Забавная ферма 2

День второй
      
   Эл оказался толстым мужиком с внушительным животом. Несмотря на холодную погоду на нем была летняя распашонка и светлые шорты. Ходил он неторопливо, цокая черными с высоким подъемом ботинками 34 размера, напоминающие формой копыта. Удивляло несоответствие крупной фигуры с детским размером ноги.
   
   Поздоровавшись, он подошел к Хелен и пересадил ее с кресла за плацкартный столик. Вместо терапевтических шнурков принес плюшевого кролика. Старушка напряглась и угрожающе застучала кулаком по столу. Ей явно не нравилось такое обращение с ней.   
   
   Эл заварил кофе, сделал два бутерброда по размеру не уступающих бутербродам в Макдоналдсе. Один предложил мне, и аппетитно уплетая второй бутерброд, огласил распорядок дня:
- В 4:00 ты готовишь перекус и кормишь Хелен. Я занимаюсь медициной. Потом полчаса отдых. В 5:00 приходит Барб - лучшая подруга Хелен. Она работала с ней в психиатрической клиники. Сейчас она на пенсии, но когда Хелен надо вывести из дома, приглашают ее. Сегодня по расписанию - день кино. В SilverCity покажут «Приключения Паддингтона». Начало в 6.00. Приехать туда желательно пораньше, чтобы посадить Хелен поближе к выходу. У нее при большом скоплении людей может возникнуть паника. Если такое случится, то нам надо быстро вывезти ее из кинотеатра.
   Эл достал блистер, выдавил несколько таблеток на ложку и пошел давать Хелен медицину.
   
***
   
   Я приготовил перекус: яичницу, хлеб с джемом и стакан сока. Поставил все  на поднос и направился кормить Хелен. У самого стола старушка резким толчком руки, выбила поднос, и набросилась на меня. Удары сопровождались дикими криками и плевками. Я еле успевал закрываться, но когда Хелен ткнула пальцами мне в лицо, я не удержался, схватил ее за запястья и оттолкнул от себя.
   
   На помощь мне поспешил Эл. Он встал между нами спиной к старушке, которая тут же переключилась на него. Животом Эл толкал меня из комнаты в сторону офиса. Закрыв дверь, мы вошли в офис. Хелен, истошно крича, продолжала стучать в дверь руками и ногами.
   
   Мне было неловко, что я не удержался, и оттолкнул старушку. Эл, видя мое состояние, успокоил меня, сказав, что это обычная реакция Хелен на новичков.
   - Все работники прошли через это. Не ты первый и не ты последний. В таких случаях важно помнить, что мы не имеем право на насилие. - Я хотел возразить, что никакого насилия тут не было, но Эл перебил меня. - Захват рук и тем более толчок - это уже насилие. Каждые полгода мы проходим специальный тренинг, где отрабатываем на практике приемы защиты. Правило номер один гласит: в момент внезапной атаки клиента, работник должен встать к нему спиной, увертываться от ударов и как можно быстрее покинуть помещение.
   
   Пока Эл делился со мной опытом, Хелен ушла в спальню, сильно хлопнув дверью. Крик сменился громким плачем.
   - После эмоционального стресса,  - это обычная реакция, - продолжил Эл. - Агрессивному клиенту всегда нужна аудитория, чтобы на какого то выплеснуть свой гнев. Когда никого нет, накал затухает, и истерика сходит на нет. Обычно за этим следуют слезы и уединение.      
   
   Вскоре Хелен затихла. Эл подошел к ее спальне и приоткрыл дверь. Я собрал разбросанную еду и протер пол. Мы уселись на диван и молча стали ждать.

***
   
   Барб пришла раньше обычного. По нашей мизансцене она догадалась что произошло. Без слов вошла в спальню и прикрыла дверь.
   
   Через 15 минут они вышли. Лицо старушки было красным от слез. Она села за стол, Барб принесла с кухни бутерброд с соком и не спеша стала ее кормить.
   
   Эл ушел в офис писать рапорт о случившемся. Я сидел тихо, пытаясь не привлекать внимания Хелен к себе, но судя по ее добродушному виду, понял, что она забыла, то что было несколько минут назад. Меня это удивило.
   
   Всю дорогу ехали молча. Эл вел машину, Барб сидела рядом с Хелен. Я - за их спинами. Проехав опустевшие фермерские поля, свернули на хайвей и через полчаса подъехали к кинотеатру.
   
   На парковке уже стоял один автобус, из которого доносились крики. Шла выгрузка приехавших. Подождав пока наши коллеги с клиентами войдут в кинотеатр, Барб отстегнула ремень Хелен, посадила ее в инвалидное кресло и покатила ко входу. 

