Глава 28 Александр. Новая тюрьма

Я очнулся от незнакомого женского голоса, зовущего словно сквозь толщу воды: «Александр». Поверить не могу! Может, мне показалось? Неужели спустя столько времени слышу собственное имя? Момент, когда кто-то последний раз произносил его, уже начал стираться из памяти. Потом донеслось необычное сокращение «Алекс». Странно. Меня так до сегодняшнего дня никто не называл. Когда глаза привыкли к царящему полумраку, разглядел склонившийся полупрозрачный силуэт рыжеволосой девушки. Только одна из знакомых подходила под описание. «Эллина?» — только и смог произнести, не сдержав удивления. Видение кивнуло и подарило очаровательную улыбку. Что это? Мираж, вызванный ударом по голове, очередной сон или что-то другое? Проморгавшись, попытался отогнать наваждение, открыл глаза и вновь увидел гостью. Она не исчезла, наоборот, внимательно смотрела на меня. Полностью придя в себя, приподнялся на локтях и огляделся. Напоминало карцер Лерьера, только это не он судя по размерам. Да и зачем усыплять, чтобы перенести из одной камеры подвала в другую? Бросил взгляд на ноги и с шумом выдохнул. Их заковали в кандалы, закрепленные к стене. Моя жизнь преподнесла очередной сюрприз, когда думал, что хуже уже быть не может, а оказывается, что очень даже может. Александр, ты самый «везучий» человек в мире!

Ничего, разберусь со временем и с этим. Не повод раскисать даже когда все летит в бездну. Пока рядом находится леди, пусть и в таком необычном виде, воспитание обязывало проявить гостеприимство. Приглашая провести время вместе, в душе прекрасно понимал, если бы можно было выбрать худшее место для свидания, то новое пристанище превзошло бы любой из вариантов. Я ожидал любой реакции, вплоть до обморока или истерики, но никак не того, что рыжеволосая красавица запросто усядется на пол напротив и даже сможет красиво расправить подол неосязаемого платья, кажется, изумрудного цвета. Единственное, что ее смутило, мой официальный тон. Девушка постаралась скрыть недовольное выражение лица, что не ускользнуло от меня. Когда Эллина прямо попросила перейти на ты, пошел ей на встречу. Девушке, видимо, все еще была чужда манера общения высшего света, а мне хотелось сделать что-то приятное, чтобы продлить время пребывания гостьи. Беседа, увы, получилась совсем короткой, девушка-мираж растаяла в водовороте. Увижу ли я ее снова?

Оставшись один, поднялся и осмотрел место. Было темно, лишь слабый свет муны помогал определить окружение по очертаниям. Запертая тяжелая дверь, стены из грубого камня, узкий проем типа окна, в который даже кисть моей руки не пройдет. Поднявшись, померил шагами свободу передвижений. Цепь не позволяла дойти ни до окна, ни до двери. Да уж, владелец слишком беспокоится о собственной безопасности. Надсмотрщики не удосужились принести даже воды, не говоря уже о еде. Ничего не оставалось делать, как сесть и надеяться, что кто-то зайдет.

Ждать пришлось долго. Меня сморил сон, который прервался тяжелым скрипом отворившейся двери, в глаза ударил резкий свет. Несколько магических шаров зависли под потолком. У входа стоял некто в темной мантии с глубоким капюшоном. Ни лица не различить, ни возраста. Низкий неприятный голос явно принадлежал мужчине.

— Так вот какую ручную игрушку мне в подарок прислал Гилберт. Любопытно.

Гилберт? Он имеет в виду Лерьера? Впрочем, кто еще мог меня «прислать»? За все время нашего знакомства ни разу не слышал упоминания его имени. Когда отец был еще жив, имена его партнеров не интересовали. С детства называл его графом гер Лерьером. Слова «прислал ручную игрушку» навели на мысль, что меня передали другому. Но разве возможно, чтобы айману воспринимал хозяином кого-то еще помимо инициатора ритуала? Незнакомец подошел и взял мою руку, бесцеремонно закатив рукав. Открыл запястье и начал внимательно рассматривать айману.

— Стоит отдать должное, — продолжал неизвестный, а мне почему-то показался знакомым его голос. — Ритуал проведен мастерски. Пускай маг огненной стихии с действующим айману и не совсем то, что мы искали, но такой сильный экземпляр отлично дополнит коллекцию. С твоей магией даже мощный артефакт не справляется, хотя Лерьер сильно вложился в него. Что ж, осталось совсем немного. За тебя пообещали найти недостающее звено. И тогда все четыре стихии будут действовать в единстве. С пятой немного сложнее, но мы верим, Властелин поможет найти и ее. Всему свое время.

