история моей женитьбы

 
вот многие говорят 
что мол чудес не бывает
 
чушь!
вздор!
ерунда!..
 
не обращайте внимания на этих зануд
 
бывают!
ещё как бывают!..
 
не верить в чудеса — всё равно что не верить в искренность детской улыбки...
 
вот хотите например узнать историю моей женитьбы?
 
поверьте
это необыкновенная
удивительная
и даже
и даже в некотором роде - фантастическая история
 
а всё благодаря Генки — вот же баловень судьбы а!
хотя...
хотя это как посмотреть...
 
однако
всё по порядку
...
 
с Генкой мы познакомились давным-давно
ещё в речном училище
 
на первый взгляд Генка - парень как парень
ну да
немного длинноват
чуть-чуть сутуловат
излишне простоват
было
было в нём что-то такое - неизменно подростковое
что-то такое - наивно мальчуковое
что-то такое - добродушно лукавое что ли...
 
мы с ним снимали небольшую комнатушку на двоих у одной очень грузной
но во всех отношениях очень приятной и доброжелательной старушенции
 
ой!
а какие
какие она пекла пирожки!
а какие
какие у неё были блинчики! - пальчики оближешь
 
впрочем
не будем отвлекаться
 
Генка удивил меня уже в самые первые дни нашего с ним совместного проживания
 
и вот как это произошло
 
было это как сейчас помню в понедельник
раннем утром
просыпаемся мы значит как и положено курсантам речного училища “пока заря не заалела”
я иду чистить зубы чтобы было чем грызть гранит навигационной науки
выхожу из ванной комнаты
а Генка
Генка вместо того чтобы одеваться
сидит на кровати в одних трусах
рядом с ним открытая аптечка
и он
что вы думаете делает он?...
 
он себе бинтом голову перевязывает
 
я его и спрашиваю
 
— а чего это такое произошло пока я умывался?
ты что
головой ударился?
 
а он мне и отвечает
 
— ещё нет
но обязательно
обязательно ударюсь
 
потом обмотал бинтом локоть 
густо намазал плечо и бедро зелёнкой
и говорит
 
— я сегодня до училища все-равно не дойду
так что ты меня не жди
 
я посмеялся
подумал — вот же выдумщик  
небось учебу прогулять понадобилось вот он спектакль и разыгрывает
 
в общем
возвращаюсь я ближе к вечеру на наш “постоялый двор”
а Клавдия Михайловна мне и сообщает
 
— Генка-то наш
мол
под машину попал
в больнице
в больнице сейчас сердешный
 
ну я
как и подобает настоящему и верному товарищу
сразу
ноги в руки и... 
прилетаю значит в больницу 
а там - медсестричка - красивая такая
но
тем не менее
ни дать ни взять - стражник в белоснежных доспехах
 
— нельзя к нему!
кричит
 
— нельзя!
у него тяжелое сотрясения мозга!
и вообще - спит он!
 
только она за угол а я - шмыг в палату
и
что я там вижу?...
 
а вижу я там вот что
 
лежит значит Генка на кровати
бинт которым он утром обматывал свою голову весь пропитан кровью
перевязанный локоть тоже кровоточит
а плечо и бок
которые он густо намазывал зелёнкой
все в ссадинах
царапинах
и в прочих синяках и порезах...
 
— НЕХРЕНАСЕ!
 
только и успел вымолвить я
как в палату влетает всё та же медсестричка
и...
и...
 
ну
в общем
если бы не проснувшийся Генка
то лежать бы мне рядом с ним на соседней кровати со следами только что полученных 
многочисленных побоев
...
 
то
что Генка закончит училище с красным дипломом
он объявил мне в первый же день нашего с ним знакомства
про то
сколько баллов он наберёт в ходе очередного семестрового зачета он сообщал мне за месяц
погоду предсказывал за неделю
политические события за два дня
в азартные игры принципиально не играл
а на мои подначивания по этому поводу лишь сконфуженно улыбался
мотал головой и бормотал
 
— не-не
что ты
это будет не честно
...
 
