2023

Я не помню, что загадывала на прошлый Новый Год.
Наверное, ничего особенного, или просто - спокойную жизнь. Всё получила, всё сбылось, насколько это вообще возможно.

Не было ничего особенного, но было много повседневной тихой жизни, такой тихой, будто я покрасила все стены белой молчаливой краской и закрыла себя в них на целый год.

Было много походов по Москве и сознательно - прекращение громкого, кричащего, эмоционально утомительного общения. Я никуда не выбралась за пределы Москвы, мне никуда не хотелось.

Лучшие друзья девушек - антидепрессанты.

Спустя несколько месяцев я начала слышать свой смех посреди этой тишины, и это был очень настоящий, живой, пробуждающий звук. Было приятно проснуться однажды утром как будто /не/много в другой реальности.

И это совершенно весеннее посреди любого сезона чувство благодарности - к жизни, к любви, к небесам, к себе, оно тоже со мной/во мне проснулось.

Уходящий год очень расчистил мое пространство.
Эти люди не насовсем (с)

Середина декабря. Циклон, обрушивший на Москву снег, мы собираемся гулять.

- Пойдем погуляем. В центре, наверное, уже почистили.

Такси немного заносит на обледенелую кромку дороги, я слышу скрежет льда по корпусу и представляю, что мы сейчас влетим в столб.

- Мама! - вскрикиваю вдруг, но уже всё, машина выравнивается.
Мы остаёмся детьми своих родителей навсегда.

Выходим из такси прямо в сугробы, смеемся: почистили!

Идём на Арбат, потом я вспоминаю, что давно не были на Красной площади и в Александровском саду. Везде очень многолюдно. Домой возвращаемся на метро - в такую снежную погоду это быстрее.

Конец декабря. Мне кажется, лучшие инструменты, которые я для себя изобрела в этом году - силиконовая кисточка для выпечки и пекарский нож.

Дома тепло, пахнет свежим хлебом. Ты за тысячу километров, в аэропорту, твой рейс задерживается, мы как-то между делом переписываемся в мессенджере.

Наши совместные двадцать семь недавно догнали нас. Наши дети выросли, я выпрашиваю дополнительного кота, мне всегда мало котов. Собак и деревьев.

Это мой самый ленивый в жизни Новый Год. Я ещё даже не смотрю в его сторону, и сомневаюсь в том, что нам, вообще, нужна ёлка. Но ты говоришь, как без ёлки-то?

В итоге, мы покупаем ёлку - лилипутку в ближайшей Пятерочке, и я думаю о том, что хорошо бы она прижилась и подросла - будет у нас своя ёлочка на окне.

Кажется, я задала себе тренд на минимализм в наступающем году.

Вдруг понимаю, что соскучилась по черноплодной рябине, нахожу и заказываю, курьер приносит прямо 31го. В Новосибирске у нас была дача с деревцем аронии, я собирала ягоды осенью, теперь мне этого не хватает.

Москва скучает по нашим прогулкам. Столько красивых зимних мест ждут нашего в них присутствия.

Это был хороший год. Спасибо.
2023.


Рецензии