Я не выдержал. Чем больше вслушивался в непонятный бред, тем сильнее складывалось впечатление, меня держат, чтобы сделать инструментом в каком-то ритуале. Дернулся вперед и выкрикнул в лицо:

— Ничего не выйдет! Если думаешь, что цепь или даже айману заставит участвовать в ваших играх, вынужден разочаровать. К тому же, только Лерьер может отдавать мне приказы, не ты.

Слишком поздно осознал, что сказать последнее было опрометчивым решением. Человек в капюшоне по-прежнему удерживая мою руку зашелся смехом: «Это как раз очень легко исправить». Попытался вырваться, но тот оказался на удивление сильным. Ладонью, прикрытой широким рукавом, провел над браслетом, зашептав заклинание на незнакомом языке. Он владеет древними знаниями? Вспыхнули все до одной руны. Как такое возможно? Голоса Лерьера на этот раз не было. Надсмотрщик громко произнес: «Новое правило носителя айману. Тот, кто стоит перед тобой, становится новым и единственным хозяином. Все правила предыдущего обета сохраняются неизменными». Думаешь, скажу пресловутое «да»? Не дождешься. Я молчал, что разозлило незнакомца в капюшоне. Тот зашипел от злости и прошептал что-то, от чего перехватило горло, сдавливая тисками. Свободной рукой пытался сорвать с шеи невидимую удавку, которая продолжала затягиваться. Может, это шанс, пускай и ценой жизни, разорвать замкнутый круг? Перед глазами поплыло, вдруг увидел силуэт, кажется, женский, кто произнес: «Дорожи жизнью, Александр, остальное можно исправить. Есть те, кому ты важен». Очередной сон? Нет, со мной говорила не Эллина, ее голос я хорошо запомнил. Кто же ты и кому, по твоим словам, я важен? Сквозь зубы процедил «да» мучителю и выдохнул, а затем вздохнул полной грудью, закашлявшись и растирая горло. Новый владелец презрительно хмыкнул и вышел, оставив в одиночестве. «Ты должен называть меня мастер», — были последние слова.

Сидел, прислонившись к холодной каменной стене, и восстанавливал в памяти все то, что наговорил ненормальный. В висках стучало от скачущих мыслей. Сейчас для того, чтобы выжить в этой Хадиусовой бездне, находящейся неизвестно где, в первую очередь надо понять мотивы противника. Особенно когда ты безоружен и почти обездвижен. Из-за айману даже магии нет. Если с Лерьером все было относительно просто, тот хотел унизить и уничтожить мое чувство собственного достоинства, то в отношении последнего надо держать ухо востро. Почему подчинился артефакт и какими заклинаниями владеет незнакомец? Почему упомянул пять стихий, когда официально их считалось четыре?

Магия современной Килдерры была стихийной, чаще мы называли ее по действию: боевая, иллюзорная и целительская. Но на уроках истории магии профессор рассказывал о времени, когда боги подарили магический дар людям. Тогда он подпитывался от шести стихий: огонь, вода, воздух, земля, свет и тьма. Последние две даровались как особое благословение и должны были поддерживать баланс с первыми четырьмя, но уже несколько столетий исчезли из нашего мира. Свет, по словам профессора, даровался высшим эмпатам, а тьма — жрецам Хадиуса. Высшие эмпаты стали частью сказок и легенд, как и боги, а культ Хадиуса был запрещен из-за особенностей ритуалов, проводимых магами. Позже почти перестали появляться маги водной стихии, участвовавшие в битвах наравне с огненными. Осталось три стихии: огонь — боевая, земля — целительская и воздух — иллюзии. Получается, вместе со мной где-то рядом находятся в плену еще два мага, а скоро владельцы тюрьмы надеются найти четвертого с редкой стихией воды.

Безделие убивало, в камере не было ничего достойного хоть какого-то внимания. Собрав рассыпанную солому, сделал в углу подобие лежанки. Перед тем, как стемнело, дверь повторно заскрипела. «Не мастер», — определил по тому, что посетитель долго не мог ее открыть. Высокий и худой парнишка в длинной светло-серой мантии с капюшоном из материала попроще, чем у мастера, поставил передо мной миску с кувшином и юркнул обратно, повторно борясь с дверью. Я усмехнулся. А что, если пленник окажет сопротивление? Хотя вряд ли такому тщедушному мальцу доверят ключи от цепей. Ужин состоял из похлебки и воды. Не заметил, как уснул с наступлением темноты, которая приходила с закатом. Кто забирал посуду, не знаю. Исчезла не только миска, но и кувшин с остатками воды.