однажды
однажды он совсем замкнулся в себе
во время лекций был совершенно безучастным
если не сказать – отрешенным  
днём всё больше отмалчивался
а в одну из ночей я и вовсе
и вовсе отчетливо слышал как он тихонечко всхлипывает
 
и вот
на следующий день
ближе к вечеру 
заявляет мне что он едет домой хоронить маму
 
я тут же высказал ему мои самые искренние по этому поводу соболезнования
на что он мне ответил
 
—  нет-нет
что ты
мама ещё жива
и ни о чем таком даже и не догадывается
 
потом помолчал
и...
с горечью в голосе произнёс
 
— поеду
поеду домой
хочу побыть с ней
хотя бы эту - последнюю недельку

 
вернулся он и вправду где-то через дней десять-двенадцать
долгое время ходил как не свой
ни с кем не разговаривал
в курсантских соберушках участия не принимал
был мрачен
угрюм
и...
впрочем — это и понятно...
 
но
 
как бы дождь нас часто не печалил
жизнь дарует нам и солнечные дни
 
и это
это здорово
очень здорово!

 
прошло где-то месяца три после этого события
и вот
одним прекрасным весенним вечером Генка меня ошарашивает
 
— ЖЕНЮСЬ!!!
говорит
 
сказать что у меня отпала челюсть - не сказать ничего
но
после того как она (моя челюсть) благополучно вернулась на своё привычное место
я его и спрашиваю
 
— а разреши полюбопытствовать — это на ком ты собираешься жениться?
у тебя на сколько мне известно даже и девушки-то нет?
 
а он мне и отвечает
 
— это пока нет
но обязательно
обязательно появится
и непосредственно в самом
в самом ближайшем обозримом будущем...
я вон уже и колечки прикупил
хочешь полюбопытствовать?
 
достаёт он значит из тумбочки бархатную коробочку
подымает крышечку
а там!..
А ТАМ!!!.. 
 
— ух-ты! 
ничего себе!
обалдеть какие красивые!
восклицаю я
 
— ага
жизнерадостно улыбается Генка

- и это
это ещё не всё!
воодушевленно произносит он
 
он вновь погружает свою руку всё в тот же ящик всё той же тумбочки
и как самый что ни на есть заправский цирковой иллюзионист
выуживает оттуда
украшенною извивающейся алой лентой прозрачную упаковку
 
и что вы думаете я вижу в ней?...
 
а вижу я в ней вот что
 
шёлковое
кружевное
нижнее
женское бельё
 
не помню как долго на этот раз я пребывал в глубоком и молчаливом оцепенении
но
после того как моя челюсть в очередной раз благополучно оказалась на своём излюбленном месте
я опять его и спрашиваю

- Генк
а ты в размерах что колечка
что нижнего белья часом не ошибся?
 
он как-то странно
с искренним неподдельным любопытством посмотрел на меня
(как в первый раз увидел – ей-Богу) и говорит

- а ты что
до сих пор ещё имеешь наглость сомневаться в моих способностях?

- не-не
что ты
это я так...
обескуражено забормотал я
 
— а хочешь
пристально посмотрев на меня сказал Генка

- хочешь
вот прям сейчас всё о твоей бедующей расскажу?
 
— ну уж нет
говорю я
 
— уволь от этих подробностей
мне достаточно от тебя прогнозов погоды
и предсказаний о частоте клёва на планируемой мною очередной рыбалке
в остальном предпочитаю быть в неведении

- фи...
наигранно обиделся на меня Генка

- да с такой задачей даже самый что ни наесть простейший
смартфон
и тот в состоянии справится
ну да ладно
говорит

- хозяин – барин
а мог бы
мог бы уже и сам своей суженной кой-какое
крайне необходимое для полноценной семейной жизни
кружевное изделие приобрести
 
сказал он
и залился своим простодушным заразительным смехом
...
 
за несколько дней до свадьбы Генка притащил ко мне какую-то завёрнутую в подарочную бумагу плоскую прямоугольную упаковку
размером в пол окна
и торжественно произнёс
 
— вот
это твой нам свадебный подарок!
 
если честно
я даже остолбенел от такой наглости
а кто бы не остолбенел
будь он на моём месте?
 
— слушай Генк
сдержанно говорю я

вообще-то у меня на этот счёт есть кое-какие и свои соображения
 
— забудь
сказал он как отрезал

- кофеварку нам чета Григорьевых дарит
и
к твоему сведению
они её уже давно заказали и даже уже успели получить... 
так что ты...
ты преподнесёшь нам вот это вот 
да и с финансами у тебя на сколько мне известно на данный момент не ахти как
так что - соглашайся
 
да уж
думаю я
не ахти как — это мягко сказано

- ладно
говорю

- уговорил
а что там?

