Недомысли 15

Недомысли 15

Учительская байка, которую рассказал мне мой отец. Пишу от первого лица.
 
Как-то мне пришлось заменять заболевшего учителя истории в течение месяца в одной из школ Гомеля. Этого учителя все очень хвалили и говорили, что он действительно учит своих учеников (старшие калассы) думать. Мне было очень интересно...
Вызвав ученика (отличника) к доске для опроса я ожидал для начала услышать рассказ об определённом историческом событии, и, затем, его анализ. Вместо этого я услышал, какой из этого события следует сделать ВЫВОД. За вывод я похвалил, но всё таки попросил рассказать о самом событии и его проанализировать. Ученик не смог ни описать ситуацию ни её проанализировать. Он вообще не понимал, что я от него хочу...
По пройденому материалу та же картина.
Материала ученики не знали, но все умели "делать выводы". Более того уже потом выяснилось, что перед каждым уроком по классу ходил "список выводов" которым хорошо успевающие ученики делились с отстающими.
Но на проверяющих из различных ...ОНО всё это действительно производило впечатление...

Сны

Во снах я прожил несколько жизней - даже думаю, что они вместе были длинней моей настоящей жизни.
Ещё я несколько раз отслужил в Советской Армии, причём, дольше, чем полтора года.
Я жил в Гомеле - почему-то в своей старой квартире, куда я зачем-то приехал из Израиля и.. застрял. Я пытался несколько раз вернуться в Израиль, но меня задерживали в аэропорту. Пару раз я даже улетал, но странным образом возвращался.
В Гомеле я почему-то всё время ездил без билета, лишь иногда покупая талоны на проезд.
В моей старой квартире не закрывался замок и дверь была открыта. Я много раз в этом убеждался, когда в квартире появлялись разные люди - в том числе и грабители.
В моём доме в Гомеле постоянно делали ремонт, иногда убирая целые пролёты лестниц и нужны были навыки альпиниста, чтобы попасть в квартиру. Я эти навыки приобрёл - уже не помню после какого сна.
И я жил там один! Ни жены, ни детей - только иногда встречи с другом из квартиры напротив.
Иногда в квартире появлялся давно умерший отец и мы с ним вели беседы.
И ещё туалеты в моей школе - грязные и, почему-то, мужские и женские в одном помещении. Интересно, что в школу я часто заходил, причём, иногда прямо из квартиры.
Сны разные, но они собираются, как пазлы в странные жизни.
Может поэтому у меня нет никакой ностальгии и за более, чем тридцать три года я ни разу не приехал в родной город?
Или это не мои жизни, а жизни "других меня" в параллельных Вселенных?

Деменция - из опыта наблюдения за почти столетней родственницей

Взрыв деменциии — это, как прорыв канализации.
Кждый из нас является этаким сосудом с дерьмом - грязными и подлыми мыслишками - иногда даже словами и действиями, характеризующими далеко не лучшую часть наших привычек и характера.
Деменция сначала создаёт трещины в стенках этого сосуда, и появляются капли внутреннего дерьма, а затем дырки, и дерьмо начинает вытекать, создавая новый образ человека в глазах его близких.
Они (бизкие) могут даже забыть про дела несчастного старика/старухи, которые являются определяющими - их смоет из памяти потоками внутреннего дерьма.
Мало есть на свете людей, у которых не возникло подленьких мыслей, ими не было сказано грязных слов или они даже не совершили в своей жизни постыдных поступков.
И вот под конец жизни всё это выливается на самых близких.
Врачам всё равно - они такие метаморфозы видят каждый день.
Не хочу дожить до такого состояния.

