Отрывок из Однажды... Полная версия в Литрес

Не откладывайте счастье на завтра, можете не успеть…

Глава XX

Кореец шел медленно, мне показалось, даже, слегка волоча ноги. Тот же длинный плащ, те же большие черные очки, скрывающий взгляд, и короткие волосы ежиком.
Волосы заметно поседели. И похудел, потому казался сутулее.
За ним, соблюдая дистанцию, следовали два бойца, держащие на руках корзины с цветами. Последовавший следом Третий тоже что-то нес. Уже когда приблизился, я увидел, что это большая игрушечная машина - из тех, на которых дети ездят, крутя педалями. Поравнявшись, Кореец слегка кивнул. Приняв у бойца одну из корзин, поднес к могиле. Другую корзину второй боец почтительно поставил рядом. После Ким застыл перед монументом.
Машинку поставили рядом с Русланой. Она еще больше прильнула ко мне, вопросительно глянув. Уловив кивок, проскользнула за руль. Я наблюдал, как она, качая педали, начала водить по небольшой траектории, периодически утыкаясь то в одно, то в другое препятствие.
Когда машина уперлась в ноги Корейца, он словно очнулся от дум, поднял ее на руки и внимательно оглядел. Ребенок встрепенулся, пытаясь вырваться. Когда это не удалось, вцепилась в его очки и сдернула. Я увидел глаза усталого, постаревшего душой человека. 
- Ты ее пугаешь, - я неуверенно сказал.
- Нет. Она просто разозлилась. Эта Мансурова порода.
- Она больше цыганка. Такая же мстительная и горячая как ее мама.
- А разве Мансур был другой?..
Кореец, поцеловав ее в лоб, вновь посадил за руль, надел очки. Она, как ни в чем ни бывало, продолжила кататься.   
- …Все-таки никогда не пойму, почему он ее тебе оставил. Ты не был ему другом. Даже наоборот…
Безликие очки сфокусировались на мне. Невольно стало не по себе.
- Я до сих не определился, кем ему был. Но, одно знаю, мне его безумно жаль. Это был глубоко несчастный человек.
- А кто из нас счастливый?
- …
Кореец вновь обернулся к могиле:
- Я тебе никогда не доверял. Слишком легко ты оказался рядом. Если бы не эти события, я бы тебя вычислил. Мы не успели заняться вплотную…
“Повезло, выходит…“
- …Багдасаряна мы слили тебе на блюдечке. Мансур, видимо, догадался, но молчал. Я после анализировал, он всегда отмазывался при обсуждении этой темы.
- …
- Я в курсе, что ваши службы собирались похитить его. Думаю, это ты не подписался.
- …
- Почему, находясь в противоборствующих станах, вы друг друга прикрывали? Банальное землячество?
Я покачал головой:
- Мы были похожи. И я понимал, что он больше жертва, чем отступник. Скажу яснее: за своих родителей я бы тоже порвал. И также благодарен был тому, кто помог бы отомстить кровникам. Именно благодарен, а не предан. Поскольку никогда не пошел бы против своей родины. 
- Чушь несешь!.. - в его голосе прозвучали нотки раздражения. - Не было бы меня, зоны этой твоей родины были бы последним его пристанищем. Мне известно, через что он прошел. Даже у нас такого ментовского беспредела нет. Потому не надо тут блевотины патриотизма разводить!   
- Может и так. Но родину, как мать, не выбирают. И на нее руку не подымают, насколько сурова бы она не являлась... А ты предал бы свою в аналогичной ситуации?
- Я?!. - Кореец как бы удивленно спросил, словно самого себя. Молодцы его мирно беседовали в сторонке, впрочем, ни на миг не теряя нас из виду. - А где моя родина?.. Ты думаешь, это общежитие с этим вечно пьяным клоуном у власти моя родина?
- …
- Моей родиной был Советский Союз. Он был мне и отцом, и матерью - ласкал, кормил, поил. И мы его обязательно возродим. Хоть из пепла!.. Мансур верил в наше будущее, в нашу победу…
- Мансур слил мне всю вашу агентуру в Азербайджане, - я тихо возразил. - Человек, преданный идее, так не поступит.
- Ты режешь меня тупым ножом… - Ким расстегнул воротник, словно ему дышать было трудно. - Куда не крути, он меня предал.
- Он предал твою идею. Она была чужда ему или не так волновала. А за тебя он жизнь отдал.