- о-о
промычал Юрка

- это большой-большой секрет
но я даже нисколечко не сомневаюсь
что он станет не только потрясающим подарком для новоиспеченных  брачующихся 
но
и совершенно незабываемым сюрпризом для всех
для всех приглашенных на эту многообещающею и
торжественную церемонию
только не подглядывай
ладно?
 
и тут же
не дожидаясь моего ответа
задумчиво и нарочито серьезно произнёс

- вот только не знаю
драку заказывать или она сама по себе образуется...
ты-то как думаешь
заказывать драку-то?
 
ну
в общем
в очередной раз посмеялись и разошлись
...
 
свадьба!!!
Свадьба!!!
СВАДЬБА!!!
 
какое
какое же это все-таки замечательное событие
 
это не только праздник
но
и обряд...
и обычай...
и церемониал...
и мистерия...
 
и ещё
и ещё как это принято сейчас обозначать на этикетках различных бытовых электроприборов
 
плюс...
плюс...
плюс...
 
извиняюсь
сорок тысяч раз извиняюсь за кощунственность данного сравнения...
...
 
вот знаете
существует всем известное изречение
 
“человек должен построить дом
посадить дерево
и воспитать сына”
 
а я бы добавил
я бы добавил к этим трём “должен” ещё три
три необходимых таинства без присутствия на которых человек не может
просто не имеет право считать себя состоявшимся
 
это
это таинство деторождения...
это
это таинство погребения...
и это
это таинство бракосочетания...
 
без этих трёх составляющих
считать себя до конца реализованным в жизни человеком не просто БЕЗОСНОВАТЕЛЬНО
но
выражусь может быть и грубо
но наиболее точно – НЕ-ПРИ-СТОЙ-НО ...

ой
простите
кажется я опять отвлёкся
 
на чём мы остановились?..
 
ах да...
 
свадьба!!!
Свадьба!!!
СВАДЬБА!!!
 
я стоял перед женихом и невестой
срывал со своего подарка обёрточную бумагу
и чувствовал как с моего лица не сходит интригующая
с некоторой долей чрезвычайного любопытства улыбка
я уже было собрался настроить себя на серьёзный лад
ведь надо было произносить поздравительную речь
как тут
последние клочки упаковочной бумаги упали к моим ногам
 
и...
 
и все присутствующие в этом зале - АХНУЛИ
 
я
 
я держал в своих руках поразительно изящный
филигранно вырезанный из какого-то непонятного для меня поделочного материала
причудливо орнаментированный
в нежных
бежевых тонах  - ФО-ТО-КОЛ-ЛАЖ...
 
в самом центре
не побоюсь сказать этого непревзойдённого произведения искусства
красовалась большая свадебная фотография Геннадия Борисовича
и его уже законной очаровательной супруги
 
а вокруг
вокруг их изумительного свадебного фотоснимка...
 
что бы вы думали было вокруг него?..
 
а вокруг него
будто цыплятки
прижавшиеся к своим заботливым родителям
приютился целый выводок
целое семейство маленьких
причудливо обрисованных
пусть ещё и пустующих - ФО-ТО-РА-МОЧЕК...
 
и под каждой
под каждой из них
чьей-то искусной рукой
были ажурно
в каллиграфически экспрессивной манере выведены всевозможные замечательные детские имена
 
например
например такие как
 
Анечка...
Гарик...
Дашуля...
Евгения...
 
и так далее
и тому
и тому подобное - в количестве
в количестве не менее двадцати!!!
 
сначала
сначала кто-то тихонько захлопал в ладоши
потом
потом кто-то из гостей сдержанно хихикнул...
и
 
и не прошло
не прошло и нескольких секунд как весь зал
все
все кому посчастливилось присутствовать на этом знаменательном мероприятии
безудержно покатывались со смеху
 
хохотали все
хохотал жених
невеста 
приглашенные гости
хохотал обслуживающий персонал
хохотал я...
 
но только
только один человек в этом зале был неизменно серьёзен
и даже
И ДАЖЕ - откровенно зол...
и именно
именно он выхватил у меня их рук
этот
надо заметить довольно-таки увесистый экземпляр декоративно-прикладного искусства
вскинул его над головами присутствующих
и с ловкостью тяжелоатлета опустил его на мои и без того покатые и далеко небогатырские плечи
 
многочисленные фоторамочки-цыплятки шумно посыпались на пол и стремительно разбежались в разные стороны
 
очевидцы
очевидцы наблюдавшие за этим разворачивающимся на их глазах драматическим событием
моментально расступились и словно по команде – ЗАМЕРЛИ...
 
