Почему утро доброе

Фомка проснулся утром. За окном лил дождь. А с кухни пахло вкусно пирогами с яблоками и компотом. Ежик поднялся, надел штанишки, рубашку, всунул ноги в теплые тапочки и пошел на кухню. За столом сидел папа еж и читал газету. Доброе утро сынок - сказал папа еж, оторвав взгляд от газеты. Фомка промолчал. Он не понимал, почему каждый раз, когда он приходит утром на кухню папа говорит ему доброе утро, и он должен ему отвечать. Да и почему утро доброе? Если за окном дождь – разве оно тоже доброе? Тогда если доброе, то для кого? – думал ежик. Фомка так и ничего не сказав, молча сел за стол.
Фомка – удивилась мама ежиха – почему ты не здороваешься? Разве папа не пожелал тебе доброго утра?
А если оно у меня сегодня не доброе – буркнул ежик - Почему я должен говорить: «Доброе утро».
Потому что так положено - недовольно проговорила мама ежиха – Нужно быть вежливым сынок и тогда будут вежливы к тебе.
Но я все равно не понимаю. Кто это придумал? Кто сказал, что здороваться правильно?
Ну хватит! Здороваются все воспитанные существа! А раз ты не здороваешься, то ты невежда! И не получишь яблочного пирога - рассердилась мама ежиха и отодвинула от ежика тарелку с десертом.
Послушай сынок – мягко начал папа еж – Когда я тебе желаю доброго утра, я хочу, чтобы оно и у тебя стало добрым. Даже если сегодня ты не в настроении. А когда ты мне отвечаешь «Доброе утро папа» - то ты желаешь мне хорошего настроения.
А когда я говорю: «Здравствуй папа» - я желаю тебе здоровья?
И здоровья тоже – ответил папа еж. Фомка, приветствие — это начало любого общения. Когда ты хотел познакомиться и поиграть с медвежонком, ты что сделал?
Я подошел к нему и сказал: «Здравствуй, давай играть вместе» - ответил Фомка.
Верно. А если бы ты подошел и не поздоровался?
Не знаю – растерялся ежик – Мы бы не начали играть…
Вот видишь – улыбнулся папа еж.  Значит без «здравствуйте», «доброе утро», «добрый день», «добрый вечер» – ты не сможешь не с кем начать общаться. На тебя ни обратят внимание или просто сочтут невеждой.
Я понял папа! -  сказал ежик – а еще когда мы прощаемся, то говорим «до свидания», это потому, что мы увидимся еще, правда?
Да сынок, мы говорим до свидания или желаем удачи. А когда кто-то идет спать, желаем ему доброй ночи – ответил папа еж.
Мама! Я теперь всегда-всегда, всегда буду со всеми здороваться! «Желать доброго утра или говорить здравствуйте!» —радостно прокричал Фомка
Мама ежиха улыбнулась и поставила перед ежиком тарелку с пирогом. Дождь за окном кончился. Выглянуло солнышко и утро перестало быть серым и хмурым. Фомка жевал кусок пирога и представлял, как он сейчас пойдет на улицу, заглянет к медвежонку и тетушки зайчихе и всем-всем пожелает доброго утра.


Рецензии