Никуда. Становление Света. Гл. 23

Глава 23. Звёздный час восстания.
За несколько часов до начала главной битвы Валькириона…
Проксимус шёл по тёмным коридорам подземного убежища, в котором прятались повстанцы. Его вели к трём другим командирам. Именно они должны были принять решение, от которого зависела судьба не только восстания, но и Цуйана. Проксимус оглядывал мрачные серые стены, которые в этой части бункера были сделаны из бетона, и на него накатывало неприятное чувство безысходности. Цфар, хоть и не дружил с его родиной, был вполне справедливым государством, в котором жили светлые валькирии. А теперь туда пришла власть демонов. Нахождение на территории Цфара нагоняло на него мысль о том, что могло быть хуже. Пока в Цуйане все живут в своих домах, работают в своих конторах и смотрят на голубое небо над головами, в Цфаре неугодные власти демонов просто прячутся по таким подземным убежищам.
Нэйла подвела Проксимуса к дубовой двери, за которой, судя по всему, находились три других командира. Она до сих пор смотрела на него с некоторым раздражением после того, как он, по её мнению, обознался. Но Проксимус точно знал, что это она, та самая, его боевая подруга, вместе с которой он пытался подарить свободу Цуйану. И следы обжигающего заклятия на лице напоминали о той битве. Проксимуса мучил вопрос о том, как вернуть Нэйле память. Он понимал, что в данный момент важнее решение стратегических вопросов, но ему так хотелось добиться того, чтобы любимая его узнала. Даже боялся он сейчас не поражения в битве за Валькирион, а того, что действительно обознался и настоящая Нэйла погибла тогда.
 - Чего задумался, заходи! – прикрикнула Нэйла.
Проксимус заметил, что пока он размышлял о том, обознался или нет, Беар и Коунсил уже вошли в помещение, находившееся за старой дубовой дверью с орнаментом, чем-то похожим на цветы. Бывший легионер последовал за ними, а Нэйла вошла последней и закрыла дверь.
 - Здравствуйте, господа лидеры! – поздоровался пожилой мужчина в плаще с меховой оторочкой, с зачёсанными в косу и направленными назад седыми волосами.
 - Здравствуйте! – произнесли почти одновременно Нэйла, Коунсил и Беар.
 - Приветствую вас, товарищи лидеры восстания! – поприветствовал своих коллег высокий черноволосый мужчина с брутальной бородой, живи он в мире людей, его бы принимали за байкера.
 - Здравья желаю! – поздоровался молодой парень с соломенными волосами, одетый в форму цуйанских легионеров с царапинами, полученными в недавних боях.
 - Здравствуйте! – поприветствовал новых союзников Проксимус.
 - Вы привели в восстание новичка? – уточнил мужчина в плаще с меховой оторочкой.
 - Да, - подтвердил Коунсил.
 - Надеюсь, вы привели его сюда не просто так, а потому, что он предложил что-то, стоящее общего сбора лидеров восстания? – уточнил с лёгким раздражением «байкер».
 - Да, у него есть идея насчёт боя с Квинной, - сообщила Нэйла.
 - Новичок, как тебя зовут? – спросил молодой парень с соломенными волосами.
 - Меня зовут Проксимус, - познакомился бывший легионер.
 - Я Тайл, - представился парень.
 - Меня зовут Горгофас, - назвался пожилой мужчина, судя по всему, обладающий самым высоким званием среди присутствующих.
 - Я Олбин, - познакомился мужчина с чёрной бородой.
 - Итак, Проксимус, прежде, чем обсуждать с тобой наши планы, нам следует провести для тебя тест на вражеского шпиона, - решил Горгофас.
 - Думаю, в этом нет необходимости, я забрала его из-под носа Квинны, он совершал жалкие попытки с ней сражаться, - сообщила Нэйла.
 - Значит, ты сражался с Квинной, - начал Олбин, было видно, что он, в общем-то, не рад новичкам в восстании, - в одиночку?
 - Со мной был мой отряд, - сообщил Проксимус.
 - Сколько в нём тысяч бойцов? – уточнил Горгофас.
 - Пять, - ответил Проксимус.
 - Тысяч? – переспросил Тайл.
 - Нет, просто пять, - воскликнул Проксимус.
 - Вы впятером решили завалить Квинну, - задумался Горгофас, - которая может топнув ногой устроить землетрясение. Ну-ка пошёл проходить тест на шпиона! А ты, Нэйла, проходи тест на демоническую манипуляцию сознанием! Стража, покараульте вот этого!
 - Вы не понимаете, нам выдал такую миссию король Цуйана Серж Сайфенс, - оправдывался Проксимус.