как говорят в таких случаях:
тишина
тишина воцарилась - первозданная...
 
только
только какой-то один
совершенно малюсенький
закруглённый осколочек
отлетевший от некогда ещё целёханькой
некогда такой ещё великолепной фото-аппликации 
совершенно игнорируя установившеюся в зале гробовую тишину
с размеренным и свистящим звуком скользил по натёртому до блеска паркету
 
казалось
казалось что прошла целая вечность
но вот
наконец
завиток гулко ударился о лепной рельеф дальнего плинтуса
и
и это
это послужило для меня сигналом
сигналом к решительной контратаке...
 
я незамедлительно стянул это импровизированное жабо со своих
как оказалось достаточно крепких
и даже
если уж совсем отбросить излишнюю скромность
несокрушимых плеч
и со всей
со всей дури обрушил его на голову моего противника
 
мы вцепились друг в друга железной хваткой
и...
...
 
очнулся я от какого-то шума в коридоре
кто-то кому-то шепотом
но при этом чуть ли не срываясь на крик
втолковывал
 
— нельзя к нему!
нельзя!
у него тяжелое сотрясение мозга!
и вообще - спит он!
 
потом всё стихло
но
через минуту-другую дверь внезапно отворилась
в неё прошмыгнул Генка и улыбаясь во всю свою непонятно отчего счастливую физиономию спросил

- ну ты как
оклемался?

- слушай Генк
а что это вообще было?
ответил я ему вопросом на вопрос
 
— ты уж меня прости великодушно 
наигранно сконфузившись проговорил он

- но этим кретином оказался бывший ухажер моей дражайшей
новоиспеченной супруги
я и подумать не мог что она его пригласит...
 
смотрю я значит на его наглючию извиняющуюся физиономию и думаю
 
ага
щас...
подумать он не мог...
так я тебе и поверил...
прорицатель доморощенный...
а вслух говорю

- да ладно
проехали
фотоколлаж вот только жалко
как-никак - достойнейший экземпляр современного авангардизма
попытался съязвить я в ответ на его лукавое жеманство

- и как я полагаю - всё это великолепие - в труху?

- а ты
говорит Генка

- особо за него не переживай
ты лучше о себе побеспокойся
вон какие у тебя синячищи-то под глазами...
а что касается фотоколлажа
так я их на всякий случай два экземпляра заказал
видишь
говорит

- как в воду смотрел
 
только я
наконец-то
решился высказать ему всё то
что я думаю лично про него и о про ту самую воду в которую он имеет обыкновение смотреть...
как он прижал палец к своим губам и зашептал

- да тихо ты
нервничать тебе нельзя - врачи запретили
а вот к медсестрички присмотрись
хорошая она
бойкая
одним словом - огонь
только такая тебе и нужна
поверь мне
я кое-что в этом понимаю...
 
только он успел это промолвить
как в палату влетает этот самый огонь в белоснежном халате
и...
 
ну
в общем
если бы не я
то лежать бы Генке рядом со мной на соседней кровати со следами только что полученных многочисленных побоев...
...
 
в общем
в общем расписались мы где-то месяца через три...
 
Генка со своей
как он меня уверял уже в интересном положении благоверной супружницей
учитывая предшествующий негативный свадебный опыт
фотоколлаж дарить нам не отважились
 
а преподнесли нам
перетянутый широкими
разноцветными
атласными лентами
замысловато плетенный из гибких ивовых прутьев
и
орнаментированный мелкими бисерными вкраплениями
огромный
просто громаднейший
короб
 
 
и что вы думаете было в нем?...
 
а было в нем вот что -
множество крохотных
симпатичных
очаровательных
мастерски связанных чьей-то искусной рукой - ПИ-НЕ-ТОК
и на каждой
на каждой из них
были ажурно
в каллиграфически экспрессивной манере вышиты всевозможные замечательные детские имена
 
например
например такие как:
 
Анечка...
Гарик...
Дашуля...
Евгения...
 
и так далее
и тому
и тому подобное - в количестве
в количестве не менее двадцати пар!!!
 
все присутствующие как и в прошлый раз дружно хлопали в ладоши
неудержимо и радостно хохотали...
 
и всё
и всё бы ничего
 
вот только жаль
чертовски жаль
что Генку в тот день так никто не побил... 
 


Рецензии