- Это Трофим. Я ничего не знал. Я бы им не рискнул...
Кореец отогнал рукой приближающегося бойца, который, видимо, что-то хотел передать.
- …Все это в прошлом. Как с тобой-то поступить?
- А никак. Отпусти на четыре стороны. Ты нам обязан.
- Это понятно... Но навредил ты нам тоже не мало.
- Сам же сказал, все в прошлом.
- Ты со своими по-прежнему в контакте?..
Вопрос был задан как бы в русле общей темы. Посмотрев на темные очки, внимательно изучающие меня, я понял, отрицать бесполезно. Да и не нужно.
Я кивнул:
- Осталось одно незаконченное дело. После, если выживу, отойду. Меня с Баку уже ничего не связывает...
Боец, ранее пытавшийся приблизиться, вновь подавал сигналы. Ким пошел навстречу и выслушал. Я заметил: слушал, нахмурившись. Когда он возвратился, Руслана оставила машину и прибежала ко мне, обняв ногу. 
- Ты мне поможешь ликвидировать Куцебу. После… катись к дьяволу!
Этого я не ожидал.
- Зачем это мне? Того, что мы сделали с лихвой хватит для полного расчета.   
- На твой счет будет переведена нормальная сумма... - он перевел взгляд на дергающую за край моей куртки Руслану. Она уже скучала. - И мы даем себе отчет, что ты владелец золотого ствола, следовательно, все твои родные будут под нашей опекой. Чтобы не случилось.
Я улыбнулся:
- Звучит как некролог.
Он вздохнул:
- Правила должны выполняться неукоснительно, ты знаешь.
- …
- Я предлагаю сделку. Жизнь Куцебы в обмен на твою…
Посмотрев вдаль, где темнели силуэты братьев и цыганки, он тихо поправился:
- На вашу…   
Я поднял Руслану и вновь посадил в машину:
- Ну, поиграй еще… 
Мы оба смотрели, как она послушно каталась.
- Люблю молчаливых. Она с момента моего появления, не издала ни звука.
- Она его и до этого не издавала.
- Однажды я ее заберу… - черные, безликие очки вновь уставились на меня.
- Как ты объяснишь своим, что я, совершив, по-вашему, предательство, останусь жив?
Он натянуто улыбнулся:
- Наверно должны быть исключения, хочу я этого или нет… Все просто, свидетели этого дела мертвы. Теперь это наш расклад.
“Неужели провидение вновь вытаскивает меня из дерьма?”
- Куцебе тоже была обещана неприкосновенность… Ты превращаешься в монстра, Ким, неужели не понимаешь?
- Понимаю. Но, с задачей, которую я перед собой поставил, может справиться только монстр.
- …
- Я ни при чем. Соглашение нарушил он сам.
- Куцеба соскочил с хорошим баблом. Зачем это ему?
- У нас достоверная информация, что его люди рекрутируют бойцов. Много рекрутов из Украины, Куцеба - этнический украинец. А также из Кавказа. Ведутся переговоры с Басаевым и с другими басмачами. Видимо, хотят перевести боевые действия в глубь России.
И главное, вокруг Куцебы появились люди, которые, имеют отношение к британцам. Это уже серьезно.
- Не понимаю! Не проще Куцебе мирно тратить вывезенный капитал и наслаждаться тихим, семейным счастьем?
- Вероятно, после того как покинул Россию, он полностью попал под контроль своих хозяев. Особенно после, как им стало известно о секретных переговорах между ФСБ и ГРУ, о взаимодействии по пункту восстановления империи. Этим и объясняется, почему противник вновь решил реанимировать проект Куцеба и весьма срочно. У них на подготовку нового лидера попросту времени нет. В принципе, и смысла, поскольку этот тип хорош. Кроме того, видимо недавнее противостояние в наших рядах внушило им мысль, что мы не такой уж прочный материал, раз такое допустили.
- Это домыслы или конкретная информация?
- В окружение Куцебы крот. Первым делом как оправился, я позаботился об этом. Мне было немыслимо, что профессионал такого масштаба так легко смириться с поражением, пусть даже на не хилых условиях.
Несмотря на все твои способности, ты не профи, и не поймешь, что для таких людей, как Куцеба понятия вроде семейного благополучия и материальных благ ничего не значат. Победа над противником! Достижения поставленной цели! Вот что держит в тонусе и вкладывается в понятие смысла жизни. Военная, интеллектуальная - неважно…