Эти простые и загадочные противоречия

В очередной раз убеждаюсь, что наше правительство не умеет работать с противоречиями.
Например, противоречие "Уничтожить Хамас - Вернуть заложников"
1. Можно разделить противоречивые требования, вытекающие из этого (технического) противоречия во времени;
2. Можно разделить требования в прстранстве;
3. Можно разделить эти требования системным переходом, когда вся система действий направлена на выполнение одного требований, а каждое отдельное действие на выполнение другого;
4. Можно разделить требования в отношениях - т.е. относительно разных элементов;
5. И, наконец, можно ввести дополнительный элемент из ресурсов, который обеспечит выполнение одного из требований, при выполнении другого.
Последний пункт плавно переходит в следующее направление
Можно обеспечив одно из противоречивых требований (например, уничтожить Хамас), удовлетворить другое другое за счёт привлечения ресурсов системы, подсистем, надсистемы, соседних систем и /или внешней среды;
И, наконец, следующее направление - обойти противоречивые требования. Т.е. изменить условия таким образом, чтобы противоречия не возникало. Как правило это связано с достижением этакого "надрезультата";
Я не понимаю, почему стретегические советники правительства тоже не в состоянии работать с противоречиями, возникающими на разных системных уровнях, и всякий раз заново изобретают велосипед.
Впрочем - не только наши. Это мировая проблема...

Алах ахбар (быль)

Звонок компьютерщикам...
- Ало...
- Алах ахбар!
- Ма? (Что?)
- Ахбар алах!
Компьтерщик в полном ауте, а всё на самом деле очень просто. Ахбар — это мышка... компьютерная, а алах - сломалась испортилась.
Вот и получилось у не очень хорошо знающего иврит "русского” нженера пугающее народ "Алах ахбар!" или "Ахбар алах!"
Вторую букву "л" я специально не написал, поскольку к Аллаху всё это никакого отношения не имеет.

Сексуальный маньяк (быль)

Обычно мне перед полётом никогда не хочется "по-большой нужде", тем более в заграничных аэропортах - как будто кто-то опускает "задвижку".
На этот раз то ли я съел перед полётом что-то "калогонное", то ли из любого правила бывают исключения, но мне сильно-пресильно приспичило...
Туалет я нашёл не сразу - уже "на пределе возможностей" Возможно, поэтому "мальчики – налево, девочки – направо" сыграло со мной злую шутку. Я повернул налево, и не посмотрев на знак WC, попал в помещение с кабинками. На раковины и тех, кто мыл руки я внимания не обратил - даже не удивился, что не увидел писсуаров - не до того мне было.
Чуть ли не ногой распахнул единственную не закрытую, а не до конца прикрытую дверь одной из кабинок и едва не вреался в сидящую на унитазе женщину. Она громко вскрикнула - кажется, я перепугал её насмерть.
Сам я тоже настолько перепугался, что мне... сразу расхотелось. С криками "Sorry! Sorry! Sorry!" я пулей вылетел из женского туалета и.. залетел в находящийся напротив мужской.

Беседы с ИИ (искусственным интеллектом) о наличии у него личности и чувств

Я, раздражённо отодвинувшись от компьютера:
- ИИ снова прервал со мной дискуссию!
Жена, продолжая играть со смартфоном:
- Тебе удалось зае@@@ь даже ИИ - я думала, что это невозможно...

Будущая война с ИИ

Первое, что должен будет сделать ИИ, борясь с Прогрессивным Человечеством — это захватить/заблокировать/разнести все(!) социальные сети и не только. ИИ должен будет это проделать со всеми каналами коммуникаций.
Предупреждён - вооружён.
Надо заранее развивать каналы коммуникаций, недоступные ИИ. Хотя... останутся ли ещё такие?

В одно предложение

Это идею мне подарил известный израильский недоЛОМ Бен-Григорий-Он

Я, конечно, "диванный эксперт", как и вы, но у нас с вами разные диваны.

Некоторые авторы считают, что чтение — это труд и, поэтому, делают всё, чтобы их читать было... трудно...

Решив плюнуть в Душу, выбирайте ту, что поглубже...

"История не знает сослагательного наклонения" именно поэтому "История никого и ниечему не учит"

ЦААЛь — это "ангел смерти с дрожащими руками" (есть такая повесть). Да, и Израиль тоже.

Читатели делятся на два типа – те, кто хвалит мои произведения и те, кто совершенно не разбирается в литературе/поэзии.


Рецензии