Степаныч и чистый продукт

СТЕПАНЫЧ и чистый продукт.   
25.12.23.  Понедельник.  Вчера вечером только пригрелся, заснул, звонок.  Снова Саша Холмов. Сорок семь минут его слушал.  Надо сказать, не без интереса.  Нескучно и в целом умно живёт.  В настоящем, конечно, у нас ничего общего.  Параллельные мы в «новой жизни».  Но прошлое, похоже, не зачеркнёшь. Слишком много было вместе когда-то пройдено.

Второй день один на палубе. Наташа, Оля и Лена пока в Питере. Стартовать на Псков собираются где-то в полдень.
 
Обслужив зверей, прихватил коробочку конфет, оставленную Катей в последний приезд специально для Степаныча, выдвинулся.   На Тучинской тропе под свежим снегом водичка незамёрзшая, хорошо натаяло за последнюю оттепель. Аккуратнее надо.
В незамёрзшем Бобровом ручье течение, тоже водички прибавилось.  По подгнившим мосткам переходить не решился, рухнут, намокнешь, придётся возвращаться. Прошёл по берегу, метрах в двадцати выше по течению ольшина, бревешко толстое, ещё летом мною было переброшено, и гибкий ракитный куст рядом, почти перильце.  Переправился.

Вышел из болотного ракитняка в берёзовую рощицу.  Окультурили её дачники, кое где проредили, на прогалах сосёнок, ёлочек подсадили.  От Зинкиной дачи тропа прокошена, снежок примят. В целину сходить не хочется. Нарушая границы частной собственности, по тропе вышел прямо к крыльцу соседа Володиного, светлая ему память, теперь Андрей там хозяйничает.  В окошке экран ТВ светится. Хозяин без штанов на крыльцо выходит.  Куртка, шапка, трусы, сапоги. Оказывается, тропа-то целевая, им по лету прокошена. По ней к нему любовница Мария с другого конца дачного массива задами бегает.
Минут на пять задержался. Опытные дачники любят похвастаться своим хозяйством. Глядишь, и совет добрый между делом услышат.

Одиннадцатый час.  Однако, дверь у Степаныча закрыта.  Дрючок, звонкий подоконник, в темноте за стеклом шевеление.  Степаныч рад гостю. Сегодня он бодрый и как бы помолодевший, Татьяна на палубе.
Посидели, режим нарушили.  Попробовав чистый продукт, пока ни на чём не настоянный, я заметил, что по восприятию уж больно легко проходит.
Степаныч говорит, измерял, всё как Дмитрий Иванович рекомендовал – сорок градусов. Но чистый этанол, он же без вкуса и запаха, потому и кажется, что градусов недобор.
Рассказал им, как в старые времена тёща, светлая ей память, мне в Крыму персонально «на экспорт» лимонную горькую готовила.
http://proza.ru/2018/01/03/382
Она спиртомером измеряла градус, в общем-то непьющий зять, на вкус пробовал. В итоге сошлись на сорока пяти.

Для того, чтобы расслабиться и «покричать», мне достаточно и тридцати-пятидесяти грамм.  От добавки отказался. Перешли на чай. Татьяна угощает своим фирменным хлебом с «куратским», точнее, чухонским маслом. Оказывается, приграничные эстонцы продолжают регулярно и дёшево привозить свой продукт на Завеличенские рынки, что возле «Маяка» и «Нивы». Назад через границу с полным баком бензина возвращаются. За счёт разницы цен на бензин поездка полностью окупается, с хорошим плюсом.
 
Заодно с чаем и финские конфеты попробовали. Тоже достойный продукт оказался.
Сегодня телефон мой молчит. Хорошо «покричали».
За окном снег пошёл.  Однако, пора и возвращаться.

Степаныч вышел проводить. Татьяна в подвал, точнее, в цокольный этаж, вход у них снаружи, за картошкой спустилась. Я обратил внимание, что поленница дров у Степаныча совсем как бы нетронутая стоит.  Плюсом рядом с поленницей изрядная куча бревёшек ольховых натаскана, ещё не пиленых, не колотых. Степаныч дверь в полуподвал открыл, позвал.  Оказывается, секрет прост, он сухие дрова туда переносит, на освободившееся место свежие пилит, рубит и подкладывает.

Распрощались.  Снова, пусть на короткую, но неуютную тропу мне неинтересно.  Пробежав с километр по гравийке от Тучино в сторону Птичьего дворика, свернул направо на дорожку к дачам Толика Прапора и Таисьи.  Свежих следов нет.  Между Толиком и Таисьей, как раз на повороте дорожки ещё одно хозяйство. Калитка закрыта, крючок изнутри накинут, а вот наружная дверь домика полуоткрыта. Странно. Следы к порогу уже снежком основательно припушены. Не удержался, аккуратно снял крючок калитки. Дверь в дом, оказывается, намеренно оставлена приоткрытой. Полено в проёме, кирпичина снаружи, чтобы ветром не хлябала. Внутри в сенях хлеб наложен, корм. В горницу дверь незаперта. Заглянул, пусто. О котах, видно, позаботились.