Быть на пределе! Вечно ходить по лезвию и не пораниться! До старости прозябать в среде серой толпы, отказаться от адреналина для… нас подобие смерти… Ну вот, мои опасения подтвердились.    
- Я как понял, тебе нужен снайпер?
- Мне нужен ликвидатор.
- И, конечно, в Организации нет больше людей, и ты нуждаешься исключительно во мне - непрофессионале…
Я даже сквозь очки почувствовал холод в его взгляде.
- Ты, конечно, не плох, но не более. Понятно, война вышколила… Чтобы у тебя не возникло ложное самомнение, объясню. У меня, конечно, немало спецов. Скажем так, ты уступаешь им по многим параметрам. Но тут другое. Я внимательно изучил операции, в которых ты участвовал или лично их разработал. Ты импровизируешь мгновенно, если возникает надобность, поскольку даже в сто пудово запланированных акциях могут возникнуть нештатные ситуации. Тебя неспроста прозвали Планировщиком.
И еще… Ты везунчик. Сложилось мнение, что ты фартовый. Что, за что бы ты не взялся, завершится успешно. Вот почему Казанцев, ликвидировав твою подругу, тебя не тронул. Он планировал твой фарт поставить на службу себе.
Я так не считаю. Все это успешное стечение обстоятельств, не более, его величество - случай. Это мне диктует разум. Но сердце задается вопросом: что такое случай, если не запущенная роком закономерность?
- …
Он отвел взгляд в сторону:
- И я действительно тебе обязан.
- …
- Мы активировали группу, которая ранее вела наблюдение за домом Куцебы под Магдебургом. Но их вычислили. Вероятно, парни от долгого застоя расслабились...
Короче, это дело рук новой команды Куцебы. Мы выяснили: руководит ими Алис Буковски, профессионал из МИ-6. Для информации - эта внешнеполитическая разведка Британии. Начали пробивать и вот что выяснили.
Долгое время он входил в спецподразделение, отвечающее за безопасность Букингемского двора и, мы думаем, выполнял наиболее деликатные поручения королевской семьи. Мы раздобыли фотографию, где он засветился за спиной премьер-министра. Вероятно, Алис был один из тех, который осуществлял неформальную связь между короной, правительством и британскими службами. Более ничего о нем не известно.
Но если мы правильно мыслим, наши противники задумали более масштабную игру, чем вели до этого и за ценой не постоят. Если Куцеба в деле, то на мишени вновь ГРУ. Ты в курсе, они намерены раздробить его силы, вывести боевые подразделения из структуры, тем самым отведя ему исключительно военно-агентурные, аналитические функции. Тем самым исключить угрозу физического вмешательства ГРУ в политическую жизнь страны.
- Они боятся путча.
Кореец кивнул:
- Все больше растет недовольство президентом и правительством, не скрываю, мы потворствуем. Мы не хотим смириться с развалом империи и превращение ее остатков в бесхребетное образование. Если Генштаб эта мозг ВС, то мы ее душа. С нашей ликвидацией с империей будет покончено. Ранее они проделали это с КГБ. Процесс продолжится, если мы это не остановим.
Вы провели большую работу, связав нас с единомышленниками в ФСБ, на уровне достаточно компетентных лиц…
Ким замолчал. Я понял, он вспомнил Казанцева и Трофима.
- Что стало с Магдебургской группой?
- Думаю, сначала прокололись ребята, ведущие наружку за домом. После вычислили остальных... Двоих расстреляли в машине. Остальных по месту жительства, в сауне - кого где застали. Самому молодому, Савельеву, отрезали голову и оставили в зубах записку - “привит кацапам”…
Он сквозь зубы процедил:
- Не прощу! 
- Ким, они предупреждены. Мне придется нелегко.
- Ты можешь использовать все наши ресурсы. Это дело первостепенной важности, за ценой не постоим… Чего ты хочешь? - внимательно оглядев меня, он повторился:
- Ведь ты что-то хочешь, не так ли?
“Вот оно - тот самый миг...”

