День рождения - Шедеврально!

       Рассказ самостоятельный , но можно считать продолжением этого
       http://proza.ru/2023/12/11/879


 

 Их было на кухне трое: Ирина Викторовна, Светлана Фёдоровна и Татьяна Анатольевна.
 
Повод – день рождения, а это, как говорится, грустный праздник, особенно, если юность далеко позади.

Вот и у Ирины Викторовны с самого утра настроения не было, от слова совсем. И свой день рождения она отмечать не собиралась.

Она вообще, как только приблизился пенсионный возраст, решила года не считать. Идут себе и идут... И всех просила не поздравлять в этот день, и даже не вспоминать. Вот есть день ангела, тогда и поздравляйте. Хотя близкие всё равно поздравляли. В первую очередь дети.

Они, пытаясь подстроиться под требования мамы, поздравляли завуалированно, - С твоим новым годом, мамочка!
И дарили подарки. Хорошие. Чтобы хоть как-то поднять настроение родительнице.

   Муж… Тому было легче всего выполнять требование жены. Он был далеко. На родине предков. Сначала его мать пенсионеркой туда вернулась, ухаживать за своей матерью, а потом, когда и ей понадобилась помощь, приехал сын. Ирина Викторовна из Москвы не поехала. Да и работала она тогда. . И вот, свекрови уже нет, а муж пока так и не вернулся. Дела у него там, хозяйство… И за этими делами он, похоже, вообще не помнит никаких дат, кроме нового года. Так они теперь и живут... Не вместе и не врозь… Приезжает раз в год по обещанию…

   А вот на работе все её просьбы о непоздравлении оставались без внимания. Там не могли забыть про день рождения сотрудника, даже если бы захотели – отдел кадров регулярно напоминал руководству, заботясь о благоприятном микроклимате в коллективе.

И получала Ирина Викторовна цветы и подарки от коллектива, и маленькие личные презенты от некоторых сотрудников. Подарки принимала, но в душе ворчала: «Да зачем это нужно. Лишнее напоминание, что старость всё ближе».

Да, так было. Когда-то..

   Но вот Ирина Викторовна вышла на пенсию. Вернее, её туда отправили, освободив место якобы молодым талантам. Прям, как в старой,песне – молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почёт. Но особого почёта , увы, не чувствовалось. Как закрылась за Ириной Викторовной дверь офиса, так и все забыли и про её день рождения, и про саму Ирину Викторовну.

А ей вдруг захотелось внимания. Да, внимания именно в этот день, в день её рождения. Чтобы позвонили, спросили, как она поживает. А она бы рассказала, что всё отлично, что живёт не тужит и по-прежнему не любит поздравлений и напоминаний о возрасте.

Но телефон молчал. Дело к вечеру, а никто не поздравил

 Нет, кроме детей, конечно. Сын утром заехал, притащил розы. Красные, Пятнадцать штук. В унисон с любимой фразой мамы: «Чай не шышнадцать!»

Дочь с вечера оставила пакет, с условием открыть его только в утром. Поздравительная смс-ка и напоминание о подарке пришли от неё на заре. «Опять она плохо спала ночью» - мелькнуло в голове у матери.

  Ирина Викторовна,заглянув в пакет, нашла там красивый домашний шелковый костюм, тёмно-синий в небольших розовых птичках. Примерила, посмотрела на себя в зеркало и, поняв, что не соответствует обновке, решила причесаться. А потом и подкраситься, ну совсем чуть-чуть. Внешне получилось очень даже достойно, а внутри.. По -прежнему пасмурно, как за окном. «А за окном, то дождь, то снег..»

   Ирина Викторовна хотела было порыдать вместе с дождём, но тут позвонила Светлана Фёдоровна – подруга со школьной скамьи. По реакции на поздравительную речь Светлана Фёдоровна поняла, что настроение у подруги ниже некуда, поэтому её появление через час на пороге квартиры Ирины Викторовны с подарком, тортом и небольшой бутылкой коньяка было естественным проявлением заботы.