***
   
   Пока шумная компания отоваривалась в буфете, мы вошли в пустой зал, провезли Хелен по проходу и поставили кресло у выхода.
   
   Вскоре появились и первые зрители. Это были наши старые знакомые. Нагруженные попкорном и сладостями, они расположились на первом ряду.  Маленький и Сутулый с большой залысиной, жуя попкорн, уставились на экран ожидая когда начнется кино. Мордастый, поедая попкорн, в паузах выкрикивал: “Все на борт!” Меня удивил четвертый - у которого изо рта вывалился  длинный фиолетовый язык. Несмотря на неудобство, он ловко справлялся с поеданием сладостей. Мордастый несколько раз пытался схватить его за язык, но тот уворачивался от него.
   
   В широком проходе между рядами, напоминавшем красную ковровую дорожку кинофестиваля, стали появляться новые клиенты и их работники. Пожилая женщина вела под руку полную круглолицую девушку, которая с трудом переставляла слоноподобные  ноги. Они подошли к нам.
- Линда, Нажва - приветствовал их Эл.
    При их появлении Хелен насторожилась и издала предупреждающий клич. Нажва, хорошо знавшая Хелен, попрощавшись с нами, повела Линду на первый ряд, поближе к экрану.

***
   
   Такого скопления людей с психическими отклонениями я никогда не видел. Каждое новое появление приехавших вызывало у меня неподдельное удивление.   
    
   Неожиданно в зал вбежал здоровенный парень с блестящим, как бильярдный шар, лбом. Его успели подхватить под руки два молодых работника. Клиент как бурлак протащил их по красной дорожке до второго ряда и бухнулся в кресло. За ними семенила худенькая женщина с большим ведром попкорна. Она поставила ведро перед ним. Клиент схватил  его и с жадностью стал заталкивать корн в рот.
   
   Эл видя с каким интересом я наблюдаю за окружающими, стал знакомить меня с контингентом наших домов.
   
   Парня с блестящим лбом звали Майклом, Маленького - Джо, Сутулого - Камерон, языкастого - Питер. Все они были из дома на Браднер.
   
   Появились два новых персонажа. Их сопровождала супервайзер - Ким. Она приветливо помахала нам рукой.
   
   Молодого, которой топтался на месте звали Брайаном, он смотрел не отрываясь куда - то в угол. Судя по всему у него было свое “кино”. Второй - Ларс, приставив два согнутых пальца к правому глазу, рассматривал невидимую букашку. Ким усадила его в кресло. Шатуна оставила в покое. Он никого не беспокоил и был занят своим делом.
   
***   
   
   Пока я с любопытством рассматривал компашку, к нам подвели скособоченного мужичка лет пятидесяти. В руках он держал пустую пластиковую бутылку.
 - Это - Крис, любимчик нашего общества. Он рад каждому новому работнику, - сказал Эл.
   
   Крис изучающе смотрел на меня. Изо рта обильно стекала слюна. Не отрывая от меня взгляда, он вставил горлышко бутылки в рот и двумя руками стал ее вращать, пытаясь открутить пробку. Ногти у него были обкусаны чуть не до самого корня. Короткие крепкие пальцы-сардельки сдавили бутылку всмятку. Силу и крепость пальцев я оценил, когда Крис схватил меня за куртку и резко потянул к себе. Кино его не интересовало. Я не понимал, чем я так заинтересовал его?
   
   Несмотря на громкий качественный звук фильма от просмотра отвлекали посторонние шумы: плач, вопли, постоянные передвижения по залу и возня.
   
   Хелен, которая долго сидела молча уткнувшись в плюшевого кролика, вдруг неожиданно заголосила, бешено стуча руками по стене. Мы встали с Элом, чтобы вывезти ее из зала. И тут Крис, вцепившись в мою руку хваткой бульдога, с силой потянул меня обратно в кресло. Помня о наставлениях Эла, я “нежно” попытался освободится от захвата, но не тут то было. Мужичок еще крепче сжал пальцы, и когда он почти усадил меня в кресло, я разглядел на полу брошенную им пластиковую бутылку. Подняв бутылку с пола, я сунул ее ему под нос. Крис разжал пальцы. Я быстро вышел следом за Элом, который катил коляску с кричащей Хелен к машине.   
   
   Старушка кричала всю дорогу. Затихла только тогда, когда мы въехали в гараж. Вид у нее был усталый. Барб после ночной рутины уложила Хелен в кровать.


Рецензии