Бывают мгновения, которые влияют не только на твою судьбу, но и на судьбы многих, порой абсолютно незнакомых для тебя людей. Наверно это и есть рок. Человек, может, на том конце света даже не подозревать, что с этого момента идет отчет его дням… И все из-за того, что кто-то, о котором он даже представление не имеет, принял ради чего-то чье-то предложение.
Как тут не вспомнить Аннушку, разлившую подсолнечное масло на рельсах трамвая …

- Ким, мне нужна вся имеющаяся у вас информация по Армении…
Он на мгновение застыл. После взглянул на бойцов, которые моментально оказались возле него. Издали послышались моторы заводимых машин.
- …Вся… военно-политическая… информация!.. - я преднамеренно четко, с каким-то отчаянным вызовом в голосе повторился. - Линия обороны противника на Карабахском фронте, на границе с Нахичеванью, дислоцированные в них силы и средства. Взаимодействие сил сепаратистов с российской военной базой в Гюмри. Информация о семьях военнослужащих РФ, непосредственно интегрированных в военные разработки против Баку… Все, что у тебя имеется!
- Ты хоть понимаешь, чего от меня требуешь? - он тихо спросил. Интонация ничего хорошего мне не сулила. Но отступать было поздно.
- Назову две важные позиции. В конце восьмидесятых в среде беженцев из Армении противник внедрил к нам свою агентуру. Прекрасно владея языком и используя профессионально подготовленные легенды, они с азербайджанскими фамилиями внедрены в нашу общественно-политическую жизнь. Многие прошли военно-диверсионную подготовку и являют собой повышенную угрозу для безопасности страны, учитывая произошедшие теракты в метростанциях в Баку и прочих узловых точках. Недавно был взорван оружейный склад в одной из военных частей. Это не афишируется, причину связали с халатностью.
Некоторые группы разоблачены нашими службами. Но проблема в том, что они организованы ячейками и действуют автономно… Мне нужен полный список оставшихся агентов.
- Все?
- Нет, не все. Я хочу, чтобы ты слил мне несколько активно работающих на вас агентов из числа военных чинов генштаба Армении.
- Как ты себе это представляешь? - он зло усмехнулся. - Для армянина работать на нас и работать на Азербайджан - не одно и тоже.
- Наши люди будут действовать под флагом России.
- Понятно. Все продумал значит… - он процедил. - И ты всерьез полагаешь, что я тебе позволю заниматься здесь шпионажем в пользу какой-то бывшей нашей периферии?..
Внезапно он вплотную приблизился.  Я почувствовал приставленный в живот ствол.
- …А не лучше пристрелить тебя здесь и поставить точку? Ты же враг!
- Враг, которому ты обязан жизнью.
- …
- И враг, у которого просишь содействие...
Не знаю, сколько времени мы смотрели друг на друга. Он через призму черных бездушных очков, я - с непонятной даже для себя твердостью во взгляде.
Но я знал: Ким принимает решение мгновенно. Предупреждать - не его стихия. Если до сих пор не нажал на курок, у меня был шанс.
Он же колебался, я чувствовал:
- Мы против России не работаем. Разные весовые категории и… зачем?.. Но земли свои будем отвоевывать! Хоть у вас, хоть у армян…
- …
- Это и есть мое последнее дело. Тут я ставлю точку. Если что, отвечу…
Он словно нехотя, убрал ствол. Бойцы его вытянулись как пружина, готовые в любой момент вмешаться. Ким кивком удалил их в сторону все еще ревущих машин.
- Не понимаю... Ведь ясно, что рано-поздно всех вас прихлопнут. И хачей, и киргизов, казахов… Всех! Нет ваших земель, ваших долбанных стран! Это иллюзия! Вам не позволят, это земли империи. Мы вообще планируем все национальные границы стереть и разделить страну на губернии, как при царе батюшке. Твое место здесь, рядом со мной. Когда вновь возродимся, нам нужны будут местные кадры, вроде тебя.
- Расскажи о планах, рассмеши Бога. И это уже было. Эти местные кадры позже заполнили ГУЛАГ, степи Казахстана, Магадан… - я покачал головой. - Ким, никакой идеи, ты слышал. Это последнее дело. Я порываю с Баку, но и с тобой тоже…
Следующие несколько минут я молча наблюдал, как у Корейца заиграли желваки, а губы сузились.
- Ты получишь свое… если справишься с задачей. Мне плевать на армян. На этих уродливых карликов с амбициями великанов... Детали разъяснит Котов. С тобой будет Андрей. Я специально подобрал людей, с которыми ты контактировал. Можешь напрячь и своих. Решай сам. Мне важен результат.
- Кто нас будет курировать в Германии? Ваша агентура развалена.
- Тебе не придется соваться к немцам. По нашим расчетам, через месяц Куцеба прилетит в Болгарию, точнее в город Пловдив.
- А если не прилетит?
Он печально улыбнулся:
- Порой мне кажется, в разведку нужно подбирать кастратов. Столько провалов из-за женщин…
Он запнулся. Видимо, вспомнил свою историю.
- …В Болгарии у нас надежные люди, сами на тебя выйдут. Сколько понадобится на сборы?
- Дня три.
- Кого собираешься еще брать?
- Павла Романова… И Андрей мне не нужен.
- Почему? Он плох?
- Не в этом дело…
Кореец внимательно посмотрел:
- Да ты не доверяешь!
- …
- Если захочу тебя грохнуть, я это все равно сделаю.
- Возможно. Но я не хочу все время оглядываться. Это отвлекает.
- Хорошо. Это все?
- Нет. Я возьму еще напарницу.
- Еще одна Саламова? - он усмехнулся.
- Ты про нее знаешь. Она участвовала в ликвидации Пантелеева.
- Катерина Смирнова?..
Я кивнул.
- …Девчонка ничего. Но не наша. Ты уверен?
- Более чем.
- Может, сами подберем тебе подругу? Если просочится информация…
- Не просочится. И мы сработались.
- Понятно…
После мрачно улыбнулся:
- Везет тебе с женщинами.
- Может наоборот?..
Улыбка замерла. Он вынул из кармана золотое кольцо квадратной формы, протянул. Я заметил: такое же кольцо было у него на пальце.
- Чуть не забыл. Мы это заказали после службы. После первого успешного дела. Взяли небольшой ломбард, хозяин которого был стукачком у ментов, сливал информацию о клиентах. Мансур оставил кольцо у Ларисы перед походом на Федьку.
На моем кольце было выбито его имя. А у него мое. Теперь оно принадлежит ей, - он кивнул Руслане...
Он взглядом проследил, как кольцо исчезло в моем кармане.
- Не теряй.
- Не потеряю. Как Лариса?
- Передала тебе привет. Мужа ждет. Скоро скинет срок. Нормально сидит, я узнавал.
- Отдай его мне.
Он приподнял брови:
- Зачем? Ты его не знаешь.
- Олег Квашин. Отсидел нормальный срок. Я знаю историю. Хотели взять ювелирный, прокололись. Были жертвы. Все взял на себя, а подельники кинули.
Он сначала хотел дать развод жене. Когда Лариса категорически отказалась, поставил условие. Она должна найти себе мужика на время его отсидки. Одного единственного.   
- …
- Так мог поступить только по-настоящему сильный, благородный человек.
- А как ты поступил бы? Смог бы?
- …
- Тогда не сори словами. Для такого проступка вам нужно лет тысячу эволюционировать. И то не уверен... Пока научитесь шорты одевать , - он усмехнулся. После кивнул на Руслану.
- Береги ее. Она заменит мне Мансура…
Когда он уже поворачивался спиной, я тихо спросил:
- Ким, если бы я отказался, ты действительно…
- Зачем обсуждать то, чего не случилось.
Он ответил, уже удаляясь…