К даче Таисии снег не мят, давно никого не было. Взял грубый азимут, двинулся. Снег глубокий. Да ещё и новый падает. Пасмурно, безветренно. Что-то долго не выхожу.  Какое-то незнакомое мокрое понижение. След косули, иду по нему. Вышел к ЛЭП 10КВ. Получается, кругаля я дал минут на тридцать.
Снова стартую от дачи Таисьи. Теперь уже собрался. Компаса у меня нет, но если внимательно, то направление сохранять не так уж и трудно. Через десять минут вышел к лисьей норе в нашей берёзовой роще. 
Похоже, всё-таки, подействовал на меня «чистый продукт» от Степаныча.

СТЕПАНЫЧ и мёд 5.   
18.02.24.    Наконец-то собрался. Есть и повод.  Семья  одобрила покупку ещё одной трёхлитровой банки мёда.  Положив в рюкзак чистую пустую трёхлитровую банку с крышкой, в один карман телефон, в другой кошелёк, выдвинулся по цивильной тропе на Тучино.
Это когда-то тропа была комфортной, не тропой, скорее дорожкой. За десять минут на лыжах охотничьих я на свидание к Матрёне за молочным продуктом раз в неделю добегал.  Сейчас сложнее, Матрёны и её хозяина давно уже нет, заросла дорожка, местами ракитняком и черёмушником перегорожена. Быструю лыжню не проложишь. Да и снега ещё достаточно, местами по колено и выше. Так что, не разгонишься.
Добрался. Степаныч с Татьяной на месте. Длинную паузу с визитом оправдал болезнью, заодно и от дегустации продукта отказался.  Как бы в нуль завязал.
Сидим нормально и за чаем новостями делимся. Отметил, что совсем не кричим.  И даже при обсуждении острых вопросов, по которым мы расходимся, мне хватает выдержки и спокойствия.  Получается, что «норма нуль» мне на пользу.
Через часик звонок по телефону. Думал, звонок прокурорский от Богоданной, дай Господь ей Здоровья. Однако, нет, Оля выезжает к нам в деревню. Пора и мне кланяться.
К делу перешли. Оказывается, мёд в трёхлитровых банках у Степаныча закончился. Загружаю в рюкзак три литровых майонезных банки. Оно и к лучшему.   
Выдвигаюсь в обратный путь.  Прохожу мимо озерка – бывшего карьера.   На льду свежие следы квадроцикла. Кто-то недавно хорошо покатался. Не удержался, пересёк озеро по диагонали.  Дальше по бобровой канаве. А потом по знакомым ориентирам - привязкам.   На этот раз никаких ошибок на маршруте.

                ***
Восьмого марта по дороге с фермы
получили известие, что у нас в деревне будут гости.
По ходу дела заехали в "Пятёрочку", где Наташа - подруга Оли,
а по совместительству Мама Дани друга Миши, а с недавних пор и крёстного Лены,
держит цветочный магазинчик, докупили тюльпанов.
А потом и в "Ленте" дозатарились продуктами.
Приехали в деревню. У меня особая миссия -
прогулка-тренировка с Леной.
Внучка желает на ватрушке. В конце концов объяснил ей,
что со снегом мы уже попрощались. По земле ватрушку деду таскать тяжело.
Согласилась на велосипед. Доехали аж до дуба на нашей развилке.
Остави велосипед на обочине, подошли к неохватному дубу.
Лена глядя вверх: "Он такой большой... Не упадёт на нас?"
- Успокоил внучку.
Аккуратно перешли большую дорогу. Решил по "Полю фей" прогуляться.
Ан, нет. Красный "Ситроен на дороге". За ним "Рено" Сватов наших.
Ира притормозила, говорит "Садитесь". - У нас свой транспорт.   
На велосипеде ускоренным темпом к восторгу Лены
быстро преодолели свой километр.
Делегация только-только заканчивает знакомство
с хозяйством Иры и Виктора.

Хорошо посидели. К сожалению, всё хорошее быстро заканчивается.
Нашим Сватам, люди военные, на границе выходных нет,
ещё надо возвращаться в Печоры.
"Горшочек мёда" от Степаныча,
так оказалось кстати, что литровыми контейнерами,
стал хорошим дополнением к праздничным тюльпанам.


Рецензии
Точно подействовал!!!
Сегодня можно. Канун Нового года!!!

Игорь Тычинин   31.12.2023 14:31     Заявить о нарушении
Игорь, Спасибо!
С Наступающим Вас!

Василий Овчинников   31.12.2023 14:40   Заявить о нарушении