Прошло несколько тягучих долгих дней в полном одиночестве. Даже еду приносили во время сна. Вокруг стояла абсолютная тишина, не доносилось даже малейшего шороха. Есть ли кто-то еще в этой странной тюрьме, или я здесь один? Если так, то где заперты упомянутые «мастером» двое? Главное, где я нахожусь, хотя бы предположительно? Пробовал в светлое время приблизиться к проему, заменяющему окно, но, увы, с такого расстояния ничего рассмотреть не удалось. Сложно даже определить, холодно ли снаружи или жарко, толстые каменные стены сохраняли прохладу. Только однажды показалось, что откуда-то послышались сдавленные всхлипы, явно принадлежавшие девушке. Тонкий высокий голос умолял: «Пожалуйста, не надо… Не надо». Не раздавалось ни ответного голоса, ни даже звука открывающейся двери до момента, как услышал речь. Прислушался, пытаясь определить, откуда донесся голос. Все стихло так же внезапно, как и началось. Что это было? Очередной способ непрямого воздействия на пленников?

Ко мне, видимо, потеряли интерес, чему был только рад. День за днем либо вспоминал что-то, либо прогуливался по камере насколько позволяла цепь. Чаще всего представлял, что рядом Эллина, и это придавало сил не сойти с ума. Жаль, что мы встретились только раз. «А что, если после случайного попадания, она приложила все усилия лишь бы подобного больше не повторилось?» — Кольнула горькая мысль. — «Девушка даже не попрощалась перед тем, как исчезнуть».

Пошла третья неделя, как попал сюда. Ночью, хотя, может, это был вечер после заката, глаза почувствовали мягкий свет. Вряд ли мой надсмотрщик будет вести себя бесшумно. Прислушался не открывая глаз. Не донеслось даже звука шагов. Неужели это то, о чем я думаю? Сердце забилось в предвкушении. Приоткрыл глаза и увидел мою рыжеволосую полупрозрачную гостью. Продолжать лежать в присутствии девушки воспитание не позволяло, поэтому быстро поднялся и сел, готовый поприветствовать посетительницу. Большой сиреневый шар освещал камеру, зависнув под потолком, другой поменьше на уровне ее плеча. Эллина изучала дверь, пытаясь просочиться наружу. Преграда не пускала. Воспользовавшись моментом, пригладил взлохмаченные во сне волосы и оправил одежду.

— Леди Эллина, — поздоровался, кашлянув, привлекая ее внимание, — Вы все-таки заглянули в гости.

Мне почудилось, или она только что выругалась себе под нос? Я расслышал что-то неразборчивое про чью-то мать и «Просила же по-человечески». Да уж, неудивительно, что Лерьера задело отсутствие манер, даже меня покоробила подобная речь из уст такого милого создания. О чем она просила в прошлый раз? Ах да, обращаться на «ты» к леди.

— Прости, — извинился, глядя на полупрозрачный нахмуренный лоб, — Спасибо, что заглянула. Присядешь?

— Ничего страшного, — ответила и изящно уселась на пол напротив, — Сама не понимаю, как это происходит. Имею в виду, не понимаю, что переносит сюда. Но я не против провести с Вами время, Александр.

— Для меня это честь, — начал было, но поймал ее вскинутую бровь. Эта проверка хуже экзамена. Попытавшись объяснить, добавил, — Эллина, пойми, я никогда по-другому не общался с леди. Ты, будучи графиней должна это знать.

— Когда был «Джоном» у Лерьера тоже так разговаривал? — иронично спросила девушка. — Ладно, это ты меня прости. Слишком многого требую от того, кто всю жизнь был герцогом. Постоянно забываю, что старые привычки живут годами. У меня титул всего пару месяцев, так, что придется тебе терпеть деревенскую девушку без манер.

Это было преувеличено. Манера поведения в свете ей была известна. Речь, пусть, и не витиеватая, но грамотная. Умный взгляд, наличие образования. Нет, Эллина не так проста, как хочет показаться. Но чтобы не смущать девушку, перевел тему, спросив о новостях в Бриспорте. Та поинтересовалась, что конкретно хочу узнать. Может ли она быть в курсе состояния дел «Феникс»? Вряд ли. Финансы не лучшая тема для девушки, пусть и самостоятельно ведущей дела. Лучше поговорить о чем-нибудь приятном для нее.

— Алекс, — повторила она, заставив удивленно взглянуть. Непривычная форма имени звучала интригующе из ее уст. — Ты о чем-то хотел спросить?

— Нет, — отрицательно качнул головой, прогоняя навязчивые мысли, — То есть да. Тебе нравятся цветы?

— Спрашиваешь как садовник из профессионального интереса? — захихикала Эллина, прикрыв рот ладошкой.

