Глава девятая,

в которой Ада узнает, как удобнее карабкаться по деревьям и почему нельзя жить в воздухе, и получает наказание

Прошло всего несколько дней с момента знакомства детей, когда Вик посетил девочку вновь. Без предварительной договоренности он просто вошел в сад тем же методом (сквозь дыру в ограждении) и, усевшись в тени деревьев, стал ждать свою подругу. Чтобы не было скучно, он захватил с собой книжку «Волшебник Изумрудного города».

Необыкновенные герои и их  увлекательные приключения в четырех волшебных странах давали мальчику ощущение полной сопричастности происходящему. Вот почему он не сразу заметил, что к нему присоединилась маленькая хозяйка дома. Девочка подошла очень тихо и села чуть позади Виктора. Отсюда ей видны были открытый разворот книги. Маленькие картинки в нижней части страницы изображали Элли, Тотошку, Страшилу и Железного Дровосека. Они шли по дороге из желтого кирпича, и надеялись  обрести дом, ум и сердце. Ада задумалась, что было бы важнее иметь ей, но так и не придумала. Сложно учесть все «если», когда ты так мал и всегда жил в большом доме в окружении друзей и семьи. Ада тихо тронула Вика за плечо:

— Вик, а что тебе важнее: то, что искала Элли, Страшила или Дровосек?

Мальчик вздрогнул и обернулся. Он и не думал, что девочка уже возле него.
— Привет, — поздоровался он. — Давно ты здесь?
— Не так чтобы очень… Но я успела посмотреть твою книгу. Я такую уже читала раньше. Ужасно интересно!
— Ты любишь читать?
— Люблю. Только мне нравятся не все книги, а только некоторые.
— Это и понятно. Я тоже не люблю читать все подряд. Наверное, так никто не читает. Давно ты ждешь меня?
— Не слишком. К тому же книга дает возможность отвлечься от ожидания.
— Что мы сегодня будем делать? Предлагаю сходить в продолжение парка, то, которое за забором, и полазить по деревьям. Они там замечательно удобные для лазания!
— Я даже и не знаю, можно ли лазать по деревьям. Мне никогда это не приходило в голову.
— Ты такой… — девочка задумалась, подбирая слово, чтобы не обидеть друга, — образцово-показательный.  Просто необычайно! Я еще не встречала таких детей, которые всегда все делают по желанию взрослых. Ты хоть иногда нарушаешь правила?

Вик пожал плечами:
— Никогда не пробовал. Просто не видел в этом необходимости. А что заставляет тебя противоречить?
— Иногда мне кажется, что что-то придумано ужасно несправедливо. Тогда я эту несправедливость пытаюсь изменить.
— А что скажут твои родители, если не найдут тебя дома?
— Подумают, что я прохлаждаюсь.
— Ты часто прохлаждаешься?
— Каждый день, если только мной не хотят заниматься дома. Пойдем к деревьям! Я могу рассказать тебе о каждом из них. У всех есть своя история, свой характер…

Ада взяла мальчика за руку и повела в конец сада, противоположный главным воротам. Здесь росли плодовые деревья, сгибаясь под тяжестью яблок, груш и слив. Мальчик наклонял голову, чтобы не задеть ветки, и двигался за своей провожатой к намеченной цели. По дорожке, довольно хорошо утоптанной  (видимо, девочка часто ходила этой тропой), дети подошли к еще одному лазу. Заглянув в пространство, образованное досками, Вик увидел только высокую желтоватую траву.
— Что же ты стоишь? Нам туда, — позвала его девочка, и первая  нырнула в эту своеобразную дверь.

За оградой было темно. Высокие деревья формировали свод из веток и листьев, под который не пробивались лучи солнца. Огромные стволы были испещрены морщинами на коре, почти в каждом дереве было дупло.

— Тебе нравится? — спросила девочка и, облюбовав одно из деревьев, начала карабкаться на его вершину.
Мальчик только кивнул ей вслед. Сверху донесся голосок его подруги:
— Вик! Гляди, куда я забралась! — он присмотрелся и лишь тогда разглядел на ветке, расположенной параллельно земле на высоте человеческого роста, свою подружку.

