Мир Алема. Эпилог

Я проснулась в своей комнате в Остром переулке. Окно не было зашторено, и комната купалась в чистом зимнем свете. Было тихо и спокойно, и казалось, будто весь окружающий мир находится в полудреме. Сладко потянувшись, я улыбнулась мысли, что сегодня никуда не нужно спешить. Однако очень скоро мне наскучило валяться в кровати. Я неспешно вылезла из-под одеяла, и, надев простенькое домашнее платье, вышла из комнаты.
В коридоре тоже не было слышно ни единого звука, а все остальные двери были закрыты. Решив, что мальчишки отсыпаются после длинного дня, я на цыпочках проскользнула к лестнице, и спустилась на первый этаж особняка. Не желая будить друзей, я вошла в крыло дома, отведенное «Первой газете». Сегодня, после шумного праздника, у нас был запланирован выходной день, однако мне хотелось записать свои впечатления как можно скорее, пока они еще свежие и яркие.
Погруженная в свои мысли, я вошла в главную комнату редакции, и уже было прошла в кабинет, как вдруг мой взгляд упал на наборную кассу. Застыв как вкопанная, я с изумлением смотрела на девушку, которая сидела на моем обычном рабочем месте. Девушка походила на меня как две капли воды – все, начиная одеждой и заканчивая небрежно расчесанными волосами, копировало меня.
Увидев что я вошла в комнату, девушка радостно улыбнулась, и вскочила с места.
- А вот и Ника спустилась! Ну наконец-то! Долго же мне пришлось ждать, когда ты, наконец, заснешь! – воскликнула она так, будто встретила старого друга. Подбежав ко мне, она порывисто обняла меня, а затем, взяв под руку, повела к стоявшему около окна креслу. Ничего не понимая, я послушно опустилась, в то время как девушка снова устроилась на моем обычном месте. Поправив складку на юбке, она широко улыбнулась. – Ну рассказывай! Как тебе тут живется? Признаться честно, я за тобой особо не наблюдала – ты вроде бы оказалась в надежных руках, не бедокурила, а у меня дел выше крыши было! Я только мельком поглядывала, что ты здесь делаешь: видела, как ты помогала организовывать первую газету Алема, как попадала в неприятности, как вскружила голову сразу двум юношам… Одним словом, я знаю, что последние полтора года были очень насыщенными! Скажи, тебе понравилось?
- Ага… - пробормотала я, с трудом прервав весело болтающую девушку. Пока она не начала снова тараторить, я спросила: - Что здесь происходит? Почему я оказалась в Остром переулке? Накануне я, кажется, ложилась спать у себя дома… И что здесь делаешь ты? Постой… Это что, опять вещий сон? Тот самый, в котором люди видят что-то очень важное?
Девушка напротив меня довольно улыбнулась.
- Вижу, за полтора года ты неплохо усвоила культуру Алема. Похвально! Помнишь, в прошлый раз ты никак не могла понять, что происходит, и почему сон настолько яркий? А сейчас ты почти сразу поняла что к чему. Это очень хорошо! Ну так что – расскажешь, что интересного произошло с нашей последней встречи?
- Ты же и так все знаешь. В этом сне ты копия меня, следовательно, у тебя те же воспоминания, что и у меня. По крайней мере, в прошлый раз у нас были одни и те же мысли.
Улыбнувшись еще шире, девушка покачала головой.
- Не совсем. В прошлый раз я внимательно наблюдала за тобой, и слушала, что ты рассказываешь тому очаровательному мальчику. Сейчас же у меня, к сожалению, не было возможности так же внимательно следить за тем, что происходит с тобой в Алеме. Но, как мне кажется, последние полтора года тебе понравились – не так ли?