- Спасибо, конечно, но я на диете, - сказала Ирина Викторовна, но на стол накрыла. Салатик овощной, сырок, лимончик..


И вот теперь они сидели за столом.

- Я ведь худею и совсем не пью.

- Это не еда, а антидепрессанты. Кусок торта и 25 грамм коньяка здоровью не повредят.

После этих слов Светлана Фёдоровна по-свойски залезла в шкаф подруги и достала оттуда мензурку для лекарств. Отмерив два раза по двадцать пять, она разлила коньяк в маленькие хрустальные рюмки.

- Примем за лекарство, - сказала Светлана Фёдоровна и выпила. Ирина Викторовна её поддержала.

- Свет, давай ещё кого-нибудь позовём. Ну, чтобы на троих, для классики жанра,- проговорила Ирина Викторовна, после того, как от лимона во рту осталось лишь послевкусие.

- Кого, телевизор что ли? Некоторые иногда с ним общаются.

- А что, кто первым окажется на экране, того и примем в нашу компанию.


Так и сделали. Включили телевизор, а там трансляция турнира по фигурному катанию.

- Феерично ! – глядя на женщин, прокричала с экрана известный тренер Татьяна Анатольевна Тарасова, комментирующая соревнования.
- Вот, наш человек! – засмеялись женщины, и Светлана Фёдоровна вновь отмерила по двадцать пять.

- Торопиться не надо! - сказала Ирина Викторовна.

-- Торопиться не будем, - заверила её Светлана Фёдоровна.

- Молодец какая! Главное – не оставлять цели! Не опускать руки! – с восхищением похвалила Татьяна Анатольевна.

- Вот, а у меня никакой цели нет, - опять загрустила Ирина Викторовна. – Вообще не знаю, чего хочу. И хотела ли чего? Свет, вот правда, не знаю. С самого детства. Пела хорошо, в известный хор приглашали, не пошла. Не хотела часами стоять смирно, распевая вокализы. А пошла бы, может известной стала.
- А я, Ир… Очень хотела фигурным катанием заниматься. Помнишь, я же хорошо каталась. Даже занималась на стадионе Юных пионеров. А потом выросла. Высоким девушкам только в танцы на льду, но меня и туда не взяли.

- А Навку взяли. Она тоже высокая.

- Ну, это уже и другое время было. И партнёр ей нашелся. А мне вот нет. Э-эх, вот где справедливость?

- В спорте нет справедливости. И нигде нет справедливости, и не надо её искать. Надо делать – и всё, - прозвучал с экрана голос Татьяны Анатольевны.

Женщины посмотрели друг на друга и синхронно поглотили содержимое рюмок.

- Сделано! – радостно крикнула Татьяна Анатольевна.

- Да чего тебе, Свет, переживать, что не сложилось с фигурным катанием,- после некоторого молчания начала говорить Ирина Викторовна, ковыряя кусок торта. В фигурном катании не повезло с партнёром, зато в жизни отхватила. Венька вон всегда рядом, ходите везде вдвоём, ручки кренделем… А мой, а я…Я уже забыла, когда с мужиком нормально разговаривала… Вот чтобы просто… По душам.. Не с сантехником и не с соседом. А о том, чтобы пришел с цветами, да позвал хотя бы на концерт… Даже не знаю, как бы я реагировала, случись такое . Совсем необщительная стала…

- Ой, да брось. Необщительная… А как же этот твой мужик с портфелем? Который постоянно гулял под твоими окнами? Ты же с ним познакомилась. Или я чего-то не поняла?

- Ха, познакомилась, скажешь тоже!

Ирина Викторовна , взяв инициативу на себя, на глаз разлила коньяк в рюмки.

- Ой, я угораю просто над ней! – засмеялась с экрана Татьяна Анатольевна.

- Я тоже, - согласилась с известным тренером Ирина Викторовна и, сделав глоток из рюмки, встала сварить кофе. -Ни фига я не познакомилась. Так, остановила на улице, чтобы спросить, куда он постоянно ходит, - проговорила она, засыпая зёрна в кофемашину. – Ты же мне сама сказала – спроси, вот я и спросила. Да и рассказывала я тебе.