Я держал в руках перстень и некоторое время заворожено смотрел. На нем искусно был выгравирован открытый парашют с крыльями на вылет. Наверху надпись заглавными буквами - “ВДВ”. Внизу более мелкими - “Всегда вместе!”
Невольно перевел взгляд на изображение Мансура на монументе, где на пальце его руки четко был начертан этот же перстень. Я его ни разу не видел. Может, не обращал внимание…

Люди уходят. Вещи остаются. Выходит, не вещи принадлежат людям, а наоборот. Только мы это осознаем по-настоящему, когда оставляем их. Навсегда. Если, конечно, успеваем осмыслить… 

Длинный глотнул из фужера минеральную. Всем своим видом он требовал паузу. И мы под впечатлением рассказа молчали, вновь и вновь переваривая услышанное.
В моем же воображении отчетливо вырисовывалась картина, где высокий, сутуловатый мужчина, очень напоминающий нашего рассказчика, засунув руки в карманы куртки задумчиво следовал по уже зазеленевшей тропинке кладбища, где между веток вечнозеленых елей на него моросил весенний дождь. За ним лихо крутя педалями машинки, следовала маленькая темноволосая девочка с очень серьезным лицом. Она обгоняла его, тогда останавливалась и победоносно ждала, когда мужчина поравняется. Эта сцена повторялась раз за разом…
Длинный закурил. Пользуясь ситуацией, аудитория тоже пропустила кто по рюмочке, кто по бокальчику.
- Продолжайте, - наконец тихо попросила Гюлечка.
Оппонент вяло кивнул…

Часть II

Глава I
Правда жизни у каждого своя. А в общем-то суть ее
состоит в том, чтобы стараться не попасть под колесо
фортуны и дружить со своими ангелами хранителями.