- Понравились… - подтвердила я слова девушки. Внезапно я ощутила внутри себя невероятно сильную потребность выговориться. Все опасения, все страхи перед странной копией исчезли, и я сбивчиво заговорила: - Это были самые лучшие полтора года моей жизни! Да, знаю, я не помню, что было раньше, до того, как я попала в Алем, но я точно знаю – такой яркой, такой насыщенной и интересной жизни у меня точно не было! Сколько же всего произошло за это коротенькое время! Первое время я не могла по достоинству оценить Алем, но как только я попала в Краллик то поняла – это именно то место, где я хочу жить. Ну а дальше моя жизнь стала круто меняться к лучшему! Вы дали мне и самых лучших друзей, и дело, которым я хочу заниматься, и человека, которого я обожаю всем сердцем…
- Что ты! Боги Алема просто оставили тебя тут – все остальное ты нашла самостоятельно! – весело засмеялась девушка. – Хороших друзей тебе дали не высшие силы, а удачно сложившиеся обстоятельства – если бы события разворачивались по-другому, ты бы даже не встретила их. Точно так же обстоят дела и со всем остальным. Например, ваша газета своим появлением обязана случайности. Она в любом случае стала бы печататься в десятом столетии, просто так получилось, что ты застала ее рождение, и немного помогла ему. И возлюбленного своего ты тоже встретила случайно. Ты же помнишь, как вы с ним познакомились?
- Помню. – с нежностью в голосе проговорила я. – Джек подсел ко мне год назад, во время празднования дня первого снега…
Движением руки девушка прервала меня, и, хихикнув, сказала:
- А вот и нет! Ну и память у тебя! Давай, вспоминай, это же совсем недавно было! Неужели ты забыла, как спешила по каким-то делам, и как сбила несчастного мальчика в коридоре дома справедливости?
Вспомнив тот случай, я невольно рассмеялась.
- Точно! Я так проклинала себя за неловкость, что постаралась как можно скорее забыть тот день! У меня как будто вылетело из головы, что сбила я тогда именно Джека…
- Ну вот тебе еще одно удачное стечение обстоятельств! Поверь, никто из нас не стал бы тратить силы, чтобы специально подстроить такую мелочь. Мы лишь отправили тебя в Алем и слегка помогли обжиться – а все остальное ты сделала сама. Кстати сказать, мне было велено похвалить тебя – наблюдать за твоими приключениями было действительно интересно. Ну а теперь, когда с формальностями покончено, давай-ка переходить к делу. – на лице девушки все еще сияла улыбка, хотя голос стал собранным и серьезным. – У нас был уговор, что ты остаешься в Алеме полтора года. Свою часть сделки ты с честью выполнила, теперь я докажу, что местные боги держат свое слово. Хочешь вернуться домой?
- Нет. – ляпнула я первое, что пришло в голову. И, не успев прикусить язык, я принялась тараторить: - Нет, пожалуйста, не отправляйте меня домой! Прошу вас, позвольте мне остаться в Краллике еще на какое-то время! На год, на полгода, на месяц – но прошу вас, позвольте мне побыть тут еще! Я влюбилась в этот город и в его жителей, а мои мальчишки стали мне настоящей семьей! Я не выдержу, если вы разлучите меня с ними… Пожалуйста, позвольте мне остаться!
- Кажется, в прошлый раз ты точно так же умоляла вернуть тебя в твой мир. – заметила девушка серьезным тоном. Мотнув головой, я продолжила.
- Да, тогда я умоляла вернуть меня домой – а сейчас точно так же прошу оставить меня тут! Я не помню свой родной мир, он уже кажется мне каким-то далеким, давно забытым сном, в то время как тут, в Алеме, все то, что мне так дорого! Я не хочу терять все это… Я не хочу терять нашу газету, я не хочу терять моих мальчиков, я не хочу терять Джека… Неужели нет возможности оставить меня тут еще на какое-то время? Пожалуйста…
Девушка встала со стула и медленно прошлась по залу. Было видно, что она волнуется – ее рука нервно теребила подол платья. С минуту помолчав, она оперлась руками о наборную кассу и проговорила задумчивым голосом:
- Честно признаться, я и подумать не могла, что тебе так понравится Алем... Я помню, как ты рвалась домой, и мне казалось, что ты обрадуешься такой перспективе… Что я могу сказать – вы, госпожа Ника, действительно странное существо!
Я почувствовала, как к глазам подступают слезы. С трудом сглотнув вставший в горле ком, я прошептала:
- Неужели ничего нельзя сделать?
