будет шутить на тему того,  что, мол, неизвестно,  кто храпит громче,  Вики или я. И что если провести чемпионат по храпу среди домочадцев, то неизвестно, кто победит.  И в этот самый момент, я возьму ее за руку и поцелую внутреннюю сторону запястья и скажу "А знаешь,  как я тебя сильно люблю?".  А она посмотрит на меня серьезно и ответит  "Знаю,  а я тебя тебя все равно больше".
Простите, отвлекся, размечтался, со мной такое бывает. Говорят, надо визуализировать свои желания, так вот, я так ясно и детально представляю эту сцену у окна в любимой кофейне, что верю, что все обязательно сбудется.
Ну так вот, к чему это я веду.  Одним декабрьским утром я проснулся и понял,  что ничего не хочу.  На меня напала непонятная хандра, и сначала я даже думал,  что заболел.  Но нет.
У меня не было ни сил,  ни настроения,  ни желания тащиться на улицу.  Еле доковыляв до любимой кофейни, я упал в кресло.  И, о ужас,  кофе показался мне горьким, а пирожное отвратительно приторным. И сама моя жизнь,  которой я был вполне себе доволен,  тоже показалось совершенно неудавшейся. Холостяк, без особых успехов в карьере и в жизни,  мечтатель,  голова в облаках.
И я, полный тяжелых мыслей,  потащился на работу.
Как ужасно быть грустным.  Ну, серьезно. Это же невыносимо торчать на работе целый длиннющий рабочий день.
Так прошла половина декабря. Я усиленно изображал деятельность,  внутри у меня было уныние и тоска.  Мне впервые не хотелось никакого Нового года.  А ведь это мой любимый праздник.
Конечно,  Санта заметил мое состояние и вызвал меня на разговор.  Там я ему все постепенно и выложил.  Про свою несостоятельнось.  Он похлопал меня по плечу и выдал мне толстенную пачку писем,  садись,  мол, на диван, читай.
Если честно,  я был в шоке.  Это была пачка жалобных писем на самого Санту,  человека,  которого я боготоворил,  безмерно уважал и на которого мечтал стать когда-нибудь похож!  Он как Альбус Дамблдор,  если вы понимаете, о чем я. Санта щедр,  умен, бесконечно добр,  любит людей,  понимает и принимает их как никто. Он просто космически прекрасен.
Санта достал из шкафа бутылку Хеннесси и налил нам по чуть-чуть в чудесные пузатые коньячные бокалы,  которые ему прислали в прошлом году из Чехии. От местного Санты,  такая традиция,  Санты всех стран обьединяются, общаются, дружат и обмениваются опытом.
Послушай, ВиктОр- сказал он мне- я прекрасно тебя понимаю, когда ты очень стараешься, а находятся те, кто это не оценивает, это обидно, это опустошает, это лишает сил. Но фишка в том, чтобы концентрироваться на хорошем, на хороших отзывах, понимаешь? Никто не совершенен, даже на Господа Бога постоянно жалуются, а нам до него как до Луны, понимаешь. Я вижу, что ты устал, и расстроен, и разочарован, так что я тебе предлагаю просто отдохнуть. И Машенька, моя племянница, только утром прилетела, о тебе позаботиться. И да, я тут кое-что распечатал тебе,  почитай на досуге.
И вручил мне толстую пачку листов.
Меня устроили в его кабинете с комфортом,  в кресле у окна.  Знаете, такое кожаное кресло с широкими подлокотниками. Я положил себе на колени ноутбук,  начал пересматривать Хроники Нарнии,  одновременно я листал распечатки,  что дал мне Санта,  там были письма с благодарностями. Мне.  Лично мне. 
Машенька, беззвучно появлялась в кабинете,  принося свежезаваренный чай,  сладости,  нарезанные фрукты,  заглядывал Санта, с которым мы перекидывались парой слов.
На следующее утро я привел с собой Вики, она любит общество людей, и раньше я время от времени брал ее с собой на работу.
На второй день я снова перечитывал письма с благодарнностями,  выпил чашек десять чая,  даже уснул на диване. Санта временно занял другой кабинет,  оставив мне свой.
Я читал, пил чай, смотрел кино, смотрел в окно, гулял с Вики у офиса, но тревога никуда не девалась.  На меня по-прежнему накатывали дурные мысли,  к которым прибавилось чувство вины за свое безделье, и страх,  что я не смогу вернуться к работе,  что подведу Санту, да банально стыд за то,  что выселил его из кабинета,  и его секретарша-помощница-племянница возится со мной.  Санта же не показывал никаких признаков недовольства,  наоборот,  был со мной мягок, заглядывал в мой-свой кабинет, трепал Вики за загривок и много шутил.
Отпустило меня через неделю.  Машенька принесла две чашки чая,  одну для себя,  и мы уселись в кресла перед окном,  а вид из окна,  надо сказать,  прекрасный,  река, и парк.
И мы сели вдвоем,  а точне втроем, Вики развалилась на полу,  уложив свою голову мне на ноги.
Мы молча смотрели за окно,  и вдруг пошел снег. Он кружился как в рождественских фильмах,  снежинки танцевали свой волшебный танец. В кабинете было тепло, мурлыкала еле слышно музыка.  И тут моя собака внезапно громко захрапела,  и мы оба прыснули со смеху.
Машенька сказала задумчиво  "даже боюсь предполагать,  кто из вас храпит громче".
И посмотрела на меня так, что я все сразу понял.
И ожил. Марево закончилось. Начиналось волшебство.
А потом был Новый год,  который мы по традиции праздновали в офисе.  И я пригласил Машу танцевать,  а она согласилась.
Так началась наша история.  И я буду делать все,  чтобы она не заканчивалась никогда.
П. С.  Маша смогла подкупить Принцессу кошачьими печеньями со вкусом трески.


Рецензии