Забавная ферма 3

День третий
   
   Меня встретила супервайзер Джеки, хрупкая женщина с короткой стрижкой. Она сообщила, что вечером мы едем в Лэнгли на бал посвященный празднику Хэллоуин.
   
   Хелен уже сидела  в своем кресле при полном параде. На ней было яркое вечернее платье с жемчужными бусами на шеи. Бархатный вишневого цвета берет на голове дополнял ее  хэллоуинский костюм. Она сосредоточенно  вязала узлы на шнурке и на мое появление никак не отреагировала.
   
   Путь до места назначения занял около часа. Сначала мы ехали по ночному хайвею до 400-ой улицы, потом свернули на боковую дорогу. Справа и слева мелькали фермы с одноэтажными домами, редкие огоньки и  бензоколонки с магазинчиками на перекрестках. Иногда неожиданно из темноты выплывал “оазис” из нескольких высоток, переходящий опять в скучный фермерский ландшафт.      
   
   Наконец, мы въехали на большую, хорошо освещенную стоянку, полностью заполненную желтыми  автобусами для инвалидов. Найдя место поближе ко входу, мы высадили Хелен. Джеки доверила везти коляску мне.
   
   Развлекательный центр был окружен сосновым лесом. Вокруг было многолюдно. Изнутри доносилась громкая музыка. Войдя внутрь, мы сразу уперлись в хоккейную арену от которой потянуло холодом. Несколько зрителей на трибуне наблюдали за тренировкой ребят. Слева, за освещенными витринами, находились спортивные трофеи: кубки всевозможной формы, яркие вымпелы, клюшки с автографами знаменитостей, пирамидки шайб, поделки сделанные руками детей и взрослых. В общем, местная выставка достижений жителей города Лэнгли. Слева от хоккейной аллеи шел длинный, пропахший табаком, коридор откуда и доносилась громкая музыка.
 
***
   
   Мы дошли до зала, где у дверей нас встретили волонтеры. Они подвели нас к столу за котором  сидело несколько  женщин. Одна из них, узнав Хелен, поставила галочку в списке прибывших гостей.
   
   Зал прямоугольной формы был забит “танцующими.” Пахло потом, гримом и затхлым запахом одежды. От громкой музыки закладывало уши.
   
   По периметру зала стояли столы, за которыми сидели работники в силу своего возраста не принимающие участия в общем веселье. Джеки повела нас окружным путем в затемненный угол зала к своим. Пробиться через танцующих клиентов было нелегко. Хелен несмотря на многолюдность вела себя спокойно.
   
   “Наши” сидели слева от колонок нагроможденных друг на друга. Здесь было не так шумно. Два диджея в костюмах зомби ставили на вертушки диски и по ходу принимали музыкальные “заявки” от клиентов или работников. Понять кто есть кто из них было трудно. Работники с годами становятся похожими на тех с кем работают много лет, как это происходит в семьях, когда дети похожи на родителей. В “Домах” это происходит наоборот.
   
   Впереди, в рядок, на стульях сидела “великолепная четверка” из дома на Браднер: Джо, Камерон, Майкл и Питер. Слева от них - Крис. Увидев меня, он дернулся и попытался встать, но парень в бейсболке с эмблемой “ДомА” быстро приземлил его на стул.
- Добро пожаловать …в зверинец! - Сказал он на русском и улыбаясь  протянул мне руку. - Алекс.
   
   Он оказался общительным парнем и болтал без умолку не обращая внимание на коллег, которые косились в нашу сторону. Алекс эмигрировал в Канаду 15 лет назад из Питера, женился на канадке. В России работал педиатром, поэтому в “Домах” работу нашел сразу.   
   
   Пока Алекс разговаривал со мной, Крис, глядя на нас, крутил в пальцах  кусок картонки.
- Я тут наподобие рационализатора, придумываю всякие трюки. Пластиковая бутылка и кусочки картона - тоже мое изобретение. Работает безотказно. Если в бутылку положить сладости и хорошо закупорить, то Крис будет занят весь день, пока не открутит пробку. Жаль что здесь не платят за рацпредложения, - пошутил он.