Сразу после этих слов в помещение вбежали три стражника в поношенной цфарской форме и повели Проксимуса в неизвестном направлении. Рядом с ним шла Нэйла, которую тоже охраняли. Проксимуса очень напрягала обходчивая формулировка «тест на шпиона». Было весьма очевидно, что это не тест, а допрос, или, того хуже, пытка.
Проксимуса и Нэйлу провели через несколько коридоров подземного убежища повстанцев. Перед ними показалась дверь с надписью: «Провидец». Проксимус не до конца понимал, почему стражники ведут его с Нэйлой именно к ней, а вот Нэйла всё знала.
Дверь открылась и показалась комната с двумя столами, на противоположных концах которых стояли стулья. И столы, и стулья, были металлические. На потолке висела шаровая молния, освещающая помещение. На дальнем конце комнаты стоял молодой валькирий с короткими каштановыми волосами и небольшой чёлкой, направленной вверх. Его глаза были закрыты, и он, не открывая их, пошёл в сторону одного из столов.
 - Пошёл! – рявкнул стражник и толкнул Проксимуса к стулу напротив странного валькирия. Все вышли и закрыли двери, оставив бывшего легионера с ним вдвоём.
 - Здравствуй, повстанец прошлых времён, - поздоровался загадочный валькирий, открыв глаза, в которых не было зрачков и радужек, - ты пришёл к нам с советом, но тебя приняли за врага. Ты считаешь, что знаешь способ одолеть Квинну, или, как минимум, изгнать её с этой планеты. А ещё… я чувствую что-то. Какое-то сильное чувство в твоей душе. Оно подобно любви, чистой, как вода из горного родника. Я знаю, о ком ты думаешь, -проговорил странный валькирий и наклонился к Проксимусу, сидящему на своём стуле, а затем шёпотом добавил, - с ней всё будет хорошо. Она вспомнит тебя!
 - Откуда вы всё это знаете? – удивился Проксимус и немного отстранился от странного валькирия.
 - Меня зовут Кейдж, я - провидец, - сообщил загадочный валькирий, - я умею считывать все знания своих сородичей, просто посмотрев на них.
 - Невероятно, - поразился Проксимус, почёсывая затылок и оглядываясь на стражников, смотрящих через окно, - если они нас слышат, то с меня уже сняты обвинения?
 - Так и есть, - ответил провидец Кейдж, - ты бунтарь и мечтатель одновременно. Ты мечтаешь о справедливом мире и восстаёшь против текущего строя реальности, но не понимаешь, что вряд ли что-то изменишь. Ты считаешь себя героем, который спасёт мир, и с которого начнётся новая эра. И в этой новой эре не будет бед и проблем.
 - Да, - согласился Проксимус, - я хочу изменить мир. В наше время осталось очень мало надежды, множество существ живёт так, что лучше бы было умереть. Если не я, то кто-нибудь другой рано или поздно покончит с этим. Но к чему все эти разговоры? Если с меня сняты обвинения в шпионаже, то мы можем приступить к делу.
 - Дело в том, что я могу, исходя из твоих мыслей и знаний, составить для тебя предсказание будущего, - признался Кейдж, - и я вижу… вижу, - провидец сосредоточился, было видно его напряжение, - ты сыграешь действительно важную роль в этой войне. Но героем будешь не ты один! Остальное сокрыто туманом тайны даже от меня.
 - Не ожидал встретить провидца в наше время, - воскликнул Проксимус, - подобных тебе ведь почти искоренили в Первой Демонической Войне?
 - В том-то и дело, что «почти», - ответил с лёгкой ноткой гордости провидец, - ты можешь идти. И помни: мечты осуществимы, если не отступать на пути к ним.
 - До свидания, - попрощался Проксимус и вышел из комнаты. Нэйлы не было рядом с самого начала «допроса». Бывший легионер, по указанию стражника, направился в сторону комнаты командиров восстания. Он снова прошёл по коридорам подземного убежища, и снова увидел дубовую дверь с цветочным орнаментом. Проксимус постучал.
 - Войдите! – послышался голос Горгофаса из комнаты. Проксимус вошёл.
 - Сейчас, как я понимаю, вы все готовы обсуждать мой план? – уточнил Проксимус.
 - Да, - подтвердил Горгофас, - но ты задержался, поэтому Фнирра, Коунсил и Беар рассказали нам о том, что ты им поведал.
 - Как вам кажется, подобная идея осуществима? – поинтересовался Проксимус.
 - Вполне, - ответил Тайл, - но для начала нужно связаться с тем хакером, о котором ты говорил.
Проксимус потянулся к карману за коммуникативной машинкой, как вдруг послышался грохот. Потолок помещения упал, как вершина карточного домика! Земля уходила из-под ног, всюду появлялись расщелины, дверь раскололась надвое, будто бы была щепкой! Огромный кусок земли упал на стол в подземном убежище. Это было подобно землетрясению!