Вик наблюдал, как Ада встает и продвигается вперед по ветке. Ее манипуляции казались очень опасными, но девочка будто и не чувствовала угрозы. Ни тени мысли о возможном падении не рисовалось на ее лице.  Пример, пусть и дурной, и кажущийся полным безумия, заражал, поэтому Виктор покружил у корней деревьев и выбрал самое лучшее: самое раскидистое и самое высокое. Дупло в нем тоже было, притом такое, что при желании в нем мог поместиться человек. Вик решил, что влезет по веткам к на самый верх и уже оттуда расскажет девочке о своем подвиге.

Ада к тому моменту дошла до края ветки и спустилась по ней на землю — ветка прогнулась под ее весом, став лестницей. Но недолго девочка оставалась без дела. Увидев, что Вик карабкается вверх по стволу, Ада выбрала для покорения новый объект: небольшую липу с площадкой наверху, образованной расходящимися в стороны отростками. Дерево казалось настоящее крепостью, так как до этой развязке на стволе не было ни одного сучка! Однако это девочку не остановило. Ощупав кору, она нашла несколько подходящих углублений, на которые могла опереться нога. Эта находка давала ей надежду на реальность осуществления задуманного. В этот момент Вик окликнул девочку из дупла:

— Смотри, какой здесь дом! Внутри дерева пусто! Иди ко мне!
Ада обрадовалась, что ее оторвали от опасного плана. Но внешне она выразила досаду, так как даже самой себе она не хотела признаться в трусости, пусть и временной. Последовав примеру Виктора, она добралась до дупла и заглянула в него:
— Ух, ты! — только и смогла вымолвить она. — Как же здесь здорово! Давай мы останемся здесь жить?
Виктор засомневался:
— Ты же знаешь, что люди не могут жить на деревьях.
— Почему? Я знаю целую кучу тех, кто только на деревьях и живет: эльфов, лесных фей, не говоря уже о леших, дриадах, а также птицах, пауках, белках.
— И кто же ты? Дриада или, может, белка? — насмешливо поинтересовался он.
— Не то, и не другое, —  гордо ответила девочка. — У тебя совсем нет фантазии! Я, например, точно знаю, что некоторые племена селятся в кронах деревьев.
— Мы разве относимся к племенам? — возразил Вик.
— Да, не относимся. Но ведь никто не мешает нам последовать их примеру. Я вот с удовольствием большую часть жизни проводила как можно выше от земли, — девочка соскочила с дерева и побежала на поиски строительного материала, предоставив мальчика самому себе.

Как ей казалось, какого-нибудь куска ткани да нескольких веток вполне хватило бы для того, чтобы закрыть вход в дупло дверью, сделать над ним небольшой козырек от дождя, а под входом в него площадку-крылечко.

В зарослях несколько прутьев нашлось быстро. С тканью же дело на лад не шло. Не было еще в лесу мастеров-ткачей, которые обеспечили бы бездомное население материей.

Идти домой тоже совсем не хотелось, поэтому девочка пронеслась мимо мальчика в сад, сдернула с бельевой веревки простыню и помчалась обратно. Возле дупляного дерева она сложила простыню, чтобы сбегать за оставленными ветками. Охапку веток Ада положила рядом с простыней и обратилась к Вику с вопросом:

— Так что, мне заниматься этим интереснейшим делом одной? Ты не хочешь принять участие?
Вик помялся немного, но признал, что хочет. Не каждый день доводится строить дома на деревьях.
— Чем же мы будем  крепить наши ветки к дереву? — задумалась Ада. — Я недавно видела, как папа приклеивает фару к мотоциклу скотчем… А ведь это мысль! У тебя есть скотч?

У мальчика скотч как раз обнаружился, да еще полная катушка. С большим энтузиазмом дети взялись за работу. Делали каркас, закрепляли на нем поперечные ветки для пола, устраивали свод подвесного крылечка. Когда все было готово, они набросили простыню на крышу и завязали ее внизу на крепкий узел.
— Ура! Наш дом готов! — Ада бросилась к новому жилищу в радостном предвкушении. Но едва ее нога ступила на пол балкончика, девочка пошатнулась и рухнула с дерева вниз вместе с новорожденным строением.