- Не помню подробностей.

- Да где уж тебе… У нас же так многие поступают… Спросят, как у тебя дела, а сами ответ и не слушают вовсе… Ты не исключение.

- Детский лепет на лужайке, - сделала заключение Татьяна Анатольевна.

- Точно… Ну не бухти, рассказывай заново.

- А что рассказывать -то? Ходит он туда-сюда не просто так, а в голубятню. Голубей он кормит, понимаешь? – произнесла Ивина Викторовна, ставя перед подругой чашку с кофе. – Тебе сливки нужны?

- Нет, - сказала Светлана Фёдоровна, выливая содержимое рюмки в чашку. – Так он голубятник что-ли?

- Похоже.. «Как эти глупые птахи способны к нежности? Почему у людей всё иначе? А?...Почему?»- слегка заплетающимся языком, прям как героиня Гурченко, процитировала фразу из популярного фильма Ирина Викторовна.

- Его что, тоже зовут Василий?

- Нет, Трианон.

- Как? – Светлана Фёдоровна картинно округлила глаза.

- Трианон. Фильм помнишь? Шпионский детектив. Там ещё Борис Клюев предателя играет.

- Смутно. А причём тут Клюев? Твой пешеход на Клюева что-ли похож?

- Ни в коем разе. Совершенно заурядная внешность. Такая и должна быть у шпиона.

- Да с чего ты решила, что он шпион?

- Я его спросила, что у него в портфеле, а он так и ответил – шифровки.

Ирина Викторовна , плесканув в кофе коньяка, отхлебнула из чашки. - Нет, ты представляешь, в двадцать первом веке и шифровки! – Ирина Викторовна начала хохотать. – Жаль, что не спросила, как он их передаёт? – хохот уже сотрясал её. – Конечно же, просто смс послать нельзя, ведь все мы….Ведь все мы… Под колпаком у Мюллера.

Женщины уже хохотали дуэтом.

- Точно, а на голубятне азбукой Морзе передаёт,- преодолевая смех, проговорила Светлана Фёдоровна. Её же никто уже не знает, наверно. Как и таблицу умножения… Ну, кроме шпионов и…меня.

Светлана Фёдоровна отстучала по столешнице сигнал S O S – три коротких – три длинных – три коротких удара.

- Ну, это вам, знаете ли, не жук чихнул! – высказалась с экрана Татьяна Анатольевна.

- Вот, точно! Светка, так может ты тоже…Трианон, а? Может вы в паре работаете? Ты высокая – помогаешь ему антенну натягивать, - истерический хохот Ирины Викторовны поутих, но совсем не пропал. – Я даже вижу эту картину…

Ирина Викторовна встала из- за стола, огляделась, сняла с костюма шелковый пояс и, зажав его в кулаке, придерживаясь за холодильник, полезла на табуретку.

- Стой! Стоять! – крикнула Татьяна Анатольевна одновременно со Светланой Фёдоровной.

Но Ирина Викторовна уже стояла на табурете и размахивая поясом, демонстрировала, как её подруга помогает шпиону устанавливать связь с потусторонним миром.

От её активных действий хлипкая пластиковая табуретка начала потихоньку двигаться на своих металлических ножках.

- Прыгай, сволочь! – крикнула с экрана Татьяна Анатольевна.

Ирина Викторовна не послушалась. Захватившая её эйфория вселяла мысль, что нет ничего невозможного для человека с интеллектом и она, вот прям сейчас, закинет «антенну» на яркий плафон лампы. Но…не сложилось. Очередной взмах руки лишил её равновесия.

- Падала, как Эйфелева башня,- констатировала Татьяна Анатольевна.

   Но трагедии не произошло – Светлана Фёдоровна, подставив подруге плечо, не позволила совсем уж низко пасть. Обошлось громким стуком об пол приземлившегося, всё же на ноги, тела и упавшей табуретки.

- Котик, дыши, - участливо произнесла Татьяна Анатольевна.