Девушка заметила, что я чуть ли не плачу, и бросилась ко мне. Она обняла меня за плечи и принялась успокаивать ласковыми словами – со стороны могло показаться, что это две близняшки уселись рядом в большом кресле. Не выпуская моей руки, она проговорила:
- Ну не расстраивайся так! Ты же сейчас совсем расплачешься! Ну же, соберись, сейчас не время для слез. Кто бы мог подумать, что ты настолько полюбишь наш мир! Не надо плакать, мы что-нибудь придумаем… В нашем мире все люди знают, что время от времени самые сокровенные мечты могут исполняться при помощи высших сил. Боги Алема достаточно своенравны, никогда не знаешь, исполнят они желание человека, или проигнорируют его. Но в твоем случае, думаю, можно рассчитывать на успех. Ты так страстно желаешь остаться в Алеме подольше, что даже у меня сердце разрывается – хотя я ежедневно слышу всевозможные просьбы. Думаю, твой случай можно считать особенным. Ты оказалась любопытной личностью – быстро освоилась в новом мире, нашла близких друзей, помогла появиться первой кралльской газете… Что и говорить, жизнь у тебя последние полтора года была очень насыщенной! За ней интересно наблюдать. Скажу тебе по секрету – среди моих начальников ходил разговор, чтобы продлить эксперимент с тобой еще на некоторое время. Все полтора года за тобой очень внимательно наблюдали! Ты оказалась намного любопытнее второго участника эксперимента – тот бугай так и не смог обжиться в другом мире, так что его уже вернули домой. И, раз ты сама умоляешь оставить тебя в Алеме еще на какое-то время, то, думаю, мы сможем пойти на такой шаг.
- Правда?! – выпалила я, с трудом веря в удачу. Мне казалось, что, несмотря на все мои просьбы, очнусь я уже в родном мире, начисто забыв и про Краллик, и про друзей. Слова девушки показались мне лучиком надежды.
Увидев мою реакцию, моя копия улыбнулась, приложив палец к губам.
- По-хорошему тебя нужно было бы вернуть домой. Там твое место, а не в этом мире! Но иногда можно сделать и исключение из правил. Ну что, остаешься тут еще на какое-то время?
- Да! Да, да, да! – воскликнула я, смеясь, и одновременно ощущая, как по щекам бегут слезы. Девушка засмеялась, наблюдая за мной. Взяв меня за обе руки, она сказала:
- Предупреждаю сразу – следующий год будет еще насыщеннее. Я подсмотрела, что ожидает твоих друзей, и приключений у них будет ой как много. Не удивительно, что мое начальство захотело оставить тебя здесь! Нам всем интересно наблюдать за тобой, а приключений, судя по всему, в ближайшее время будет предостаточно. Постарайся еще лучше проявить себя – будет больше шансов, что твое пребывание в Алеме продлят еще на годик.
- Непременно! – радостно воскликнула. Я была в восторге от того, что мне позволили остаться в Краллике, а мысль, что сами боги Алема желают оставить меня подольше в своем мире, заставляла меня улыбаться еще шире.
Сидевшая рядом со мной девушка поднялась на ноги и хлопнула в ладоши. Сделав круг рядом с наборной кассой, она воскликнула:
- Ну, раз мне не нужно переводить тебя в твой мир, думаю, нам можно прощаться. Все условности мы решили, вопрос твоего возвращения домой пока откладывается на неопределенное время. Постарайся как следует отдохнуть, и готовиться к чему-то новенькому! Что-то мне подсказывает, что в самое ближайшее время твой друг втянет тебя в очередную авантюру.
- Это для него в порядке вещей. – хихикнула я, ощущая, как глаза сами собой стали слипаться. Я хотела еще что-то сказать, однако сон навалился так резко, что я не смогла ему сопротивляться. Не прошло и двух минут, как я уснула прямо в кресле, стоявшем в углу главного зала «Первой газеты». Было хорошо и спокойно: как следует поволновавшись, я получила столь необходимое мне расслабление. Однако долго спать не пришлось: через какое-то время сквозь дрему до меня стало долетать мое имя.
- Ника! Ника! Ника! – услышала я знакомый голос.