*** 
   
   Алекс комментировал каждое появление вновь прибывших на бал. К нам подошли Лэрри и Шеннон из одиночных домов. На Лэрри была маска Шрэка. Его подружка пришла в костюме ведьмы.  Крис увидев Шеннон, схватил ее за руку и потянул к себе. Она достала из сумочки шоколадку. Крис выхватил ее из рук и, не разворачивая обертку, сунул в рот. Шоколадные слюни стекали по небритому подбородку. Лэрри тоже не оставил без внимания друга. Он подарил Крису пустую бутылку из - под кока-колы.      
   
   Я стал рассматривать костюмированную толпу. Многие не танцевали, а просто топтались или стояли на месте и радостно смотрели на других. Некоторые работники  учили своих клиентов правильно двигаться. “Наши,” с  тяжелыми ментальными и физическими отклонениями не принимали участия в танцах, хотя некоторые рвались на площадку. Линда, положив руки  на неохватную талию Нажвы, с трудом передвигала толстые забинтованные ноги.
   
   К нашей компашке присоединился толстяк лет сорока. По синякам на лбу было понятно - это наш клиент. Его сопровождал  Колин, внушительного вида качок в спортивном костюме.
 - Это самый сложный клиент, - шепнул мне Алекс, указывая на толстяка. - Рекордсмен по отправке работников в больничку. Я сам однажды чуть не попал под этот каток. Пришлось спасаться бегством.
   
   Клиента звали Скотти. Его перевели из группового дома в одиночный, так как от него страдал не только работники, но и те с кем он жил там. В доме Скотти задержался только Колин, который работал с ним второй месяц.
   
   Скотти болтался среди танцующих. Иногда, как хищник, выхватывал из толпы свою жертву, но не надолго. Никто не принимал его в свою компанию, чувствуя как от него исходит агрессия. Когда он исчезал на долгое время, Колин вставал и, как ледокол, рассекая толпу, шел его искать.
 
***
   
   Наш закуток несколько раз навещал парень в костюме Дракулы. Он сильно прихрамывал на одну ногу, подходил к каждому и спрашивал как его зовут. Познакомившись - уходил, но через некоторое время  возвращался и как впервый раз знакомился опять.   
   
   Мое внимание привлекли два ярких персонажа: рыжий мальчишка в костюме пугала и парень стоящий напротив диджеев в костюме Билли Джина с белой повязкой на рукаве. Они имели явные признаки синдрома Дауна.
   
   Рыжий с подобострастием смотрел на Билли Джина,  ходил кругами вокруг него и как маленькая обезьянка заискивающе заглядывая ему в глаза.
   
   Иногда он подходил к нему близко и толкал его в бок. “Билли” отмахивался от него, как от назойливой мухи, и продолжал терпеливо ждать своей музыки.
   
   И вот, когда зазвучала песня Майкла Джексона “Билли Джин” он, расталкивая танцующих, подбежал  к столу, вытащил из рюкзака “перчатку Джексона”. Вернулся в центр площадки и. подражая королю поп-музыки. стал выделывать танцевальные па.
   “Лунная дорожка” прошла не очень из-за ограниченного пространства, но по мере того как ”Билли” набирал обороты, вокруг него стал собираться круг зрителей.

*** 
   
   Музыка чередовалась: ритмичные песни сменялись медленными. В одной из таких пауз я обратил внимания на симпатичную девочку лет двенадцати. Она стояла посреди опустевшей площадки и ритмично двигалась под медленную музыку.  На ней была прозрачная накидка с маленькими крылышками на спине. Костюм не соответствовал Хэллоуину. так же как и ее образ - маленького воздушного ангела. Она отрешенно смотрела куда-то вверх, топталась на одном месте и улыбалась.
   
   Когда сменилась музыка, молодая женщина стоящая у стены подошла к ней, обняла ее за плечи, поцеловала и повела к столу.
   
   К концу бала справа от нас стала формироваться костюмированная очередь к буфету. Алекс объяснил, что по традиции в конце каждого танцевального вечера участникам раздают подарки.
   
   В желтый фермерский домик мы вернулись поздно, Хелен дремала в машине всю дорогу. Когда мы приехали, я помог ей встать с кресла. Она крепко обхватила меня за локоть. Так под ручку мы и дошли до ее комнаты. Хелен была умиротворенной и счастливой.
   
   Это был последний день моей работы в “Забавной ферме”. Потом был групповой дом, но это уже другая история.




 


Рецензии