Забавная ферма 1

День первый

   Желтый одноэтажный дом по адресу “Элеонор № 1” находился на окраине фермерской долины. Я свернул на грунтовую дорогу, упирающуюся в небольшую парковку.
 
   Дверь открыла работница дома. Ей уже сообщили о моем приезде. Мы познакомились. Кэрон так звали работницу, провела меня  в офис, достала с полки папку клиентки и, улыбнувшись, предложила ознакомиться с информацией. Усевшись поудобнее в кресле, я стал читать.

   Хелен. 67 лет. Родилась в СССР. Мать - Ядвига Казимировна Ушакова. До войны жила в России, замуж вышла за офицера железнодорожных войск. Родила двух мальчиков. В первые дни войны во время бомбежки погибли сыновья. Муж пропал без вести.

   В 50-е Ядвига эмигрировала в Польшу, к сестре. Вышла замуж за польского еврея. Через год родилась девочка.

   До семи лет Хелен была нормальным ребенком. Пошла в первый клас. В восемь, после простуды, заболела менингитом. Последствие болезни привели к нарушению умственного развития. Результаты обследования оказались неутешительными. Диагноз: “современная наука не располагает методами лечения подобной болезни”. Предложили отправить девочку в психиатрическую больницу. Позднее определили название болезни как “Дезинтегративный психоз (МКБ 299)”. Дальше на двух страницах шло описание проявлений болезни. Графики посещения врачей, таблицы с различными измерениями, рекомендуемые лекарства и время их приема. На последней странице из твердой бумаги был приклеен вкладыш с названием:“Наша философия”. Жирным шрифтом были выделены шесть правил работы с клиентом. Внизу под документом стояли подписи сотрудников дома. Немного подумав, я поставил свою закорючку тоже.

***
   
 - Наблюдай, запоминай и спрашивай что будет непонятно, - сказала назидательно Кэрон, перед тем как мы вошли в главную комнату.
   У окна в кресле сидела сгорбленная старушка. В руках держала шнурок от обуви и как заправская вязальщица, накручивала узлы. Увидев меня, старушка предупредительно постучала кулачком по подлокотнику кресла.
   Я сел на диван напротив Хелен и незаметно стал рассматривать клиентку. Кэрон принесла с кухни завтрак, и пересадила старушку за плацкартный столик.
   - Утром Хелен ест кусочек хлеба с ореховым маслом и яичко. Пьет апельсиновый сок или воду, - продолжила инструктировать меня Кэрон. - Шнурок для Хелен - это гимнастика для сохранения рук от травм. Вязание узлов отвлекает и снимает напряжение. Первой кто начал практиковать  гимнастику для рук была ее мама. Хелен перестала есть, подняла указательный палец и, глядя вверх, и затараторила:
- Мама на небе, мама на небе, мама на небе…
- Мама на небе. Кушай, кушай, - успокоила ее Кэрон.
   
***
   
   После завтрака Кэрон принесла несколько листов бумаги и цветные фломастеры. Положила на стол перед Хелен,
 - Мы стараемся в течение дня загрузить Хелен по полной. Блок из музыки и рисования называется арт-терапия.   
   Чтобы продемонстрировать сказанное, она принесла несколько листов бумаги и цветные фломастеры. Положила на стол перед Хелен, которая сразу приступила к делу.
- Раньше я думала что для Хелен важен рисунок. Даже пыталась разгадать что она рисует, но потом заметила, что “сюжет” рисунка не меняется. Форма рисунка всегда одна и та же. Несколько квадратов. Внутри каждого - параллельные штрихи одной длины. Обрати внимание как она рисует их.
   Я присмотрелся.  Хелен наносила штрихи рубящими движениями сверху вниз. Фломастер держала в кулаке, как нож лезвием вниз. Штрих наносила с выдохом, выбрасывая негативную энергию наружу.
   Нарисовавшись всласть, Хелен смахнула свои “художества” на пол и забарабанила по столу.  Кэрон принесла большого плюшевого кролика. Старушка, уткнувшись в игрушку лицом, затихла.
   Пока она отдыхала мы прошлись по дому. Начали с ее комнаты. Спальня выглядела аскетично. У окна  - ортопедическая кровать, шкаф и кресло.
- В утреннюю рутину входит: туалет, душ и одевание. Это занимает длительное время. Торопиться здесь не стоит. От точности выполнения привычных действий зависит настроение Хелен на весь день. Обычно утром с Хелен  работает женский персонал. У нас в команде только один мужчина - Эл. У тебя когда следующая смена? - спросила  она.
- После завтра с трех до одиннадцати.
- Это как раз его день. Работает он у нас давно, считай что тебе повезло.


Рецензии