- Как занесло Куцебу в Болгарию, расскажу коротко. Молодая красивая болгарка Стефания Гродкова после многих неудачных попыток влиться в модельный бизнес в Германии нашла последнее пристанище в небольшом городке Штасфурт, находящимся где-то в 30-35 км от Магдебурга. Здесь она встретилась со своей землячкой, которой повезло больше - она вышла замуж за состоятельного немца, владельца заводов по производству кирпичных, керамических и фасадных изделий, а также множества разного плана коммерческих предприятий. Когда-то они со Снежаной Паловой жили в одном дворе небольшого трехэтажного дома в Пловдиве, вместе ходили в школу, занимались в секции по фехтованию в то время набирающей все большую популярность в Болгарии.
Скоро Стефании надоело это увлечение. Времена наступали интригующие. Рушилась Берлинская стена, и молодежь усиленно зубрила английский, немецкий и т.д., мечтая покорить “свободный” мир кто красотой, кто умом, кто… Каждый думал, что он особенный и что скоро планета будет вращаться исключительно вокруг него. Бары, дискотеки, смазливые мальчики из состоятельных семей, какие-то гламурные программы, манящие их на запад... Столько в мире интересного, а в спорте надо вкалывать. Новая жизнь увлекла и нашу красотку-подростка, и дороги девчонок разошлись.
И вот, истратив всю свою наличность и не добившись ничего, кроме сносного владения немецким, проклиная все немецкое на свете на этом же языке, само звучание которого напоминало ругательство, она в отчаянии хотела вернуться обратно - в родное болгарское гнездышко, но тут вспомнила подругу. Вернее, она всегда про нее помнила, но хотела однажды встретиться с ней на высоте, возможно, с таким же успешным красавцем-мужем или в качестве этакой бизнес-леди.
В отличие от нее Снежана упорно продолжала заниматься спортом и даже добилась определенных успехов в международных турнирах, где после ее выступлений гордо развивался флаг ее страны.
Но однажды ей не повезло. Это произошло в Германии. Так получилось, что именно она слабо выступила и способствовала проигрышу своей сборной еще и в командных соревнованиях. Короче сборная Болгарии не только с треском провалила призывные места, но и вообще оказалась в ауте. Тут и заметил плачущую в стороне девушку Ганс Лихтенберг, недавно похоронивший любимую жену, которая в молодости тоже была… фехтовальщицей.
Можно сказать, вся их молодость прошла в спортзалах. Гансу нравилось, как Марта тренировалась, выступала в сборах, в соревнованиях, где он часто ее сопровождал.
Она недавно скончалась от болезни. Пара очень любила друг друга, хоть и переживали отсутствием в их жизни детей. У Марты были проблемы по женской части, это и довело ее до гроба.
В память о ней безутешный супруг по-прежнему продолжал посещать турниры по фехтованию по всей Германии, и вдруг увидел девушку, удивительно напоминающую ему покойную супругу. Марту он тоже в первый раз встретил плачущей. Только это были слезы счастья. Тогда она очень удачно выступила, поднявшись на самый высокий пьедестал. А у этой малышки, конечно, слезы разочарования. Кажется, подружки ее укоряют. И этот грубиян тренер наорал на нее…
Неподалеку сидела чопорная фрау средних лет с небольшим букетом цветов. Ганс подошел к ней, вежливо поклонился и попросил всего один цветок. Фрау спокойно отреагировала на эту странную для немца просьбу и с каменным лицом протянула розу. С ней и он подошел к плачущей Снежане…
Когда увидел удивление, смешавшееся с испугом в удивительно синих как небо зеницах этой юной леди, а после и сдержанную благодарность, он понял, что жизнь может вновь приобрести для него смысл. Что он, возможно, на пороге новой, радужной главы своей жизни. Снежана же его чувства уловила больше женской интуицией, чем разумом. Она не понимала немецкий, но в роли переводчика выступили глаза.
Она вдруг поняла, что все ее дальнейшая судьба будет связана с этим высоким, галантным немцем, с очень добрыми глазами и с седеющей шевелюрой…