Я улыбнулся, запрокинув голову. Рассказал про любимые розы моей матери, уход за которыми не доверяла никому. Вспомнил, как отец специально для любимой женщины лично привозил редкие сорта, зная, что Оливия обрадуется, увидев их в саду Вартонвуд. Эллина слушала очень внимательно, затем произнесла: «У твоих родителей была удивительная любовь. Приятно, когда смог найти своего человека». На ее красивом лице промелькнула легкая, почти незаметная грусть, которая тут же сменилась мягкой улыбкой.

— А какие цветы нравятся Эллине? Вряд ли такой девушке как ты, приглянутся обычные розы, пусть и из самой Паринды? — на меня посмотрели круглыми от удивления глазами. Неужели что-то не то сказал? На мой взгляд, вполне логичный вопрос.

— Тебе в самом деле интересно? — будто сомневаясь в искренности, серьезно спросила девушка. Я кивнул, подбадривая. Она вздохнула, собираясь с мыслями и, выдохнув, произнесла, — тюльпаны.

«Что, прости?» — переспросил незнакомое слово. Даже в географических справочниках по флоре Космина ни разу не встречал подобное. Эллина смутилась, покраснев, пробормотала «забудь» и тут же перевела тему, заговорив о любимых розах моей матери. Я дотронулся до неосязаемой кисти, ловя ее взгляд, который та пыталась спрятать за рыжими локонами, и попросил: «Пожалуйста, расскажи про твои тюльпаны. Я очень хочу узнать». Серо-синие глаза почему-то виновато взглянули на меня, губы прошептали: «Правда?» Молча кивнул в ответ. Девушка, стараясь не встречаться взглядом, поделилась, что однажды увидела во сне необычный цветок, и тот настолько понравился, что больше ничто не шло ни в какое сравнение. Название, по ее словам, тоже услышала во сне. Помнится, в новогоднюю ночь Эллина тоже преподнесла мне необычный цветок. Интересно, это был тюльпан или что-то другое? Судя по цвету магии, она владеет стихией воздуха. Может, стоить попросить создать иллюзию, чтобы показать, как выглядят таинственное растение? Не передать словами, как загорелись ее глаза на простую просьбу. Хочешь сказать, что никто не интересовался, что тебе дорого? Даже муж? Девушка не просто сделала иллюзию привычным воздушным магам пасом, она как скульптор создавала творение. Сначала тысячи искорок заплясали в воздухе, образуя силуэт крепкого утолщенного стебля, который огибали два широких, заостренных на концах листа. Затем, начала формироваться чаша бутона, отдаленно напоминающего лилию, только с закругленными лепестками.

Однако магия на этом не закончилась. Девушка начала придавать иллюзии материальную форму. Пара минут, и розовый цветок упал к моим ногам. Взяв в руки, провел пальцем по темно-зеленым листьям, нежным лепесткам полураскрытого бутона, вдохнул и почувствовал едва уловимый свежий аромат. Растение было точной копией подарка во сне. Неужели небеса предопределили нашу встречу? Вслух же спросил совсем другое:

— Какой у тебя уровень магии, раз способна на иллюзии подобного качества? Четвертый? Пятый? — девушка безразлично пожала плечами.

— Не знаю, — «Знает», — уловил ложь. Но почему-то скрывает. Сколько же у тебя тайн? Лина произнесла безразличным тоном, — Кому есть дело до магии деревенщины, которая по недоразумению стала графиней? — Я хотел возразить насчет «кому есть дело» и «деревенщины», но продолжить мне не дали. — А у тебя какой уровень?

— Нулевой, — горько усмехнулся в ответ. Эллина осторожно коснулась правого запястья и спросила «из-за него?» Ей известно про айману? Но откуда? Как она могла догадаться?

— Ты не ответил в прошлый раз, — будто прочитав мысли, произнесла гостья, — я провела исследование и случайно натолкнулась на легенду про Ивейн и Готварда. Наверно, тебе запрещено о нем говорить. Так как? Я права?

Мне не оставалось ничего, как только восхищенно смотреть на рыжеволосое чудо, сидящее напротив. «Ты необыкновенная», — соскользнуло с губ, а Эллина звонко рассмеялась. Внезапно она замолкла, что-то почувствовав. «Кажется, мне пора. До встречи, Александр».

— Я буду ждать, — произнес ей вслед. — До встречи, Эллина.

— Хотела попросить, называй меня Лина. Мне так больше нравится, — сказала на прощание.

— Я буду ждать тебя, Лина! — ответил той, кто исчезла в туманной дымке. На коленях остался лежать нежно-розовый тюльпан, напоминая о девушке, которая была так похожа на неизвестный цветок.


Рецензии