Не открывая глаз, я завертела головой и нахмурилась. Что тут делает Олли? Голос был приглушенным, но казалось, будто парень находится совсем рядом, не переставая при этом выкрикивать мое имя. Очень скоро к крику добавились еще и глухие стуки. Звуки были настолько настойчивыми, что остатки сна волей-неволей отступали.
Я лежала в своей комнате на Соборной площади, хмурясь от требовательных стуков в дверь. Мне хотелось послать все куда подальше, повернуться на другой бок и снова провалиться в дрему, однако за полтора года я достаточно хорошо узнала Олли, чтобы уверенно сказать – так просто он от меня не отстанет. Недовольно ворча себе под нос, я вылезла из-под одеяла, и, накинув теплый халат, направилась к дверке, ведущей к Дождливому тупику. Открыв ее, я увидела взволнованного, взъерошенного Олли, одетого в смятую домашнюю одежду – казалось, будто юноша только что проснулся. Смерив его хмурым взглядом, я промычала сонным голосом:
- Олли, тебе вообще говорили, что неприлично вот так настойчиво вламываться в девичью спальню? А будить ее обитательницу ни свет ни заря – опасно для жизни?
- Боги былые и грядущие, я так боялся, что уже не найду тебя тут! – воскликнул юноша, не обращая ни малейшего внимания на мое сердитое ворчание. Несколько секунд он просто стоял за дверью, а затем бросился вперед и крепко обнял меня. Не выпуская меня из объятий, он заголосил: - Как я мог забыть про тебя! Ну я и идиот! Я так завертелся, что совершенно забыл, что твои полтора года в Алеме подходят к концу! Только сегодня утром понял, что вполне может статься, что я навсегда потерял мою очаровательную смертушку… Боги, Ника, ты даже поверить не можешь, как я нервничал, пока ты открывала дверь! Я уже было решил, что боги вернули тебя домой! Так что же получается – я все же ошибся в расчетах, и тебя вернут домой попозже?
Не переставая кричать от восторга, Олли кружил меня по комнате. Лишь когда приятель немного угомонился и соизволил отпустить меня, я выпалила сквозь смех:
- Да, меня обещали вернуть домой попозже, примерно через год.
- В каком смысле? – изумился юноша, пораженно застыв на месте. Увидев его недоуменное лицо, я засмеялась еще громче.
- В прямом. Я снова видела вещий сон, и девушка, очень похожая на меня, была готова вернуть меня домой. Не знаю, каким образом, но мне удалось уговорить ее оставить меня в Алеме еще на какое-то время.
- Что, правда? – молодой человек смотрел на меня с открытым ртом, явно не веря своему счастью.
- Правда-правда. Я с вами еще на один год, а может быть и подольше получится задержаться. – улыбнулась я, и Олли снова бросился в пляс по комнате, что-то выкрикивая, горланя песни и радостно кружась. – Ты только поэтому сюда пришел в такую рань?
- Ну конечно! Я-то был уверен, что боги Алема уже отняли у меня сестричку! Хотя, если уж говорить на чистоту, есть еще одна причина. Давно хочу поговорить с тобой по этому поводу, но что-то в последнее время слишком много дел навалилось… Так вот. Помнишь легенду про затерянный в песках город? Про Сиорн? Я давно уже ищу про него материал, целый год копался во всех архивах и библиотеках, лишь бы найти что-то про него или ему подобное. И я нашел! Я догадываюсь, как туда можно попасть! И знаешь что? Я отведу тебя в Сиорн, или как он будет по-другому называться, хочешь ты этого или нет!
На этот раз настала моя очередь изумляться.
- Да ладно?! Олли, ты шутишь! Сиорн – это же сказка, его не существует. Как? Что ты мог найти про него в архивах?
- Ты давай собирайся, приводи себя в порядок и приходи в библиотеку, я тебя там буду ждать. Расскажу все, что я узнал, а еще покажу доказательства моей правоты.
Олли только сейчас осознал, что находится в чужой комнате, и немного смутился. Быстрыми шагами юноша вышел из моей спальни, закрыв за собой дверь. Я потянулась, предвкушая, что грядущий год будет полон на новые события и приключения.


Рецензии