Виктор бросился к подруге, чтобы посмотреть, как обстоят ее дела:
— Ты ничего себе не сломала? — из глаз девочки катились огромные слезы, поэтому мальчик решил, что ей больно. — Где у тебя болит?
— У меня болит душа, — горько плача ответила Ада, — я так хотела построить дом, что даже забыла, что случилось  с папиной фарой. Она ведь оторвалась, когда мотоцикл ехал, и разбилась об асфальт. Теперь у нас больше нет домика… И уже не будет, ведь кроме скотча я вообще ничего не имею. А нужны шурупы, гвозди, отвертки, доски…

Девочка говорила как взрослая. Ей действительно казалось, что если дом рухнул, больше ей негде будет играть, да и жить тоже. Настоящий дом остался в прошлом. Успех дальнейшей жизни, казалось, заключался в положительном результате этого начинания.

— Ад, мы что-нибудь придумаем. Мы можем построить дом заново, уже лучше. Мы заранее подготовимся к этому, и у нас все получится.
Ада помотала головой из стороны в сторону:
— Нет-нет-нет. Я уже не хочу больше ничего строить. Из меня вышел дурной строитель, поэтому я больше не хочу.
— Зачем же так рано сдаваться?
— Рано? Какая разница, рано или поздно? Главное, что я не могу начинать заново то, что уже обрушилось. Бах — и все.

Ада еще немного пошмыгала носом и решила собираться домой. За всеми этими заботами они не заметили даже, что уже стемнело. Деревья стояли вокруг детей неприступной крепостью. И в сумраке казались огромным великанским войском. Ада уверенно направилась в сторону ограды. Вернее, это ей казалось, что движется она уверенно и в нужном направлении. На самом деле они уже давно должны были быть на месте, но все никак не упирались в металлическую конструкцию, служащую границей между вольным миром и внутренним двором. Через какое-то время и мальчик понял, что идут они не туда.

— Давай повернем и пойдем в противоположном направлении? — предложил он.
— А ты знаешь, где оно, это противоположное направление?
— Конечно, знаю. Мы должны повернуть назад и пойти вперед…
— Здесь же деревья, как ты пойдешь напрямик через деревья? Мальчик задумался:
— Тогда давай разожжем костер. Может быть, нас заметят?
— Я не хочу, чтобы нас замечали. Нас отругают.
— Ругать нас будут в любом случае. Неужели лучше еще и продрогнуть до костей?
— По мне, так лучше. Я не хочу сдаваться раньше времени и буду искать выход сама.
— До утра? — ехидно поинтересовался Вик.
— Если надо, то и до утра.
— А я зажгу костер, пожалуй.

Они как раз вернулись к дереву, на котором строили дом. Виктор собрал в кучу ветки и зажег костер. Сразу стало светлее. Окружающая темнота подступила ближе, но зато в круге света потеплело, среди деревьев возник уголок уюта. Девочка шла вперед, не оглядываясь.

— Ты точно не хочешь вернуться? — спросил Виктор, не особенно надеясь на то, что упрямица может передумать.

Девочка даже не обернулась, а уж об ответе не шло и речи. Когда Вик уже почти задремал у костра, он услышал громкие голоса. Кто-то кричал, кто-то рыдал, кто-то пытался оправдаться… Наконец, выйдя из дремы, он заметил, что назад возвращается Ада, но не одна, а со своими родителями и его, Вика, мамой. Сердце у мальчика защемило. Хоть он и раньше знал, что их будут ругать, но надеялся, что это произойдет не настолько быстро.

Мама подошла к нему угрожающе медленно и, что было странно в такой ситуации, нежно погладила по голове.
— Мам? — он посмотрел на нее удивленно и увидел, как по ее щекам текут слезы, оставляя на бледном лице мокрые дорожки, — мам, я все понял. Я больше никогда не буду так уходить…
— Я буду тебе очень признательна, — строго ответила Анастасия Геннадьевна.

Разговор у Ады с родителями, видимо, по большей части уже кончился. Виктор расслышал только его окончание:
— Так как ты сегодня очень устала, замерзла и измучилась, ты примешь свое наказание завтра. Мы его для тебя уже придумали, но решили, что отчитывать тебя сегодня негуманно.
— А я могу узнать, какое наказание меня ждет? — робко спросила девочка.
— Тебе не так долго осталось находиться в неведении. А пока идем домой, малыш, — ответила мама и мягко подтолкнула девочку вперед.


Рецензии