Рождественская сказка. часть 1

- Добрый вечер, милая. Вы еще не закрылись?
- Да нет ещё, хотя давно уже пора, но…обстоятельства…
- С наступающим Рождеством тебя, Светланка. Пусть в твоей жизни все наладится и солнышко никогда не покинет твое доброе сердце.
- Благодарю вас, Марья Ивановна, и вас тоже с наступающим, - тихо ответила Светлана, погруженная в свои мысли.

А свЕта ей действительно сейчас не хватало. Черные тучи давно заволокли ее небо, притягивая все больше неприятностей, дожди превращались в ливни и каждый вечер её голубые глаза все чаще находились на мокром месте. И не мудрено.

Вот уже три года как она открыла свой маленький магазинчик – студию. Рисовала, продавала свои работы и никогда не отказывала творческим жителям в помощи, принимая их творения на продажу. А еще она обучала ребятишек, посвящая их в таинство живописи и красоту окружающего мира.

А вокруг мир действительно был прекрасен. Их городок был маленьким, но в очень живописном месте, вокруг лес, рядом протекала речка, ягоды, грибы.

Больше всего Светлана любила писать цветы. Рождение каждого цветка для нее было как продолжение волшебства природы. Кроме природы она еще р исовала портреты людей и животных, каждый из которых имел свою необычную историю появления. Но чаще приходилось писать то, что интересно покупателю – открытки.

Все свои работы она развесила в своем магазине, на полках расставила различные авторские игрушки, и был небольшой отдел с материалами для рисования, где можно было найти все самое необходимое для начинающего художника.

Многие посетители наведывались к ней как в картинную галерею, или поиграть с игрушками, вспомнив детство, а иногда просто поболтать ни о чем.

Первое время все светилось и горело радужными цветами, шум и детский смех каждую неделю раздавался на всю студию, море улыбок и прекрасных творений полностью заполняли пространство небольшого помещения магазина. Каждый раз все вместе придумывали новую сказку, а потом рисовали созданных героев.

Но год назад в их городке открыли две детские студии творческого развития. И все детишки потихоньку стали брать билеты на вновь прибывшие корабли и отправлялись в неизведанные еще ими путешествия новых сказок.

Картины её перестали покупать и заказывать, не тот век и не те интересы, чтобы обвешивать стены такими произведениями. Это в далекие времена развешивали свои и портреты предков, пейзажи или сюжеты известных городов мира. Авторские игрушки тоже мало кого интересовали, все магазины были забиты дешевой ерундой непонятного вида и ориентации.

И все шло к закрытию, мечта ее рассеялась в тумане, ее знания и опыт, которыми она щедро делилась, никому не были нужны. Она чувствовала себя ненужной, потерянной и очень одинокой. Все ее надежды рухнули как карточный домик, не оставив даже пепелища. Только воспоминания иногда звонким смехом заполняли студию, оставляя на ее лице легкую улыбку.

Но сегодня, в преддверии праздника, она прощалась со своей мечтой, разговаривая с каждым творческим экспонатом  и с духом этого так полюбившегося ей места.

- Сегодня же Сочельник, завтра Рождество, - думала Светлана, - а ведь в такой день должны исполняться все желания, ну добрые точно должны. Так почему же мои не исполняются? Почему мой Ангел не слышит меня? Не записывает мои желания и не стремится их исполнить?

Весь день сегодня слезы предательски появлялись на ее глазах, ненадолго высыхая и снова град ручьем.
Уже давно стемнело, за окном мягко падал снег крупными хлопьями. Все прохожие торопливо спешили домой к праздничному столу, уже не обращая никакого внимания на светящиеся витрины.

Только женщина никуда не спешила, здесь была вся ее жизнь, а дома никого, кроме ее кота Василия. Но ему то что до ее грусти, он не бой-с спит и ухом не ведет о приближении волшебной ночи.

Она решила эту ночь провести здесь, в окружении своих друзей игрушек и картин, олицетворяющих ее творческий путь. Горячий чай и рождественский кекс добавили тепла и уюта. Только вот на сердце было тяжело, и грусть то и дело покалывала слева, вызывая новый поток слез.

- Ну и долго ты будешь реветь? Мне уже наскучило наблюдать и слушать твои рыдания.
От неожиданности Светлана чуть не выронила чашку. Голос исходил от елки, которая стояла недалеко от стола в углу комнаты.

- Мне еще помешательства не хватало, это похоже из-за моих переживаний. Нервы до галлюцинаций довели.

- Ну, нервы у тебя действительно натянуты как струна, правда, могут издавать только посмертную какофонию, – снова раздался странный голос со стороны елки.

- Ну, елки разговаривать не умеют или это что-то в моей голове происходит…

- Почему же, елка тоже может говорить, если захочет. Только это не елка, а я говорю с тобой, - и из-под елки появился ее кот Василий.

Слезы женщины тут же высохли, удивленные глаза смотрели на гостя как два огромных пятака, она раскрыла рот, но долго не могла ничего произнести.

За это время кот спокойно подошел к столу, налил себе чаю и с громким чавканьем стал уплетать кекс.

- Ты вот домой не собиралась, и ужин мне не оставила, а я уже проголодался, - облизывая лапки произнес кот.

- Мне, наверное, все это снится, - подумала Света, - пытаясь проснуться, ущипнув себя. Но ничего не изменилось.

- Да не спишь ты, и тебе не кажется. Ты ведь Ангела вызывала? Ну, вот я и пришел.

- Ты ведь мой кот Вася. Или ты хочешь сказать…..

- Да, я твой Ангел, но сегодня я решил появиться в этом образе, мы можем принимать любой вид и не обязательно человеческий и с крыльями.

- Ну тогда ответь мне на мой вопрос. Почему…?

- Почему? Почему?... В жизни все происходит по вашему запросу, но чтобы получить желаемое, необходимо пройти определенный путь. И вот почему-то на каждом повороте вы начинаете проявлять возмущение и слезы, что мечты не сбываются. И частенько не дойдя даже до середины пути, отказываетесь от него, не веря в чудеса и в свое божественное чудотворство. Терпения вам не хватает и веры.

- Так если накрывает и просвета не видно, то как верить то?

- Так вы особо-то и не пробуете найти выход, увидеть другой путь, может другой способ для исполнения своей мечты.

- Тогда скажи мне, в чем моя ошибка, раз ты все знаешь и видишь наперед.

- Если это Я скажу, то это не будет твоим. Нужно чтобы ты сама это увидела. А я могу только тебе помочь.

- Я согласна, хорошо. И что я должна для этого сделать?

- Сегодня волшебная рождественская ночь и я могу отвести тебя в сказочный мир, где ты найдешь ответ на свои вопросы.

- И как мы туда попадем?
- Дверь за елкой. Ну что, пошли?

Немного нерешительно с удивленной улыбкой, в надежде, что это розыгрыш, Светлана подошла к ёлке, которая вдруг стала огромной, и, обходя ее, казалось, что она никогда не закончиться. Кот Василий шел впереди, гордо подняв трубой вверх свой хвост, а девушка не сводила с него взгляд, боясь потеряться в колючих ветках.

Комната опустела, только ярко продолжал гореть свет, и догорали свечи на столе.


Рецензии