Прогулки По Ветру

Я шел по улице и курил. Я уже давно шел по улице и неумолимо курил. Я уже так давно шел по улице, что неодолимо бросил курить. Шел туда, где меня не было, но и вряд ли буду (не правда ли, более идиотское вступление трудно себе представить?). А еще думал, почему я не поэт? И в этот момент мой внутренний комментатор и, конечно, в душе поэт, оставил мне коммент: "Да это просто вселенский бред". Я не стал отвечать, временно согласившись с ним и продолжив хаотичное движение своей прогулки.

Пока я иду, думалось мне, я мог бы сочинить штук несколько поэм или стихов. В сущности, если хорошенько разобраться, поэма всегда одна, просто ее направление меняется от силы происходящего в голове ветра. А предположим, что все люди земли одновременно куда-то идут и сочиняют стихи. Во сколько раз обогатилась бы поэтическим бредом культурная сокровищница планеты? Мне даже не хочется думать об этом безумии... Но, к счастью, поэтом мне не стать. Даже если убрать сугубо внешние признаки моего внутреннего беспорядка, которые я стараюсь не демонстрировать этому миру, то на поэта я совсем не тяну. Собственно говоря, мне бы и не хотелось им быть.

А вот идет навстречу заметный представитель поколения миллениалов, и в глазах его светится, как он считает, лучшая поэзия нового дня, искрящая всеми цветами разлапистой клюквы. Видимо, настоящий поэт. Но что-то есть в его взгляде: наверное, радость или грусть потери чего-то важного - возможно, музы иль музыки в душе, которая слышна лишь тем, кто когда-то терял. А может, это грусть потери своей песочницы, что родиной зовется... Ведь они, поэты, так часто об этом вспоминают, и чаще, отчего-то, после эмиграции. Хотя какая может быть родина у поэта? Его родина - Эфемерландия. Живёт он именно там, в своем налете воображений и в падении их отражений. Внутренняя эмиграция в недостижимый абсолют. В страну сновидений, которые некому разбудить или увидеть.

Когда я говорю "поэт", то не имею в виду того, кто оперирует рифмой, слагая четверостишья, я говорю о поэтическом отношении к самой жизни и любой возникающей творческой мысли в ней. Так что понятие поэзия здесь довольно условно. С тем же успехом всю эту творческую неразбериху можно поместить в название "художественный рокенролл", или "словесный пинг-понг", или "логос в позе лотос".

И вот я подошел к забору, на котором висит табличка "Осторожно, злая собака". Получается, шел, шел и пришел - к злому собачьему племени... Это странно, но я ни разу не видел табличек, говорящих о добрых собаках, хотя ведь очевидно, что злыми их делает не природа, а человек. И, полагаю, правильнее в этом случае писать "Осторожно, злой хозяин". Ну, да ладно, пойду дальше.

Как только я зашагал дальше, пробило около полуночи, а из тьмы навстречу дунул сильный ветер. Вслед за ним вышел некто По. Кажется, Эдгар Аллан. Я узнал его По трагическому взгляду и английскому акценту. И еще кое по чему, но говорить об этом вслух не собираюсь. Думаю, это вполне логично, гуляя по ветру, встретить Эдгара По. Он молча пригласил меня в свой Мэншн-Хаус. Мы зашли внутрь и, присев в кресла у камина, начали окоченело смотреть, как красиво поют и греют дрова. Затем пришло время согреть горло коньяком. Эдгар выглядел вполне пушистым сенбернаром в благородном белом окрасе, который был красиво подсвечен отблесками пылающего камина. Его длинный розовый язык ловко лакал коньяк из бокала, немного брызгая каплями в стороны. Он точно не был злым, когда вылакал бутылку до дна. Мы посидели еще с минуту и закурили по сигаре.
- Такая у меня собачья жизнь, - сказал он спокойным человеческим тоном, - А как вы поживаете?
- Спасибо, мне тоже вполне комфортно.
- Мне интересно, куда вы шли? - спросил Эд, почесывая лапой за ухом.
- Так, - сказал я, - прогулка по вечернему ветру.
- Ясно. Я тоже порой гуляю, а иногда пишу стихи...
- Ваша поэзия, сэр, выше всех похвал. Я восхищен ею, - сказал я торжественно, но учтиво.
- Однако в последнее время все чаще вою на луну, - продолжил Эд, - Это, знаете ли, настраивает меня на странный лад, в котором нет места для поэзии. Это больше музыкальное настроение, нежели строительство рифмованных стен.
- Я тоже предпочитаю стихам рокенролл, - сказал я, - Конечно, не тот трехаккордный, который обывательски доносится из 60-х, а тот, который заставляет тебя забыть все правила приличия и нарушить все нравственные табу. Это, скорее, поэтизированная форма анархии, выходящая за рамки зоны комфорта и позволительной нормы. При этом гармонично диссонирующая внутри себя.
- Да-да, я очень вас понимаю. Это... Гав! - сообразно по-этике гавкнул По и крепко затянулся сигарой.
- Сэр, это просто великолепное одностишье! И я тоже считаю, что женственное "мяу" здесь не совсем уместно.
- Это стихотворение я посвятил своему мироощущению, своему невыраженному согласию с природой и своей породой.
- Именно об этом я и подумал. И, наверное, мне пора идти дальше, - сказал я то ли себе, то ли сенбернару Эду. И проворным вороном скрылся в ночи.

Потом я опять шел покуривая по улице По. Сказать по правде, великий "Гав" поэта не может скрыть ни природа, ни порода сенбернар, даже он сам Эдгар По.


Рецензии
Было бы здорово, умей стихи звучать как рок-н-ролл. Или еще тяжелее. Как Slipknot "Disasterpiece". Но так более-менее получалось лишь у Маяковского. И у Иоанна (который богослов, который откровенничал). Ну и у Маршака, конечно.

Вечный Праздник   05.01.2024 17:29     Заявить о нарушении
тогда Маяковский и Маршак были бы хайповыми белыми реперами. такой реп, при всей его немузыкальности, я бы даже поставил на будильник.

Ветер Прогулов   11.01.2024 17:16   Заявить о нарушении