Моя Наташка

 Сегодня я разревелась. Так получилось, что заслушалась, проникновенную песню Молитва, в исполнении Андрея Гурова. Невольно  вспомнилась Наташка, моя подружка, с которой дороженьки разошлись у нас в 2000 году. Раз предала, а потом уже стало привычкой. И времени-то прошло прилично, и я, все удары судьбы привыкшая принимать без слез, думала уже, что никогда не заплачу так, как в молодости.
 Подкатило что-то и, как в фильме, понеслось. Вот мы с ней сидим дома и пьем чай. А здесь,  устроились в одной комнате на ночевку и во все горло орем: "Что такое осень" ДДТ, соседи - святые люди, ни разу нам в потолок не стукнули, не то, чтоб двери выносить. А тут память стала сорить слайдами наши посиделки на стройке, в большой компании с гитарой. Потом дискотека, все парами. Потом, я ловлю мою Наташку, уходящую в темноту с молодым человеком. Я за нее боялась больше, чем за себя. Она младше. Чего случись, как я ее маме в глаза смотреть буду. Не дала я им тогда потеряться из вида.
 Потом, мы в ссоре из-за ерунды и я утром после кошмарного сна о ее гибели, с шоколадкой, бегу сказать доброе утро, хотя виновата она. Поднимаю ее с постели, улыбаемся и вдовоем едим шоколадку. И хорошо нам так, что не передать.
 А это, мы в гостях всей нашей пятеркой. Фоткаемся, гогочем, слушаем музыку и травим байки. Вечером обязательные покатушки по городу. Лешка за рулем. Он у нас увалень, человек-гора. Музыка несется и мы счастливые, Леха в очках следит за дорогой. Лето! Девчонки парами-тройками гуляют и мы с Наташкой Лешке одномоментно: "Леша, девушки". Проезжаем метров 50 и он поворачивает голову, чтобы спросить: "Где". Смеемся, уж больно комичная сцена. Но наш водитель натренирован до автоматизма и история с девушками повторяется до самых сумерек. А потом опять танцы, хороший перекус у Олега, закадычного друга Лешки, переговоры с родителями и гулянка до утра под глубоким парчовым небом.  И что мы только не пели, и как мы только не радовались рассвету нашей жизни!
Это потом уже Наташка поедет с приятельницей на отдых в столицу и они свяжутся там с компанией парней. Месяц московский жизни и моя Наташка вернется прожженой бабой, как будто ей саму суть сменили. Уезжала скромной девушкой, а с той, что вернулось, я была уже незнакома.
Это потом я соберусь замуж и она остатками души будет оплакивать меня, как покойника и я сама буду рыдать, предчувствуя неладное.  И сама свадьба будет похожа на похороны и еще трезвый жених набьет Наташке лицо.
А вот, я в больнице и Наташка приносит мне банку домашнего плова, зная, как я его люблю. И я довольная сижу на подоконнике, свесив ноги и ем ее угощение.
А дальше... А дальше у Наташки пойдут рестораны с военными ребятами. Прямо полоса ресторанов и странная новая подружка.
Она осталась одна. Военные кончились так же, как кончается лето. Ресторанами сыт не будешь и Наталья зарабатывает свой честный хлеб сама и мы уже не общаемся. Не о чем. А когда-то справляли праздники Сангрией до легкого хмелька, смеялись, рассказывая  анекдоты или случаи из учебной практики. Как давно это было!
 Я отпустила ее без расспросов и уговоров. Выбор сделан. Пятерка наша, едва вместив в себя 6 человек, распалась, уехали трое. Остались Наташка, мой муж и я.  Больше 20 лет я не вспоминала ее, не было повода. А сегодня, я почувствовала, что еще болит и Наташку жалко, и дружбу нашу, закончившуюся ничем, и пятерку нашу добрую и шумную.
Уставилась в экран, транслирующий закат на побережье с пальмами под песню Молитва, которая крутилась сегодня весь вечер, пока я сидела и смотрела внутрь себя, в прошлое, которое не вернется.  Приди она ко мне, обнялись бы мы, чтобы в голос, по-бабьи о том, что было и не сбылось, выплакать это горе.
------------
PS: "...Помолись о всех заблудших,
О слепых и непокорных,
О несчастных, грешных душах
И в сердцах как сажа чёрных

И о тех, кто даже предал
Не по мысли отвратиться,
Ведь Господь нам заповедал
Обо всех всегда молиться..."
(слова из песни)
 


Рецензии