Ирине Викторовне дышать было тяжело, её вновь сотрясал смех.

   Через минуту в дверь постучали, а потом длинно позвонили.

Женщины переглянулись. Грохот падающей мебели никого не мог потревожить, ведь Ирина Викторовна жила на первом этаже. Внизу только подвал.

Ирина Викторовна подняла упавший пояс, затянула его потуже на талии и пошла в прихожую.

Звонок продолжал звонить.

   Ирина Викторовна резко отворила дверь и замерла… Перед ней стоял мужчина. Одной рукой он давил на кнопку звонка, а другой держал цветы – большой букет красных гвоздик – и старый тощий портфель.

Ирина Викторовна, глядя на портфель, пыталась собраться мыслями.

- Вы зачем это делаете? – взволнованно, но стараясь не кричать, проговорил мужчина.

- Что я делаю?

- Вот это! – произнёс мужчина, вскидывая свободную руку над головой и размахивая ею.

- Так у меня сегодня день рождения. Имею право!

- Ира, кто это? – спросила подошедшая Светлана Фёдоровна.

- Похоже…, - Ирина Викторовна посмотрела внимательно на мужчину. – Похоже Трианон.

- Тот, которому мы сейчас передавали сообщение?

- Ага. Видишь, как быстро дошло.

- А я говорила… Азбука Морзе наше всё.

И женщины снова начали хохотать.

Мужчина терпеливо ждал, когда они успокоятся.

- Вы меня извините, - сказал он, когда Ирина Викторовна посмотрела на него уже спокойным, осознанным взглядом. – Вы меня извините, что помешал вашему веселью. Я просто неправильно понял ситуацию.

- Как вы меня нашли? – тихим голосом спросила Ирина Викторовна, прислонившись к двери. Казалось, что безудержный смех выбил из неё все силы.

- Вы же сами сказали, что долго наблюдали за мной из своего окна. И указали на него. Вот я и запомнил.

- Но вас давно не было. Я уж думала, что вы скрываетесь, разрабатываете план, как убрать меня, внезапного свидетеля, - Ирина Викторовна улыбнулась.

- А я иду сегодня, смотрю, а у вас свет яркий и вы под потолком… С верёвкой… Ну, я и подумал…

- Что вы подумали?- лицо Ирины Викторовны перекосила догадка.

- Я подумал, что вы решили покончить жизнь самоубийством. Вот и рванул. Предотвратить…

- Я…? Повеситься…? В свой день рождения?

- Да, так бывает.

- Но не со мной! Я, если хотите знать, просто танцевала! Как в молодости, на столе! - зачем-то, совершенно забыв про свой возраст, соврала Ирина Викторовна.

- Я счастлив, что ошибся.

Мужчина хотел было уйти, но вновь повернулся и протянул цветы.

- Разрешите вам подарить.

- Зачем?

- В день рождения. Женщинам принято дарить цветы. Возьмите.

- Но вы несли их не мне.

-Не вам. Это мне подарили. Но… У меня дома нет вазы, да и вообще… Возьмите, пожалуйста.

Ирина Викторовна взяла.

Мужчина развернулся и пошел к выходу из подъезда.

- Трианон! – окликнула его Ирина Викторовна.

Мужчина обернулся.

- Спасибо, - сказала она, улыбнувшись.

- Меня Николаем зовут.

- Угодником?

Мужчина пожал плечами и вышел из подъезда.

-Ир, и что это было? – спросила Светлана Фёдоровна подругу.

Ирина Викторовна тоже лишь пожала плечами и пошла в кухню. Там она достала с полки вазу, налила воды и опустила в неё гвоздики.

- Ты знаешь, Свет, у меня какое-то странное ощущение, - прервала она молчание. – Как в детстве… Знаешь, когда исполнилось заветное желание, но ты понимаешь, ты чувствуешь, что ещё много чего интересного впереди. И ты живёшь с этим ожиданием и от этого на душе как-то легче. Вот.. Понимаешь?

- Это же просто шедеврально! – констатировала Татьяна Анатольевна.

Женщины не стали ей перечить.


Рецензии