Проксимус увидел, что один обломок упал на Нэйлу! Он бросился к ней. Бывший легионер отчаянно оттаскивал кусок бетона, из которого был сделан потолок подземного убежища, но сверху сыпалось всё больше земли и обломки становились всё тяжелее. Проксимус мог разбить обломки с помощью магии, но тогда возрастал риск повредить Нэйлу, которая точно ещё жива.
Проксимус отчаянно тянул на себя огромный обломок. Перед его глазами проносились воспоминания о прошлом. Он вспомнил, как встретил Нэйлу в столовой легионерского училища и сел с ней за один столик, из-за того, что его столик заняли какие-то пятикурсники. Он вспомнил, как гулял с ней по паркам Мира Элиты. Он вспомнил, как выбрал её первой, кому выскажет свой план восстания. Но главным его воспоминанием была любовь! То чувство, которое растопило сердце жестокого вояки-легионера и пробудило в нём способность мечтать о лучшем. Ведь главным его вдохновителем была Нэйла. Даже тогда, когда он был против всех, она была рядом. А теперь? Теперь ей оставалось жить пару секунд.
Проксимус решился и выстрелил в бетонные обломки шаровой молнией. Серая, как туман на болоте, пыль, разлетелась во все стороны. Нэйла начала тихо кашлять и медленно подниматься на ноги. Она села и посмотрела на Проксимуса. Её обожжённое лицо, пережившее испепеляющее заклятие, источало радость, которой бывший легионер не видел при первой встрече после разлуки.
 - Прокси? – спросила слабым голосом Нэйла и снова закашлялась. Только кашляла она кровью, обломки повредили внутренние органы.
 - Да, это я, я! – ответил Проксимус, крепко обнял Нэйлу и начал лечить её с помощью магии. Тем временем всё подземное убежище разрушалось в пух и прах. Тайла насмерть придавил огромный камень, Олбин скрылся без следа, скорее всего он тоже слёг под обломками. Горгофас сотворил магический щит, который закрывал его от падающих обломков, но щит уже светился красным, а, значит, у него оставалось меньше 20% силы.
На Проксимуса с Нэйлой начал падать другой обломок, но бывший легионер сотворил Щитовую Печать и камни отскочили от него, как теннисный мяч от ракетки.
 - Где легионеры, где наши? – спросила Нэйла.
 - Прошло много лет, ты думала, что ты другая валькирия, - сообщил Проксимус.
 - А ты был со мной? – спросила дрожащим голосом Нэйла, её раны постепенно заживали.
 - Я нашёл тебя недавно, - ответил Проксимус и потянулся к своей любимой. Нэйла тоже начала приближаться к нему. И вот они, посреди взрывов и грохота обломков, слились в поцелуе. Весь мир рушился, а они были счастливы, даже притом, что им, возможно, оставалось жить несколько минут.
Прошло несколько минут… Выжил каждый третий повстанец. Пережившие землетрясение ходили и искали выживших среди обломков. И только Горгофас бежал к выходу из бункера. Нэйла и Проксимус шли за ним, прыгая через обломки.
 - Куда вы? – кричал Проксимус.
 - Отставить преследовать меня! – рявкнул Горгофас и открыл дверь, ведущую на поверхность. Он посмотрел вдаль и замер в напряжённой позе.
 - Что? – кричал ему Проксимус, продолжая бег, - что вы там увидели?
 - Это Квинна! – воскликнул шокировано Горгофас, стоя, как истукан, и глядя на разрушающиеся замок и город, - король Цуйана уже бьётся с ней! Мы должны срочно выдвигаться туда, иначе всё может закончиться не в их пользу!
 - Но ведь все едва пришли в себя после землетрясения! – ужасалась Нэйла.
 - Мы - воины! – прогудел Горгофас, - и у нас нет времени на то, чтобы долго приходить в себя.
 - Но… нас теперь очень мало, мы не сможем внести значительный вклад! – подметил Проксимус.
 - Половина тёмных цфарян служит демоническим силам не по своей воле, - сообщил Горгофас, а затем поднялся в воздух и приставил указательные пальцы к шее, - цфаряне! Прямо сейчас идёт решающая битва, главная битва всего Валькириона! Я знаю, многие из вас не поддерживают Квинну и Доркнесуса, но просто боятся восставать! Но мы не побоялись! И вы не бойтесь! Если мы победим, то вообще никто не будет бояться тёмных сил! Теперь всё зависит только от нас!
Горгофас медленно спустился на землю и посмотрел на Проксимуса и Нэйлу.
 - Теперь всё зависит от того, какая доля цфарян решится пойти на бой, - констатировал он.


Рецензии