Снежана сердечно откликнулась и мягко пожурила подружку за то, что она не сразу к ней обратилась, а позволила наколоть себя каким-то сомнительным субъектам. И вот, сидя в Штасфурте в небольшом пабе и пригубливая пиво, вкус которого от напряжения не чувствовала, Стефания нервно выслушивала укор. Вот она гордыня! Наверняка был бы другой результат, если бы она прямиком отправилась из Пловдива к подруге.
Это ей и высказал со свойственной немцам прямотой муж Снежаны Ганс Лихтенберг. Супруги пришли на свидание с ней вместе, и Стефания с еле скрываемой завистью смотрела как этот высокий, с действительно арийской внешностью мужчина любовно оглядывает свою жену, предупреждает малейшее ее желание. Не родись красивой, родись счастливой, невольно подумалось, ведь она считала себя лучше - высокая натуральная блондинка с огромными синими глазами и эффектной фигурой.
Впрочем, она тут же поняла, чем взяла подруга этого невозмутимого германа. В простых карих глазах Снежаны было столько тепла, глубины и чистоты, что свои роскошные очи ей показались мелким водоемом после летнего дождя. Когда Снежана непринужденно искрилась смехом, казалось, вместе с ним должна была смеяться вся планета, настолько искренним, заразным звучал этот смех.
“Как я раньше это не замечала! Ведь мы были близки…”
Кроме того, Снежана родила мужу прелестную дочку Амелию - ее они оставили у няни- филиппинки. И вот, она вновь беременна, и муж с какой-то особой заботой бережет ее слегка округлившийся живот, смущая перед подружкой и заставляя краснеть.
”Так помогите мне теперь!..”, - обратилась она с криком души в голосе к чете на своем ломаном немецком. Снежана умоляюще посмотрела на мужа - она очень хотела помочь подруге своих детских и юношеских лет.
У Ганса же были свои соображения на этот счет. Как истинный уроженец мира капитала он сразу просчитал в уме во сколько обойдется ему эта процедура. Согласиться помочь ей, как это себе представляет его милая женушка, значит взять ее на полное обеспечение в широком смысле этого слова. Это и юридические хлопоты по виду на жительство в Германии с дальнейшей перспективой получения гражданства, и обеспечения жильем, провизией, хоть какой-то подъемной суммой, пока она самостоятельно не заработает.
Финансирование ее модельных амбиций, судя по капризным губам и прочей фактуре, тоже влетит ему в копеечку. Нет уж, ему абсолютно не хочется ввязываться в эту авантюру и выбрасывать деньги на ветер. Поскольку ясно, что ни о какой отдаче не будет и речи. Ведь она близкая подруга ее жены.
Он вновь ей мило улыбнулся, не прерывая свои меркантильные размышления.
Тут и его осенила нестандартная мысль!
Да, конечно, он ей поможет. Тут он впервые улыбнулся и Стефании. Не смотря на умопомрачительную внешность, такого типа женщины ему не нравились. Они в большинстве являлись пустышками, поскольку, исключительно полагаясь на свою фактуру, ничего не желали делать для внутреннего развития и карьерного роста, а это, по его мнению, негативно отражалось не только в умственных способностях и морали, но и во внешности. Пустышка-женщина не может быть сексуальной, насколько она красивой не была бы.
Вот такое парадоксальное восприятие было у Ганса Лихтенберга - немца с арийской внешностью и мышлением. Впрочем, не в этом суть.
Он ей поможет. И знает как. А пока Стефания может поработать в этом пабе в качестве официантки и даже оставаться здесь. На втором этаже заведения находились несколько служебных комнат для персонала, для вип-посетителей, а также его личный кабинет. Она может выбрать одну из них.
Он вновь улыбнулся, мысленно отмечая свою рациональность. Вопрос жилища тоже устроен, а ей за это можно деликатно поручить дополнительные обязанности. Пусть проследит за персоналом, прочее. Пусть хорошенько отрабатывает.
Не то что Лихтенберг был скупердяем. Нет, он недавно подарил жене новую машину, поскольку считал, что прежняя недостаточно комфортабельна для нее, особенно в период беременности. Он как истинный немец не только умел своим трудом зарабатывать, но и рационально тратить...


Рецензии